- Аккумуляторы холода: сколько нужно для термосумки, как использовать
- Для чего нужен и как работает аккумулятор холода для термосумки
- Сколько нужно аккумуляторов холода для термосумки
- На сколько времени хватает аккумулятора холода для термосумки
- Виды аккумуляторов холода
- Как пользоваться аккумулятором холода
- Как пользоваться гелевым аккумулятором холода
- Как пользоваться аккумулятором холода без термосумки
- Где и как хранить аккумуляторы холода для сумки-холодильника
- Срок годности аккумуляторов холода
- Заключение
- Отзывы о том, как пользоваться аккумулятором холода для термосумки
- Правила хранения аккумулятора в зимний период
- Типы автомобильных аккумуляторов
- Сурьмянистый тип
- Малосурьмянистые АКБ
- Кальциевый вариант
- Гибридная разновидность
- AMG и GEL
- Щелочные батареи
- Ионно-литиевые накопители
- Подготовка АКБ к зимней консервации
- Выбор места
- Хранение новых аккумуляторных батарей
Аккумуляторы холода: сколько нужно для термосумки, как использовать
Пользоваться аккумулятором холода для термосумки легко, если знать правила эксплуатации устройства. Применение компактных контейнеров с хладагентом позволяет значительно повысить эффективность изотермических изделий.
Для чего нужен и как работает аккумулятор холода для термосумки
Аккумулятор холода, или хладогенератор — это компактный контейнер, заполненный изнутри веществом с высокой степенью теплоемкости. Устройство применяют обычно в автомобильных холодильниках, термоконтейнерах и термосумках. Девайс помогает длительно поддерживать невысокую температуру внутри изделий.
Большинство изотермических контейнеров и рюкзаков выполнено из синтетических материалов, которые сами по себе препятствуют испарению холода. Если поместить замороженные продукты в термосумку и герметично ее закрыть, то даже без применения дополнительных приспособлений температура внутри изделия будет оставаться неизменной в течение нескольких часов. Но контейнер с хладагентом помогает продлить эти сроки вплоть до пары суток.
Принцип работы аккумулятора холода для термосумки очень простой. Сначала приспособление выдерживают в морозильной камере холодильника, чтобы хладагент внутри полностью перешел в твердое состояние. После этого девайс кладут в термосумку вместе с продуктами и закрывают изделие. Холодный контейнер будет отводить от пищи тепло и поддерживать отрицательную или невысокую положительную температуру, пока наполнитель полностью не растает.
Генераторы холода изготавливают из экологически чистых материалов, не наносящих вреда продуктам питания
Сколько нужно аккумуляторов холода для термосумки
Чтобы правильно использовать аккумулятор холода для сумки холодильника, необходимо принимать во внимание объемы контейнера и изотермического приспособления. Обычно хладогенераторы вмещают в себя 200-1000 мл специального вещества или раствора.
Для длительного поддержания низкой температуры внутри термосумки необходимо поместить в нее по одному аккумулятору охлаждения 300-500 мл на каждые 10 л объема. При желании можно использовать и большее количество контейнеров. Но в таком случае они займут много места внутри термосумки, а продуктов в нее поместится меньше.
На сколько времени хватает аккумулятора холода для термосумки
На протяжении какого времени условия внутри термосумки будет оставаться неизменными — зависит от характеристик аккумулятора холода. В среднем специальные контейнеры способны поддерживать прохладу в изотермических изделиях в течение 5—24 часов. Точное время зависит от температуры воздуха снаружи, а также от количества генераторов и их вида.
Внимание! На сроки удержания холода внутри термосумки влияет то, насколько часто ее открывают. Чем больше теплого воздуха попадет внутрь изделия, тем быстрее выработают свой ресурс охладители.
Виды аккумуляторов холода
Хладогенераторы для термосумок делятся на несколько разновидностей по типу наполнителя:
- Гелевые. Девайсы такого типа считаются универсальными — их применяют для сохранения как пониженных, так и высоких температур в диапазоне от -5 до 80 °С на протяжении 12-24 часов. Хладогенераторы выпускают в виде пластиковых контейнеров с крышкой или полимерных прочных пакетов. Гель внутри совершенно безопасен — даже если он вытечет и попадет на продукты, на их характеристиках это не отразится.
Для охлаждения пищи гелевые девайсы замораживают, а для поддержания тепла нагревают в микроволновой печи
- Силиконовые. Внешне девайсы выглядят точно так же, как и гелевые, но внутри у них находится специальный полимерный наполнитель с кремневыми добавками. Силиконовые хладогенераторы поддерживают невысокую температуру в рюкзаке или контейнере очень долго, их можно применять в походе или при транспортировке медикаментов.
