- Аккумулятор для трактора МТЗ 80, 82 – советы по выбору
- Выбор аккумулятора на МТЗ 80 – какой купить?
- Обслуживание аккумулятора – главные советы
- Что нужно знать об аккумуляторах для МТЗ-82. Особенности выбора и обслуживания
- Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?
- Техническое обслуживание устройства генератора мтз 82
- Ключевые параметры аккумуляторов для МТЗ 80 (82)
- Как правильно подобрать аккумуляторы для МТЗ 82
- Устройство АКБ
- Порядок диагностики обмоток выпрямителя
- Выбор аккумулятора
- Обслуживание аккумулятора
- Проверка аккумулятора
- Правильная зарядка – залог долголетия
- Проверка аккумулятора
- Аккумуляторы для МТЗ 82: характеристики, диагностика, обслуживание
- Функции
- Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)
- Подбор аккумулятора для МТЗ 82
Аккумулятор для трактора МТЗ 80, 82 – советы по выбору
В данной статье мы расскажем вам об особенностях выбора, покупки и обслуживания аккумулятора для трактора МТЗ 80, 82. Не забывайте, что в каталоге вы можете приобрести все необходимые комплектующие для ремонта сельхоз техники.
Каждому клиенту предоставляем доступные цены и быструю доставку в любой город Краснодарского края.
Выбор аккумулятора на МТЗ 80 – какой купить?
Итак, обычно на моделях тракторов МТЗ 80 и 82 устанавливают устройства маркировки 3СТ-215М.
Батареи на 6 Вольт с емкостью 215 А*ч служат долго и редко выходят из строя. Как правило, используют 2 подобных аккумулятора для трактора МТЗ, которые в свою очередь соединяются последовательно. Если рассматривать обновленные модификации сельхоз техники, к примеру, МТЗ 80 Л или МТЗ 82 Л, то советуем обратить внимание на одну 12 вольтную батарею с несколькими блоками различных емкостей.
Элементы также соединяются параллельно.
Главный совет при покупке аккумулятора – при выборе учитывайте тип вашего мотора и особенности работы трактора в зимнее и летнее время года.
В маркировке АКБ МТЗ всегда указывается следующая информация: емкость, температурный режим, максимальное напряжение. Как правило, для стандартных аккумуляторов МТЗ 80, 82 хватает напряжения в 12 Вольт. Параметр емкости зависит от модификации мотора автотехники.
То есть для двигателя Д240, Д 243 (трактора МТЗ 80, 82) покупаем аккумулятор с повышенным значением емкости, для моторов Д 240 л, 243 л вы можете выбрать емкость и в 50 А*ч. При покупке элемента учитывайте также наличие гарантии качества у продавца, а также срок службы комплектующих.
Однако если вы не знаете, какие аккумуляторы на МТЗ 80, 82 необходимы, советуем позвонить консультанту магазина по телефону + 7 (863) 303-21-21.
Специалист нашей компании поможет не только купить все самое качественное для ремонта автотехники, но и организует быструю доставку в любой город Краснодарского края.
Обслуживание аккумулятора – главные советы
Наиболее подробнее читайте о ТО АКБ МТЗ, зарядке и обслуживании здесь:
- Правильная зарядка аккумулятора на МТЗ 80, 82 – как делать?
- Обслуживание АКБ МТЗ – главные советы
- Как продлить срок службы аккумулятора трактора МТЗ?
В данных статьях вы узнаете все необходимое для ежедневной проверки работы АКБ трактора. Если у вас остались вопросы по выбору запчастей на МТЗ – звоните в офис нашей компании.
С радостью поможем выбрать лучший аккумулятор для трактора по самым выгодным ценам в Ростове-на-Дону!
Источник
Что нужно знать об аккумуляторах для МТЗ-82. Особенности выбора и обслуживания
Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?
Трактор «МТЗ 80» (а также «МТЗ 82») – рабочая лошадка многих фермерских хозяйств и агротехнических объединений. Это машина (получившая прозвище «Беларус») отличается неприхотливостью и надежностью. Чтобы не было задержек при обработке земли, аккумулятор на МТЗ 82, обеспечивающий запуск двигателя, должен точно соответствовать предписанным габаритным размерам, электротехническим и эксплуатационным характеристикам. Разберемся, как выбрать надежную батарею и как ее подключать.
