Как украсть аккумулятор
Про Виктора мне рассказал мой сосед по даче. Я ещё только купил двухэтажный особнячок возле водохранилища, ударно его ремонтировал и был счастлив. Давно заметил, что строить и обустраивать дом веселей и интересней, чем потом в нём жить. «Предвкушенье – слаще, чем вкушенье».
Вокруг оказались очень хорошие соседи. Свой автомобиль я беспечно ставил возле дома и даже его никогда не закрывал на ключ. Это заметил сосед и рассказал о Викторе. Тот жил в скромном доме через улицу. Сосед поведал, что как-то Витя ему исповедался. Дескать, много лет занимался кражей аккумуляторов. Профессионально. Не то, чтобы он Витю опасался, но лучше бы, мол, не искушать. А может просто хвалился осведомлённостью старожила.
Мне стало любопытно. При случае с Виктором познакомился. Посидели пару вечеров у меня на веранде. Я не форсировал, но он вдруг рассказал о своём бывшем ремесле сам. В конце концов, я попросил у него интервью, с обязательством ни каким образом не сделать ни одного намёка на его личность. И поэтому, его даже не Виктор зовут, и дача у него вообще в другом саду.
С его согласия я Витькины откровения записывал на диктофон. Чтоб ничего не забыть. Постарался здесь сохранить и манеру, и лексикон. Вместе мы договорились, что его знания и опыт станут хорошей предохраняющей инструкцией для водителей. «Предупреждён – значит вооружён!» Так что читайте и сами делайте выводы.
– Сейчас этим заниматься не выгодно. Это в восьмидесятые, девяностые, даже в двухтысячные б/у аккумуляторы ещё кто-то покупал. А сейчас дураков нет. Тогда ещё и знал несколько своих «коллег», специалистов по магнитолам. Нынче тоже ушли на пенсию. Ни кому эти ящики больше не нужны. Так что только по дурости можно аккумулятор прошляпить. И чаще всего алкашам, которые его в ближайшую скупку и отнесут. Вряд ли на автомобиле. Это мы работали, как «фирма». Только на своём транспорте.
– А куда сдавали?
– В службы техсервиса. В 90-ые частников развелось, как грибов. Заправки брали. Свои люди везде были. Семь – десять надёжных мест принимали на реализацию. «За долю малую» толкали бедолагам. У кого такие же, как мы унесли. Круговорот аккумуляторов в природе.
– Ну и сколько же надо аккумуляторов в месяц снять, чтоб выгодно было?
– 3-5 в день. Тогда нормально. Я вот даже на дачку насобирал.
– Один работал?
– Одному опасно. Вдвоём надёжнее. Меня за пятнадцать лет только пару раз побили. Ну, там совсем по «непрухе». И партнёр у меня тогда худосочный был. Я здоровяка за руль и на стремя взял – всё, надёжно и безопасно. Ремеслу обучил. Так вот рассказывать техническую сторону я не буду. У каждой машины свои особенности. Главное – внимательность. Самые хлебные места – многоэтажки и гаражи. Если машин много, то ставят уже не под окна, а где придётся. Там и нужно работать. Лампочки возле подъезда и фонари разбивали вечером из «воздушки» на ходу из окна.
– А как же сигнализация?
– У Жигулей «массу» от гудка крепят на одном и том же месте. По стандарту. Её перекусить – много ума не нужно. Если хозяин грамотный, и чуть в стороне дырку просверлил, заземлил, то всё. Я пас. В темноте не найдёшь, машина голосит, рви когти. Иномарок тогда меньше было, и у богатеньких гаражи были. Чаще всего. Так что я на наших специализировался, на «Газиках», «Камазах», «Жигулях», «Москвичах». Конечно, ночью. С 4 утра и до 5-ти самое фартовое время. В «девяностых» возле ночных клубов тоже ничего. Даже если заголосит, то там всё равно никто не услышит. Днём мы в гаражах работали.
– Вскрывали гаражи?
– Зачем? Едешь и смотришь, если мужик один в гараже, мастерит что-то, а автомобиль снаружи, соседей нет, так это почти 100% -ый результат! Такие свой автомобиль или совсем не запирают, или сигналку не включают. Только отвлечь нужно и всё.
– Давай подробнее!
