- Как выбрать аккумулятор для автомобиля
- Бренд
- Ремонтопригодность
- Дата изготовления
- Емкость
- Напряжение
- Размеры
- Тип клемм
- Полярность
- Пусковой ток
- Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)
- Сурьмянистые
- Малосурьмянистые
- Кальциевые
- Гибридные
- Проверка в магазине
- Гарантия
- Вывод
- Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи
- Причины для замены АКБ
- Ключевые параметры выбора
- Обслуживаемость
- Ёмкость
- Пусковой ток
- Размеры, установка и крепление
- Полярность и клеммы
- Маркировка и обозначения
- Внешний вид
- Дата производства
- Проверка на работоспособность
- Полезные рекомендации
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Отсутствие аккумулятора (АКБ) или его полная разрядка – это то, что исключает возможность использования транспортного средства, так как его просто не получится завести. Этим объясняется потребность в определенной информированности относительно правильного выбора нового аккумулятора.
Современный рынок отличается многообразием брендов АКБ, технологий и вариантов исполнения. Стоимость отечественных моделей в среднем колеблется от 3000 до 4000 руб., а импортные образцы этой продукции «радуют» ценниками с четырьмя нулями.
Содержание:
Какие из них лучше? Стоит ли отдавать предпочтение зарубежным АКБ или наши также вполне работоспособны? Эффективность какой аккумуляторной батареи выше? Чтобы разобраться с ответами на эти вопросы, потребуются определенные знания, предлагаемые ниже.
Старые отработанные аккумуляторы подлежат обязательной утилизации. Узнайте, как сдать аккумулятор и сколько можно получить за него в пункте приема.
Бренд
Выбор отечественного или импортного АКБ не отличается однозначностью. С одной стороны европейская продукция качественнее нашей, а с другой – существует множество факторов, которые сглаживают такое несоответствие.
Коснемся стандарта проверки батарей. В Европе проверка АКБ предусматривает подачу нагрузки в течение 30 секунд, что не приводит к падению напряжения ниже 9 вольт. У нас дела обстоят иначе. В соответствии с ГОСТом подача нагрузки обеспечивается в течение 10 секунд.
В результате можно признать, что европейские АКБ более качественные. Хотя положительные тенденции отмечаются и на нашем рынке. Некоторые производители предлагают продукцию, прошедшую европейскую сертификацию.
Если выбирать из зарубежных брендов, то можно остановиться на BOSH (известность и проверка временем). В случае с отечественным производителем – это может быть, как пример, AkTex Standard. Недобросовестные производители в большей мере связаны с Китаем и Турцией.
В любом случае надо гнаться не за известным брендом, а приобретать тот агрегат, который по своим характеристикам подходит именно вашей машине. Это предполагает соответствие вполне конкретным параметрам: емкость, размеры, пусковой ток и т. д.
Ремонтопригодность
Принято выделять 3 категории аккумуляторов в зависимости от их ремонтопригодности:
- Обслуживаемые – имеют доступ внутрь, что обеспечивает специальная крышка. Отличаются бюджетностью в плане цены, но обладают недостаточным сроком службы (около 2 лет) и требуют постоянного внимания, что связано с контролем уровня электролита.
- Малообслуживаемые – меньшая требовательность к обслуживанию по сравнению с первой категорией. Хотя необходимость регулярной заливки электролита не исключается. Гарантийный срок увеличен до 3 лет.
- Необслуживаемые – нет доступа внутрь. Длительный срок службы (в среднем около 5 лет).
Дата изготовления
Новые аккумуляторы требуют правильного хранения. Возраст батареи, превышающий 1 год, является критическим, так как в течение этого срока она приходит в негодное состояние без подзарядки. Вряд ли можно надеяться, что продавцы исправно подзаряжают АКБ на витрине.
В связи с этим максимально допустимым возрастом батареи следует признать 4 месяца. Все, что старше, требует обязательной проверки. Особенно это относится к продукции рассматриваемого вида с датой изготовления более 1 года назад.
