Как увеличить емкость аккумулятора колонки

Содержание
  1. Как увеличить ёмкость литий-ионного аккумулятора?
  2. Дешёвый литий-ионный аккумулятор
  3. Добавить ячейки к литий-ионному аккумулятору
  4. Вторая батарея на электровелосипед
  5. Снизилась ёмкость литий-ионного аккумулятора
  6. Заменил АКБ в колонке JBL Xtreme в 3 раза дешевле. А ёмкость даже увеличилась
  7. В этой статье я покажу как и чем заменить неисправный аккумулятор колонки JBL Xtreme и при этом сэкономить неплохие деньги.
  8. Итак, начинаю разборку.
  9. На этом этапе, когда аккумуляторная батарея колонки демонтирована можно пойти двумя путями:
  10. Установить вместо неисправного точно такой же аккумулятор и собрать всё в обратной последовательности.
  11. 2. Заказать аккумуляторы 18650 на АлиЭкспресс 4 штуки за 725 р. и сделать самодельный блок.
  12. Сначала я спаиваю аккумуляторы параллельно.
  13. Ну а в конце меня поджидала небольшая заморочка.
  14. bluetoth колонка и небольшая доработка
  15. Как перевести компьютерную акустику 2.0 на питание от аккумуляторов 18650?

Как увеличить ёмкость литий-ионного аккумулятора?

Покатавшись на электровелосипеде некоторое время, вы можете для себя обнаружить, что имеющейся батареи вам уже не хватает, и хочется проезжать на одном заряде гораздо большие расстояния.

Это возможно в двух случаях: если ёмкость батареи изначально была недостаточной, и если батарея потеряла часть своей ёмкости в процессе эксплуатации. В данной статье рассмотрим оба варианта и способы выхода из сложившейся ситуации. Перед дальнейшим чтением рекомендуем в общих чертах ознакомиться с устройством литий-ионного аккумулятора.

Дешёвый литий-ионный аккумулятор

Если электровелосипед стоил очень дёшево по отношению к аналогам, логично предположить, что он собран из комплектующих довольно низкого качества. И среди них, вероятнее всего, батарея низкой ёмкости с высоким внутренним сопротивлением.

В таком случае чаще всего самым разумным решением будет заменить батарею на новую, более ёмкую, либо продать велосипед целиком и купить новый, более высокого качества и с более ёмкой батареей.

Читайте также:  Плотность аккумулятора измеряем ареометром

Хотя, если в корпусе аккумулятора есть достаточно свободного места, можно собрать в нём новую батарею, более высокой ёмкости, а прежнюю попытаться продать без корпуса. Увеличивать ёмкость такой батареи не имеет смысла, так как соединив новые ячейки параллельно с ячейками сомнительного качества, через какое-то время старые ячейки начнут выходить из строя и портить новые ячейки.

Добавить ячейки к литий-ионному аккумулятору

Другое дело, если батарея в хорошем состоянии, и вы просто хотите увеличить запас хода при помощи дополнительных ячеек. В этом случае придётся добавить к каждому блоку ячеек одинаковое количество новых ячеек, подключив их параллельно.

Внимание! Данная статья не является инструкцией к действию. Автор лишь делится собственным опытом. Вся ответственность за повторение действий, описанных в статье, лежит на Вас. Будьте благоразумны и не приступайте к подобным работам, не имея соответствующей квалификации и опыта.

Предварительно необходимо убедиться в том, что напряжение на всех блоках и новых ячейках одинаковое, а перед началом работ не забыть отключить балансировочный разъём от BMS.

На схеме зелёной пунктирной линией обозначены ячейки исходной батареи, в данном случае по схеме 13S4P, а сиреневым пунктиром — дополнительные ячейки, с которыми батарея будет иметь схему 13S6P.

То есть при ёмкости одной ячейки 3 Ач, ёмкость всей батареи увеличится с 12 Ач до 18 Ач, то есть в полтора раза.

Однако такое решение подходит далеко не всегда, из-за ограниченного места в корпусе аккумулятора. Более простым способом увеличить запас хода может быть приобретение второго аккумулятора.

Вторая батарея на электровелосипед

Довольно часто у владельцев электровелосипедов возникает идея купить вторую батарею, и в этом случае непременно встаёт вопрос их правильного соединения. Первое, что обычно приходит в голову, — соединить батареи параллельно. Однако, этого не стоит делать, и вот почему.

Если в одной из батарей начнут выходить из строя некоторые ячейки (переходить в замкнутое состояние), напряжение от исправной батареи будет делиться между оставшимися ячейками первой батареи, и они будут перезаряжаться (будет превышен порог максимального напряжения 4,2 В), что довольно опасно. Тогда в лучшем случае можно остаться с двумя неисправными батареями, а то и вовсе вызвать пожар.

Более разумным вариантом будет поочерёдное использование батарей. То есть вы заряжаете обе батареи и сначала едете на одной, а когда она разрядилась, отключаете её, подключаете другую и продолжаете движение. В этом случае батареи будут работать независимо друг от друга, и неисправность одной никак не повлияет на другую.