Недостатком силиконовых охладителей является то, что они удерживают температуру только в пределах от 0 до -2 °С
- Водно-солевые. Пользоваться аккумулятором охлаждения для термосумки можно в течение примерно 20 часов. Замороженный раствор внутри контейнера способствует поддержанию температуры в диапазоне от -20 до 5 °С. Жидкость не представляет опасности для продуктов питания, но при попадании на них негативно влияет на вкус. Поэтому контейнеры нужно очень плотно закрывать, а для надежности еще и упаковывать в герметичные пакеты.
Водно-солевой раствор для охладителя можно приготовить своими руками
Какой тип аккумулятора холода выбрать для термосумки, зависит от требований к температуре и от длительности транспортировки продуктов. Гелевые и водно-солевые наполнители используют для непродолжительного хранения полуфабрикатов в замороженном состоянии. Силиконовые охладители выбирают, если перевозить продукты предстоит долго, но требования к температурному режиму при этом не слишком высокие.
Как пользоваться аккумулятором холода
Инструкция по применению аккумулятора холода для термосумки очень простая. Выглядит она так:
- Приспособление закладывают в морозильную камеру холодильника на 8-12 часов. Точное время зависит от разновидности хладагента, необходимо дождаться, пока он полностью перейдет в твердое состояние.
- Замороженный охладитель помещают в термосумку вместе с продуктами. Если транспортировка предстоит недолгая, и объемы полуфабрикатов небольшие, будет достаточно всего одного контейнера. Для длительной перевозки лучше взять сразу несколько девайсов и поплотнее обложить ими продукты.
- После использования хладогенератор промывают проточной водой, обсушивают и снова убирают в холодильник для замораживания.
Сливать наполнитель из девайса после применения не нужно. При соблюдении правил эксплуатации хладогенератора раствор в нем остается пригоден к использованию очень долго.
Как пользоваться гелевым аккумулятором холода
Пользоваться мягким аккумулятором холода в целом нужно точно так же, как и твердым. Устройства работают по одинаковому принципу — в замороженном виде забирают тепло у продуктов внутри термосумки и благодаря этому поддерживают невысокую температуру.
Сравнение аккумуляторов холода дает понять, что основное отличие мягких моделей состоит в тонкой оболочке, подверженной механическим повреждениям. Поэтому пользоваться такими приспособлениями нужно с осторожностью. Не рекомендуется класть хладогенератор в термосумке рядом с острыми твердыми предметами. Если оболочка порвется, и гель вытечет наружу, то продукты от этого не пострадают. Но термосумку придется отмывать от наполнителя, и сам охладитель в дальнейшем использовать уже не получится.
Совет! Чтобы мягкий хладогенератор не повредился при транспортировке, можно предварительно завернуть его в полотенце.
Как пользоваться аккумулятором холода без термосумки
Наибольшую эффективность генераторы охлаждения демонстрируют при использовании вместе с термосумкой. Но применять их можно и в обычных боксах и рюкзаках без изотермической прослойки.
Чтобы довезти продукты в охлажденном виде до места назначения, необходимо:
- Выбрать сумку из максимально плотной ткани с герметичными застежками.
- Уложить на ее дно заряженный девайс, а над ним разместить полуфабрикаты.
- Добавить еще один хладогенератор поверх продуктов и закрыть сумку.
По мере оттаивания девайсов на их поверхности постепенно будет образовываться конденсат. Чтобы продукты и сумка не намокали, стоит обернуть хладогенераторы полиэтиленовыми пакетами или плотными полотенцами.
При использовании аккумуляторов охлаждения без термосумки открывать тару с продуктами рекомендуется как можно реже
Батареи с гелевым, силиконовым или солевым наполнителем можно применять для повышения эффективности обычного холодильника. Если постоянно держать заряженные контейнеры внутри агрегата, то компрессор будет включаться в работу и выключаться реже, что продлит срок его службы. При длительных перебоях с подачей электричества аккумуляторы удержат невысокую температуру в холодильнике в течение пары суток, и продукты не испортятся.
Где и как хранить аккумуляторы холода для сумки-холодильника
Видео о том, как пользоваться аккумуляторами холода для термосумки, рекомендуют заряжать и хранить приспособления в морозильной камере холодильника. Однако это не единственный вариант. Хорошими местами для хранения аккумуляторов холода являются:
- Открытый балкон. Оставить приспособления на лоджии можно в зимнее время при отрицательной температуре воздуха. На закрытом балконе контейнеры лучше не держать.
- Окно. В морозную погоду охладители можно положить в авоську или пакет и просто вывесить за пределы квартиры. При этом важно получше закрепить сумку на окне, чтобы ее не сбросило порывом ветра.
