Как залить аккумулятор квадроцикла

Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно

Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в системе его электрооборудования. Учитывая количество дополнительного оборудования, устанавливаемого на квадроцикл (лебедки, дополнительный свет, сигнализация, подогревы и др.), аккумулятор часто не заряжается до конца. А владельцы не уделяют этому должного внимания, из-за чего меняют аккумулятор каждый сезон. Поверьте, при должном уходе батарея способна работать 3 и более сезонов. Давайте обратим внимание на правила зарядки аккумулятора вашего квадроцикла, рассмотрим ошибки и ответим на вопросы, возникающие при обслуживании и зарядки аккумуляторной батареи для квадроциклов и снегоходов.

Внимание. Разговор по большей части пойдет об обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые не имеют пробок (в верхней части аккумулятора) и нуждаются лишь в своевременном и полном заряде, а их владельцы могут пропустить некоторые, описанные ниже пункты.

Можно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством для зарядки аккумулятора квадроцикла?

Можно, в то случае, когда зарядное устройство имеет регулировку тока заряда и есть возможность выставить минимальный ток от 0,5 до 0,7.А. Существует простое правило: нормальным током для зарядки будет считаться одна десятая от емкости аккумулятора (расчет производить в Амперах). Конечно, гораздо проще и правильнее воспользоваться специальными, предназначенными для малого тока зарядки устройствами. В комплекте с зарядным устройством всегда идет инструкция по применению, которая содержит основные требования и правила , не пренебрегайте ее прочтением.

Читайте также:  Аккумулятор для смартфона редми ноте 4

Нормален шум и кипение при зарядке?

Умеренное кипение вполне нормально. Объясняется это реакцией, в которую вступает электролит со свинцовыми пластинами, при которой кислота выделяет некоторое количество газа. Беспокоиться стоит, если кипение чрезмерно сильное – это свидетельствует о том , что ток заряда превышен.

Почему новый аккумулятор быстро разряжается?

  • Неисправно реле зарядки или генератор. Проверить просто – при работающем двигателе нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, в норме напряжение должно быть не менее 13.6 вольт;
  • Неисправна сигнализация или другое дополнительное оборудование, которое тянет на себя ток во время стоянки;
  • Пробои в проводке квадроцикла;
  • Дополнительное оборудование потребляет слишком много тока, и генератор не справляется с нагрузкой;
  • Длительный простой квадроцикла без подзарядки аккумулятора;

Что такое сульфатация?

Сульфатация – это образование сульфата свинца (белое вещество) на пластинах аккумулятора.
Этому явлению подвержены все старые и вышедшие из строя аккумуляторы.

Что влияет на процесс сульфатации?

  • Работа аккумулятора при температуре превышающей 40 градусов;
  • Перезаряд – разовый или регулярный;
  • Недозаряд;
  • Высокие нагрузки при низкой температуре;
  • Длительное хранение аккумулятора без зарядки;
  • Глубокая стадия разряда (напряжение ниже 10,5 В.) особенно при отрицательных температурах;

Как избежать сульфатации?

Постоянно следите за состоянием электрической системы квадроцикла или снегохода. Аккумулятор значительно теряет заряд во время старта двигателя, и при движении заряд должен восполняться, поэтому следите за исправностью реле регулятора и генератора. При длительном простое квадроцикла извлекайте батарею и подзаряжайте ее зарядным устройством не менее чем один раз в 2 месяца. При появлении первых признаков сульфатации зарядите аккумулятор низким током в течение длительного времени (до 2 и более суток).

Ампер/часы – что за характеристика?

Это единица, в которой измеряется емкость аккумулятора. Например, полностью заряженный аккумулятор с ёмкостью в 1 А/Ч теоретически должен обеспечить силу тока в 1 ампер в течение часа.

Как и зачем следить за уровнем электролита?

Электролит — это серная кислота, в нужной пропорции разбавленная водой. При эксплуатации вода испаряется, а доля серной кислоты растет, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье аккумулятора.

При падении уровня электролита (на каждом аккумуляторе есть отметка нормального уровня) нужно долить дистиллированную воду (продается в магазинах автомобильных запчастей) до отметки.

Как определить, что аккумулятор заряжен?

Заряженный аккумулятор выдает напряжение в 12,8 В. Если при измерении ваш мультиметр показывает 12,5 В. и ниже, аккумулятор требует зарядки.

Какую клемму нужно подсоединить первой при установке аккумулятора на квадроцикл?

Первой всегда подсоединяется плюсовая клемма. При подсоединении провода к клемме может возникнуть искра, поэтому нужно заранее убрать все легко воспламеняющиеся жидкости. Всегда крепко затягивайте болты на клеммах, чтобы избежать замыкания. Клеммы можно обработать смазкой, предотвращающей окисление.

Что случится, если перепутать полярность?

Всегда соблюдайте полярность – несоблюдение полярности грозит сгоревшим предохранителем в лучшем случае и взорвавшимся аккумулятором в худшем.