Снизилась ёмкость литий-ионного аккумулятора

Теперь рассмотрим случай, когда батарея потеряла ёмкость в процессе эксплуатации. Это происходит, как правило, по двум основным причинам.

Первая — разбалансировка аккумулятора, когда на одной или нескольких ячейках напряжение становится выше или ниже, чем на остальных. Например, напряжение на одной из ячеек стало больше, чем на других.

Тогда эта ячейка зарядится первой и BMS остановит процесс заряда, хотя остальные ячейки заряжены не полностью, то есть аккумулятор не сможет зарядиться до своего максимального напряжения и выдать полную ёмкость на разряде. В таком случае потребуется балансировка, но об этом чуть ниже.

Вторая причина потери ёмкости — возрастание внутреннего сопротивления ячеек. И это может произойти в двух случаях — деградация из-за длительного хранения и деградация из-за нарушения температурного режима работы.

Если ячейки до сборки батареи, или уже в составе батареи, хранились в течение нескольких лет, естественные деградационные процессы, скорость которых зависит, в том числе, от условий и температуры хранения, приводят к постепенному возрастанию внутреннего сопротивления.

Если же батарея эксплуатировалась с превышением нагрузок, на которые она рассчитана, то она перегревалась, и деградация ячеек шла ускоренными темпами, в результате чего также возросло внутреннее сопротивление ячеек и аккумулятора в целом.

Чем выше внутреннее сопротивление батареи, тем хуже она отдаёт ток, и тем больше просадка напряжения при подключении нагрузки. А значит, BMS будет прерывать процесс заряда и разряда раньше, то есть ёмкость батареи снизится.

В обоих случаях (при возросшем внутреннем сопротивлении) восстановить батарею, к сожалению, не получится. Не если дело в разбалансировке — шанс есть.

Источник

Заменил АКБ в колонке JBL Xtreme в 3 раза дешевле. А ёмкость даже увеличилась

Когда приходит время менять аккумуляторы, приходится хвататься за кошелёк. Но не сегодня!

В этой статье я покажу как и чем заменить неисправный аккумулятор колонки JBL Xtreme и при этом сэкономить неплохие деньги.

Признаком того, что аккумулятор вышел из строя является произвольное выключение колонки при прослушивании музыки, даже когда индикатор заряда показывает полную шкалу.
Особенно явно это происходит при большой громкости.

Итак, начинаю разборку.

Мне нужно добраться до аккумулятора.
Первым делом плоской отвёрткой отстёгиваю оболочку.

Начинать нужно с отстёгивания задней половины корпуса, потому что передняя половина закреплена двумя шурупами.

После того, как выкрутил эти два шурупа, с колонки можно снять оболочку.

Теперь нужно быть аккуратным, чтобы не повредить мембраны динамиков.

Для того, чтобы в последствии отсоединить разъём батареи от платы, я снимаю правую крышку корпуса. Для этого отвинчиваю пять шурупов по кругу.

Далее расстёгиваю молнию и выкручиваю три шурупа под ней.

После этого снимаю нижнюю крышку с молнией. На противоположной стороне от шурупов она закреплена ещё двумя пластиковыми крючками.

Под крышкой расположена подставка, которая закрывает аккумуляторную батарею.
Для того, чтобы её снять, я выкручиваю ещё 8 шурупов.

Важный момент.
На нижней подставке закреплен модуль светодиодной индикации заряда, и к нему подсоединён шлейф.
Чтобы этот шлейф не оторвался, я откручиваю модуль со светодиодами от подставки.

После снятия всех крышек, я наконец получаю доступ к аккумулятору.

Чтобы вынуть аккумулятор с проводом, нужно отключить разъём на плате.
Для этого я поддеваю фиксатор разъёма плоской отвёрткой.

На этом этапе, когда аккумуляторная батарея колонки демонтирована можно пойти двумя путями:

Установить вместо неисправного точно такой же аккумулятор и собрать всё в обратной последовательности.

Но для этого придётся раскошелиться на родной аккумулятор колонки JBL Xtreme, который стоит больше 2 000 рублей.

2. Заказать аккумуляторы 18650 на АлиЭкспресс 4 штуки за 725 р. и сделать самодельный блок.

При заказе таких аккумуляторов нужно выбрать их с приваренными пластинами, так их будет проще спаивать.

Я буду использовать аккумуляторы 18650 ёмкостью 3400 мАч.

Кстати, вы знали, что номер 18650 не что иное, как габариты этих аккумуляторов. 18 это диаметр, а 65 это длина.

Бывают так же поменьше — 14500 и побольше 21700.

Для использования моих альтернативных аккумуляторов мне необходимо разобрать оригинальный и достать из него плату-контроллер заряда.
Кстати, в разобранном виде хорошо видно, что одна половина аккумулятора сильно раздута, она и является причиной дефекта

Приступаю к сборке самодельного аккумуляторного блока.

Для этого мне потребовался ещё монтажный провод.

Сначала я спаиваю аккумуляторы параллельно.