Емкость
Не следует экономить на емкости АКБ. Установка батареи меньшей емкости способна привести к следующему:
- постоянный перезаряд, так как мощность генератора останется прежней;
- увеличение скорости старения аккумулятора;
- недостаточное обеспечение электроэнергией бортовой сети машины;
- уменьшение шансов завести автомобиль при наступлении холодов.
Желательно использовать АКБ, емкость которого превышает установленный производителем стандарт на 5–10 процентов. Например, если у вас стояла батарея на 55 А·ч, то можно ее заменить АКБ на 60 А·ч.
Напряжение
Эта характеристика отличается минимальной важностью, так как АКБ, ориентированные на легковые автомобили, приведены к единому стандарту, когда выходное напряжение составляет 12 вольт. В то же время оснащение аккумуляторами пассажирского и грузового транспорта предполагает установку одной батареи на 24 вольта или двух, где напряжение каждой – 12 вольт.
Размеры
Современные автомобили, что в большей мере присуще иномаркам, отличаются таким нюансом, как наличие минимального пространства под АКБ. Оно рассчитано только на стандартную батарею, что исключает возможность установки более габаритного аккумулятора.
Это заставляет учитывать штатные габариты при выборе нового АКБ. Для этого достаточно замерить старый агрегат с помощью той же строительной рулетки.
Тип клемм
В зависимости от типа клеммы для АКБ подразделяют на:
Более полную информацию по этому вопросу можно получить посредством ознакомления с руководством по эксплуатации, которое прилагается производителем. Также подобного рода информация доступна на соответствующих интернет-ресурсах.
Если коротко, то клеммы различаются размерами и способами установки. Например, европейские клеммы отличаются большей погруженностью в корпус, что делает их более безопасными в плане риска короткого замыкания по сравнению с азиатскими. При этом последние тоньше европейских.
Некоторые утверждают, что европейские АКБ вполне подходят для азиатских автомобилей и наоборот. Такое утверждение не совсем верно. Любое несоответствие конструкции транспортного средства сказывается негативно на безопасности его эксплуатации. В торговых сетях присутствует достаточный выбор АКБ, поэтому лучше устанавливать аккумулятор, предусмотренный производителем машины.
Полярность
Выбор батареи надо соотносить с ее полярностью. Здесь имеется в виду разное расположение клемм, что обусловливает полярность, характеризуемую как обратная или прямая.
В том случае, когда значок «минус» находится с левой стороны корпуса, можно говорить об обратной полярности. Если это не так, то есть справа стоит «плюс», полярность считается прямой.
Пусковой ток
Маркировка любого автомобильного аккумулятора позволяет определить параметр, указывающий на величину пускового тока. Вы должны знать этот параметр применительно к своему автомобилю.
Не стоит брать АКБ с меньшим значением пускового тока, чем это положено. Использование слабого варианта батареи проявится негативом в зимний период, когда температура преодолеет отметку в минус 18 градусов. Такая батарея может потерять около 40% своей емкости, что не даст возможность запустить автомобиль.
В то же время более мощные АКБ не всегда являются выходом из такой ситуации, так как они отличаются высоким ценником. Отсюда напрашивается рекомендация: выбирайте оптимальное сочетание цены и мощности.
Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)
С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа:
Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.
Сурьмянистые
Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу. Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды.
Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго. К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.
Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.
Малосурьмянистые
Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения. Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин. Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».
Кальциевые
Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые». В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока.
Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.
К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов. При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.
Гибридные
Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам. Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ.
Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.
При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.
Проверка в магазине
Процесс покупки конкретного аккумулятора, когда вы оказываетесь в магазине, должен начинаться с визуального осмотра выбранного образца.
Следует убедиться в целостности корпуса АКБ: недопустимо наличие сколов и трещин. Корпус, подвергнувшийся деформации, не может гарантировать сохранность электролита, а это существенно сокращает ресурс АКБ.
Небрежная погрузка, в результате которой образуются вмятины, также повышает вероятность возникновения утечки жидкости. В той же мере требуют проверки борны. На них не должно быть каких-либо царапин. Обнаружение таких дефектов может служить подтверждением того, что аккумулятора ранее эксплуатировался.
