Как украсть аккумулятор для машины

Способы защиты аккумулятора от кражи и что делать если его украли

Один из довольно распространённых рисков, связанных с автомобилем — кража его самого, вещей или приборов. Владельцы сталкиваются и с воровством аккумуляторной батареи. Событие малоприятное и требует принимать меры, чтобы не повторить опыт. Но для начала рекомендации, что делать при обнаружении преступления?

Что делать, если воры сняли с машины АКБ

Приоткрытый капот или дверь, разбитое стекло — верные признаки проникновения в автомобиль. Воры с хорошо отработанными навыками не всегда оставляют даже эти следы. В результате хозяин заметит, что в машине нет аккумулятора только при попытке завести двигатель. Но когда бы владелец ни удостоверился в пропаже, первым делом следует обратиться к правоохранительным органам. Обращение будет выглядеть так:

  • вызвать полицию и сообщить о краже аккумуляторной батареи;
  • поехать в отделение и написать заявление;
  • вернуться с сотрудниками к автомобилю, чтобы они сняли отпечатки.

Что будет злоумышленнику за кражу аккумулятора с машины

Если воровство уже произошло, то самое малое, что будет злоумышленнику за кражу аккумуляторной батареи — штраф размером 80 тысяч рублей или равный доходу арестованного за полгода. В зависимости от совокупности обстоятельств наказание доходит до реального заключения с максимальным сроком два года. Есть и другие меры, которые предусмотрены при хищении автомобиля стоимостью до 250 тысяч или его деталей, в нашем случае батареи. Их описывает статья 158 УК РФ, часть 1.

Читайте также:  Аккумулятор для рено шафран

Что делать, чтобы аккумулятор не украли

Найти похищенное удаётся далеко не всегда. Уберечь имущество легче, чем пытаться его вернуть. Какой бы профессионал ни забрался в машину, ряд стандартных вещей его остановит или по крайней мере задержит. В таком деле малейшее промедление играет вору не на руку.

Если автомобиль не предполагается ставить на охраняемую стоянку, то обязательно нужно организовать его защиту. Сигнализация спасает во многих случаях. Однако, воруют аккумуляторы и при её наличии. Происходит это из-за нюансов в установке и комплектации, которые усложняют доступ к деталям машины или наоборот.

Кому-то одной сигнализации кажется недостаточно, чтобы не сняли АКБ. У других стоимость самой батареи меньше установки охранной системы и возникает вопрос о целесообразности её применения. В любом случае требуются дополнительные или заменяющие или дополнительные методы. Существуют несколько приёмов, как защитить аккумулятор от кражи.

  • Установить дополнительный замок на капот.
  • В некоторых моделях авто есть возможность поменять местами аккумулятор и бак.
  • Не самая удобная, но действенная временная мера — держать батарею машины.
  • Установить клеммы с гайкой, чтобы взломщик не скинул их, выключив таким способом сигнализацию.
  • Закрепить АКБ.

Первый метод некоторые организуют, буквально наваривая металлические петли для навесного замка. Но тогда он будет постоянно на виду. И минус не в эстетике, а в готовности вора справится с этой помехой. Эффективнее установить цепь под капот. Чтобы не украли аккумулятор с машины, отмыкаться она должна также с помощью ключа. Демонстрирует конструкцию видео:

Как закрепить аккумулятор, чтобы не украли

Есть несколько действенных и, одновременно, простых способов крепления аккумулятора таким образом, чтобы его не украли:

  • Эффективной помехой хищению станет усложнение установки самой батареи. Некоторые из способов выполняются своими руками. Замена обычных гаек АКБ на такие же с секретом — простейшая защита аккумулятора от воров. Она заставит злоумышленников повозиться, а иногда и отступить.
  • С тем же крепежом можно проделать другую манипуляцию. Поставить две гайки с контргайкой вместо той, что зажимают аккумуляторы. Удалить с первых грани. Затянуть их с помощью газового ключа. Разбираться с этой конструкцией будет весьма сложно и долго.
  • Создаст дополнительные проблемы ворам нестандартное крепление. Это может быть резинка от расширительного бака. Посложнее и надёжнее будет фиксирующая аккумулятор конструкция подобная изображению ниже. Чтобы не украли АКБ, в ней вместо верхней балки устраивается брусок с отверстиями для штырей и гаек как на второй картинке. Последние должны откручиваться только торцевым ключом и находиться недоступными для плоскогубцев.

