- Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?
- Особенности АКБ для грузовых авто
- Модели аккумуляторов для грузовиков
- Российские АКБ
- АкТех
- Аккумулятор для грузовика: какие бывают и чем они отличаются?
- Авто на ходу в любую погоду
- Почему нужно брать аккумулятор для грузовика и чем он отличается от простого аккумулятора?
- Расшифровка аккумулятора
- Дата изготовления
- Отличие кальцевых аккумуляторов от свинцовых
- Зачем воруют аккумуляторы?
- Защитить от воров
- Где установить ящик для аккумулятора?
- Где купить аккумулятор в Санкт-Петербурге?
- Распространяется ли гарантия на аккумуляторы?
- Аккумуляторы для коммерческого транспорта в 2020 году: Топ-10
- Аккумуляторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
- 1. SZNAJDER Truck Freeway
- 2. Varta 6СТ- 180
- 3. NORD STAR ECONOMY
- 4. FULMEN Power PRO
- 5. FIAMM ENERGY CUBE
- Аккумуляторы для автомобилей с электродвигателями
- 1. Mercedes-Benz eVito
- 2. eBus BYD
- 3. Tesla Semi
- 4. Cat 323F
- 5. eDumper
- Заключение
Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?
Помимо легковых автомобилей на дорогах, можно встретить большое число грузовых машин. Принципиально их устройство ничем не отличается от легкового транспорта. А, значит, во всех грузовых автомобилях также трудятся стартерные аккумуляторы. Конечно, в них используются более мощные и износостойкие модели. Это обусловлено характером эксплуатации грузовых авто. Грузовики преодолевают большие расстояния за короткий срок, эксплуатируются в режиме 24/7, часто подвергаются серьёзным нагрузкам в разных климатических зонах. Поэтому производители аккумуляторов выпускают для них специальные серии АКБ. Давайте, рассмотрим некоторые из них.
Особенности АКБ для грузовых авто
Итак, аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются от легковых по следующим характеристикам:
- Пусковые и электрические характеристики;
- Габариты;
- Срок эксплуатации.
- Высокий стартерный ток;
- Увеличенный срок эксплуатации;
- Повышенная виброустойчивость;
- Прочный корпус, устойчивый к ударному воздействию;
- Адаптация к интенсивной эксплуатации;
- Должны выдерживать большое количество циклов заряд-разряд.
Как правило, аккумуляторы для грузовых автомобилей имеют номинальную ёмкость выше 100─110 А-ч. В таблице ниже можно посмотреть примерное соответствие ёмкости аккумулятора типу транспортного средства.
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
---|---|---|
55 | легковые автомобили | 1 — 1,6 |
60 | легковые автомобили | 1,3 — 1,9 |
66 | легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) | 1,4 — 2,3 |
77 | грузовые автомобили малой грузоподъемности | 1,6 — 3,2 |
90 | грузовые автомобили средней грузоподъемности | 1,9 — 4,5 |
140 | грузовые автомобили | 3,8 — 10,9 |
190 | спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) | 7,2 — 12 |
200 | грузовые автомобили (фуры, автопоезда) | 7,5 — 17 |
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
Корпус аккумулятора для грузовых машин легко отличить от моделей для легковых ТС. Он более вытянутый, а выводы находятся с одного торца. Как и легковые, АКБ для грузовых авто выпускаются прямой и обратной полярности.
Аккумуляторные батареи для грузовиков имеют больший вес, чем у легковых моделей. Это обусловлено наличием большего числа пластин, что в конечном счёте обеспечивает более высокий пусковой ток и ёмкость. Вот можете посмотреть таблицу веса аккумуляторов для некоторых моделей. Среди грузовых аккумуляторных батарей можно встретить модели с номинальной ёмкостью 24 вольта. Обычно такие АКБ эксплуатируются на специальной и тяжёлой грузовой технике.