-Надёжнее конечно это делать в другом городе. Потому, что там прямой контакт с «клиентом». Номера мы с напарником имели запасные. Меняли уже в городе, куда на «гастроли» приезжали. В гаражи проезжать легко. У нас целый набор был разноцветных карточек. У входа постоял, у многих на лобовом стекле эти пропуска. Цвет подбираешь и проезжаешь. Главное понастоятельней гудеть, чтоб сторож бегом из своей будки выскакивал. Дедам-пенсионерам им похрен. Махнул похожей бумажкой и давай по улочкам чесать. Сначала находили потенциальных клиентов. Потом я брал в промасленные руки карбюратор, мол, как его чистить, не знаю, или замок со сломанным ключом и шёл пешком в гараж клиента. Разыгрывал лоха интеллигентного. В машинах, мол, ни в зуб ногой. Мой партнёр через минуту мимо проезжал. Если я кепку снимал, значит «действуй!» Если в кепке – на такого же лоха попал. Или на такого, у которого времени в обрез. Но это редко бывает. Все мужики себя доками считают. В субботу – воскресенье днём все себе работу в гараже придумают. Гаражи – это ведь тогда, как клуб был. Закусона в погребе выше крыши. Главное, чтоб он наш автомобиль проезжающий не запомнил. Даже цвет. И чтоб рядом соседи ещё не приехали. Тут важно отвлечь. А то чаще всего обокраденные к сторожам бегут. Милицию никто не вызывает. Нарываться вместо праздника с друзьями на пару часов протоколов – это ни кому не надо. Опять же сторожей подставлять не хочется. Ну, лохонулся! Есть повод выпить. Но я на всякий случай в багажник укладывался на выезде. 3-4 аккумулятора с одного кооператива за час снимали. Скидывали за городом, в лесной защитке, под листья, и к следующему ехали. Если хоть подозрение на прокол – меняли номер и делали из этого города когти. Сейчас уже каждый уважающий себя гаражный кооператив камеры слежения имеет. Хорошо, что я до этих времён на пенсию решил уйти. Сейчас риск большой.
– Так в гаражах и сегодня можно поживиться?
– Можно, конечно. Но не думаю, что профи сейчас на это пойдёт. Риск большой, а выхлоп ерундовый. Только алкаши, но они же не умеют. Любой туфту прочувствует. Само-собой, чтоб с гаражным лохом работать, тут нужен талант! (Виктор, как старый капитан дальнего плавания откинулся на подушки кресла). А где их брать? Ушли кадры! У меня был приятель, талантище! Такую закручивал историю-фантасмагорию, ему сам лох свой аккумулятор в багажник грузил! Обнимал и желал удачи.
Каждая бригада по- своему работала. Мы работали по гаражам и возле многоэтажек. Кто-то автостоянки предпочитал чистить. Там только сторожа водярой нейтрализовать. И работай спокойно. Некоторые исключительно возле ресторанов и ночных клубов. Схема приблизительно одна. Лишь бы умел дверь открыть. Даже если какая машина на сигналке стоит, то между временем открытия двери и отключением сигнала всего полторы секунды, когда с партнером работаешь. Она только хрюкнуть успеет. Ещё две секунды, чтоб фары перестали мигать. Но в гаражах на прямом контакте надежнее. Там реже вмешивается элемент случайности. Я именно на этом специализировался.
– А не стыдно было? (Боялся задавать этот вопрос: вдруг, обидится?!).
– …да…иногда кепку специально не снимал. Видел мужик добрый, хороший. Учитель истории или литературы. Я ведь тоже когда-то в Свердловске Универ закончил. Пять лет прожил на улице «8-ого Марта». Факультет «Русский и литература». До «красного» диплома один предмет не дался. «Марксистско-Ленинская философия». Я тогда что-то типа диссидента был. «Трояк» мне наш преп, отставной полковник-политрук влепил.
…А когда лох понтуется, мол, говно вы интеллигентское! Пальцы пролетария растопырит. Не жалко. И не стыдно. Я, машину никогда фомкой не ломал. Забирал своё чисто, а у таких, уже не корысти ради, а за жлобство наказывал. «На всякого мудреца довольно простоты». Это до меня Островский два века назад догадался.
– А сейчас чем занимаешься? Не тянет подкалымить на лохах?