Как хранить аккумулятор зимой?

Если вы не используете квадроцикл зимой, то аккумулятор нужно обязательно снять и поставить на хранение в прохладное место, а также несколько раз за зиму зарядить его небольшим током.

Как видите, в обслуживании аккумулятора нет никаких сложностей, выполнение простых правил позволит значительно продлить срок службы батареи и сохранит ваши финансы.

Источник

Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно

Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в системе его электрооборудования. Учитывая количество дополнительного оборудования, устанавливаемого на квадроцикл (лебедки, дополнительный свет, сигнализация, подогревы и др.), аккумулятор часто не заряжается до конца. А владельцы не уделяют этому должного внимания, из-за чего меняют аккумулятор каждый сезон. Поверьте, при должном уходе батарея способна работать 3 и более сезонов. Давайте обратим внимание на правила зарядки аккумулятора вашего квадроцикла, рассмотрим ошибки и ответим на вопросы, возникающие при обслуживании и зарядки аккумуляторной батареи для квадроциклов и снегоходов.

Внимание: Разговор по большей части пойдет об обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые не имеют пробок (в верхней части аккумулятора) и нуждаются лишь в своевременном и полном заряде, а их владельцы могут пропустить некоторые, описанные ниже пункты.

Можно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством для зарядки аккумулятора квадроцикла?
Можно, в то случае, когда зарядное устройство имеет регулировку тока заряда и есть возможность выставить минимальный ток от 0,5 до 0,7.А. Существует простое правило: нормальным током для зарядки будет считаться одна десятая от емкости аккумулятора (расчет производить в Амперах). Конечно, гораздо проще и правильнее воспользоваться специальными, предназначенными для малого тока зарядки устройствами. В комплекте с зарядным устройством всегда идет инструкция по применению, которая содержит основные требования и правила , не пренебрегайте ее прочтением.

Нормален шум и кипение при зарядке?
Умеренное кипение вполне нормально. Объясняется это реакцией, в которую вступает электролит со свинцовыми пластинами, при которой кислота выделяет некоторое количество газа. Беспокоиться стоит, если кипение чрезмерно сильное – это свидетельствует о том , что ток заряда превышен.

Почему новый аккумулятор быстро разряжается?
Неисправно реле зарядки или генератор. Проверить просто – при работающем двигателе нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, в норме напряжение должно быть не менее 13.6 вольт;
Неисправна сигнализация или другое дополнительное оборудование, которое тянет на себя ток во время стоянки;
Пробои в проводке квадроцикла;
Дополнительное оборудование потребляет слишком много тока, и генератор не справляется с нагрузкой;
Длительный простой квадроцикла без подзарядки аккумулятора;

Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование сульфата свинца (белое вещество) на пластинах аккумулятора.
Этому явлению подвержены все старые и вышедшие из строя аккумуляторы.

Что влияет на процесс сульфатации?
Работа аккумулятора при температуре превышающей 40 градусов;
Перезаряд – разовый или регулярный;
Недозаряд;
Высокие нагрузки при низкой температуре;
Длительное хранение аккумулятора без зарядки;
Глубокая стадия разряда (напряжение ниже 10,5 В.) особенно при отрицательных температурах;

Как избежать сульфатации?
Постоянно следите за состоянием электрической системы квадроцикла или снегохода. Аккумулятор значительно теряет заряд во время старта двигателя, и при движении заряд должен восполняться, поэтому следите за исправностью реле регулятора и генератора. При длительном простое квадроцикла извлекайте батарею и подзаряжайте ее зарядным устройством не менее чем один раз в 2 месяца. При появлении первых признаков сульфатации зарядите аккумулятор низким током в течение длительного времени (до 2 и более суток).

Ампер/часы – что за характеристика?
Это единица, в которой измеряется емкость аккумулятора. Например, полностью заряженный аккумулятор с ёмкостью в 1 А/Ч теоретически должен обеспечить силу тока в 1 ампер в течение часа.

Как и зачем следить за уровнем электролита?
Электролит — это серная кислота, в нужной пропорции разбавленная водой. При эксплуатации вода испаряется, а доля серной кислоты растет, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье аккумулятора.
При падении уровня электролита (на каждом аккумуляторе есть отметка нормального уровня) нужно долить дистиллированную воду (продается в магазинах автомобильных запчастей) до отметки.

Как определить, что аккумулятор заряжен?
Заряженный аккумулятор выдает напряжение в 12,8 В. Если при измерении ваш мультиметр показывает 12,5 В. и ниже, аккумулятор требует зарядки.

Какую клемму нужно подсоединить первой при установке аккумулятора на квадроцикл?
Первой всегда подсоединяется плюсовая клемма. При подсоединении провода к клемме может возникнуть искра, поэтому нужно заранее убрать все легко воспламеняющиеся жидкости. Всегда крепко затягивайте болты на клеммах, чтобы избежать замыкания. Клеммы можно обработать смазкой, предотвращающей окисление.