Стоит отметить следующий момент. Многие производители подразделяют свои аккумуляторы для грузовых автомобилей на три группы:
- Heavy Duty. Это недорогие модели, как правило, обслуживаемые. Их рекомендуют устанавливать на небольших грузовых автомобилях со стандартным набором электрического оборудования;
- Super Heavy Duty. Аккумуляторные батареи этого типа разработаны для эксплуатации в очень тяжёлых условиях. Такие АКБ обладают улучшенной конструкцией, увеличенным количеством циклов заряд-разряд и большей пусковой мощностью. Часто аккумуляторы этой группы выполнены по гибридной технологии;
- Heavy Duty Extra. Аккумуляторные батареи этой группы относятся к продукции специального назначения и предназначены для экстремальных условий работы. Часто такие батареи используются в тяжёлой строительной и горнодобывающей технике. Они отличаются усиленным корпусом, увеличенным набором пластин и повышенной стойкостью к вибрационному воздействию.
Модели аккумуляторов для грузовиков
АКБ для грузовых авто будет удобнее рассмотреть по странам производителям, где перечислим основные фирмы, имеющие в своём модельном ряду такие аккумуляторы.
Российские АКБ
Среди отечественных производителей, выпускающих АКБ для коммерческого транспорта можно отметить продукцию АкТех, Tubor, Тюменского аккумуляторного завода, Аком.
АкТех
В арсенале АкТех для грузовых автомобилей можно найти следующие серии АКБ:
Источник
Аккумулятор для грузовика: какие бывают и чем они отличаются?
На сегодняшних дорогах имеется огромное разнообразие грузовиков. Так же разнообразно их предназначение: от перевозки писем до доставки многотонных грузов. MAN, КамАЗ, «Газель» и многие другие грузовики и грузовички являются вашими помощниками, средством заработка.
Авто на ходу в любую погоду
Нужно ли говорить о том, что в любую погоду, в любых погодных условиях ваш автомобиль должен находиться в рабочем состоянии? Замена масла, замена резины, фильтров, антифриза или тосола вовремя не дает вам полной гарантии, что грузовичок заведется. Особенно в мороз. Аккумулятор — вот что необходимо для исправной работы автомобиля.
Это его сердце, его батарейка. Многие водители, покупая аккумулятор для своего авто, не задумываются о том, что он просто не подходит. Что его не сможет «потянуть» генератор, что его время от времени стоит обслуживать.
Почему нужно брать аккумулятор для грузовика и чем он отличается от простого аккумулятора?
Начнем с того, что грузовик гораздо больше легкового авто, топлива и энергии он использует тоже намного больше. Значит, и аккумулятор должен стоять специальный, а именно аккумулятор для грузовика, соответствующий всем требованиям.
Емкость аккумулятора — самый важный фактор при выборе батареи. Номинальную емкость показывает количество ампер-часов (Ah). Если вы не знаете, на сколько ампер-часов нужен аккумулятор для грузовика, тогда следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Там должен указываться ГОСТ (для отечественных авто) или DIN (для американских или других зарубежных грузовиков).
На КамАЗ или MAN в основном ставят аккумуляторы для грузовиков на 190 ампер-часов или на 140 ампер-часов. Как правило, в грузовые автомобили ставят два аккумулятора одинаковой емкости. Придя в специализированный магазин, даже водители с большим стажем начинают теряться, не зная, как расшифровываются цифры и буквы на АКБ. Что такое полярность?
Расшифровка аккумулятора
Также при покупке аккумулятора для своего грузовика стоит обратить внимание на полярность — расположение клемм. Это совсем не сложно: развернув прибор к себе узкой стороной, на которой расположены клеммы, смотрите, если видите +/- — это обратная полярность, а если -/+, то полярность прямая. На аккумуляторах для легковых и легкогрузовых автомобилей (с номинальной емкостью до 110 Ah) смотрим наоборот. Также есть отличия по высоте батарейки: аккумуляторы для американских грузовиков ниже на два сантиметра, чем для отечественных братьев.
