- полуОФФ: разболталась клемма на АКБ. Как уплотнить?
- Почему так важно надежно крепить аккумулятор
- Виды креплений автомобильного аккумулятора
- Виды аккумуляторов по методу установки
- Крепление аккумулятора без нижних юбок
- Аккумуляторы с двусторонней юбкой
- Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
- Типы креплений аккумуляторов
- Фиксирующая планка со шпильками
- Кронштейн крепления за юбку
- Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей
- Как надёжно закрепить аккумулятор автомобиля.
- Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку
- ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ
- РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ
- СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
- ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ
- БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ
- ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР
полуОФФ: разболталась клемма на АКБ. Как уплотнить?
Видимо я пару раз перетянул клемму, теперь полностью затянутая плюсовая клемма елозит и жестко не фиксируется. Теперь то я знаю, что перетягивать их не нужно. В сервисе вкрутили саморез между зажимом и клеммой — в интернете так же полно таких советов. Но при попытке завести машину в -10°С стартеру явно не хватает мощности — первый же оборот стартера чуть ли не гасит приборную панель и дальше стартер не крутит. АКБ Bosch при этом имеет 13,3 В, полностью заряжен и ему всего лишь 2 года. В 0°С машина заводилась, но с теми же симптомами, но хотя бы заводилась.
Есть мысль намотать на клемму чего-то, чтобы немного увеличить её диаметр. Свинцовых пластинок в интернете не нашёл, только оптом в промышленных масштабах. Можно ли намотать на клемму АКБ олова? Нормально олово взаимодействует с медью и свинцом? Посоветуйте, пожалуйста. Есть такая бобинка:
Проблема решена, но не так, как я предполагал: дело было не в клемме. Полностью заряженный АКБ через сутки простоя показал 11,8 В. АКБ выбросил, поставил новый. Теперь стартер крутит как и раньше, без напряга.
Всем большое спасибо — направили в нужное русло.
как де прикуривают без клемм елозящими зажимами?
АКБ либо сдох либо разряжен.
выкинь говноBosch в помойку и купи японскую Yuasa.
Точно, ересь я написал. Это при зарядке ЗУ 13,36В давало. Подключённый к машине АКБ показывает 12,82В. Свет горит, бибикалка бибикает, музыка играет, а стоит стартер включить — полоборота двигатель делает и словно затыкается, приборы тускнеют и. всё. При 0°С этого хватало, чтобы двигатель завёлся, сейчас нет.
Только сейчас подумал: недавно менял генератор по причине выхода старого из строя — пропала зарядка. Может это тот, старый гена, мне загубил АКБ и я зря грешу на саморез в клемме? Вдруг он перед тем, как отказаться заряжать АКБ, продолжительное время подавал на него дикикий заряд и пластины осыпались? АКБ необслуживаемый, как проверить?
Источник
Почему так важно надежно крепить аккумулятор
Второй по значимости элемент автомобиля после силового агрегата это —аккумулятор электропитание, которое он дает, обеспечивает не только работу двигателя, но и функционирование практически всех систем машины, от бортового компьютера и светотехники, до кондиционера. В подкапотном пространстве для аккумуляторной батареи предусмотрена специальная подставка, это площадка АКБ, как правило она пластиковая.
Электролит, который находится в батарее является агрессивным химическим веществом, пластик, из которого она сделана, предотвращает случайное попадание кислоты на детали кузова, предотвращая таким образом разрушение металла. Кроме того, эта специальная подставка, выполняющая роль поддона, обеспечивает постоянное положение аккумуляторной батареи на своем посадочном месте, функцию фиксатора выполняет кронштейн АКБ, который крепиться на две штанги, продеваемые в поддон аккумулятора и фиксируется гайками с каждой стороны.
