Как заменить аккумулятор киа рио

Меняем аккумуляторную батарею на Киа Рио

Выход из строя автомобильного аккумулятора довольно распространенная проблема. Владельцы многих автомобилей старше трех лет сталкивались с ней. Особенно часто она проявляется в холодное время года, но бывают случаи когда это происходит независимо от температуры воздуха по другим причинам. Аккумулятор Киа Рио в этом плане нельзя назвать аутсайдером, на этой машине он доставляет неприятности редко и, в основном, по причинам, которые можно было бы устранить своевременным правильным обслуживанием и грамотной эксплуатацией. Так как и то и другое в настоящее время является редкостью, не удивительно, что количество обращений к специалистам с подобной ситуацией растет.

Аккумуляторная батарея Kia Rio

Основными причинами на исправности аккумулятора могут быть:

  • Простой в течение долгого времени, особенно, в холодное время года и в полуразряженном состоянии;
  • глубокая разрядка, например из-за работающих фар на стоянке или долгого использования стартера, когда двигатель Рио не заводится;
  • неисправность бортовой электросети автомобиля;
  • повреждение корпуса или загрязнение электролита.

Когда аккумулятор полностью сел машина не заводится, не работают бортовые электроприборы, в том числе сигнализация и электропривод замков дверей. Поэтому, помимо невозможности пользоваться, автомобиль остается без дополнительной защиты от угона, а иногда, и с заблокированным доступом в салон. Чтобы этого не произошло рекомендуется не допускать разряда батареи, проверять ее состояние, при необходимости, обслуживать или заменить.

Читайте также:  Аккумуляторы для дачия логан

Индикатор низкого уровня заряда аккумулятора должен погаснуть после пуска двигателя, если горит батарею пора заряжать или менять

Подбор по параметрам

Чтобы правильно выбрать аккумулятор на Рио нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Полярность;
  • емкость;
  • ток прокрутки;
  • размеры корпуса.

Полярность показывает как расположены выводы тока на корпусе. У аккумулятора с прямой полярностью плюсовая клемма находится слева, а с обратной — справа. Это очень важная характеристика, батареи с разным расположением выводов не взаимозаменяемы. Подключение неправильной полярности может привести к выходу из строя электроники бортовой сети автомобиля. Полярность аккумулятора Киа Рио обратная, как и у всех распространенных современных иномарок.

Номинальная емкость аккумулятора — один из основных параметров, который показывает в течение какого времени батарея может отдавать определенную величину тока при разрядке маленьким током. Чем больше емкость, тем дольше от него смогут питаться электрические приборы (стартер и т.д.). Однако, и время полного заряда, при одинаковых условиях, при этом, увеличивается. Этот параметр измеряется в ампер-часах (A/h) и обозначается цифрой на корпусе и в инструкции к изделию. Обычно на Рио рекомендуется использовать аккумуляторы номинальной емкостью 50-65 A/h. Помимо номинальной производители автомобильных батарей обычно указывают на этикетке такой параметр как резервная емкость. Она измеряется в минутах и показывает в течение какого времени, в случае выхода их строя генератора, напряжение на клеммах снизится до 10.5В при разряде током 25A.

Номинальная емкость, пусковой ток и другие параметры указываются на корпусе аккумуляторной батареи

За это время автомобиль должен добраться до станции техобслуживания, чтобы решить проблему неисправности генератора, потому что дальше движение будет невозможно. При этом у него должна правильно функционировать электроника и световые приборы. Резервная емкость, обычно, обозначается буквами RC на корпусе или в паспорте батареи. Если эта величина не указана производителем, ее можно посчитать примерно зная номинальную емкость аккумулятора. Для этого нужно умножить ее величину на 1.6. В результате приблизительно получится резервная емкость в минутах. То есть, если номинальная емкость составляет 60 A/h, резервная будет составлять 60*1.6=96 минут. RC для стандартной батареи, которая идет с завода на Рио, Церато, Солярисах и других подобных авто — 92 минуты.