Следующий шаг – это обращение к продавцу по поводу измерения зарядки аккумулятора и измерения плотности электролита. Если будет получен отказ в проведении этих действий, то лучше воздержаться от покупки.
Зарядка АКБ должна производиться посредством специального инструмента в виде загрузочной вилки. По российским стандартам подача напряжения производится в течение 10 секунд. Результат возможен следующий:
- напряжение без нагрузки от 12 до 12,9 вольта, что нормально;
- просадка напряжения под нагрузкой, когда нижнее значение может опускаться до 9 вольт. Идеально, если вольтметр в этой ситуации показывает 11 вольт. В случае, когда создаваемая нагрузка приводит к очень низким значениям напряжения (менее 9 вольт), стоит отказаться от покупки АКБ.
Что касается плотности электролита, то она может быть ниже заявленного производителем, но в пределах 0,02 м3.
Гарантия
Продукция, выпускаемая под известными брендами, отличается длительным сроком эксплуатации. Обычно такие производители дают гарантию на 4–5 лет. Также на рынке предлагаются АКБ с меньшим сроком гарантии, составляющим 2–3 года. По сравнению с первыми они отличаются более низкими ценами, а в остальном эта продукция имеет вполне приемлемое качество. В любом случае доверять можно и тем и другим.
Проблемные аккумуляторы – это те, в отношении которых производитель дает минимальный срок гарантии: до 1 года и меньше. Такие АКБ вызывают подозрения, поэтому лучше исключить их из списка своих покупок.
После того, как вы определитесь с конкретной моделью аккумулятора, не забудьте оформить у продавца гарантийный талон и получить чек. Это позволит избежать неприятностей. АКБ может не подойти вашему автомобилю и оказаться попросту неисправным. Наличие же упомянутых документов дает возможность обменять товар.
Вывод
Приведенные характеристики АКБ, которых относительно много, значительно упрощают выбор аккумулятора. Их знание гарантирует, что вы приобретете АКБ, который подойдет именно вашему автомобилю.
Источник
Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи
Аккумулятор или АКБ является неотъемлемой составляющей любого современного автомобиля. Он выступает в роли источника автономного питания, заменяет собой генератор, когда двигатель машины не запущен, питает целый ряд потребителей.
Но, как и множество других элементов авто, батарея имеет ограниченный срок службы. Когда он подходит к концу, возникают соответствующие проблемы с эксплуатацией транспортного средства, запуском двигателя и пр. Перед автовладельцем возникает вопрос покупки новой АКБ. И если ранее с такой задачей он никогда не сталкивался, могут возникнуть проблемы и целый ряд вопросов.
Ассортимент огромен, вариантов много, я тяжело без некоторых знаний и подготовки сказать, какой из аккумуляторов выбрать конкретно для своего автомобиля.
Причины для замены АКБ
Можно выделить несколько причин, из-за которых может потребоваться смена старой батареи на новую. Именно после них возникают закономерные вопросы о том, как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.
- АКБ не держит заряд. Это процесс накопительный и постепенный. Тут важно не ждать, когда батарея откажет полностью. Зачастую отказ АКБ становится неожиданностью для автомобилиста. Он приходит в гараж, заводит машину, а в ответ тишина. Лишь приборная панель говорит о том, что аккумулятор сел. Хотя ещё вчера заряд был полный.
- Батарея не хочет заряжаться. Чаще всего подобная ситуация возникает зимой и с достаточно изношенными АКБ. Короткие поездки и низкая температура воздуха просто не позволяют батарее зарядиться. По причине постоянной разрядки батарея может исчерпать свой ресурс, и даже зарядное устройство не поможет.
- Появились повреждения. Проявляются в виде трещин, потёков, разгерметизации и пр. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать батарею, которая повреждена.
Порой возможно восстановление старой АКБ. Но это не всегда заканчивается успешной реанимацией. Возобновить работу устройства можно, но прослужит оно не так долго, как хотелось бы. Плюс в любой момент произойдёт полный отказ.