Специальный крепеж с «хитрыми» гайками.

«Дешево и сердито» — схема бруска для крепления аккумулятора

Встречается и такая защита аккумулятора, как запаивание болтов или гаек. Не надо забывать, что этот способ, при всей действенности против воровства, создаст серьёзные проблемы и хозяину машины. Особенно в условиях форс-мажора, если придётся проводить манипуляции посреди дороги.

Комплекс мер даёт наибольшие гарантии сохранить аккумулятор в машине. Если сигнализация с выведенным на капот концевым выключателем будет оборвана злоумышленниками, то преграда в виде укрепления последнего или самого АКБ отнимет время или отобьёт желание рисковать за одну батарею. Тем более пойманному вору грозит наказание, превышающее стоимость похищаемого в несколько раз. Ведь если украли аккумулятор ценой всего 2,5 тыс. рублей, то преступникам придётся расстаться с суммой около 80 тысяч или даже со свободой. Расскажите в отзывах, что вы предпринимаете для защиты от воровства или знаете как перечисленные методы действуют на практике.

Источник

Как украсть аккумулятор

Про Виктора мне рассказал мой сосед по даче. Я ещё только купил двухэтажный особнячок возле водохранилища, ударно его ремонтировал и был счастлив. Давно заметил, что строить и обустраивать дом веселей и интересней, чем потом в нём жить. «Предвкушенье – слаще, чем вкушенье».

Вокруг оказались очень хорошие соседи. Свой автомобиль я беспечно ставил возле дома и даже его никогда не закрывал на ключ. Это заметил сосед и рассказал о Викторе. Тот жил в скромном доме через улицу. Сосед поведал, что как-то Витя ему исповедался. Дескать, много лет занимался кражей аккумуляторов. Профессионально. Не то, чтобы он Витю опасался, но лучше бы, мол, не искушать. А может просто хвалился осведомлённостью старожила.

Мне стало любопытно. При случае с Виктором познакомился. Посидели пару вечеров у меня на веранде. Я не форсировал, но он вдруг рассказал о своём бывшем ремесле сам. В конце концов, я попросил у него интервью, с обязательством ни каким образом не сделать ни одного намёка на его личность. И поэтому, его даже не Виктор зовут, и дача у него вообще в другом саду.

С его согласия я Витькины откровения записывал на диктофон. Чтоб ничего не забыть. Постарался здесь сохранить и манеру, и лексикон. Вместе мы договорились, что его знания и опыт станут хорошей предохраняющей инструкцией для водителей. «Предупреждён – значит вооружён!» Так что читайте и сами делайте выводы.

