- Покупка ПЗУ: на что обратить внимание и как выбрать
- Содержание:
- Виды аккумуляторов
- Свинцовые (жидкие) (WET)
- Гелевые (GEL)
- Сухие (твердые) (AGM)
- Классификация ПЗУ
- Важные для выбора характеристики ПЗУ
- Критерии выбора портативного пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и рейтинг ПЗУ
- Объем решает: виды джамп-стартеров
- На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
- Пусковой ток
- Емкость
- Выходное напряжение
- Адпатеры и переходники
- Полезные функции
- Ресурс
- И все-таки: второй АКБ или джамп-стартер?
- Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров
- Отзывы о мобильных ПЗУ из ТОП-10
Покупка ПЗУ: на что обратить внимание и как выбрать
Содержание:
Пуско-зарядные устройства являются незаменимыми не только в автосервисах и станциях технического осмотра. Каждый опытный автовладелец предпочитает иметь при себе подобную «палочку-выручалочку». Это оборудование популярно не только потому, что буквально оживляет севший аккумулятор, но и продлевает срок его службы: с течением времени внутри батареи образуются кристаллы сульфатов, а благодаря выбору малого тока у автоматических моделей ПЗУ возможно разрушение этого налета. О том, какое из подобных устройств лучше купить и по каким параметрам выбирать подходящее – мы расскажем далее.
Виды аккумуляторов
Зарядка аккумулятора — дело, которым занимался каждый автомобилист. Однако, бывали случаи, когда после попытки восполнить заряд аккумулятора заканчивалась его поломкой. В чем же причина? А заключалась она как раз в неправильно подобранном ПЗУ для конкретного типа аккумулятора. Чтобы избежать подобных неприятностей и не повторять чужих ошибок, разберемся с тем, какие бывают типы аккумуляторов:
Свинцовые (жидкие) (WET)
Чаще всего устанавливаются в автомобилях. Электролит в этих аккумуляторах представляет собой раствор из воды и серной кислоты. Их ни в коем случае нельзя переворачивать и сильно наклонять — электролит может попросту вытечь. Работа с таким аккумулятором опасна, ведь при выборе неправильного режима зарядки электролит закипает, и образуется газ из смеси кислорода и водорода. Также недостатком подобных батарей является необходимость постоянной проверки уровня электролита — его нужно доливать, если уровень низкий.
Гелевые (GEL)
В качестве загустителя электролита чаще всего используется аллюмогель или селикагель. При зарядке такого аккумулятора он не вытекает, поэтому уровень безопасности при работе с ним на порядок выше, чем со свинцовым.
Сухие (твердые) (AGM)
Электролит содержит элементы стекловаты для поглощения и удерживания кислоты. Такое оборудование герметично и вскрывать его нельзя, иначе это приведет к поломке. Аккумулятор может работать и в наклоненном состоянии, но переворачивать его все же не стоит. Эти аккумуляторы можно заряжать постоянным током в специальном режиме. Зато в использовании они намного проще, для подзарядки достаточно только подключить к клеммам провода зарядного устройства и включить его в сеть.
Классификация ПЗУ
В зависимости от выполняемых функций все пуско-зарядные устройства делятся на 3 группы.
- Зарядные устройства (ЗУ) — только заряжают аккумулятор, но не служат для запуска двигателя. Могут работать в двух режимах — обычном и ускоренном. Последний используется, когда аккумулятор нужно зарядить срочно (в течение 15 минут), однако нельзя прибегать к нему слишком часто, иначе это сократит срок службы аккумулятора.
В конструкцию традиционных ЗУ входят трансформатор, диодный мост, амперметр и регулятор выходного напряжения. Такой вид ЗУ стоит намного дешевле, чем автоматический, но его нельзя использовать для гелевых и сухих аккумуляторов, так как это повреждает их корпус. При больших токах такие устройства не имеют возможности удалять газ, как жидкие аккумуляторы, поэтому давление изнутри на стенки устройства ведет к его деформации. Но для свинцово-кислотных аккумуляторов такие ЗУ подойдут как нельзя лучше. - Пусковые устройства (ПУ) — запускают двигатель, но не заряжают аккумулятор, при этом многие модели таких устройств сами нуждаются в регулярной подзарядке. Плюсом такого оборудования является защита от перегрузок, а также автоматическое отключение при полной зарядке.
- Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) — выполняют обе функции и способны как зарядить аккумулятор, так и помочь двигателю завестись. Для жидкого аккумулятора подойдет любой вид ПЗУ. Но если необходимо 12 В для гелевых и сухих батарей, то напряжение зарядного устройства должно составлять 13-14 В. Пуско-зарядные устройства с микропроцессорами управления подходят для батарей с любым видом электролита и чаще всего работают от стандартной сети 220 В. С помощью панели управления удобно следить за напряжением и временем зарядки, а также за состоянием аккумулятора.
Важные для выбора характеристики ПЗУ
Выбрав определенный вид ПЗУ, уточните характеристики моделей, выбранных для сравнения. Это поможет точнее подобрать устройство, подходящее для аккумулятора вашей техники.