Куда лучше быть уверенным в АКБ, отправляясь в длительную поездку или оставляя машину на стоянке на продолжительный период.
Ключевые параметры выбора
Теперь переходим непосредственно к тому, как нужно выбрать автомобильные аккумуляторы и на какие моменты следует обращать особое внимание. Покупать первую попавшуюся модель не стоит. Также не рекомендуется приобретать устройства, предварительно не ознакомившись с характеристиками старого девайса и рекомендациями автопроизводителя.
Можно выделить несколько ключевых характеристик, влияющих на правильный выбор аккумуляторов для автомобилей. А именно:
- ёмкость;
- параметры пускового тока;
- тип;
- размеры;
- крепление;
- полярность;
- обслуживаемость;
- дата производства;
- внешний вид;
- маркировка и обозначения.
Также опытные автомобилисты и специалисты в этой области советуют обязательно проверять устройство перед покупкой. Причём на этот счёт есть особые рекомендации, позволяющие исключить возможность распространённого обмана покупателей.
А чтобы купленная батарея прослужила долго и эффективно, требуется соблюдать некоторые правила по эксплуатации, содержанию и возможному обслуживанию, что уже напрямую зависит от конкретного приобретённого устройства.
Обслуживаемость
Многие автолюбители лишь в теории знают о том, как нужно правильно выбирать аккумуляторы для автомобилей, но на практике с подобными задачами не сталкивались, либо их теория не совпадала с реальностью происходящего.
Прежде чем переходить к характеристикам оборудования, следует взглянуть на тип приобретаемого девайса. Некоторые производители дают конкретные рекомендации касательно того, АКБ какого типа лучше использовать на этом транспортном средстве.
Если отталкиваться от нюансов производства и конструктивных особенностей, то АКБ для авто можно разделить на 3 основные категории:
- Обслуживаемые. Предусматривают довольно регулярное обслуживание, которое заключается в доливке строго дистиллированной воды.
- Малообслуживаемые. В них дистиллят добавляется буквально раз в 6-12 месяцев.
- Необслуживаемые. Работают иногда свыше 5 лет, не предусматривая никакой доливки.
На вопрос о том, какой автомобильный аккумулятор предпочтительнее выбрать, каждый специалист ответит, что точно не обслуживаемый старого образца. Такие АКБ состояли из пластин на основе сплава сурьмы и свинца. Сурьма обеспечивала защиту от глубокого разряда, но и по причине её наличия вода активно выкипала. В итоге требовалось регулярное обслуживание. Встретить подобные АКБ сейчас сложно. Они дешёвые, могут долго храниться в сухом месте, но нуждаются в доливке и не обладают достойными характеристиками. Удовлетворить потребности современного авто они не способны.
Вскоре появились малообслуживаемые устройства, в которых перешли на маслосурьмянистые сплавы, а повышение прочности происходило за счёт селена, меди и олова. Такие АКБ практически не имеют проблем с выкипанием, вода добавляется редко, срок службы достигает 5 лет. Распознать малообслуживаемые батареи подобного типа можно по крышке для заливки воды и по надписям типа Selenium или Selen. Эти устройства служат долго, проблем не вызывают. Для машины со средним уровнем энергопотребления вполне достаточно.
Но разработки продолжались, и в итоге мир познакомился с необслуживаемыми батареями, способными работать более 5-7 лет, не требуя при этом никакого вмешательства от автовладельца. Делятся на стандартные, где электроды выполнены из свинца с кальцием, а также гибридные. У последних часть электродов с добавлением кальция, а другая с добавлением селена или сурьмы. Потери воды крайне низкие, вмешиваться в состояние электродов не требуется, из-за чего устройства называют необслуживаемыми.
Самыми современными и передовыми считаются AGM аккумуляторы. Не путать с гелевыми, которые также имеют ряд преимуществ, но для российских условий адаптированы хуже, нежели AGM. Здесь применяется не жидкий, а адсорбированный тип электролита. Отлично справляются с циклическими нагрузками, прекрасно подходят для эксплуатации в городе при коротких поездках и длительных простоях в пробках и на стоянках.
