- Что нужно знать об аккумуляторах на гироскутер, где купить и сколько стоят
- Что такое гироскутер?
- Важность аккумулятора
- Что важно знать об аккумуляторах для гироскутера?
- Класс батарей
- Возможные проблемы
- Правила эксплуатации аккумуляторов
- Хранение
- Куда еще расходуется энергия?
- Плюсы литий-ионных аккумуляторов
- Недостатки
- Советы новичкам
- Через какое время разрядится батарея?
- Как правильно заряжать?
- Приобрести
- Аккумуляторы для гироскутера: правила выбора и особенности эксплуатации
- Характеристика
- Особенности эксплуатации
- Выбор
- Правила хранения
- Виды неполадок
- Замена устройства
Что нужно знать об аккумуляторах на гироскутер, где купить и сколько стоят
Сердцем девайса называют аккумулятор на гироскутер, от которого питается новомодный транспорт, набирающий невиданную популярность в последние годы.
Что такое гироскутер?
Так называют современный гаджет, не имеющий педалей и руля, который при езде балансирует и управляется посредством изменения центра тяжести катающегося. На первый взгляд – вещь несложная с технической стороны. Но, внутри это совсем непростое устройство с сенсорами, датчиками, гироскопами, работающими от батареи аккумуляторной и приводящие мотор в движение.
Самым слабым звеном в этой «цепочке» является аккумулятор (даже в моделях очень дорогих).
Гироскутер – не просто инновационное, красивое, умное и мобильное средство передвижения необычайно популярное в последнее время, но и экологически чистое, поскольку работает на электричестве и не нуждается в заправке топливом.
Поэтому, важно выбрать гироскутер правильно, тогда жизнь с ним будет долгой и счастливой. Хотя на рынке масса моделей, выглядящих внешне почти одинаково, внутренняя начинка отличается порой разительно.
Одно исполнится точно: чем гироборд дешевле, тем больше неприятных сюрпризов он таит.
Важность аккумулятора
От того, насколько качественно проведена сборка аккумулятора для гироскутера зависит работоспособность всей модели: скорость и покрываемый путь, следовательно, продолжительность автономной работы. Это объясняет, почему его цена в хороших моделях достигает ¼ от стоимости всего гаджета. Разряженный вдали от цивилизации аккумулятор – самый страшный из снов райдера.
Разнятся батареи гироскутеров формой, мощностью и классом. Практически все гаджеты собираются в Китае, который славится своими подделками. Чтобы работа гироборда была достойной, батарею желательно иметь быть фирменную (от компании LG или Samsung).
Однако, ни одна из названных фирм, сама аккумуляторы не выпускает, а занимается лишь изготовлением элементов, похожих на пальчиковые батарейки. В этом и состоит наиболее серьезная проблем.
Собирают воедино аккумуляторы патентованные компании, но даже при фирменных комплектующих качество пайки может разнится, что непременно отразится на работе. Если же сборку проводят непатентованные фирмы, дела и того хуже. Батареи не только получаются некачественными, но еще и опасными.
Даже, если на аккумуляторе гироскутера имеется фирменная наклейка, это не является гарантией качества. Встречаются китайские компании, не обманывающие клиентов, поэтому, наклеивающие свои этикетки. Они гарантируют высокое качество, не уступающее именитым LG и Samsung. При этом, отличается такой аккумулятор на гироскутер ценой более низкой, чем оригинал.
Что важно знать об аккумуляторах для гироскутера?
Наиболее важны для батарей гироскутера емкость аккумулятора и класс.
Для детских моделей подойдут батареи с пониженной емкостью – от 3000мАч. Если показатель отличается от указанного в одну или иную сторону, стоит подумать о том, не обмануть ли вас хотят?
Взрослые модели комплектуют батареями, мощность которых не может быть ниже 4400 мАч. Ее достаточно для езды продолжительное время. Неудобство в том, что проверить мощность невозможно без мультиметра.
В крупных магазинах, занимающихся продажей этих транспортных средств, проверяют мощность и бракуют транспорт с заниженным показателем.