Выходное напряжение — измеряется в вольтах и показывает, какое именно ПЗУ подходит для аккумулятора. Если вольтаж батареи не совпадает с возможностями устройства, пользы можно не ждать. Либо сгорит ПЗУ, либо аккумулятор от слишком сильного тока.
Значение тока нужно брать из тех. паспорта для вашего автомобиля или мотоцикла. При этом рекомендуется выбрать ПЗУ с запасом по току «с расчетом на будущее», если Вы планируете приобрести более мощный автомобиль.
Ток заряда — измеряется в амперах. Для подзарядки аккумулятора любого автомобиля, будь то грузовой или легковой, значение тока выбирается в зависимости от емкости аккумулятора, а ток запуска выбирается в зависимости от мощности двигателя.
Напряжение питания ПЗУ (В) — немаловажный параметр, если Вы приобретаете импортное устройство, ведь во многих странах Европы напряжение сети составляет 110 В. Обратите на это внимание перед покупкой.
ПЗУ используются повсеместно: как в быту, чтобы подзарядить и запустить аккумулятор автомобиля или мототехники, так и в профессиональной сфере — для грузоподъемного транспорта на производствах и складах. Большой популярности ПЗУ также способствуют компактные габариты устройств и сравнительно малый вес, что позволяет хранить их в багажнике автомобиля и брать с собой в дорогу.
На нашем сайте представлен широкий модельный ряд пуско-зарядных, зарядных и пусковых устройств с разными характеристиками. Приобрести нужное очень легко — достаточно добавить товар в корзину, оформить заказ и дождаться звонка от менеджера. Он предоставит всю интересующую Вас информацию о сроках и стоимости доставки.
Источник
Критерии выбора портативного пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и рейтинг ПЗУ
Вдали от цивилизации севшую АКБ прикурить нечем. До некоторого времени единственной «палочкой-выручалочкой» был запасной аккумулятор. Его габариты аналогичны основному, поэтому таскать его в багажнике не совсем удобно. Альтернатива появилась лет пять назад. Волшебная батарея с размерами смартфона до сих пор вызывает удивление, запуская целый агрегат, пусть и небольшого литража. Моделей развелось немало, а потому есть смысл порассуждать, какие их качества особо важны.
Объем решает: виды джамп-стартеров
Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.
В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.
На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.
Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.
Емкость
Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.
Выходное напряжение
Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
К сведению. Предпочтение на стороне джамп-стартеров, поддерживающих восстановление заряда собственных аккумуляторов еще и через USB.
Полезные функции
Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.
Совет! Покупайте модели только с защитой от глубокого разряда. Садиться «в ноль» литий-полимерному аккумулятору нельзя – он сразу выйдет из строя.
И все-таки: второй АКБ или джамп-стартер?
Универсальной рекомендации нет. Если нужен исключительно резервный источник питания, то превосходство на стороне автомобильной батареи. Мультифункциональность – черта компактного ПЗУ. Наглядно разницу между решениями разъясняют два фактора:
- Стоимость. Посмотрим на цену обычного аккумулятора из первой тройки рейтинга аккумуляторных батарей – Tyumen Battery Premium 64 Ач. За нее просят около 3 600 рублей. Средненький карманный бустер известной фирмы, скажем, Carku E-Power-43 обойдется в 8 500 рублей. Разница более, чем в два раза. Превосходство у запасной АКБ.
- Универсальность. «Пускач» заводит двигатель, подзаряжает телефон и ноутбук, питает любой автоаксессуар. Автомобильным аккумулятором даже не прикуришь – необходимы провода. Это дополнительные 1 000-1 500 рублей. Для питания цифровых устройств нужен инвертор, а это еще 2 000-3 000 рублей. Итого функциональность обходится по цене карманного пуско-зарядного устройства + имеем сокращение пространства в багажнике. Превосходство на стороне джамп-стартера.
Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров
Модели удобно классифицировать по прямому предназначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости. Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на цену. Самый раскрученный бренд – Carku. Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель успешно выполнила все испытания и осталась живой.
На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели различных классов:
- Noco GB40 Boost Sport (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
- Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
- Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
- Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
- iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
- Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
- Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
- High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
- Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
- Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.
Отзывы о мобильных ПЗУ из ТОП-10
Отличное соотношение цена/функциональность – у американской продукции Noco. Младший брат GB20 уж совсем слаб, но к GB40 – замечаний нет. «Крутит как штатный» – в таком восторге был Александр М. из Новосибирска при подкуривании 70 Ач АКБ с 2 В на выводах.
Neoline Jump Starter 850 А часто оценивают по качеству прочей продукции компании. Были моменты, когда фирма поставляла «глючные» Bluetooth-адаптеры. Однако и пользователи младшей модели на 500 А заверяют, что работает аппарат без нареканий.
Качественный подход к комплектованию зафиксирован в отзывах о Powerpod Titan и Carku E-Power-21. iBatt iB-S935 отличается удовлетворительным исполнением корпуса ПЗУ и его комплектующих: доверия не внушает. Куда лучше в этом плане выглядит Berkut и Aurora. Статистики о High-Power, Telefunken, Revolter мало.
Источник