– Не… Я пенсионер. С этими камерами на подъездах, с новыми замками и «охранными устройствами» – уже не мой век. Да и все понимают, что аккумуляторы лучше покупать у надёжных продавцов и с гарантией года на три. Аккумулятор – это как сердечный клапан для автомобиля. Подведёт, и загнёшься где-нибудь в лесу или в степи. «Скорая» туда не приедет. Я слышал, как ты свой «Хундай» заводишь. Тебе уже года полтора, как его нужно поменять. На сердце экономить нельзя… Вот была у меня как-то одна знакомая на заправке «Башкирнефть». Тоже с университетским образованием…
Дальше мы заговорили о женщинах. Но это уже для другого журнала….
P.S.
Проконсультировался с профессионалами. Оказывается, что с ростом цены в пунктах приёма старых аккумуляторов, охота на них возродилась. Понятно, что это уже не интеллигенты, типа Виктора. Это чаще дурнопахнущие особи мужского пола с фомками и ломами.
Знакомый милиционер пожаловался, что нет времени заниматься своей любимой нормальной работой: убийствами, изнасилованиями, расчленениями. Всё время эти аккумуляторные взломщики занимают. Так что – беру свои, и гордые заявления Виктора, обратно! Будьте бдительны, мужики!
Источник
Защищаем «Газель» от грабежа
Мы долго размышляли: обсуждать ли эту скользкую тему на страницах журнала? Не воспримут ли некоторые несознательные граждане раскрытые нами секреты как руководство к действию? Разговоры с компетентными людьми развеяли наши сомнения. Для профессиональных воров сказанное нами – давно не новость и не секрет. А остальным изложенная информация будет полезна для самообороны.
Нет смысла рассуждать о том, какой интерес грузовик класса «Газели» представляет для угонщиков и грабителей. Часто криминальных деятелей привлекает не столько сам автомобиль, сколько содержимое его кузова. Да и определенные «дефицитные» узлы у нижегородской полуторки, по словам владельцев, тоже есть. Некоторым типичным проблемам самообороны и будет посвящен наш сегодняшний разговор.
Средства защиты «Газелей» от угона те же, что и у других автомобилей: сигнализация, иммобилайзер, «секретки». Соответственно, как и у других машин, у «Газелей» существуют свои слабые места, требующие особого внимания.
В свое время многие владельцы и водители «Газелей» стали жертвами кражи коробки передач. По одной из версий, в середине 1990-х, когда пятиступенчатые коробки для «Волги» были еще редкостью, зародился оригинальный вид «тюнинга» – адаптация коробки «Газели» для установки на «Волгу». Ничего страшного в этом не было, если коробку-донор покупали в магазине, на рынке или легально снимали с аварийной «Газели». Но немалая рыночная стоимость агрегата делала бизнес по переделке и продаже «доведенных» коробок не слишком прибыльным, а заказы – штучными. Как снизить начальные расходы и сделать товар «доступнее»? Ответ прост: украсть.
Бортовая платформа, защищенная фанерными боковинами. Толщина листов – 5 мм |
Согласно другой точке зрения, коробка передач «Газелей», выпущенных в 1990-х, была не очень надежной, многие владельцы машин остро нуждались в замене этого агрегата, и спрос на исправные коробки какое-то время превышал предложение. Кроме того, краденые коробки обычно были дешевле, чем в магазине. Так или иначе, а часто сами хозяева «Газелей» стимулировали кражи, покупая коробки сомнительного происхождения взамен вышедших из строя. В некоторых регионах проблема не утратила актуальности до сих пор, да и желающие отремонтировать свой автомобиль за чужой счет не исчезнут никогда.
Любой запаркованный в неохраняемой зоне грузовичок становился потенциальной жертвой. Ничего не мешает опытному механику залезть под «Газель» и, работая гаечными ключами, за несколько минут снять коробку. Потом понадобится только умелое движение отверткой, чтобы скинуть пластиковую запорную втулку, после чего кулиса переключения отвалится от оставшегося в кабине рычага. Благодаря высокой посадке автомобиля для снятия коробки не нужны ни домкрат, ни канава, ни подъемник. Силы рук нормального мужчины достаточно, чтобы опустить 33-килограммовый агрегат на землю. Просто забрался под машину, покрутил гайки – и коробка твоя. В худшие времена случалось, что коробки в одну ночь исчезали с нескольких стоящих рядом «Газелей».