Ёмкость
Следующим шагом на пути к ответу на вопрос о том, как правильно выбрать действительно хороший аккумулятор для своего автомобиля, будет определение подходящих параметров ёмкости. Измеряется в ампер-час.
Ёмкостью называют способность АКБ давать определённый заряд тока в течение единицы времени. Фактически речь идёт о количестве энергии, которое накапливает батарея, а затем отдаёт потребителям. Чем выше этот параметр, тем больше пусков мотора сможет выполнить водитель.
Но по мере увеличения ёмкости возрастает размер и масса конструкции. Не зная достоверно, как выбрать себе эффективный и качественный аккумулятор для автомобиля, обратите внимание на параметры старой батареи. Выбирать нужно девайс с такой же ёмкостью, либо на 2-5 единиц больше.
Это всё равно не позволяет понять, как правильно выбрать ёмкость при покупке устройства и какими параметрами должен обладать автомобильный аккумулятор. На выбор влияет тип устройства, объём двигателя и общее число дополнительных потребителей.
Для стандартной комплектации легкового автомобиля, оснащённого бензиновым двигателем, можно привести следующую закономерность по параметрам, в зависимости от объёма ДВС:
- при объёме мотора менее 1,6 литра достаточно 44 Ач;
- если объём находится в пределах от 1,6 до 2,5 литров, лучше брать батарею на 55-60 Ач;
- моторы объёмом 2,5-3,5 литров нуждаются в АКБ на 62-66 Ач;
- если двигатель на 3,5 литров и больше, берите аккумулятор ёмкостью не менее 70 Ач.
Если у вас под капотом стоит дизельный силовой агрегат, то к показателям, актуальным для бензиновых ДВС, добавьте ещё 10-20 Ач. Это обусловлено тем, что на дизельных машинах стартеру тяжелее прокрутить мотор, а потому ему требуется более высокий показатель стартового тока и дополнительная энергия, затрачиваемая на прогрев свечей.
В качестве дополнительных потребителей выступают такие системы как аудио, электроприводы, подогрев. При их наличии добавляйте к ёмкости ещё 5-10 Ач. Когда в машине установлена мощная акустика, лучше сразу переходить на современные AGM аккумуляторы с минимальными показателями внутреннего сопротивления.
Грузовики и машины с повышенной мощностью нуждаются в батареях с параметрами ёмкости не менее 100 Ач. Если выбрать параметры с меньшими значениями, возникнут проблемы.
Многие совершают одну и ту же ошибку, поверхностно ознакомившись с рекомендациями о том, как нужно правильно подобрать АКБ. Тут не действует принцип больше-лучше. Запас по ёмкости должен быть небольшим. Если машине достаточно 50 Ач, брать модель на 70 Ач не рекомендуется. В каждой машине сеть рассчитана на определённую мощность батареи. Вместе со слабым генератором, такая АКБ не будет полноценно заряжаться, а потому машину придётся эксплуатировать с не до конца заряженным аккумулятором. Это способствует снижению срока службы и быстрому ухудшению состояния устройства.
Пусковой ток
Теперь вы знаете, аккумулятор какой ёмкости на практике лучше выбирать в зависимости от объёма двигателя. Но при выборе батарей обращать внимание следует и на параметры пускового тока. Особенно, когда вы выбираете устройство, эксплуатируемое в условиях холодного климата. От того, насколько правильно вы выберите пусковой ток, во многом зависит способность без проблем запустить ДВС зимой.
Поскольку мы подбираем устройство правильно и грамотно, касательно пускового тока следует поговорить отдельно. Многие справедливо называют эту характеристику более значимой, нежели ёмкость.
Пусковым током называют предельную или максимальную величину тока, которую батарея может отдать за 10-30 секунд при условии температуры -18 градусов Цельсия. Параметры пускового тока обязательно указываются на маркировке устройства, в качестве единицы измерения используются Амперы. Чем это значение выше, тем легче в итоге водителю удастся запустить двигатель.