– Сейчас этим заниматься не выгодно. Это в восьмидесятые, девяностые, даже в двухтысячные б/у аккумуляторы ещё кто-то покупал. А сейчас дураков нет. Тогда ещё и знал несколько своих «коллег», специалистов по магнитолам. Нынче тоже ушли на пенсию. Ни кому эти ящики больше не нужны. Так что только по дурости можно аккумулятор прошляпить. И чаще всего алкашам, которые его в ближайшую скупку и отнесут. Вряд ли на автомобиле. Это мы работали, как «фирма». Только на своём транспорте.
– А куда сдавали?
– В службы техсервиса. В 90-ые частников развелось, как грибов. Заправки брали. Свои люди везде были. Семь – десять надёжных мест принимали на реализацию. «За долю малую» толкали бедолагам. У кого такие же, как мы унесли. Круговорот аккумуляторов в природе.
– Ну и сколько же надо аккумуляторов в месяц снять, чтоб выгодно было?
– 3-5 в день. Тогда нормально. Я вот даже на дачку насобирал.
– Один работал?
– Одному опасно. Вдвоём надёжнее. Меня за пятнадцать лет только пару раз побили. Ну, там совсем по «непрухе». И партнёр у меня тогда худосочный был. Я здоровяка за руль и на стремя взял – всё, надёжно и безопасно. Ремеслу обучил. Так вот рассказывать техническую сторону я не буду. У каждой машины свои особенности. Главное – внимательность. Самые хлебные места – многоэтажки и гаражи. Если машин много, то ставят уже не под окна, а где придётся. Там и нужно работать. Лампочки возле подъезда и фонари разбивали вечером из «воздушки» на ходу из окна.
– А как же сигнализация?
– У Жигулей «массу» от гудка крепят на одном и том же месте. По стандарту. Её перекусить – много ума не нужно. Если хозяин грамотный, и чуть в стороне дырку просверлил, заземлил, то всё. Я пас. В темноте не найдёшь, машина голосит, рви когти. Иномарок тогда меньше было, и у богатеньких гаражи были. Чаще всего. Так что я на наших специализировался, на «Газиках», «Камазах», «Жигулях», «Москвичах». Конечно, ночью. С 4 утра и до 5-ти самое фартовое время. В «девяностых» возле ночных клубов тоже ничего. Даже если заголосит, то там всё равно никто не услышит. Днём мы в гаражах работали.
– Вскрывали гаражи?
– Зачем? Едешь и смотришь, если мужик один в гараже, мастерит что-то, а автомобиль снаружи, соседей нет, так это почти 100% -ый результат! Такие свой автомобиль или совсем не запирают, или сигналку не включают. Только отвлечь нужно и всё.
– Давай подробнее!
-Надёжнее конечно это делать в другом городе. Потому, что там прямой контакт с «клиентом». Номера мы с напарником имели запасные. Меняли уже в городе, куда на «гастроли» приезжали. В гаражи проезжать легко. У нас целый набор был разноцветных карточек. У входа постоял, у многих на лобовом стекле эти пропуска. Цвет подбираешь и проезжаешь. Главное понастоятельней гудеть, чтоб сторож бегом из своей будки выскакивал. Дедам-пенсионерам им похрен. Махнул похожей бумажкой и давай по улочкам чесать. Сначала находили потенциальных клиентов. Потом я брал в промасленные руки карбюратор, мол, как его чистить, не знаю, или замок со сломанным ключом и шёл пешком в гараж клиента. Разыгрывал лоха интеллигентного. В машинах, мол, ни в зуб ногой. Мой партнёр через минуту мимо проезжал. Если я кепку снимал, значит «действуй!» Если в кепке – на такого же лоха попал. Или на такого, у которого времени в обрез. Но это редко бывает. Все мужики себя доками считают. В субботу – воскресенье днём все себе работу в гараже придумают. Гаражи – это ведь тогда, как клуб был. Закусона в погребе выше крыши. Главное, чтоб он наш автомобиль проезжающий не запомнил. Даже цвет. И чтоб рядом соседи ещё не приехали. Тут важно отвлечь. А то чаще всего обокраденные к сторожам бегут. Милицию никто не вызывает. Нарываться вместо праздника с друзьями на пару часов протоколов – это ни кому не надо. Опять же сторожей подставлять не хочется. Ну, лохонулся! Есть повод выпить. Но я на всякий случай в багажник укладывался на выезде. 3-4 аккумулятора с одного кооператива за час снимали. Скидывали за городом, в лесной защитке, под листья, и к следующему ехали. Если хоть подозрение на прокол – меняли номер и делали из этого города когти. Сейчас уже каждый уважающий себя гаражный кооператив камеры слежения имеет. Хорошо, что я до этих времён на пенсию решил уйти. Сейчас риск большой.
– Так в гаражах и сегодня можно поживиться?
– Можно, конечно. Но не думаю, что профи сейчас на это пойдёт. Риск большой, а выхлоп ерундовый. Только алкаши, но они же не умеют. Любой туфту прочувствует. Само-собой, чтоб с гаражным лохом работать, тут нужен талант! (Виктор, как старый капитан дальнего плавания откинулся на подушки кресла). А где их брать? Ушли кадры! У меня был приятель, талантище! Такую закручивал историю-фантасмагорию, ему сам лох свой аккумулятор в багажник грузил! Обнимал и желал удачи.
Каждая бригада по- своему работала. Мы работали по гаражам и возле многоэтажек. Кто-то автостоянки предпочитал чистить. Там только сторожа водярой нейтрализовать. И работай спокойно. Некоторые исключительно возле ресторанов и ночных клубов. Схема приблизительно одна. Лишь бы умел дверь открыть. Даже если какая машина на сигналке стоит, то между временем открытия двери и отключением сигнала всего полторы секунды, когда с партнером работаешь. Она только хрюкнуть успеет. Ещё две секунды, чтоб фары перестали мигать. Но в гаражах на прямом контакте надежнее. Там реже вмешивается элемент случайности. Я именно на этом специализировался.
– А не стыдно было? (Боялся задавать этот вопрос: вдруг, обидится?!).
– …да…иногда кепку специально не снимал. Видел мужик добрый, хороший. Учитель истории или литературы. Я ведь тоже когда-то в Свердловске Универ закончил. Пять лет прожил на улице «8-ого Марта». Факультет «Русский и литература». До «красного» диплома один предмет не дался. «Марксистско-Ленинская философия». Я тогда что-то типа диссидента был. «Трояк» мне наш преп, отставной полковник-политрук влепил.
…А когда лох понтуется, мол, говно вы интеллигентское! Пальцы пролетария растопырит. Не жалко. И не стыдно. Я, машину никогда фомкой не ломал. Забирал своё чисто, а у таких, уже не корысти ради, а за жлобство наказывал. «На всякого мудреца довольно простоты». Это до меня Островский два века назад догадался.
– А сейчас чем занимаешься? Не тянет подкалымить на лохах?
– Не… Я пенсионер. С этими камерами на подъездах, с новыми замками и «охранными устройствами» – уже не мой век. Да и все понимают, что аккумуляторы лучше покупать у надёжных продавцов и с гарантией года на три. Аккумулятор – это как сердечный клапан для автомобиля. Подведёт, и загнёшься где-нибудь в лесу или в степи. «Скорая» туда не приедет. Я слышал, как ты свой «Хундай» заводишь. Тебе уже года полтора, как его нужно поменять. На сердце экономить нельзя… Вот была у меня как-то одна знакомая на заправке «Башкирнефть». Тоже с университетским образованием…