«Запаска», прикованная цепью |
Водители придумали самый простой способ противодействия: вместо одной из штатных гаек крепления коробки к картеру сцепления приворачивали гайку-«секретку», как для колеса «Волги». Но, к сожалению, это спасает не всегда. Дело в том, что «секретки», продающиеся в магазинах, как правило, стандартные. Воры просто покупают такой же комплект, и в их руках оказывается ключ-аналог или даже набор таких аналогов. Более сложный, но, может, и оправданный вариант – изготовить гайку-«секретку» и ключ к ней на заказ. Страшнее всего в таком случае потерять ключ. И раз уж вы решаетесь изготовить нестандартную «секретку», незачем жалеть денег на второй запасной ключ.
Существовали и другие способы защиты коробки. Ее приковывали к раме цепью или тросом. Считалось вероятным, что, увидев такую преграду, воры решат «не связываться», тем более что других «Газелей» кругом много. Иногда особо упорные злоумышленники перекусывали цепь или трос мощными ножницами. Случалось и так, что вор, увидев коробку «с секретом», со злости проламывал ее картер или вставлял лом в крестовину карданного вала.
Некоторые водители в разгар краж коробок решались на самую крайнюю меру. Коробку делали несъемной: заваривали гайки ее крепления, спиливали их грани. Поперечину, на которой закреплен задний конец коробки, приваривали к лонжеронам рамы.
В большое заднее окно «Газели» вполне можно пробраться |
У таких способов защиты есть оборотная сторона. Самому же когда-нибудь понадобится менять сцепление или ремонтировать коробку. Борьба с собственной «системой безопасности» превратится в настоящую головную боль. Можно возразить, что «запиленные» гайки и точки сварки, которыми поперечина «прихвачена» к раме, при ремонте легко срезать болгаркой или сваркой. А если коробку понадобится снимать не в гараже, а на дороге далеко от дома, где нет поблизости электрической розетки и подключить болгарку просто некуда?
Без сомнения, завод ничего не сделал, чтобы защитить от кражи висящее под задней частью машины запасное колесо. Спасение утопающих и в этом случае становится исключительно делом рук самих утопающих. Очень часто водители просто приковывают «запаску» к раме цепью с замком. Но, как и в случае с коробкой, это не дает стопроцентной гарантии. «Силовые» ножницы, способные победить цепь, есть в продаже. Цепь на запасном колесе бортовой машины, в отличие от той, что защищает коробку, всегда на виду: подходи и перекусывай. Иногда хозяева «Газелей» изобретают и устанавливают на раму металлические сооружения, не позволяющие протолкнуть колесо внутрь или создающие препятствие для того, чтобы его вытащить.
Но есть очень простой вариант – убрать «запаску» внутрь кузова. Действительно, водители рассказывали нам случаи, когда вор, не найдя «запаску» под платформой, просто проходил мимо данной машины. Кроме того, в кузове колесо защищено от грязи, летящей с дороги.
В эту кабину через заднее окно не влезешь |
Не на всех машинах есть сигнализация, не всегда она включена и исправна, да и в случае ее срабатывания хозяин машины, возможно, не сумеет оперативно оказать сопротивление тем, кто полезет в кабину. Поэтому, как ни крути, а надежность замков – важный показатель. Очень многие грабители предпочитают не «светиться», выбивая стекла или ломая замок, а находят способ подобрать отмычку. Здесь в полный рост встает вопрос качества личинок.
До рестайлинга 2003 года дверные замки «Газелей» оснащали личинками с крышечкой и односторонним ключом. У бортовой машины они стояли на обеих дверях кабины, у «вагонника» также на сдвижной боковой и на торцевой. Они, без сомнения, были неплохо защищены от попадания внутрь механизма личинки воды и грязи. Но знатоки утверждают, что такие замки относились к разряду тех замков отечественных автомобилей, которые вполне реально отпереть ключом другой серии, «универсальной» болванкой, а если личинка старая и изношенная, ее порой даже удается победить отверткой. Это, конечно, крайность, а вот большие связки серийных ключей и подходящих к разным личинкам болванок есть у многих, кто всерьез имел дело со старыми советскими автомобилями.
В 2003 году внедрили новые замки и личинки круглой формы без крышек, конструктивно схожие с личинками отечественных легковых автомобилей. Они, по мнению специалистов, лучше защищены от подбора ключа. Есть ли смысл ставить новые личинки на машину старого выпуска? В точности «по месту» они не подходят: снять замки с личинками старого образца и на их место просто поставить модернизированные не получится. Однако мастера кузовного ремонта освоили способы переделки дверей под замки «не того» выпуска.