Класс батарей
Он зависит от используемых материалов и качества сборки. На гироскутерах с маленьким диаметром колес (4,5 дюйма и 6,5) ставят аккумуляторы невысокого класса – 1 и 2С, поскольку нагрузка у них невысокая.
Более качественные — 3С стоят на девайсах с 8-дюймовыми колесами, а высшего, т.е. 4С и 5С – на гаджетах с 10-дюймовыми колесами.
Уровень классности определяет грузоподъемность транспортного средства: при слишком высокой нагрузке, гироскутер может просто отключится при наезде на препятствие или остановке.
Есть модели, оснащенные двумя батареями, имеющими меньший заряд: к примеру 2200 мАч. Может быть покажется кому-то странным, что такие конструкции без подзарядки работают дольше и в среднем способны преодолеть 25 км – показатель этот выше среднего.
Возможные проблемы
Не заряжается гаджет.
Причин этому несколько:
- не подходит зарядное устройство (возможно, она не оригинальная). Выход – найти утерянную или подобрать подходящую, измерив напряжение;
- некачественный аккумулятор. Выход – приобретение нового, что обойдется в 6-7 тысяч рублей;
- ослабли контакты на шлейфе или батареи. Нужно проверить все соединения.
Правила эксплуатации аккумуляторов
Чтобы продлить «жизнь» батареи, их нужно строго соблюдать:
- В первые дни после покупки рекомендуется полностью батарею заряжать и разряжать. Такая «раскачка», проведенная пару-тройку раз (не доведенная до полной разрядки) позволит полностью использовать номинальную емкость.
Зарядным нужно пользоваться только «родным», т.е. поставляемым с гаджетом в комплекте.
- Основное, чтобы не допустить разряда (менее 10%), чтобы не добиться результата противоположного – сокращение срока эксплуатации.
- Другое правило – не использовать аккумулятор, когда на улице мороз, который приводит к более быстрому разряду и сокращению числа циклов перезарядки.
- Нельзя допускать глубокой разрядки. Зарядка производится должна в соответствие с правилами, оговоренными в инструкции к гироскутеру и этикетке, наклеенной на него.
- Заменить его нужно сразу, если появились на элементах подтеки или слышен запах гари. Старый обязательно следует утилизировать и, ни в коем случае, не хранить в квартире.
И еще: разбирать самостоятельно для ремонта батарею запрещено, как и лить воду на нее, кататься в сильный дождь и по снегу, если для этого средство передвижения не предназначено.
Вывод: собирают аккумуляторы обычно фирмы, занимающиеся сборкой гироскутеров. Важно, чтобы ее тщательно проверили перед установкой и осмотрели на отсутствие брака.
Хранение
Помимо бережной эксплуатации аккумулятора и качества, важно соблюдение правил хранения:
- хранить транспортное инновационное средство нужно в сухом и теплом месте. Самыми оптимальными считаются 18 градусов;
- не рекомендуется на платформу становится (тем более кататься), когда идет зарядка;
- запрещается ездить на разряженной батарее, заблокированных колесах и получении сообщений о системных ошибках;
- детям до семилетнего возраста, вес которых менее 20 кг, запрещено катание на этом средстве передвижения, как и беременным (если такие экстремалы найдутся), поскольку центр тяжести у них смещен с ног на живот, что может вызвать сбой и падение райдера;
- недопустимо катание в алкогольном или наркотическом состоянии;
- запрещается подпрыгивать во время езды и поднимать ноги;
- не выезжать в непогоду, если для этого гироскутер не предназначен;
- частое катание на предельной скорости отрицательно отражается на сроке службы батареи.
Куда еще расходуется энергия?
На энергоемкости отражается вес катающегося: миниатюрная «райдерша» преодолеет без дозарядки больший путь, чем упитанный мужчина. Если же она катиться будет под гору, этого у нее не получится, поскольку заряд закончится быстрее.