Дальше мы заговорили о женщинах. Но это уже для другого журнала….

P.S.
Проконсультировался с профессионалами. Оказывается, что с ростом цены в пунктах приёма старых аккумуляторов, охота на них возродилась. Понятно, что это уже не интеллигенты, типа Виктора. Это чаще дурнопахнущие особи мужского пола с фомками и ломами.

Знакомый милиционер пожаловался, что нет времени заниматься своей любимой нормальной работой: убийствами, изнасилованиями, расчленениями. Всё время эти аккумуляторные взломщики занимают. Так что – беру свои, и гордые заявления Виктора, обратно! Будьте бдительны, мужики!

Источник

Как защитить аккумулятор от кражи: 10 способов защиты АКБ

Самыми распространенными опасностями, которые волнуют многих автомобилистов, считается кража самой машины или некоторых ее элементов. Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с кражей автомагнитол, колес, видеорегистраторов, также нередко воруют и аккумуляторные батареи.

Событие не из приятных, поскольку воры зачастую совершают кражу просто используя лом, поэтому могут быть повреждены другие части автомобиля, как минимум останется несколько царапин на капоте или выбитое стекло. Многие машины после такого воришки могут быть серьезно повреждены.

Чтобы не допустить подобной ситуации с вашим автомобилем, следует предпринять какие-то меры безопасности. В этой статье мы подробно расскажем вам, как действовать, если у вас украли аккумулятор, а также расскажем несколько способов защиты АКБ от кражи.

Что делать, если украли аккумулятор с машины

Если вы пришли на место стоянки и заметили, что у вашего автомобиля приоткрыт капот или выбиты стекла, то это признак того, что вас ограбили. Так обычно действуют грабители-вандалы, чаще всего использующие такие инструменты как лом и молоток. Если вор уже со стажем, то он даже следов не оставит, и о пропаже вы заметите, только когда попытаетесь завести автомобиль. В любом случае надо обратиться за помощью в правоохранительные органы и написать заявление.

Порядок действий должен быть примерно следующим:

  1. Позвоните в полицию и сообщите о краже аккумуляторной батареи. Если вы не знаете как позвонить в полицию, то наберите в телефоне 112, и вас переведут на полицию.
  2. После этого необходимо поехать в участок и написать заявление.
  3. Далее с сотрудниками нужно вернуться на место преступления и снять все имеющиеся отпечатки. Это может помочь в расследовании, потому что иногда воры оставляют следы: волосы, личные вещи, лоскуток одежды и многое другое.

Что будет вору, если он украл аккумулятор автомобиля

Когда ущерб меньше 2500, то правоохранительные органы могут вам отказать в возбуждении уголовного дела (вместо него возбудят административное). Но сообщить о краже все равно стоит, это будет важной информацией для полицейских, потому что, возможно, это не первый случай в вашем районе.