Дата изготовления
Какой же выбрать аккумулятор для грузовика (190 ампер)? Следует иметь в виду, что его «возраст» (по сроку изготовления) не должен превышать одного года. Если аккумулятор долго стоит без подзаряда, его пластины начинают разрушаться, начинается сульфатация. Дата изготовления прописана с внешней или с обратной стороны, например: 1516 — что означает «пятнадцатая неделя шестнадцатого года.» Или на аккумуляторах зарубежного производства дата выпуска выглядит так: ***1501* — первые три цифры — это номер партии, четвертая и пятая цифры — год изготовления, шестая и седьмая — месяц года и последняя цифра — номер смены.
Аккумуляторы раньше выпускали сухозаряженными, то есть в них не был залит электролит, теперь такие устройства поставляют только для тракторов, которые имеют три банки по 2 вольта (в целом на шесть вольт). В такой аккумулятор нужно залить электролит с плотностью 1,27 и поставить на несколько часов, чтобы пластинки пропитались. Затем долить электролит до необходимого уровня и подключить к зарядному устройству. С автомобильными аккумуляторами на 12 вольт таких манипуляций не нужно. Они приходят с завода полностью залитыми, заряженными и готовыми к работе.
Отличие кальцевых аккумуляторов от свинцовых
Большей популярностью пользуются кальциевые аккумуляторы (с минимальным содержанием свинца), они меньше расположены к гидролизу, то есть обезвоживанию. Во время работы вода выкипает, что приводит к повышенной плотности электролита и высыханию пластинок, а это, в свою очередь, приводит к осыпанию активных веществ — внутреннему разрушению пластин. Кальций не дает воде быстро выкипать. Но такие аккумуляторы сложно восстановить после глубокого разряда, что может случиться при езде на короткие расстояния, минусовых температурах и просто недосмотре. Плотность электролита нужно проверять не реже, чем один раз в полгода.
Свинцово-кальциевые (гибридные) аккумуляторы приспособлены к восстановлению после разряда больше, но и гидролизу подвержены тоже больше.
Зачем воруют аккумуляторы?
Защитить от воров
Где установить ящик для аккумулятора?
Конечно, можно оставлять грузовик на охраняемой стоянке и каждодневно отдавать примерно пятьсот рублей. Но если посчитать, сколько денег выйдет даже за год, то сумма получится огромная.
Где купить аккумулятор в Санкт-Петербурге?
Купить аккумуляторы грузовиков СПб можно практически на каждом шагу. Также можно приобрести АКБ не выходя из дома. На сайтах магазинов и интернет-магазинов имеется огромнейший выбор аккумуляторов российского и импортного производства, производства стран СНГ. Покупая через интернет-магазин, можно неплохо сэкономить денежные средства, выбирать аккумулятор без спешки. Здесь вас также проконсультируют специалисты, порекомендуют что-то новое или закажут отсутствующий привычный товар. Здесь оформляется доставка до дома, гаража или базы. Аккумулятор привезут проверенным на заряд и плотность, с выписанным гарантийным талоном, если вас что-либо не будет устраивать, вы сможете просто отказаться от него или вам привезут другой.
Распространяется ли гарантия на аккумуляторы?
Гарантийный срок на грузовые аккумуляторы в среднем составляет один год. Срок устанавливает завод-изготовитель, а не магазин. Гарантийный талон следует внимательно прочитать, прежде чем в нем расписаться. Проверить наличие печатей, подписи продавца или ответственного лица. Если с аккумулятором что-то случилось, например, он перестал заводить автомобиль, или замерз, или же просто перестал вас устраивать по каким-то причинам, то тоже необходимо внимательно прочесть гарантийные условия, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Проверьте автомобиль мультиметром на утечку тока. Также необходимо стабильно проверять плотность электролита в аккумуляторе ареометром. Если вы не разбираетесь в этом, то обращайтесь в магазины, где продаются АКБ. За небольшую сумму эксперты проверят все сами. А многие магазины предоставляют бесплатное обслуживание аккумулятора на все время гарантии.
Такая, казалось бы, обычная вещь — аккумулятор, но требует много внимания. Главное, соблюдать правила эксплуатации, правильно подобрать на свой автомобиль. И ваш аккумулятор прослужит долго, не доставляя хлопот.
Источник
Аккумуляторы для коммерческого транспорта в 2020 году: Топ-10
Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками. Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками.