В окошко «Бычка» враг не пройдет |
Интересно, что, по словам ремонтников, старые личинки чаще вставляют в двери нового образца. Обычно это делают при замене гнилых или битых дверей. В запчасти поступают двери, рассчитанные на новые замки, а личинки заказчик, как правило, все же оставляет старые. Впрочем, взаимозаменяемость старых замков с новыми и способы переделки дверей – тема отдельной беседы.
Самым незащищенным от грабителей местом в бортовом грузовике остается покрытая тентом платформа. Ее не спасет даже сигнализация с датчиком, реагирующим на изменение объема. Главная причина та же: при срабатывании сигнализации владелец машины не всегда способен оперативно принять меры. А злоумышленнику достаточно нескольких секунд, чтобы разрезать ножом тент и проникнуть внутрь. Низкая посадка «Газели» только упрощает задачу.
Даже если в данный момент кузов пустой, в нем нет ни груза, ни инструмента и взять вроде нечего, у воров найдется причина посетить данную «Газель». По словам бывалых, некоторые грабители залезают в кабину, сначала забравшись в кузов и затем выбив со стороны переднего борта заднее стекло кабины. Обычно выбивают левое: за правым более высокая спинка пассажирского дивана. Возможны два варианта дальнейших действий. Первый – дотянуться до кнопки, блокирующей изнутри шоферскую дверь, выскочить из кузова и беспрепятственно зайти в кабину. Второй – вытащить подголовник сиденья водителя и попробовать залезть в окно. Проем, конечно, узковат, но среди воров встречаются люди субтильной комплекции, да и очень часто подобные кражи совершают подростки.
«Новый» замок стоек против взлома, но не защищен от грязи |
Резонный вопрос: зачем нужен такой обходной путь? Не проще ли разбить неподвижную форточку или опускное стекло и сразу открыть внутренней ручкой? Но выбитое стекло снаружи автомобиля бросится в глаза любому прохожему и проезжающему мимо наряду милиции. Другое дело – разбитое заднее стекло кабины, прикрытое с тыла тентованным верхом платформы. С первого взгляда редко кто-то замечает такой погром.
Данная проблема касается не только
«Газели». В грузовики других марок с тентованным кузовом воры пытаются залезть тем же способом. У одних машин это сделать проще, у других – сложнее. Например, у УАЗ-3303 пробраться в кабину через узкие проемы двух задних окошек невозможно, зато в двери есть поворотная форточка, открываемая шпателем и тонкой длинной отверткой. У «Бычка» и машин семейства ЗИЛ-4331 в задней стенке только одно окно слева. По размеру оно меньше задних окон «Газели» и к тому же его проем частично перекрывает спинка сиденья. До ручки, запирающей дверь, никак не дотянешься, так как она расположена очень низко. А вот у некоторых иномарок заднее окно кабины, наоборот, большое, с цельным проемом, куда без проблем проберется даже взрослый. Типичный пример – Mercedes Benz серий 208/ 308: как «носатая» машина 1980–90-х годов, так и более новый Sprinter. Едва ли немецкие инженеры, проектируя этот автомобиль, думали о российском воровстве.
Надставная решетка в кузове: слабая, но защита |
Кстати, в крайнем случае подобный способ проникновения в кабину может пригодиться и самому хозяину машины. Например, если ключи и брелок сигнализации потеряны или оказались в запертой кабине. Ехать с разбитым задним стеклом все же лучше, чем с выбитым опускным или форточкой. Чтобы не дуло, плоский задний проем можно закрыть любым подобранным на помойке листом от картонного ящика. Более того, при наличии определенного навыка заднее стекло можно не разбивать, а извлечь из проема, даже не повредив уплотнитель. У «Газели» для этого нужно минут пять поработать двумя отвертками. Стекло проще затолкнуть внутрь кабины, чем вынуть.
Вернемся к вопросу защиты самой платформы. Самый эффективный способ – установка изнутри тента жестких бортов. Металлические панели или решетки слишком тяжелые и сложные в изготовлении. По мнению многих хозяев машин, лучше всего подойдет лист фанеры толщиной миллиметров пять. Из него делают боковины, а за задним бортом кузова – распашные «ворота». Фанеру тоньше «пятерки» использовать не рекомендуют, так как ее легко проломить.
Мы сознательно не затрагивали некоторые вопросы, связанные с защитой автомобилей семейства. Каковы особенности установки сигнализации в кабине или «вагонном» кузове? Легко ли снять магнитолу у «Газели» со старой и с новой приборной панелью? Что сделать, чтобы усложнить данную задачу?
Источник