Техническое обслуживание устройства генератора мтз 82
Для того чтобы генератор МТЗ 82 служил долгое время без поломок необходимо:
- содержать его в чистоте, удаляя попавшую грязь щеткой или чуть влажной тряпкой;
- периодически проверять надежность и правильность его крепления;
- проверять проводку на наличие дефектов, чистить и протягивать контакты;
- следить за состоянием и натяжением приводного ремня.
Контрольная лампа, установленная на приборной панели, помогает контролировать состояние генератора. Она будет загораться при включении зажигания перед запуском двигателя и гаснуть при запущенном моторе (на МТЗ-80Л, 82Л она тускнеет).
Проверка состояния генератора проводится лампочкой на 12 вольт и аккумулятором при остановленном двигателе.
Ключевые параметры аккумуляторов для МТЗ 80 (82)
При выборе аккумуляторов на трактор МТЗ нужно знать требования к АКБ, предъявляемые машиной. «Минский тракторный завод» оснащает свои модели МТЗ-80 и МТЗ-82 электрическими стартерами, которые нуждаются в следующих характеристиках пускового тока:
· Напряжение – 12 Вольт.
· Ток пуска – 150 Ампер / 645 Ампер / 850 Ампер, в зависимости от модификации и мощности двигателя.
Разброс характеристик обусловлен использованием в разных сериях машины различных моторов и различных схем пуска. Для дизелей марки «Д 240» и «Д 243» (на МТЗ-82.1) нужна увеличенная емкость, поэтому на такие машины ставят АКБ 6СТ-88. Две батареи соединяют параллельно, получая 12 В и 850 А пускового тока при емкости в 88 А/ч.
Моторы «Д 240Л» и «Д 243Л» оснащены пусковыми двигателями. Им хватит АКБ 6СТ-50, обеспечивающего разрядный ток в 150 А при напряжении в 12 В. Емкость такой батареи – 50 А/ч. Ориентируясь на эти параметры, выбирают аккумулятор на МТЗ. Батарей с такими электротехническими характеристиками много, поэтому при поиске нужно также опираться на критерии надежности, прочности корпуса, стойкости к вибрации и перепадам температуры.
Как правильно подобрать аккумуляторы для МТЗ 82
Подбирая аккумулятор на МТЗ 82, помните правила соединения батарей. Мы предлагаем их на рисунке:
Таким образом, если аккумуляторы на трактор должны соединяться параллельно, нужно 2 АКБ по 12В с током разряда в 850 А и более и емкостью, равной в сумме примерно 200 А/ч. Вот несколько примеров таких аккумуляторов:
· VOLAT 100 Ah п.п. Польский аккумулятор в корпусе с европейским форм-фактором. К достоинствам можно отнести низкий расход электролита, практическое отсутствие саморазряда и высокую прочность корпуса.
· ZAP Silver 600 25 100 Ah о.п. Необслуживаемый аккумулятор с долгим сроком службы. Решетки электродов изготовлены по технологии ExMET, что практически исключает саморазряд и позволяет не бояться глубокой разрядки.
Если подключение аккумуляторов для МТЗ проводится последовательно, выбирают шестивольтовые батареи с емкостью порядка 215 А/ч у каждой. Разрядный ток должен составлять 645 А или больше. Хорошие варианты — аккумуляторы Sheyk. Выпущенные в России, эти бюджетные АКБ отличаются хорошим качеством изготовления и отлично переносят суровые климатические и дорожные условия нашей страны.
Важный момент: если у вас остаются сомнения, какой аккумулятор на МТЗ 82 подойдет лучше всего, проконсультируйтесь у наших специалистов. Достаточно небольшого несовпадения габаритных параметров или ошибки при выборе полярности, и батарею уже не получится установить на место.
Еще один частый вопрос: какой аккумулятор на МТЗ лучше по стране производства и компании—производителю? Здесь можно порекомендовать несколько вариантов:
Устройство АКБ
Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом – серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.
Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.
Порядок диагностики обмоток выпрямителя
Клемма «М» генератора присоединяется к «минусу» аккумулятора, а клемма III сначала к лампочке, а затем к «плюсу» аккумулятора:
- при рабочей обмотке, лампочка тускло горит, а амперметр показывает 3-3,5 А;
- в случае если обмотка коротко замкнута на корпус, показания амперметра превысят 3,5 А;
- при обрыве обмотки лампочка не загорится.