Частные электромобили хоть ещё и не получили повсеместного распространения, но уже перестали быть экзотами, и появление на рынке новой модели из этого класса является скорее подтверждением тенденции, чем сенсацией. Не за горами массовая электрификация и грузовых автомобилей, а с ней – новые требования к аккумуляторным батареям. В обзоре рессмотрены АКБ для коммерческого транспорта, которые могут стать знаковыми в 2020 году.
Аккумуляторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
1. SZNAJDER Truck Freeway
Аккумулятор от польского бренда SZNAJDER – одного из самых крупных производителей АКБ в Европе. Батарея выполнена с дополнительной ударной защитой Heavy Duty. Благодаря использованию новых утолщённых плит, Truck Freeway обладает высокой устойчивостью к циклическим разрядам и сниженным водопотреблением. Она отлично подходит для запуска мощных двигателей, выдерживает многочисленные удары, работает при езде по неровной дороге.
Эти батареи удовлетворят требования коммерческих автомобилей последнего поколения, с большим количеством электроники на борту, даже при поездках в сложных условиях. Потому стартовые аккумуляторы Truck Freeway могут быть установлены в грузовиках с дополнительным оборудованием в виде телевизора, холодильника, духовки и т. д.
пусковой ток: 950 А;
очень высокая виброустойчивость;
2. Varta 6СТ- 180
Аккумуляторная батарея, рекомендованная для грузовиков, оснащённых большим количеством техники и с высоким энергопотреблением. Применённая в АКБ технология Super Heavy Duty принесла с собой модернизированную решётку Power Frame и сепаратор-конверт со слоем стекловолокна (AGM). Это позволило втрое увеличить устойчивость АКБ к циклам «зарядка – разрядка» и в 10 раз – к вибрациям, по сравнению с рядовыми аналогами.
Кроме того, Varta 6СТ демонстрирует хорошую работоспособность даже при запуске двигателя в довольно холодную погоду.
3. NORD STAR ECONOMY
Отличный бюджетный вариант для грузовых автомобилей, не слишком обременённых дополнительным оборудованием. Эти батареи, производимые турецким брендом Yigit Aku, рекомендуется устанавливать в грузовиках, автобусах, сельхозтехнике и других транспортных средствах, если таковым не свойственно высокое энергопотребление.
пусковой ток: 950 А;
4. FULMEN Power PRO
Впечатляющая стартовая мощность FULMEN Power PRO достигается за счёт большого количества пластин и активного материала. Аккумулятор, оснащённый технологией HDX, не боится низких температур и прекрасно подходит к грузовым автомобилям или автобусам с мощными двигателями.
Его конструкция прочна и надёжна благодаря комплексу пластин для фиксации горячего расплава, что делает Power PRO прекрасно применимым на неровных дорогах.
пусковой ток: 900 А;
5. FIAMM ENERGY CUBE
Это традиционная малообслуживаемая батарея серии Power Cube RST, ориентированная на грузовые автомобили. «Малообслуживаемая» означает, что аккумулятор не требует добавления воды, но при необходимости пробки позволяют это сделать.
АКБ обладает камерами рекомбинации газов, пробками со специальными уплотнительными кольцами OR для предотвращения утечек, комплексом централизованного газоотвода через двойной канал. Инновационная система крепления пластин внутри ячейки обеспечивает улучшенную вибростойкость и соответствует самым строгим стандартам в автомобильной отрасли.
Аккумуляторы для автомобилей с электродвигателями
1. Mercedes-Benz eVito
В ходе электрификации собственной линейки моделей немецкий концерн сконструировал полностью электрический фургон eVito. Этот микроавтобус, предназначенный для коммерческого использования, должен составить конкуренцию своим ДВС-аналогам, а может быть, в чём-то их и превзойти.
Максимальная его скорость, в зависимости от выбранного режима поездки, составляет 80 или 120 км/час. С такими характеристиками среднеразмерный микроавтобус отлично подойдёт для эксплуатации в городских условиях компаниями-поставщиками продуктов, курьерскими службами или в качестве такси.
