- Почему автомагнитола в режиме ожидания садит АКБ?
- Магнитола сажает аккумулятор когда выключена
- Выключенная магнитола садит аккумулятор
- Почему автомагнитола сядет аккумулятор?
- Ремонт Canbus
- Программный сбой в китайской магнитоле
- Аппаратный сбой в китайской магнитоле
- Как определить что китайская автомагнитола сажает аккумулятор.
Почему автомагнитола в режиме ожидания садит АКБ?
Покупая автомагнитолу для своего автомобиля покупатель смотрит на внешний вид, музыкальные характеристики и бренд, но не задумывается о том что она может посадить аккумулятор за пару тройку дней, если не ездить на автомобиле.
В инструкциях к подключению нарисован разъём с описанием проводников.
Но например в штатном разъёме, который находится в автомобиле, могут быть соединены перемычкой контакты 4 и 7 в колодке А. Это сделано для того, чтобы можно было слушать музыку не включая замок зажигания. Современные магнитолы потребляют достаточно мало тока в режиме ожидания (2-3 мА), с такими можно не переживать. А если у вас не новая машина и музыка, то однажды может подвести аккумулятор.
Например эти перемычки есть и на других отечественных автомобилях, таких как Приора, Калина и Гранта
Правильная схема подключения питания, которая рекомендуется в инструкциях к магнитолам:
Я для эксперимента решил проверить сколько потребляют три разные магнитолы:
Первая магнитола из современных почти новая. С перемычкой потребляет 2,9 мА, без перемычки, как по инструкции 2,2 мА. Здесь можно не переживать, это очень маленькое потребление.
Вторая потребляет с перемычкой уже много 68 мА, а без перемычки 2 мА. Тут уже стоит подключить как положено.
Третья магнитола старенькая потребляет 32 мА с перемычкой и 12 мА без. Тут если подключить правильно, ток убавиться, но всё равно останется 12 мА, что не приятно, хоть и не так много. Такую лучше отключать полностью.
Теперь поговорим о некоторых способах исправления такой ситуации. Если вы слушаете музыку только на заведённом двигателе, то можно подключить по инструкции. А если вам хочется слушать всегда, то можно сделать схемы подключения, которые будут отключать её от кнопки или реле, так же реле может отключать сигнализация при постановке на охрану. Если не хотите влезать в штатную проводку автомобиля, то можно изготовить переходник, состоящий из двух разъёмов ISO (штекер и гнездо) и уже в переходнике сделать кнопку или реле в разрыв красного провода или отключать оба провода питания. Ниже показаны схемы с реле:
Источник
Магнитола сажает аккумулятор когда выключена
Marat717
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 31 мар 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2001 г.
Авто: Форд Фокус
:
Награды: 1
Рейтинг: 50 |
Репутация: 0 |
Выключенная магнитола садит аккумулятор
Сообщение Marat717 » 28 апр 2008, 15:34
Не эксплуатировал автомобиль 1 неделю и за это время сел аккумулятор, сначало думал что что оставил что то включенным но история повторилась и грешу тока на магнитолу.
USA
Сообщения: 9658 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
:
Награды: 1
Благодарил (а): 1438 раз
Поблагодарили: 685 раз
Сообщение USA » 28 апр 2008, 15:37
Какая машина? Скоко лет акуммулятору?
sag81
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 00:00
Откуда: Ялуторовск
Стаж: 1979
Авто: VW
:
Награды: 1
Я езжу на: Volkswagen Golf
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Сообщение sag81 » 28 апр 2008, 15:38
А как с сигнализацией? На нее не грешишь.
Marat717
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 31 мар 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2001 г.
Авто: Форд Фокус
:
Награды: 1
Рейтинг: 50 |
Репутация: 0 |
Сообщение Marat717 » 28 апр 2008, 15:39
Ваз 21102 Аккумулятор 62 новый в феврале поставил
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Нет не грешу, пробывал проверить, отключил магнитолу и оставил машину на недельку потом завел все нормально. Дело в магнитоле.
Kotiara
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00
Стаж: 2007
Авто: ВАЗ 21115
Репутация: 0 |
Сообщение Kotiara » 28 апр 2008, 15:51
и сигналка тоже садит АКБ
Yurii72
Сообщения: 389 Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2000г
Авто: Sportage III
:
Награды: 1
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Yurii72 » 28 апр 2008, 15:56
Marat717, тогда отключай полностью магнитоллу (снимай понель), чтоб не высасывала.