Если кража аккумулятора была совершена, и злоумышленника удалось поймать, то как минимум ему обеспечен штраф 80 тысяч рублей. В иных случаях штраф может равняться сумме, которую подсудимому удалось бы заработать за полгода. Кража автомобиля стоимостью меньше 250 т.р. или его деталей — это уголовная статья, подробно вы можете найти информации в интернете или в Уголовном Кодексе — статья 158 УК РФ, часть 1.

Как защитить аккумулятор от кражи

Отыскать украденный аккумулятор практически не представляется возможным. Дело в том, что аккумуляторы легко перепродаются и переплавляются, поэтому через пару дней от вашего аккумулятор может и следа не остаться. Поэтому мы считаем, что лучше сберечь свое имущество, чем потом его пытаться отыскать.

Своими руками можно создать много различных средств по защите, они смогут надежно удерживать аккумулятор в корпусе автомобиля. Это, если и не остановит злоумышленника, то хотя бы задержит его на некоторое время. А такая задержка в свою очередь сыграет вам на руку, так как не каждый вор решится возиться с хитроумными устройствами и приспособлениями, тем более если место действия — улица, где прохожие могут появиться в любой момент.

Если ваш автомобиль не стоит на охраняемой стоянке, то нужно обязательно позаботиться о его безопасности. В первую очередь — это сигнализация, потому что она сработает во многих случаях, не только при открытии капота. Но иногда даже установленная система сигнализации не способна защитить от воров. В основном это связано с тем, что у систем есть особенности и стандарты установки, о которых большинство злоумышленников могут знать и пользоваться этим.

Процесс установки сигнализации на авто

Некоторые недобросовестные автосервисы продают злоумышленникам информацию о том, как они устанавливали сигнализацию. В эту информацию входит схема по прокладке проводки, расположение датчиков, где находится главный блок и многое другое. Все эти данные позволяют злоумышленникам обхитрить датчики и обокрасть владельца.

Чтобы не дать злоумышленникам возможности ограбить вас, постарайтесь приобрести модель сигнализации, которая по максимуму оснащается датчиками и детекторами проникновения.

Самые опытные воры настолько хорошо отработали свои навыки, что способны даже извлечь АКБ без доступа в салон машины. Осуществляется это простым вскрытием капота при помощи лома, потому что, к сожалению, не все устанавливают датчики открытия капота. Обязательно стоит приобрести подобный датчик и грамотно его настроить у проверенного добропорядочного специалиста. Лучше потратить чуть больше времени и настроить сигналы на срабатывание при минимальном вскрытии, тогда вы не оставите злоумышленнику возможности перерезать проводку. Рекомендуется приобрести электромагнитный датчик для капота, в таком случае он прослужит намного дольше по сравнению с механическим.

Датчик открытия капота — внешне похож на шуруп

У кого-то автомобиль не очень дорогой, поэтому не целесообразно устанавливать дорогостоящую охранную систему. Разработчики отечественного автомобиля Жигули не учли тот момент, что аккумулятор могут украсть, и не продумали грамотное его расположение. Поэтому злоумышленники пользуются беспомощностью данного автомобиля и крадут из этих машин аккумуляторы в большом количестве. Поэтому люди стали придумывать, как защищать аккумуляторные батареи от воров. На данный момент в интернете можно встретить много разных умельцев, которые понапридумывали 1000 вариантов, как надежно закрепить АКБ. Вот основные технологии, как можно защитить батарею от кражи:

  • Врезать в капот дополнительный блокировочный замок. Самой удобной считается кодовая модификация замка.
  • На некоторых автомобилях есть возможность поменять местами бак и аккумулятор. Можно воспользоваться этим способом, тогда вор будет орудовать с одной стороны, но он ошибется — это, возможно, собьет его с толку.
  • Не самая гениальная и удобная идея, но все же она пользуется популярностью — установить АКБ в салон или в багажник авто.

Аккумулятор, установленный в багажнике автомобиля

Иногда «умники» так боятся что их аккумулятор украдут, что сварочным аппаратом приваривают клеммы к аккумулятору. С одной стороны это действительно надежно, так как провода питания просто будет невозможно отсоединить. Однако, с другой стороны, это не безопасно; например, если с вашей машиной случилось ДТП, то первым делом нужно сбросить клеммы, так как может возникнуть пожар. Поэтому из соображений безопасности мы настоятельно вам не рекомендуем приваривать клеммы к АКБ.