Рекомендуем:
- Обзор и достоинства гироскутера Ecodrift Big Daddy 10
- Vmotion WM8: обзор, достоинства, расцветки, цена
- Hoverbot гироскутеры — цена и где купить: ТОП5
Плюсы литий-ионных аккумуляторов
Огромным преимуществом перед свинцовыми отличаются литий-ионные батареи:
- у них в разы больше циклов заряд/разряд;
- больше напряжение на каждом из элементов.
Недостатки
Минус один, но опасный — при соединении лития с кислородом, смесь может возгораться, что грозит некачественным батареям.
Это еще один довод в пользу приобретения источника питания у патентованных фирм и магазинов, работающих с ними напрямую и имеющих необходимую подтверждающую сотрудничество, документацию.
Итак, отправляясь за аккумулятором в магазин, важно внимание обратить на следующее:
Если указанной информации не обнаружено, есть смысл задуматься, не подделку ли вам предлагают?
В хороших моделях батареи стали помещать в защитные кожухи из негорячего материала, чтобы защитить от пыли, воды, грязи и возгорания.
Советы новичкам
Когда желанный «гирик» оказывается, наконец в руках, не терпится скорее опробовать его. Но, стоит подождать немного и изучить инструкцию. Информация в ней поможет сократить издержки на ремонт и увеличит продолжительность службы девайса.
Если аккумулятор качественный, проблем не должно возникнуть – служить он будет долго.
А качественный не может быть дешевым, поэтому экономить на нем не стоит.
Если производитель гарантирует защиту от влаги, пыли, грязи и т.д., это не означает, что нужно воду лить на устройство или ездить в проливной дождь.
Обязательно нужно познакомиться с работой индикаторов и кнопок, уделив особое внимание индикатору зарядки: если полностью заряжена батарея – его свет зеленый, но как только заряд снизиться и достигнет 20%, он поменяется на красный.
Если индикатор начинает мигать, катание нужно срочно прекратить и поставить устройство на зарядку, чтобы не снижать ресурс батареи. Некоторые модели предупреждают владельца еще и звуковым сигналом.
Не менее важно знать, как зарядить аккумулятор гироскутера, чтобы его не перезарядить: если в инструкции указано, что для зарядки требуется 80 минут, прекратить ее нужно на 81-й. Даже, если вы не катаетесь продолжительное время, подзаряжать устройство необходимо каждые две недели.
Гироборды с колесами 6-8 дюймов предназначены для езды по поверхностям ровным. Значит, рисковать, катаясь по дорогам разбитым, лучше не надо, поскольку при этом на батарею оказывается дополнительная нагрузка и она разряжается быстрее.
Всегда следите за зарядкой, отображаемой на LED – дисплее, находящемся под ногами на стыке платформ.
Через какое время разрядится батарея?
Владельцы гироскутеров интересуются, на сколько хватает аккумулятора.
Зависит это от многих обстоятельств:
- состояния дорог;
- модели гироборда;
- емкости аккумулятора и классности;
- скорости;
- температуры воздуха.
Средство передвижения, если батарея разрядится полностью, блокирует колеса, поскольку при низкой зарядке батареи девайс управляется хуже, едет медленнее, не «слушается» на поворотах, а двигаясь под большим уклоном, способен отключиться, что приведет к падению райдера.
Как правильно заряжать?
Чтобы долго служил гироскутер, важно зарядку аккумулятора грамотно проводить. Как же заряжать аккумулятор гироскутера?
Основное правило – пользоваться оригинальным зарядным устройством и блоком питания, имеющим мощность, необходимую конкретному аккумулятору. Перед зарядкой проверяют, сухой ли гаджет и разъем, чистые ли они? Затем, в розетку включают блок питания, дожидаясь, пока зеленым загорится индикатор. После этого, подключают девайс, проверяя, чтобы правильно в гнездо встал штекер.
Указанное в документации время не рекомендуется превышать. Вначале, после окончания зарядки, отсоединяют от гироскутера, затем отключают питание, не забывая его в розетке. К гаджету, находящемуся на зарядке, прикасаться запрещено, чтобы вас не ударило током.