880
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Откуда: Тюмень, микрорайоны
Стаж: 2003
:
Награды: 1
Репутация: 0 |
Сообщение 880 » 28 апр 2008, 16:01
Yurii72, так у магнитолы, даже со снятой панелью, энергозависимая память, так что она хоть как будет сосать аккумулятор по-тихонечку. Ещё потребители — часы и бортовой компьютер. Они тоже едят постоянно электричество!
Marat717
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 31 мар 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2001 г.
Авто: Форд Фокус
:
Награды: 1
Рейтинг: 50 |
Репутация: 0 |
Сообщение Marat717 » 28 апр 2008, 16:02
Даже если и панельку снимешь не помогает
sag81
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 00:00
Откуда: Ялуторовск
Стаж: 1979
Авто: VW
:
Награды: 1
Я езжу на: Volkswagen Golf
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Сообщение sag81 » 28 апр 2008, 16:04
Marat717, У меня у супруги авто стоит месяцами (в зимнее время) с не снятой панелью, а просто выключенной полностью. И все нормально. Смотри подключение магнитолы, может «умелые ручки» установщиков что-то напутали.
Marat717
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 31 мар 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2001 г.
Авто: Форд Фокус
:
Награды: 1
Рейтинг: 50 |
Репутация: 0 |
Сообщение Marat717 » 28 апр 2008, 16:08
Да я сам сначало так думал все перебрал все правильно подключено, думаю что сама магнитола косячная попалась
Zloy_alex
Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2007
Авто: Копевар
:
Награды: 1
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 120 раз
Сообщение Zloy_alex » 29 апр 2008, 14:27
Красный надо вешать на замок(отключаемый плюс) а желтый на постоянный плюс. Обычно их вместе цепляют на постоянку. Обычно прокатывает, но некоторые магнитолы получаются постоянно включеные. Желтый проводок как нужен для сохранения настроек и.т.п. а красный непосредственно питает магнитолу.
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.
West2K
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Откуда: г.Тюмень
Стаж: 2002
Авто: Subaru legacy
:
Награды: 1
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 29 апр 2008, 14:40
Прямая дорога к электрику, что то высасывает аккум. Нечего тут гадать электрик разберётся. Была такая фигня на ниссане, нашли подлую релюшку которая замкнула.
салямка
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157 Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Откуда: Лесобаза
Стаж: 2006
Авто: Фит
Репутация: 0 |
Сообщение салямка » 15 май 2008, 20:30
У меня оба провода на плюс зацеплены,вместе и нормально,ниче не садит. Такая же проблема была,только с сабом,плюс был подцеплен напрямую,а не к магнитоле. В итоге несколько часов и даже лампочка в салоне не горит
ведмедь
Сообщения: 1328 Зарегистрирован: 13 апр 2007, 00:00
Откуда: отниверхуда
Стаж: 1968
Авто: TОYОTА CARINA ED
:
Награды: 1
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение ведмедь » 15 май 2008, 21:30
Kotiara писал(а):и сигналка тоже садит АКБ
есще как садит.и жрет она немаленько
Почему автомагнитола сядет аккумулятор?
К нам в мастерскую часто приходят клиенты с такой проблемой: китайская автомагнитола сажает аккумулятор. У кого-то это случается за неделю, у кого-то аккумулятор разряжается за день.
Это бывает как у старых китайских магнитол, так и у совершенно новых китайских головных устройств, которые пришли только что из магазина или того-же Аллиэкспресс.
Для начала немного разберемся в общей концепции питания магнитолы.
Питание магнитолы происходит по двум плюсам: это желтый провод В+, красный АСС или CAN (еще его называют сигнальным, он идет с ключа), а третий провод – черный минус ground. Итак, мы имеем постоянное напряжение по B+ для поддержании магнитолы в спящим режиме, и управляемый ACC сигнал для включения магнитолы, когда мы завели машину. Зачастую на проводах находится коробочка с пачку сигарет – так называемый CanBus.