Поскольку в России продаются АКБ от разных производителей и из различных стран, не лишним будет знать о существовании 3 основных стандартов маркировки пускового тока:
- в Европе и РФ используется классификация EN;
- для Германии характерно использование стандарта DIN;
- производимые в США аккумуляторы маркируются по SAE.
Все 3 стандарта имеют между собой отличия. Потому при выборе обязательно сравнивайте параметры. В среднем для автомобилей с бензиновым двигателем требуется пусковой ток номиналом 255 Ампер. Если у вас дизельный ДВС, лучше брать батарею на 300 А пускового тока.
В отличие от ёмкости, в ситуации с пусковым током предпочтение стоит отдавать моделям с более высокими параметрами. Это гарантия того, что вы без проблем запустите двигатель даже в условиях сильных заморозков.
Размеры, установка и крепление
Перед тем как выбрать для своего автомобиля новый подходящий аккумулятор, не лишним будет изучить особенности предыдущего устройства, а также нюансы посадочного места под АКБ. Случается так, что опорная пластина и размеры посадочного гнезда не подходят для нового агрегата, хотя по характеристикам старый и новый девайс аналогичные.
Опорная пластина расположена обычно в подкапотном пространстве большинства легковых автомобилей и скрывается под самим аккумулятором. Эта пластина бывает гладкой или имеет выступы, а толщина составляет 10,5 или 19 миллиметров. Это имеет большое значение, поскольку преимущественно нижняя часть АКБ фиксируется как раз за счёт пластины путём заведения в специальные пазы.
Сами батареи могут отличаться по размерам и габаритам в зависимости от марки, ёмкости и прочих параметров. На легковых авто преимущественно используются европейские и азиатские типоразмеры. Европейские длиннее, но ниже, а азиатские более узкие, но высокие.
Если взять за основу европейский стандарт, то при ёмкости в 60 Ач стандартная батарея будет иметь 242х175х190 миллиметров. А азиатская стандартная АКБ при той же ёмкости получает размеры 232х173х225 миллиметров.
Во всех автомобилях предусмотрена соответствующая площадка для размещения батареи. Это не даёт возможности установить АКБ иного размера. Но есть исключения в виде автомобилей с несколькими модификациями площадки для монтажа. Проще всегда заглянуть в техническую документацию или сделать замеры старой батареи. Обычно при одинаковой ёмкости все аккумуляторы имеют идентичные размеры.
Поскольку вы уже знаете, какую ёмкость и пусковой ток предпочтительнее выбрать для своего автомобиля при покупке аккумулятора, стоит также убедиться, что вы сумеете установить в машину новую АКБ. А для этого стоит акцентировать внимание на типе крепления. В европейских аккумуляторах для фиксации используются прижимные пластины, которые фиксируются за соответствующие выступа внизу корпуса. На авто из Азии борта такого типа отсутствуют. Используется принцип прижимания к площадке с помощью планки или рамки. Последние монтируются сверху шпильками.
Загляните под капот своего транспортного средства, проверьте, какой крепёж там используется, и берите новую батарею соответствующего образца.
Если крепление будет подобрано неправильно, это повлечёт за собой возникновение вибраций и ударных нагрузок, что в итоге сократит срок службы и выведет аккумулятор из строя.
Полярность и клеммы
Производители довольно часто предлагают отдельные линейки аккумуляторных батарей, ориентированные на установку в азиатских и японских автомобилях. Они действительно имеют некоторые различия. Одним из отличий выступают клеммы. Для японских и некоторых азиатских авто предусмотрены более тонкие клеммы в сравнении с европейскими аналогами. Это заставляет автовладельцев покупать АКБ, предназначенные конкретно для автомобилей из Японии.
Расположение самих клемм также бывает разным. Это ещё один важный пункт на пути к ответу на вопрос о том, какой аккумулятор правильно и лучше выбирать для своего автомобиля. Ведь далеко не все аккумуляторы одинаковые по полярности.