Так как ёмкость одного аккумулятора 3400 мАч, то при параллельном соединении ёмкость удваивается и получается 6800, что больше чем родной аккумулятор, у которого ёмкость 5000 мАч.

Потом я припаиваю к спаренным батареям провода.
К плате контроллера их нужно припаять согласно этой схеме.

Общее напряжение всего аккумуляторного блока в разряженном состоянии должно быть около 7 вольт.
После того, как я убедился, что получил нужное напряжение, я подсоединяю АКБ к плате.

Ну а в конце меня поджидала небольшая заморочка.

Так как мой самодельный аккумуляторный блок немного толще оригинального и не влезал в положенное место, то пришлось немного доработать подставку, чтобы крышка закрылась.
Я срезал с неё все рёбра, получив дополнительный объём.

После доработки крышки все детали прекрасно встают на свои места.

Сборку колонки я провожу в обратной последовательности.

Немного устал и думаю я заслужил «лайк»)))

Спасибо за внимание. Всем удачи, пока!

Источник

bluetoth колонка и небольшая доработка

Здесь было несколько обзоров такого типа колонок и я решил тоже себе заказать.
Покупал не по ссылкам из обзоров, а нашел сам, колонка немножко отличается от тех, что здесь обозревались, и на мой взгляд в лучшую сторону.

upd 29.08.15 добавил фото колонки со всех сторон

Внешне колонка практически не отличается от фото в описании на странице продавца, но отличается от описанной тут отсутствием крышки для съемного аккумулятора и микро-усб входом для зарядки.

Эксплуатация на даче показала, что вдали от розетки колонка живет 3-3.5 часа. меня это не очень устраивало и я решил ее доработать, заменив аккумулятор.

Разбор колонки оказался не таким уж легким делом. Кроме 4 глубоко утопленных винтика она собрана еще и на очень плотных защелках.
Но сила победила китайский разум и я ее разобрал. В верхней части, под кнопками управления подвешен диффузор, видимо для придания басов.

Динамики не большие

Пайка без криминала, флюс смыт. Претензий нет.

А вот аккумулятор оказался несъемный, а впаяный формфактора 18650. Емкость его измерить мне нечем, но думаю что она там минимальная из возможных. Повторяю, колонка играла не больше 3.5 часов подряд

Дак это же мне на руку! Подумал я и просто впаял вместо него сборку из старого ноутбука, примерной емкостью 4000mAh

Места там было как раз на 2 аккумулятора. Приклеил все это термопистолетом и собрал обратно.
По итогу испытаний, всю ночь заряжавшаяся колонка проиграла потом суммарно 20 с лишним часов по bluetooth. Результат меня полностью удовлетворил. Теперь ее можно брать на сплав или вылазки на природу с usb-флешкой или sd картой. на пару дней хватит точно.

Источник

Как перевести компьютерную акустику 2.0 на питание от аккумуляторов 18650?

Можно подключить от одного аккумулятора, но понадобится повышающий преобразователь. При этом стоит учесть что мощность этих колонок, если верить характеристикам, 40Вт (ага, при том что ТДА2030 отдаёт до 18Вт, при питании от 18В и нагрузке 4 Ома…).

Это значит, что потребляемый ток от одного аккумулятора в пике на полной громкости будет порядка 10-12А, , значит и аккумуляторы и преобразователь должны обеспечивать такой ток.

Современные высокотоковые литиевые банки 18650 отдадут до 30-40А, а вот с преобразователем уже проблема – придется либо параллельно соединять распространенные маломощные преобразователи (до 2х ампер каждый) для увеличения выходного тока, или искать мощный преобразователь, или собирать самому.

Поэтому проще собрать батарею из литиевых аккумуляторов последовательно-параллельно для обеспечения нужного напряжения и времени работы.
Для расчета времени работы переведите милиампер-часы в ватт-часы, то есть 3.7*2600/1000=9,6Вт/ч.

Чтобы колонка на максимальной мощности отыграла 1 час – нужно 40 Вт/ч. Значит вам нужно уже 5 таких аккумуляторов независимо от схемы подключения и решения для организации электропитания (преобразователь или последовательно/параллельная сборка).

Для того чтобы она работала 12 часов 5*12=60 шт. Такая колонка выйдет золотой и дешевле купить сразу автомобильный свинцовый аккумулятор самый дешевый, ёмкостью хотя-бы 60 А/ч. При напряжении в 12В в нём 720А/ч, при условии что полностью разряжать его нельзя, а лишь до 40-50% – такой ёмкости вам должно хватить.

На практике же, скорее всего, вы не будете использовать её на полную мощность. К тому же, если вы хотите её использовать как устройство для воспроизведения музыки где-нибудь на природе, то, скорее всего, вам будет проще носить с собой 1 колонку, поэтому вы можете вторую просто отключить, тогда мощность потребляемая станет меньше в 2 раза и количество аккумуляторов уменьшиться в два раза.

Кстати, на алиэкспресс можно купить партию 40 штук из 18650 по 100-115р/шт.

Чтобы получить точные данные нужно измерять какое потребление у колонок в том режиме работы, в котором они будут экслпуатироваться.

Источник

Оцените статью