Canbus представляет собой микроконтроллер, который и служит для регулировки питания (ну и еще много для чего он нужен, но об этом не сегодня). Не будем углубляться в схемотехнику и связи машины и магнитолы по Кан-шине. Неестественный “жор” аккумулятора может происходить из-за того, что команда не проходит и не закрывает “ключ” по асс, магнитола находится в постоянном рабочем режиме при выключении зажигания, она просто гасит дисплей, а сама продолжает трудиться и сажать аккумулятор.
Ремонт Canbus
Возможно у вас проблема именно с коробочкой CanBus, хотя на нашей практике если она и не работает, то просто не включает магнитолу. К сожалению, саму коробочку починить практически невозможно. Можно только проверить элементную базу на пробой, короткое замыкание и т.д., сам микроконтроллер реанимации не поддается, и надо искать такую же коробку под вашу магнитолу и вашу машину. Коробки отличаются как по внешнему виду, распиновке проводов подключения, так и функционалом.
Внутренние элементы canbus
Программный сбой в китайской магнитоле
Бывало и так, что виновником в том, что китайская автомагнитола сажает аккумулятор, был и сам Android. В современных китайских магнитолах есть много скрытых настроек и опций, в которых можно настроить режим засыпания и гибернации. Но эти настройки индивидуальны под каждую китайскую магнитолу. Прежде чем что-то там настраивать в специальных настройках Extra settings, хорошо ознакомьтесь с материалами на специализированных форумах именно под вашу китайскую магнитолу.
Аппаратный сбой в китайской магнитоле
Один из самых распространенных случаев почему китайская автомагнитола сажает аккумулятор – это пробой или некачественные элементы в цепи питания. В схеме на самой плате магнитолы есть “ключи” MOSFET которые должны по команде с кана закрываться и открываться когда нужно. Но по той или иной причине этого не происходит, и силовые элементы магнитолы находятся в постоянном рабочем режиме.
Рассмотрим один случай из практики. Пришла к нам магнитола на Allwinner R16 с диагнозом: “высаживает аккумулятор за сутки”. В предыдущем сервисе по ремонту автомагнитол порекомендовали ему поменять аккумулятор, что и было клиентом сделано, но стало ненамного лучше, аккумулятор стал садиться не за сутки, а двое суток =). У офф.диллера была проведена диагностика электрики и выявлена причина именно в магнитоле, и вот клиент пришел.
Как определить что китайская автомагнитола сажает аккумулятор.
В машине определить что именно магнитола разряжает аккумулятор можно только специальными приборами, или просто методом исключения (отключив магнитолу). В лабораторных условиях в мастерской по ремонту магнитолу можно подключить к лабораторному блоку питания, и посмотреть сколько она потребляет в режиме ожидания, спящем режиме и рабочем режиме.
Потребление тока должно быть:
– рабочий режим, небольшая громкость:
1.2A
– спящий режим:
450..470mA
– дежурный режим:
10..15mA
В пределах от 0 до 0.150А (У каждой магнитолы этот показатель разный, но примерно такой) Свыше этой нормы, аккумулятор будет быстро разряжаться.
Вернемся к нашему “пациенту”. Китайская магнитола на Allwinner R16 номер платы KR-R16-MB V01 2015-07-28. Довольно-таки распространенная платформа. Потребление магнитолы в спящем режиме было свыше 0.400мА. Что говорило о явном пробое или неисправности ключей питания.
Виновником прожорливости был MOSFET AO4459 в корпусе SO-8 (маркировка 4459). Напомню, магнитола была новая, это явный брак в элементе, по сигналу он не закрывался и постоянно питал усилитель. Можно поменять его на его аналог MOSFET AO4411 или AO4407 , их характеристики выше, и так будет даже лучше.
После замены MOSFET, потребление магнитолы в спящем режиме упало до нуля ампер, чего мы и добивались.
Сразу сказать, что это одна из сотни проблем, и решение для разряжаемого аккумулятора китайской автомагнитолой. Не надо “сломя голову” менять этот мосфет, стоит детально разобраться в схемотехнике и платформе самой ГУ. Так как китайских магнитол и платформ, на которых они построены, существует большое множество, даже не все платформы с процессором Allwinner R16 имеют такую схему включения с использованием MOSFET AO4459.
Если у вас остались вопросы можете написать нам в группу в Вконтакте
Источник