Ток прокрутки (холодной прокрутки или ТХП) показывает какую величину тока способен выдавать аккумулятор в течение 10 секунд при температуре — 18 градусов пока напряжение на выводах не опустится до 7.5 В. Этот параметр очень важен так как он отвечает за возможность прокрутки двигателя стартером и его пуска.

В продаже для Киа Рио предлагаются аккумуляторы с пусковым током от 450А до 650А. Чем выше ток холодной прокрутки тем больше шансов что его хватит стартеру для того чтобы завести двигатель в тяжелых условиях таких как неполная зарядка, густое масло и низкая температура воздуха. Это не так актуально летом, но очень важно при утренних пусках двигателя в холодное время года, особенно, после длительных простоев машины.

При выборе этого устройства нужно обратить внимание и на размеры его корпуса. Они бывают разные и, если выбрать не те, батарея может просто не поместиться в посадочное место. Размеры аккумулятора Рио, который устанавливается на новые автомобили на заводе 232x173x225 (ДШВ).

Номер оригинальной детали для заказа и покупки для Рио 3 — 371102e000. Для Рио 2 — 371101g100.

Замена батареи

Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.

Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.

Как снять аккумулятор Киа?

Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.

Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.

Источник

KIA Rio Кареицц › Logbook › Замена штатного АКБ.

Доброго времени суток, всем читающим.
Весной проходя очередное ТО у дилера, услышал от мастера рекомендацию сменить АКБ, потому что мой уже не очень хорошо себя чувствует. На установку у них не разводили, а наоборот посоветовали присмотреться к другим АКБ, поскольку штатный у дилера стоил около 7 тысяч. Я сказал спасибо и уехал.
Когда летом шумил машину я слушал музычку и горели лампочки, ну и в итоге посадил аккум в ноль, приехали через пару дней знакомые прикурили, вроде работал исправно. Через месяц уже возле дома опять внезапная разрядка до щелканья стартера за 15 минут включенного ГУ. Я чаще стал вспоминать мастера, перестал слушать музыку, использовать электроприборы при не работающем двигателе и больше ползать по интернету в поисках нового аккумулятора. Чтобы не мудрить с крепежами искал с таким же корпусом, как и штатный.
Напомню, что у нас устанавливают АКБ: Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL 12V, ёмкость 60 Ач, пусковой ток 440 А, полярность обратная, размеры 232х173х225, у нас стоит АКБ азиатского типа (JIS) корпус обозначается как D23, партномер оригинального АКБ 371102E000.

Исходя из параметров крепежа, он у нас с буртиком, очень важная деталь, потому что если вы купите без буртика, то останется незакрепленным и АКБ будет болтаться, как сами знаете что, в проруби.

Выбор аккумуляторов подходящий под штатные размеры с хорошим пусковым током и хорошей емкостью оказался не очень большим. Хотелось емкость не ниже 55 Ач и пусковой ток хотя бы, как у штатного 440 А, но конечно хотелось большего))).
Начитавшись разных ужастиков в интернете голова пошла кругом: -чтобы зарядить полностью АКБ нужно проехать за раз 1000 км:-у нас слабый генератор и АКБ будет не полностью заряженным и это приведет к скорой кончине АКБ: — в зимнем режиме АКБ который полностью не дозарядился может замерзнуть и не крутить стартер. Короче весело, но пришла осень, температура понизилась и аккумулятор стал подводить чаще. Купил зарядное устройство, «крокодилы» и возил все это хозяйство с собой и оно таки меня выручало не раз. И в одно прекрасное утро, когда сына нужно было отвезти в школу, а температура была — 5 с утра, машина не завелась, я понял, что терпение закончилось и мне срочно нужен новый аккумулятор.
Первым делом зашел в Кореану и узнал цену штатного, оказалось 8200 и 5 дней ждать, да ну его на…
В инете выбрал фаворитов, которые подходили по размеру :Delkor 80D23R — 70Ah, пусковой 590 А; Exide Premium EA 654 — 65 Ah, пусковой ток 580 А; Champion Pilot Drive — 65Ah, пусковой ток 580 А; Moratti — 65 Ah, пусково ток 540 А; FB SUPER NOVA — 65 Ah, пусковой ток 620 А. Нормальный вроде выбор, но ценник раставил все по своим местам, поскольку, как оказалось на сайтах были указаны старые цены, а по новым ценам оказалось что: Delkor 80D23R — 6300 руб.; Exide Premium EA 654 — 5800 руб., Champion Pilot Drive — 5700 руб.; Moratti — 6200 руб.; FB SUPER NOVA — 6400 руб. Увидев все это я даже немножко подофигел, летом они стояли по 4-5 тысяч и без проблем можно было купить, а сейчас половины не было в наличии, а в наличии были те которые более 6 -ти тысяч стоят. Я даже начал склоняться к покупке штатного в Кореане, но позвонив в еще одно место и услышав, что есть нужный мне АКБ и цена 5300, обрадовался. Попросил поставить на резерв, на что продавец ответил: — Он у нас последний, если в течении часа заберете он ваш, более часа продам первому приехавшему. Я подумал:- это наверно судьба и поехал за источником энергии, благо магазин находился в 20 минутах езды.
И вот я стал обладателем АКБ Exide Premium EA 654 за 5300, произведен в 15 году во Франции, гарантия два года, он был уже заряжен и я сразу установил его, в штатное место залез как родной, планочкой прижал и порядок, чему очень рад. Честно говоря хотел купить Delkor 80D23R, почему то он мне приглянулся больше всех с его 70 Ah и 580 А, но значит не судьба.

