Как залить аккумулятор бош

Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора

В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку.

При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.

Устройство лабиринтной крышки

Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.

Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым.

Читайте также:  Как можно отремонтировать аккумулятор ноутбука

Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.

Как определить необслуживаемый аккумулятор

Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок.

Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.

Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.

Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом.

В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Снятая лабиринтная крышка

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2. Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Меры предосторожности

Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.

Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:

  • Резиновые перчатки.
  • Очки.
  • Специальную одежду.

Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.

К чему может привести вскрытие корпуса

Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.

Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.

Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Источник

Bosh S4 — как разобрать/долить дист.воды ?

акку второй зимний сезон, езжу редко. ваз 2114.
не удерживает заряд от выходных к выходным.
щас по морозу заношу в квартиру. подзаряжаю 5 амперами около 10 часов. После этого шустр но до след выходных едва доживает.
Хочу долить ему воды как тут советуют (во время последней зарядки пару часов покипел).
Верхняя крышка просто так не открылась, сувал ответрку но она просто ломает пластик. Внутри электролит не гель. Как то должно открываться.
Помогите советом.

В декабре был на заводе в чехии. Крышка в батарейках БОШ крепится-герметизируется при помощи высокочастотной вибро»сварки» (типа намертво притирается). при вскрытии в домашних условиях восстановить конструкцию НЕВОЗМОЖНО.

долив воды не предусмотрен.

Можно сколхозить путем высверливания отверстия и последующим затыканием штатной пробкой для затыкания вент.отверстия. но в батарейке только одна (прикреплена к крышке). остается раздобыть еще пять.

Re: БФ-6 рулит и пластырем укрепить > Вот у меня на новой машине электронное определение уровня масла, так что теперь мне дырку в картере вертеть для надежности диагностики и долива?
Неужели «дырки» для залива-подлива нет?
Совсем я отстал. 🙂
Или определяет — электронно, а доливать ручками?

> Хорошо или плохо, но этот АКБ не предназначен для вскрытия и долива и корректировок. Кому очень хочется доливать и корректировать , надо другие марки АКБ (с пробками) покупать.

Просто вот думаю, есть ли там уровень ещё после 10 с лишним лет ? Или уже долить бы надо.
Жалко просто так выбрасывать. Может ему «помощь» нужна и ещё послужит.

Источник

Аккумуляторы Bosch

Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.

Производитель Bosch

Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

Где используются аккумуляторы Bosch

У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий.

Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства.

Применяемые технологии и их особенности

Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

  1. Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
  2. Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
  3. Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
  4. Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Мотоциклетные аккумуляторы

Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

Bosch M6

Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

Для легковых автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

Bosch S4

Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

Для коммерческого транспорта

Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

Bosch T5

Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

Тяговые и осветительные аккумуляторы

Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

Bosch L4

Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

Зарядные устройства Bosch

Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки.

Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным.

Bosch C3

Как заряжать аккумуляторы Bosch

Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Валера
Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

Александр
Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

Егор
Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

Источник

Оцените статью