Что случится, если перепутать полярность?
Всегда соблюдайте полярность – несоблюдение полярности грозит сгоревшим предохранителем в лучшем случае и взорвавшимся аккумулятором в худшем.

Как хранить аккумулятор зимой?
Если вы не используете квадроцикл зимой, то аккумулятор нужно обязательно снять и поставить на хранение в прохладное место, а также несколько раз за зиму зарядить его небольшим током.
Как видите, в обслуживании аккумулятора нет никаких сложностей, выполнение простых правил позволит значительно продлить срок службы батареи и сохранит ваши финансы.

Источник

Обслуживание аккумулятора AGM

В квадроциклах различных марок используются аккумуляторные батареи типа AGM. В батареях AGM содержится не жидкий, а абсорбированный электролит, который находится в матах. В народе их называют «гелевыми» , но фактически это кислотные аккумуляторы. Вообще-то не стоит называть AGM аккумуляторы гелевыми , в последних залит гелеобразный электролит. Конструкция с пропитанными матами сильно влияет на характеристики аккумуляторов и способы их обслуживания. Такие батареи больше подходят к экстримальным вариантам использования в квадротехнике и многодневных квадропоходах. Подробнее о них много уже написано, узнаете если по-гуглите на эту тему. Я бы хотел подробнее остановиться на процессе обслуживания (заряда) таких батарей. Мало кто заморачивается о работе этих батарей и это никак не сказывается на их эксплуатации! Они менее капризны, чем обычные кислотные батареи — стоят себе, где то внутри и работают безотказно. Но когда-нибудь все равно приходит время обслужить такую батарею, и чем больше вы ее используете (частое лебежение, холодные запуски, долгие простои в межсезонье, подключение допоборудования и т.п) тем быстрее она о себе напомнит. И тут начинаются сложности. Ведь зарядка аккумулятора AGM сильно отличается от заряда обычной всем привычной «жидкой» батареи.
Для зарядки аккумулятора AGM требуется специально зарядное устройство. Использование обычного будет крайне рискованным, потому что оно выдает 15,0 В. А нам необходимо использовать зарядники с возможностью стабилизации выходного напряжения не более 14,8 В и с ограничением напряжения в буферном режиме не более 13,8 В.
Заряжая обычным зарядным вы легко допустите напряжение заряда 15,0 В, то есть будете на грани начала процесса гидролиза, при котором начнется образование газов и начнется потеря воды из матов. Этот процесс уничтожает батарею, а продолжение заряда превышающим напряжением приведет к тепловому разгона аккумулятора.
Тепловой разгон аккумулятора — это явление возникает при зарядке аккумулятора. Происходит увеличение температуры электролита и уменьшение его плотности , это в свою очередь ведет к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания. Лавинообразное увеличение газообразования может к тому же привести к взрыву батареи. Вот такая страшилка в теории, на практике лучше не испытывать судьбу.
Поэтому требуется зарядку батареи AGM производить только в стационарных условиях и специальным зарядником. При малейших признаках нагрева корпуса более 45 градусов Цельсия процесс зарядки остановить и дать произойти не быстрому процессу диффузии — смешению заряженного и незаряженного электролита в стекломатах. Если вы допустили сильную разрядку батареи и она выдает 10,5 В или менее, то последующий заряд разряженного AGM аккумулятора может занять до нескольких суток, пока батарея начнет принимать заряд и прекратит «срываться» в теплоразгон.

Есть несколько способов зарядки AGM аккумулятора. Но основной способ заряда такой: зарядка происходит напряжением 14,2- 14.8 В (при комнатной температуре). Рекомендуемый ток заряда — 0.1 от емкости батареи в Ач. Батарея не должна нагреваться выше 45 градусов. Полный заряд в таком случае достигается после 24 часов зарядки.

Конечно многие заметят — зачем заморачиваться специальным ЗУ и такой строгой зарядкой аккумулятора, если проще выкинуть старый и купить новый? Закономерный и понятный вопрос тех кто катается вокруг дачи, им точно этим лучше не заморачиватся. А вот квадротуристам использующим технику для походов в тяжелых условиях, с частым использованием всех возможностей аккумулятора , его обслуживанию стоит научиться (как впрочем и всего квадроцикла) , либо батарея станет расходником и слабым элементом конструкции, чего явно никто не желает вдали от цивилизации. Можно конечно отдать батарею на зарядку какому- нибудь аккумуляторщику, но только если вы уверены, что он знает как правильно ее зарядить и имеет необходимое оборудование. Либо просто выбрать и приобрести недорогое (до 1500 р.) зарядное устройство, поиск доступен по словам «зарядное устройство для agm аккумулятора «.
Удачи в обслуживании своей техники!

Справочно: на квадроциклах CF-MOTO штатно устанавливается аккумулятор Dynavolt DTX20L-BS артикул 31021800
Емкость: 18 Ач
Пусковой ток: 210 A
Напряжение: 12 В
Тип батареи: AGM

Источник

Оцените статью