- обеспечиваемый запас хода: 150 км;
2. eBus BYD
12-метровый автобус eBus – самый популярный продукт компании BYD, приводимый в движение инновационными двигателями, питающимися от железо-фосфатных батарей большой ёмкости – 348 кВт-ч.
У автобуса отсутствуют коробка передач, карданный вал и дифференциальные компоненты, зато внедрена система управления батареями (BTMS) BYD, ведущая в отрасли и обеспечивающая отличные теплообменные свойства.
BTMS при необходимости успешно снижает уровень заряда аккумулятора, продлевая срок его службы и рабочий запас хода автобуса. Зарядка eBus, в зависимости от запросов клиентов, может выполняться с помощью переменного или постоянного тока. Для этого применяется оборудование, простое в установке, использовании и обслуживании.
- запас хода на одном заряде: более 250 км;
3. Tesla Semi
В 2020 году ожидается начало серийного производства Tesla Semi – самого быстрого в мире электрогрузовика, причём не только в своём классе, но и в сравнении с дизельными аналогами. Шутка ли сказать: этот автомобиль обладает четырьмя независимыми электродвигателями на задних мостах, создающими безумный крутящий момент и разгон до 100 км/ч даже с полной загрузкой в течение 20 секунд, а без груза – вообще 5!
Производитель намерен снабжать электрогрузовик двумя разными батареями, ёмкость которых держит в секрете. Но как полагают эксперты, этот показатель для самого энергоёмкого аккумулятора будет около 1 МВт-ч. Потребление же энергии автомобилем составляет 2 кВт-ч на 1,6 км.
- обеспечиваемый запас хода: 800 км;
4. Cat 323F
Наглядный пример перехода коммерческого транспорта на электроэнергетику: Caterpillar совместно с Pon Equipment представил первый электрический полноразмерный экскаватор Cat 323F весом в 26 тонн с аккумуляторной батареей ёмкостью в 300 кВт-ч.
Трансмиссия автомобиля включает в себя почти бесшумный 122-киловаттный электродвигатель. Разве что гидравлические насосы демаскируют работу машины, потребляющей за час 40 — 60 кВт-ч энергии.
обеспечиваемое время работы: 5-7 часов;
5. eDumper
Ну, а звание самого большого электромобиля в мире заслужил самосвал eDumper, сконструированный на основе горного грузовика Komatsu HB 605-7. Электрический гигант работает на одном синхронном электродвигателе мощностью 789 л. с. и питается от аккумулятора ёмкостью 700 кВт-ч.
Причём, eDumper претендует на статус единственного электрокара, который генерирует больше энергии, чем потребляет. В частности, 45-тонный самосвал заезжает на 13-градусный подъём холма швейцарского цементного завода Ciments Vigier SA и забирает оттуда 65 т руды. Затем при спуске с более чем удвоенным весом по склону система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора и для нового подъёма. И таких поездок у электромобиля выходит около 20 в день.
Создатель грузовика Кун Швейц полагает, что в основном рейсы этой машины происходят за счёт рекуперативного торможения, и заявляет, что eDumper может ежедневно генерировать энергии до 200 кВт-ч.
Заключение
Аккумуляторы для коммерческого транспорта по сравнению с аналогами для легковых авто обладают большими габаритами, ёмкостью, силой стартового тока, а также повышенной устойчивостью к вибрации и перепадам температур. Ведь для того, чтобы завести двигатель грузовика, нужна батарея приличной ёмкости. А нормальный ток требуется не только при запуске двигателя, но и для обеспечения энергией электронной начинки машины.
Так как грузовикам нередко приходится работать с большими нагрузками, АКБ для транспортных средств данного класса должна выдерживать сильные вибрации и низкие температуры.
Наконец, батареи для коммерческого транспорта и стоят подороже, чем для частного. Перед покупкой аккумулятора следует выяснить, какие его параметры (ёмкость, полярность, габариты) рекомендуются для имеющейся модели автомобиля. Нелишнем будет учесть комплектацию АКБ и климатические условия, в которых её предстоит использовать.
Видео о восстановлении АКБ своими руками:
Источник