Некоторые эксперты не советовали покупать его в местах, где зимы с очень низкими температурами, типа при морозе -25 и ниже он уже не сможет крутить стартер, но он находится в пятерке фаворитов разных изданий, которые проводят обзоры АКБ. Поживем увидим, как говорится, но пока все отлично, я выложил из багажника зарядное устройство, при этом оставил «крокодилы», мало ли кого прикурить нужно будет, а то мне много кто протягивал руку помощи.
Старый акум отдал другу, а то у него вообще беда с его АКБ. Приезжает на работу и ставит на зарядку, чтобы уехать домой вечером.
Всем добра и удачи на дороге.

Источник

Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Аккумуляторная батарея – одно из наиболее важных устройств в автомобиле. От него зависит работа практически всех его систем, а также приведение транспортного средства в движение. Часто возникает ситуация, когда машина, оставленная на длительное время на улице, не заводится и даже не может открыться, если открывается только с помощью разблокировки сигнализации.

Это может быть связано с выходом из строя аккумулятора. Для решения проблемы его необходимо или зарядить, или, если ресурс батареи исчерпан, заменить на новый. Работа автомобиля без аккумулятора невозможна, авто не заводится, не работают электронные замки, сигнализация. Машина беззащитна от угона, а сам водитель не сможет попасть в салон.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:

  • не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма расположена справа и имеет маркер «-»;
  • провод снимается;
  • с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, затем снимается сама клемма;
  • снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого необходимо открутить глубоко спрятанную гайку, потребуется головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее легко уронить, поэтому необходимо придерживать ее рукой от падения;
  • далее снимается чехол и потом батарея.
  • новая устанавливается в обратной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.

Как зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Раз в три месяца аккумулятор следует снимать с автомобиля и проверять степень зарядки. Также при этом ареометром проверяется плотность электролита. При полностью заряженной батарее плотность жидкости при температуре менее 25 градусов должна составлять значение в пределах от 1.270 до 1.290.

Но большинство автолюбителей обычно ориентируются все-таки на саму работу устройства и заряжают только при полной разрядке.

Так как зарядка должна производиться только током в 3,5 А-4 А, то для этого потребуется специальное зарядное устройство с нужной силой тока. Аккумуляторную батарею нужно снять, и подсоединить клеммы зарядного устройства к полюсам.

Быстро заряжать устройство недопустимо, перегрев может необратимо повредить пластины. Нормальная температура электролита в процессе – 37,8 градусов. Если у вас аккумулятор с индикацией, то ориентируйтесь на нее.

Процесс, как поменять аккумулятор на Киа Рио или как зарядить его, можно посмотреть на видео, но ничего сложного в этих операциях нет. Главное — не перепутать полярность.

Источник

Оцените статью