Покупайте надежный аккумулятор по оптимальной стоимости, чтобы он мог долго прослужить. Для того, чтобы вы могли подобрать лучший аккумулятор, ниже мы привели вам лучшие варианты аккумуляторов с испытаниями и результатами.

Способы защиты аккумулятора от кражи + видео

Вот несколько самых действенных способов для фиксации аккумулятора в автомобиле:

  • Заменить стандартные гайки крепления АКБ на более сложные и усовершенствованные. Такие гайки стоят относительно недорого, комплект можно приобрести за 200-300 рублей. Установить такие приспособления можно самостоятельно, в этом нет ничего сложного. Замена гаек — это не гарантированный метод защититься от злоумышленников, тем не менее это заставит злоумышленника задержаться, и, возможно, он передумает и не станет вас грабить — если возиться придется долго, то есть шанс, что его заметят и спугнут.
  • Для защиты от воров можно использовать резиновую мембрану из расширительного бака для систем отопления. Закрытая система отопления опасна тем, что при закипании может произойти взрыв некоторых узлов. По этой причине многие владельцы предпочитают перестраивать систему на открытую, в таком случае мембрана не нужна — она нам пригодится в другом деле.
    Мембрану следует прикрутить на саморезы к опорной площадке аккумулятора. В ней следует проделать отверстия для контактов аккумулятора, а затем следует вставить АКБ на платформу, и закрепить надежно болтами и гайками. Особенность конструкции заключается в том, что прорезать резину будет сложно и долго, это приведет вора в замешательство.
  • Если вы не хотите тратить много времени и сил на универсальные средства защиты, то можете воспользоваться простым способом. Для этого вам потребуется только один инструмент — напильник. Аккумуляторы почти всех автомобилей надежно закрепляются к корпусу автомобиля, и зачастую это делается с помощью гаек. Грани гаек стачивают до круглой или любой другой формы, главное чтобы ключам не за что было зацепиться. Самый идеальный вариант — это круглая форма, но для этого необходимо хорошо постараться. Разбираться с подобным усовершенствованием гаек злоумышленникам нужно будет долго, поэтому скорее они предпочтут забросить кражу.
  • Если вы на выдумки умны, то сможете придумать и много других вариантов, к примеру, можно установить к АКБ мощную хлопушку. То есть вор ничего не подозревая захочет вынести ваш аккумулятор, а тут как бабахнет. От неожиданности он скорее всего выронит аккумулятор и покинет место преступления.
  • Самые отважные мастера сваривают короб из стали и его приваривают к кузову. Этот вариант имеет наивысший уровень безопасности, потому что вряд ли воры притащили с собой болгарку для того, чтобы своровать ваш аккумулятор.
  • Наиболее универсальный и стандартный способ — приобрести или изготовить лоток-крепление для аккумуляторной батареи. Она крепится гайками к железной площадке под АКБ, а сверху закрепляет аккумулятор при помощи различных замков, шпилек и т.п. (в зависимости от вида лотка).

Также можете посмотреть несколько полезных видео с различными идеями о том, как защитить аккумулятор автомобиля от воров:

Все описанные способы не являются 100% гарантией сохранности АКБ, и отчасти они могут не только обезопасить от воров, но и навредить своему хозяину. Например, вы поехали куда-то, и у вас случается форс-мажорная ситуация — выходит их строя аккумулятор. Вы покупаете новый, а ключей с собой нет, причем у вас еще болты заварены, и достать аккумулятор просто не получится. Именно поэтому нужно несколько раз подумать, прежде чем монтировать в свою машину сложные конструкции.

Тем не менее, если хитрый вор смог обойти кольцевой переключатель и отключить сигнализацию, то ваша хитроумная конструкция точно отобьет у него желание грабить вас. Потому что злоумышленник знает, что ему грозит, если его поймают, и тратить драгоценное время он точно не станет.

Надеемся, что наша статья была полезной для вас, вы узнали несколько интересных способов как защитить АКБ от кражи. Желаем вам успехов, и чтобы ваш автомобиль не угнали и не ограбили!

Источник

Оцените статью