Многие автолюбители не придают особого значения такой, казалось бы, ни очень важной детали как кронштейн аккумулятора. Например, после его замены забывают устанавливать эту крепежную деталь на место, считая, что, если автомобиль эксплуатируется исключительно для езды по хорошим дорогам, установленного поддона-подставки под АКБ достаточно. Действительно она сможет защитить от случайного попадания электролита на кузов, даже в том случае если на батарее появились микротрещины и небольшая течь, но при более-менее серьезной встряске на кочках аккумулятор может сдвинуться со своего места, поддон его не удержит, он даже может замкнуть об крышку капота.
Даже если машина используется для езды по хорошим дорогам в черте города о безопасности все же забывать не стоит, ведь вероятность ДТП есть всегда и не обязательно это может быть столкновение с другим автомобилем. Даже при наезде на серьезное препятствие, а тем более на большой скорости незакрепленный кронштейном аккумулятор может сорвать с места. В подобных ситуациях часто происходит короткое замыкание, сначала возникает искрение в моторном отсеке, а потом пожар, в результате даже при небольшой аварии ущерб получается огромным, так что лучше не забывать устанавливать такую важную крепёжную деталь после замены аккумулятора. Даже если она была случайно потеряна, стоит не поскупиться и приобрести кронштейн, благо деталь эта совсем не дорогая и её легко найти в магазинах запчастей.
Также не стоит недооценивать роль подставки для аккумуляторной батареи, если, например, возникла необходимость замены кронштейна на вашем Hyundai Solaris, площадка АКБ может также нуждаться в замене. Если кронштейн был утерян и своевременно не установлен, аккумуляторная батарея при сильной тряске на кочках или после столкновения сошла со своего места, следует внимательно осмотреть и её на предмет трещин, и подтеков электролита.
Источник
Виды креплений автомобильного аккумулятора
Каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Она характерна для зимнего времени года, когда под действием мороза АКБ разряжается. Чтобы избежать этой ситуации, нужно всего лишь ослабить крепление аккумулятора и забрать источник питания в теплое место.
Виды аккумуляторов по методу установки
Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.
Крепление аккумулятора без нижних юбок
- Имеет универсальное крепление.
- Модификация В00.
- Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
- Установку осуществляют на прямую подставку в машине.
Аккумуляторы с двусторонней юбкой
- Модификация В03.
- Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.
Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
- Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
- Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
- Модификация В13.
Типы креплений аккумуляторов
Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.
Фиксирующая планка со шпильками
На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.
На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.
Из плюсов: при хорошей затяжке вибрация исключена. Так как затяжка осуществляется сверху, это исключает использование специализированных гаечных ключей.
Минус: планка крепления аккумулятора может мешать подключению вспомогательных электроприборов. Например, современная акустика имеет массивные, толстые провода, при подключении которых планка мешает.
В базовой комплектации крепежа обычно используется тонкая металлическая планка либо небольшой кусок резины. В таком случае рекомендуется ее заменить на новую и более надежную.
Кронштейн крепления за юбку
Встречается на автомобилях ВАЗ 2107. Кронштейн для крепления источников питания с модификацией В03 имеет простую конструкцию.
С одного края он цельный. Под край заправляется юбка АКБ. А с другого края кронштейна затем с помощью специального прижима осуществляется фиксация. Данный способ крепежа освобождает место сверху, что дает возможность подключения акустики и других дополнительных приборов. Однако, чтобы установить АКБ, потребуется длинный трубчатый ключ. Он поможет дотянуться до прижима, чтобы затянуть гайки. В данном случае использование барашков вместо гаек нецелесообразно, потому что придется приложить массу усилий, чтобы до них дотянуться. Иногда отсутствие свободного места и вовсе не позволяет сделать этого. Такая конструкция надежно защищает батарею только с двух сторон. Но при недостаточной затяжке резьбовых крепежных элементов аккумулятор все также подвержен повреждениям.
Еще один наиболее часто встречающийся вид крепежа – В13. Как и предыдущий вариант, этот метод крепления нижний. Способы на самом деле очень похожи, только в данном случае кронштейн имеет цельную конструкцию с двух смежных сторон. Образуется жесткий угол. С двух других сторон прижимы притягиваются гайками.