Приобрести
Аккумулятор для гироскутера купить можно в специализированных или онлайн магазинах. Средняя стоимость аккумулятора для гироскутера Smart Balance, например, составляет 6 тысяч рублей. Без переплат, приобрести аккумулятор для гироскутера Smart Balance 10 можно в магазинах, приведенных в таблице:
Видео: Аккумуляторы гироскутера.
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Источник
Аккумуляторы для гироскутера: правила выбора и особенности эксплуатации
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Гироскутер — вид транспорта, который нравится очень многим людям. Но, чтобы кататься на нем спокойно и уверенно, нужно изучить основные нюансы накопителей энергии. Надо уметь не только выбирать изделие, но и правильно подобрать аккумулятор к нему. Расскажем о правилах выбора данной детали и особенностях ее эксплуатации.
Характеристика
Батарея (аккумулятор для гироскутера) различается по таким показателям:
- суммарная ёмкость (может составлять более 4000 мАч);
- напряжение (типично 36 В);
- мощность (чаще от 100 до 200 Вт/ч);
- время работы на одном полном заряде (обычно составляет от 15 до 20 км);
- допустимые температуры при хранении и эксплуатации;
- страна-производитель;
- тип устройства (в основном Li-Ion);
- допустимая влажность при хранении;
- срок службы (измеряется в числе циклов зарядки и разрядки аккумуляторной батареи).
Важное значение имеет также размер АКБ. Только подходящее по размерам изделие может поместиться внутри корпуса. Современные батареи часто изготавливаются путем соединения элементов питания с конденсаторами. Такая конструкция отличается повышенной эффективностью и работоспособностью.
Некоторые устройства оснащены модулем блютуз, который позволяет оперативно отслеживать уровень заряда и обнаруживать его подзарядку.
Особенности эксплуатации
Даже самая лучшая аккумуляторная батарея должна периодически отдыхать. Интенсивная эксплуатация быстро исчерпывает накопленную энергию. Чаще всего нужно заряжать АКБ от домашней электросети. В подавляющем большинстве случаев используются литий-ионные аккумуляторы. Обслуживать их дополнительно не требуется, а время зарядки минимально.
Эффекта памяти нет. Накопленную энергию Li-Ion батарея теряет довольно медленно. Но держит ее на морозе она плохо. То же самое относится и к эксплуатации при высокой температуре.
Соблюдать требования использования надо очень строго, иначе возникает опасность воспламенения и даже взрыва.
На недавно купленном гироскутере АКБ надо разрядить до минимума и зарядить до предела. Использовать для подзарядки можно только штатное устройство. Категорически нельзя позволять сильный разряд. После каждого катания, особенно долгого и на высокой скорости, надо сразу проверять, какой индикатор показывает заряд. Надежность АКБ обеспечивается только при надежной изоляции диэлектрической конструкцией. Такая защита нужна и гальваническим элементам, и клеммам.
Категорически недопустимо попадание на аккумулятор воды. Нельзя допускать и увлажнения каких-либо других электрических или электронных компонентов.
Следует строго соблюдать требования по температурному режиму. Если температура окажется ниже нормы, возможно падение мощности как минимум на 30-40%. Что хуже всего, воздействие холода сильно сократит и общий срок службы, а не только отразится в конкретном случае.
Выбор
Этот момент (отбор батареи) тоже нельзя недооценивать. Стоимость ее может составлять 20-25% от цены транспорта. Свыше 90% накопителей тока выпускается на китайских предприятиях. Целесообразно отдавать предпочтение все же продукции известных фирм, лучше всего — из Южной Кореи.
Но стоит понимать, что ни LG, ни Samsung не имеют собственных мощностей по сборке самих аккумуляторов.
Они только выпускают изначальные детали, внешне напоминающие батарейки пальчикового формата. Сборка в единое целое этих элементов производится по лицензии совсем другими организациями, название которых мало что скажет даже искушенному покупателю электроники. Однако даже работа по лицензии и использование фирменных комплектующих не дают гарантии, что готовый блок идеален. Еще больше проблем получается при использовании батарей, собранных на неофициальных производствах. Они нередко представляют прямую опасность для пользователей и их транспорта.