Дабы понять, где на батарее плюс, достаточно взглянуть на её лицевую сторону, в месте расположения наклейки. Если это АКБ для грузовой машины, тогда взгляд должен упасть на торцевую часть со стороны клеммы.
- Когда плюс находится слева относительно лицевой части, на этом аккумуляторе используется прямая полярность. Обычно на батареях такого типа наносится маркировка L+, (1) или СНГ.
- Когда клемма справа, тут речь идёт об обратной полярности. Также её можно идентифицировать по маркировкам R+, (0) или Евро.
Бывает так, что выбранные характеристики приобретаемых автомобильных аккумуляторов полностью соответствуют требованиям, но полярность оказывается не той, которая нужна. Некоторые в таких ситуациях разворачивают АКБ или даже наращивают провода, чтобы дотянуться до соответствующих клемм. Но так делать не рекомендуется. Лучше сдать батарею и взять вместо неё ту, на которой полярность правильная.
Маркировка и обозначения
Перед тем как окончательно выбрать батарею, можете заглянуть в этикетку и посмотреть на имеющуюся маркировку. Чаще всего маркировки начинаются с букв EN, DIN или ГОСТ. Эти нормы хоть и отличаются между собой по требованиям, но когда АКБ соответствует одной из них, то это говорит о хорошем качестве и соответствии аккумулятора жёстким требованиям.
Маркировка скрывает в себе все характеристики и параметры аккумуляторной батареи. А именно показатели стартового тока, ёмкости, саморазряда и пр. При наличии подобных маркировок можно быть практически наверняка уверенным в том, что устройство в полной мере соответствует заявленным значениями.
Также в России принято использовать единый европейский формат маркировки. В него входит 9 цифр, разделённых на 3 группы. Условно это группы А, Б и В.
- Первые 3 цифры или группа А указывает на номинальную ёмкость батареи. Но значения зашифрованы. Для расшифровки из указанного значения вычитается 500. Когда на маркировке указано 555, то это означает, что номинальная ёмкость тут 55 Ач.
- Вторая группа и следующие 3 цифры рассказывают про конструктивные особенности. Из этой маркировки можно узнать про полярность, габариты, крепление и пр.
- Последняя группа цифр зашифровывает в себе параметры стартового тока, кратные 10. Когда в маркировке написано 042, у этой батареи стартовый ток будет составлять 420 А.
На практике далеко не всегда нужно столь детально вдаваться в подробности и зашифрованный смысл маркировки. Но подобные знания точно лишними не будут. Если есть сомнения в справедливости слов продавца, считайте информацию про аккумуляторную батарею с помощью стандартизированной маркировки.
Внешний вид
Вы уже прекрасно знаете, какой автомобильный аккумулятор по тем или иным параметрам будет лучше купить конкретно для своего транспортного средства. Но в погоне за сухими цифрами потребители порой забывают об элементарных правилах покупки любого товара.
Одно из таких правил предусматривает обязательное изучение внешнего вида продукции. К аккумуляторным батареям это правило относится самым непосредственным образом.
Покупая устройство, обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовали сколы, трещины и прочие следы повреждений. Ни в коем случае не допускается наличие следов подтёков и признаков вскрытия корпуса. Никаких царапин на электродах, перекосов, меток, плохо приклеенных наклеек.
Порой в магазинах недобросовестные продавцы пытаются под видом нового аккумулятора продать восстановленное устройство, бывшее в употреблении. Такие плохая сборка и следы дефектов могут потенциально указывать на то, что перед вами дешёвая подделка, а вовсе не оригинальный аккумулятор от проверенного производителя.
Дата производства
Некоторые автомобилисты уверены, что совершенно не имеет значения то, когда АКБ была произведена. Но это распространённая ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.