По степени надежности этот тип получает самую высокую оценку, так как со всех сторон хорошо зафиксирован, но по степени удобства уступает двум другим. Данный тип фиксации подойдет автолюбителям с отапливаемым гаражом, чтобы ежедневно не испытывать неудобства во время снятия АКБ.
Самодельное крепление для АКБ:
Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей
Для грузовых автомобилей был разработан особенный крепеж. На первый взгляд – это обычный ящик, внутри которого расположена батарея.
Если рассматривать способ крепления энергоаккумулятора Камаз, заметно, что за основу его конструкции взяли пластиковый или металлический ящик, который выполняет сразу две функции:
Защищать приходится не только от внешних воздействий окружающей среды, таких как грязь и влага, но и от желающих украсть АКБ.
АКБ является неотъемлемой частью каждого автомобиля, он необходим для включения электроприборов и пуска двигателя. Следует постоянно заботиться о целостности батареи и наличии заряда в ней, уделять повышенное внимание креплению аккумулятора.
Источник
Как надёжно закрепить аккумулятор автомобиля.
При покупке подержанного авто часто можно столкнуться с тем, что аккумулятор под капотом авто не закреплён — он просто стоит на специальной металлической выемке.
Исходя из личного опыта, при движении, поворотах, торможении, наезды на выемки, неровности на дорогах, незакреплённый аккумулятор будет двигаться, пусть, ненамного, но, достаточно для того, чтобы перетереть проводку, если та находится в непосредственной близости от него. К тому же, сам корпус аккумулятора тоже будет изнашиваться в местах трения с опорой. Грозит это коротким замыканием, неисправной проводкой и прочими неприятностями.
Как закрепить?
Для начала — как временный вариант — подойдут пластиковые стяжки — с их помощью можно обтянуть аккумулятор к опоре. Но, полностью трение и «ёрзанье» этот вариант не может исключить — как правило, стяжки могут понемногу ослабеть, и аккумулятор немного, но вновь начнёт «ёрзать».
Надёжный вариант — специальное пластиковое или металлическое крепление, выпускаемое заводом-изготовителем. На отечественные авто такие крепления можно легко найти на авторынке и в магазинах. На популярные иномарки — примерно также. На более редкие экземпляры — либо через автомагазин (как правило, такое крепление будет стоить очень дорого, ввиду оригинальности, доставки и ограниченного количества), либо искать на авторазборках.
Ещё один вариант — самодельное крепление. Представлено на фото в этой статье.
Для этого было решено купить винтовой стержень, распилить от него 2 части длиной примерно 30 сантиметров каждая — достаточной, чтобы закрепить стержни под опорой аккумулятора, купить пластину и парочку больших шайб с гайками — и готово! Для безопасности под пластиной находится резиновая вставка — дабы не пережать корпус аккумулятора.
За 2 года эксплуатации крепление не разболталось.
Источник
Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку
Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.
Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.
ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ
В. Сидоров, Калининград
Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!
Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.
РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ
А. Филиппов, Московская область
На автомобилях ВАЗ десятого семейства форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа не регулируются, что, на мой взгляд, ухудшает очистку и ведет к перерасходу жидкости. Решил поставить продающиеся в каждом магазине форсунки от «классики» с двумя соплами (цена — не более ста рублей за пару). Для этого снял поводки дворников и в пластиковом «жабо» разметил и просверлил отверстия под новые. Подсоединил форсунки к заводским трубкам. Провозился не больше часа, зато вот уже пять лет никаких недостатков в работе омывателя не отмечаю.
СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
В. Кривошеев, Самара
Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.
ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ
П. Чистопрудов, Армавир
Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.
БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ
Д. Коровин, Краснодар
Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, — несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.
ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР
Ф. Гиззатуллин, Казань
- дневные ходовые огни фирмы Osram
- спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
- мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА . ч компании Heyner
- канистра масла ZIC компании SK Lubricants
- канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
- набор автокосметики ASTROhim
Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Отдел автомобильной информации «За рулем»
Источник