И полагаться особо на фирменные наклейки не приходится. Однако за неимением лучшего критерия надо ориентироваться на них.
Еще один нюанс: лучше выбирать модель АКБ, выпущенную под оригинальной китайской маркой. Она обойдется дешевле поставляемой под всемирно известным брендом. И при этом чаще всего не уступает ей по качеству.
Из технических параметров наибольшее практическое значение имеет электрическая емкость батареи. В детский гироскутер можно ставить аккумуляторы на 3000 мАч и более. Для взрослых моделей минимальный показатель — уже 4400 мАч. Такой батареи хватит на довольно долгую езду даже грузному человеку или при перевозке увесистой поклажи. Советуют брать с собой в магазин мультиметр, иначе проверить мощность не получится и придется слепо доверять обещаниям изготовителя.
Конечно, стоит отправляться прежде всего в крупные магазины. Там дорожат репутацией и отбраковывают обычно заведомо негодные транспортные средства и батареи для них. Но надо еще учитывать и категорию аккумулятора. Она определяется применяемыми материалами и качеством сборки. На гироскутер с небольшими колесами (до 6,5 дюймов включительно) подойдут АКБ 1 и 2 классов.
Они могут работать только с незначительной нагрузкой. Если диаметр двигателя составляет 8 дюймов, понадобятся батареи уровня 3C.
Модели категорий 4C, 5C используются преимущественно на ховербордах премиального класса, имеющих колеса от 10 дюймов.
Некоторые модели оборудуются сразу парой АКБ, рассчитанных на малый заряд. При этом они смогут без подзарядки проехать дальше и двигаться большее время без остановки.
Часто люди не хотят покупать для гироскутера ценой 15000 рублей батарейку дороже 5000 рублей. Они стараются подобрать что-то по цене до 3500 рублей максимум. Подходящие по стоимости предложения приходится искать у небольших перекупщиков и на сайте «Алиэкспресс». Однако выбрать в этом сегменте устройство достойного класса невозможно. Чаще всего предлагают батареи неизвестного происхождения на основе элементов 18650.
Несколько реже встречаются полностью аналогичные устройства, отличающиеся только наклеенной этикеткой Samsung или иного известного бренда. За этикетку приходится доплачивать до 500 рублей. Советуют внимательно прощупывать такие устройства, чтобы не купить товар, половина которого заменена поролоном или чем-то еще. Несмотря на выдачу заявленного напряжения, емкость будет минимум на 50% меньше нормы. А лучше вовсе не гоняться за дешевизной и сразу купить нормальную АКБ.
Правила хранения
Но правильный выбор и использование — это еще не все. Аккумуляторы приходится также хранить. В теплый сезон года каких-то особых требований нет, нужно только обеспечить сухость, защитить устройство от солнечных лучей. Когда приближается зима, готовят АКБ к ней так:
- заряжают ее полностью;
- извлекают из ховерборда;
- вычищают все загрязнения;
- протирают поверхность насухо;
- упаковывают аккумулятор в герметичную емкость (обычно сумку или пакет);
- кладут тару в сухой уголок.
В помещении должна поддерживаться температура не ниже +5 градусов. А лучше и вовсе ориентироваться на планку +10 градусов. Если нет уверенности, что эти условия будут соблюдаться, надо поискать другое место.
Во время хранения нужно поддерживать заряд минимум на отметке 51%. Как только он опускается ниже — батарею нужно немедленно подзарядить.
Потому лучше выбирать место для хранения еще и с учетом того, насколько удобно будет добираться до аккумулятора. При этом надо помнить, что любое падение вредно для батареи. Вполне можно положить ее под шкаф, стол, в объемный ящик стола или в тумбу. Конечно, нельзя класть АКБ туда, где на него могут наступить. Ставить или класть на него какие-то другие предметы тоже нельзя.