Выбирая аккумулятор, всегда отдавайте предпочтение тем, которые были выпущены совсем недавно. Срок службы устройства начинает свой отсчёт именно с того момента, когда был залит внутрь электролит. Потому категорически неправильно вести отсчёт срока службы с даты покупки. Если аккумулятору уже 3 года, и за это время его не продали, то при средней продолжительности жизни АКБ в 5 лет, такая батарея может прослужить буквально 2 года, после чего потребуется покупка нового.
Чтобы реализовать залежавшийся товар, продавцы часто проводят акции, делают скидки. А наиболее недобросовестные попросту меняют маркировку или пользуются доверчивостью и невнимательностью клиентов. Обязательно при покупке АКБ смотрите на дату производства. Покупайте максимально новые аккумуляторы.
Проверка на работоспособность
Вот вы уже подобрали АКБ со всеми необходимыми параметрами, запасом по мощности, хорошим пусковым током, правильной конструкции и подходящих размеров. Остаётся только расплатиться и покинуть магазин. Но не спешите.
Прежде чем рассчитаться с продавцом и получить чек, потребуется обязательное проведение проверки устройства на работоспособность. Самым эффективным способом считается использование нагрузочной вилки. Любой уважающий себя и своих клиентов магазин просто обязан иметь в распоряжении нагрузочную вилку. Если её нет, либо продавец сетует на поломку устройства, не стоит верить на слово, а лучше посетить другой магазин.
При наличии нагрузочной вилки важно знать, какие параметры удовлетворительные, и в каких условиях покупать аккумуляторную батарею можно. Для начала проводится проверка напряжения холостого хода, то есть без нагрузки. На хорошем аккумуляторе для легкового авто этот параметр при проверке должен составлять от 12,5 до 12,7 В. Если заряд ниже 12,5 В, такую АКБ требуется подзарядить. По возможности откажитесь от этого экземпляра, а возьмите тот, параметры которого соответствуют заявленным требованиям.
Куда важнее проверка под нагрузкой. Обычно подключается нагрузка в 150-180 Ач. В течение 10 секунд под такой нагрузкой напряжение не должно опуститься ниже 11 В. В противном случае АКБ брать не стоит.
А вот когда в магазине предлагают проверить батарею с помощью 12-вольтовой лампочки, от этого предложения лучше отказаться. Это некорректный тест, который не позволяет определить реальное качество и работоспособность устройства.
Полезные рекомендации
В завершении всего хочется дать ещё буквально несколько действительно важных и полезных советов. Они направлены больше не на правильный выбор, поскольку о нём было рассказано всё, а на продление срока службы новой батареи.
- Не выкидывайте в мусор старый аккумулятор, даже если приобрели новую батарею. Зачастую старые АКБ можно продать. Причём непосредственно в сам магазин. Это позволит получить дополнительную скидку и сэкономить на покупке.
- Перед установкой АКБ рекомендуется проверить реле зарядки на вашем транспортном средстве. Следует убедиться, что реле даёт требуемое напряжение. Для легковых автомобилей это параметры в диапазоне от 13,8 до 14,5 В.
- Даже если новая батарея заряжена, будет вовсе не лишним поставить устройство на зарядку под малым током. Буквально 2-3 часов окажется вполне достаточно, что позволит вывести девайс на максимальные параметры работоспособности.
- Ни в коем случае не давайте батарее полностью разряжаться. Зарядить такие АКБ можно, но вот срок службы после каждого разряда сокращается в несколько раз.
- Всегда держите под контролем уровень заряда, просто поглядывая на соответствующий индикатор.
- Если режим эксплуатации автомобиля предусматривает редкие и короткие поездки, хотя бы раз в месяц батарею рекомендуется заряжать от сети.
- Периодически осматривайте состояние клемм, зачищайте их, если появляются следы окислительных процессов. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой недозаряда.
Никто не говорит, что выбирать аккумулятор для автотранспортного средства легко. Но если опираться на некоторые рекомендации и следовать советам, каждый автомобилист сможет справиться с поставленной задачей.
Не стоит экономить на батареях, поскольку только качественные изделия способны служить более 5 лет, вызывать минимум проблем и обеспечивать необходимыми возможностями ваш автомобиль.
Источник