Осуществление проверки выпрямителя и обмоток статора производят следующим образом:
Если контрольная лампа, соединенная с «плюсом» аккумулятора, «минус» которого подключен к клемме «М», загорится, то это свидетельствует о том, что:
- сломан выпрямитель;
- изоляция между теплоотводом и корпусом нарушена;
- между положительным концом и корпусом произошло короткое замыкание;
Если при подключенном «минусе» аккумулятора к какой-либо клемме генератора МТЗ, контрольная лампа, соединенная с «плюсом», загорится, то это практически наверняка свидетельствует о том, что один или сразу несколько диодов пробило.
Выбор аккумулятора
Выбирая аккумулятор для трактора, как и для другой тяжелой спецтехники, нужно учитывать несколько параметров, главные из которых это тип двигателя и климатические условия эксплуатации. Производители всегда указывают в маркировке АКБ нужную информацию о емкости батарей, напряжении, температурных режимах. В случае тракторов МТЗ, необходимо знать, что для питания стартера необходимо напряжение 12В. Емкость же будет зависеть от того, какой двигатель используется в самом тракторе. В случае с тракторами МТЗ-80/82 заводом предусмотрены двигатели Д240/Д243 – для них необходимы аккумуляторы повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – для них достаточно и 50А*ч.
Обслуживание аккумулятора
Для того, чтобы блоки пластин в аккумуляторе не разрушались, выдавали стабильное напряжение и нужный разрядный ток, электролит, которым заполнена емкость, должен быть определенной плотности. Заводом определена изначальная емкость в 1.27 г/см 3 . В зависимости от климатических зон, в которых используется спецтехника и времени года, требования к плотности заливаемого электролита и заряженной батареи меняются. Чем холоднее на улице, тем выше должны быть эти показатели. В теплом климате они составляют 1.21 г/см 3 и 1.23 г/см 3 соответственно. Зимой при температурах ниже 30 градусов, необходимо более высокая плотность – 1.29 г/см 3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см 3 для заряженного аккумулятора.
Проверка аккумулятора
Полностью заряженная система показывает 0 Ампер. Аккумуляторы разных моделей заряжаются по-разному, соответственно, время также необходимо разное. Обычно процесс занимает десять-двенадцать часов, многие автомеханики предпочитают заряжать сутки. Данное время, конечно, немного перебор, потому что механизму вполне достаточно меньшего количества времени. Самое важное — избежать закипания электролита. Если электролит закипел, необходимо срочно снизить заряд тока. Вообще аккумулятор необходимо самостоятельно периодически проверять, обслуживать. Абсолютно недопустимы закипание, грязные, окислившиеся клеммы и прочие элементы устройства, неприемлемы остатки смазочных материалов, которые вообще могут оказаться горючими. Помещение обязательно должно быть чистым, проветриваемым, так как электролит токсичен.
Правильная зарядка – залог долголетия
Вопрос о зарядке аккумуляторов актуален больше зимой, так как низкие температуры негативно сказываются на АКБ. Вследствие того, что топливо становится более густым, стартер должен работать с увеличенной нагрузкой, поэтому требует большей отдачи и от аккумулятора.
Правильная зарядка обеспечит долгую жизнь батареи. Необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- Перед тем, как приступить к зарядке, аккумулятор желательно снять с трактора. Саму зарядку лучше осуществлять в проветриваемом помещении. В ходе этого процесса выделяются взрывоопасный водород и кислород. Если аккумулятор не снимается, то необходимо отключить от него все потребители, чтобы избежать появления случайной искры.
- Подготавливая аккумулятор, обязательно нужно очистить клеммы от окиси, остатков смазки и грязи.
- Чтобы АКБ зарядился качественно, желательно его сначала полностью разрядить. Но нужно помнить, что после этой процедуры, заряжать батарею можно через сутки.
- Затем проверяется плотность электролита. На полностью разряженном аккумуляторе она составляет 1.25-1.27 г/см 3 . Количество должно быть таким, чтобы пластины были полностью покрыты. При необходимости электролит доливают или подливают воду (дистиллированную).
- Откручиваются пробки со всех отсеков. Подключаются клеммы зарядного устройства. В первую очередь соединяют «плюсы», затем «минусы».