Виды неполадок
Одной из самых частых неисправностей аккумулятора является невозможность зарядить его. Он или не набирает заряд совсем, или не может быть заряжен полностью. К сожалению, эта проблема касается даже самых продвинутых моделей. Причины могут быть разнообразными:
- изнашивание самого аккумулятора;
- нарушения в работе зарядного устройства;
- поломка питающей электрической цепи;
- повреждения внутренних деталей гироскутера и его электроники.
Устранить неполадку можно только после качественной ее диагностики.
Стоит заметить, что наименее серьезный дефект из всех перечисленных — сбой зарядника.
Его можно сравнительно недорого восстановить или заменить. Хуже, если требуется менять сам аккумулятор. В еще более серьезных случаях понадобится проверка мультиметром или тестером всех внутренних электрических цепей ховерборда. Невозможно заранее сказать, какая проблема возникнет в таком-то случае.
Вот почему в распоряжении каждого райдера мультиметр и тестер должны быть обязательно.
Начинают поиск неполадки с наблюдения за процессом зарядки. В норме подключенное зарядное устройство сразу зажигает индикатор. Хотя иногда сбои возникают и при исправном индикаторе. О неисправности самого аккумулятора обычно свидетельствует то, что он быстро садится. Об этом может свидетельствовать и невозможность удержать заряд.
Когда АКБ стремительно разряжается, полезно вспомнить, не падал ли он, не попадала ли внутрь жидкость. Иногда причиной поломки становится использование нештатного зарядного устройства. Если найти причину не удается или после замены батареи проблема не решена, дальнейшие попытки ремонта лучше оставить. Правильнее обратиться к профессионалам из сервисного центра, которые имеют необходимые навыки и технологические инструменты. Стоит помнить о вероятности банального повреждения контактов, сетевого провода, розетки и домашней проводки — из-за этого аккумулятор также не удастся зарядить.
Замена устройства
Необходимость поменять своими руками аккумулятор на гироборде возникает достаточно часто. Для этой цели надо использовать только те устройства, которые точно соответствуют исходным штатным моделям по характеристикам. Особенно опасны отклонения в объеме накапливаемого заряда. Менять батарею нужно срочно, если:
- она стала быстро терять заряд;
- гироскутер не запускается при полном заряде;
- невозможно восполнить потерю тока;
- начались самовольные выключения во время езды.
Сначала надо разобрать гироскутер. При помощи крестообразной отвертки выкручивают все болты. Потом осторожно поднимают верхнюю стенку.
При этом важно не касаться ею или руками расположенных внутри деталей.
Далее вынимают саму АКБ.
После снятия механического фиксатора надо отключить контроллер, отвечающий за подачу тока с электронной платы. Когда он выключен, отключает электрические разъем главной платы. Вынимая аккумулятор, важно не повредить несколько проводов, находящихся внутри. Потому спешить при такой работе не нужно. Когда проблемная батарея снята, ее ставят на отведенное место и подключают все компоненты в обратном порядке.
Если гироскутер оснащен колесами размером 8 или 10 дюймов, винты надо откручивать со стороны кнопки пуска. Если габарит колес составляет 6,5 дюйма, надо убирать их там, где нет кнопки и сетевого порта. После установки нового аккумулятора надо сразу проверить работоспособность системы в целом и провести обычную калибровку. Иногда восстановить работоспособность аккумулятора возможно путем его перебора в сервисном центре. Там знают, как устранить любой проблемный блок и собрать АКБ обратно.
В интернете можно найти множество роликов, описывающих самостоятельную переборку аккумулятора. Следовать ли таким рекомендациям — каждый решает по своему усмотрению. Но профессионалы настоятельно рекомендуют не рисковать. Если устройство открывали самостоятельно, сервис может отказать в гарантийном обслуживании.
Пока гарантийный срок действует, надо пользоваться законными преимуществами, и даже при окончании его лучше обращаться в официальный сервисный центр.
Ремонт аккумулятора от гироскутора своими руками приведен далее.
Источник