- Ток зарядки выставляется в 0.1 от емкости АКБ. Для 3СТ-215М он составляет 21.5А, для 6ТСТ-50ЭМС – 6А. Если батарея разряжена совсем, то токи ставят чуть меньшими.
- Полностью аккумулятор будет заряжен, когда зарядное устройство покажет на амперметре 0А. Обычно этот процесс занимает около 12 часов. Однако, если оставить его на ночь, плохого ничего не произойдет. Главное, следить, чтобы электролит не закипал. Повышение температуры электролита сигнализирует о том, что ток заряда необходимо уменьшить.
В ходе эксплуатации аккумуляторов, главное – следить за их чистотой, целостностью, стараться не использовать на заглушенном двигателе.
Проверка аккумулятора
Полностью заряженная система показывает 0 Ампер. Аккумуляторы разных моделей заряжаются по-разному, соответственно, время также необходимо разное. Обычно процесс занимает десять-двенадцать часов, многие автомеханики предпочитают заряжать сутки. Данное время, конечно, немного перебор, потому что механизму вполне достаточно меньшего количества времени. Самое важное — избежать закипания электролита. Если электролит закипел, необходимо срочно снизить заряд тока. Вообще аккумулятор необходимо самостоятельно периодически проверять, обслуживать. Абсолютно недопустимы закипание, грязные, окислившиеся клеммы и прочие элементы устройства, неприемлемы остатки смазочных материалов, которые вообще могут оказаться горючими. Помещение обязательно должно быть чистым, проветриваемым, так как электролит токсичен.
Аккумуляторы для МТЗ 82: характеристики, диагностика, обслуживание
Основными функциями аккумуляторной батареи является обеспечение электрического питания для работы электростартера в системе пуска и поддержания электрического напряжения в сети машины. Производителем устанавливаются батареи, соответствующие потребляемой мощности электроузлами машины, а также в соответствии с генерируемой мощностью для её заряда. МТЗ 82(80) комплектуются 12-ти и 6-ти вольтовыми кислотными аккумуляторными батареями и их характеристики зависят от способа запуска дизеля. Трактора данной марки в зависимости от комплектации имеют две системы запуска: первая — прямой запуск дизеля электростартером; вторая — пусковым бензиновым двигателем ПД 10 в модификации трактора МТЗ 80Л, МТЗ 82Л.
Функции
Основная функция всех моделей аккумуляторов заключается в питании электроприборов и запуске двигателя с помощью стартера. Они обеспечивают бесперебойную работу всех систем и механизмов, а энергию получают от генераторов.
Важно учитывать, что данные устройства имеют свойство терять емкость. Это происходит из-за частого перепада температур или при покупке товара низкого качества, поэтому нужно сотрудничать только с ответственными и проверенными производителями. Таковым наши клиенты считают магазин запчастей «Белагро».
Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)
Для осуществления электростартерного пуска дизеля трактора МТЗ 82(80) заводом производителем машины стандартно укомплектовываются двумя параллельно соединёнными 12-ти вольтовыми аккумуляторными батареями 6СТ88 с ёмкостью каждой батареи в 88 ампер/час с разрядным пусковым током 850 ампер. Ранние модификации трактора укомплектовываются двумя 6-ти вольтовыми батареями 3 СТ 215 ЭМ с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током 645 ампер, которые последовательным соединением в сумме также дают напряжение 12 вольт. Для электростартерного запуска пускового двигателя трактора достаточно 12-ти вольтового аккумулятора 6ТСТ 50 с ёмкостью 50 ампер/час с разрядным током 150 ампер.
Подбор аккумулятора для МТЗ 82
Приобретать батареи нужно с оформлением гарантийных обязательств продавца на замену в случае преждевременного выхода оборудования из строя. Продукция должна быть подтверждена паспортами соответствия и сертификатами качества. Учитывая сложные условия эксплуатации, при выборе узла обращайте внимание на критерии износоустойчивости: прочность стенок корпуса, устойчивость к вибрации, количество циклов заряда и разряда.
Исходя из, технических характеристик аккумуляторных батарей, устанавливаемых заводом производителем и напряжения электрической сети трактора 12 вольт при выборе батарей для МТЗ 82 достаточно следующих показателей:
Источник