В загородном доме держать холодовые батареи можно на крыше, на открытой террасе или на воздухе в саду.
Внимание! Все дополнительные варианты хранения контейнеров с хладагентом подходят для зимних условий. Летом держать девайсы можно только в холодильнике.
Срок годности аккумуляторов холода
Обзоры аккумуляторов холода отмечают, что при соблюдении правил эксплуатации устройства обладают практически неограниченными сроками годности. Их можно замораживать и размораживать многократно, наполнитель внутри контейнеров при этом не теряет ценных свойств. Чтобы хладогенераторы не приходили в негодность раньше времени, их рекомендуется только регулярно промывать снаружи от загрязнений и конденсата.
Холодовые батареи нельзя надолго оставлять в тепле и тем более выставлять под прямые лучи солнца
Заключение
Пользоваться аккумулятором холода для термосумки нужно в соответствии с простыми правилами. При грамотном применении девайс служит на протяжении долгих месяцев, не требует сложного ухода и значительно продлевает сроки хранения продуктов в изотермических приспособлениях.
Отзывы о том, как пользоваться аккумулятором холода для термосумки
Источник
Правила хранения аккумулятора в зимний период
С наступлением холодов многие автовладельцы прекращают эксплуатацию транспортных средств до весны. Это связано со сложностью вождения, а также с другими неудобствами использования автомобиля в зимний период. Одной из уязвимых частей транспортного средства в период морозов является аккумуляторная батарея (АКБ). Очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля, чтобы в холодное время года не возникали трудности. Для начала стоит разобраться в типах и особенностях этих устройств.
Типы автомобильных аккумуляторов
Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.
Сурьмянистый тип
Свинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.
В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.
Малосурьмянистые АКБ
Чтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.
Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.
Кальциевый вариант
В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.
Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.
Гибридная разновидность
Такие АКБ имеют маркировку Ca/Sb, Ca+. Электродные пластины изготавливаются по двум различным технологиям. Плюсовые решетки производятся с добавлением сурьмы, минусовые — изготавливаются по технологии с добавлением кальция. Эти батареи — попытка объединить лучшие качества двух типов аккумуляторов. Получилось среднее по характеристикам устройство с малым испарением электролита и достаточной неприхотливостью к полному разряду. Требует контроля заполнения банок устройства только при постановке на зимнее хранение — это обязательное условие, так же как и полный заряд.
AMG и GEL
Батареи этого типа называют гелевыми: серная кислота в них находится в связанном состоянии, проще говоря, в виде геля. Такие АКБ долговечнее всех вышеописанных видов батарей. Они не требуют обслуживания и неприхотливы к критическому разряду. Разница между AMG и GEL видами в способе связывания серной кислоты, являющейся электролитом:
- AMG технология — пропитка серной кислотой пористого стекловолокна, находящегося между решётками электродов.
- GEL технология приводит электролит в состояние геля при помощи кремневых добавок.
Эти АКБ требуют специальных зарядных устройств, в хранении неприхотливы, достаточно лишь соблюдать оптимальную температуру хранения.
Щелочные батареи
Эти батареи называются никель-кадмиевыми и имеют маркировку на корпусе Ni-Cd. В них вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. В настоящее время такие батареи редко используются как стартерные аккумуляторы, и только в грузовом транспорте. Использование этого типа батарей для легковых автомобилей производители считают нецелесообразным. Применяются они в основном как тяговые батареи в различной складской и производственной технике (например, в электрокарах). В эксплуатации очень неприхотливы и требуют малое количество электролита, т. к. он не расходуется при химической реакции.
Из положительных характеристик стоит отметить четыре очень важных для успешной консервации фактора:
- Отлично переносят критическую разрядку.
- Консервация и длительное хранение возможны без потери эксплуатационных параметров.
- Имеют минимальный саморазряд в отсутствии эксплуатационной нагрузки.
- Не выделяют вредных испарений.
Ионно-литиевые накопители
Батареи такого типа имеют маркировку Li-Ion и пока встречаются редко. Используются в основном для питания электроинструментов (например, шуруповёртов). По такому же принципу производят бытовые заряжаемые батарейки и аккумуляторы для мобильных телефонов. Но встречаются и автомобильные АКБ, созданные по этой технологии. К плюсам таких батарей можно отнести очень большую энергоёмкость и минимальную степень саморазряда, что очень важно при длительном хранении.
Минусов тоже достаточно:
- Большая чувствительность к минусовым температурам.
- Малое количество циклов зарядки и разрядки — около пятисот раз.
- При длительном хранении снижается энергоёмкость. За период в два года ёмкость упадёт в среднем на 20%.
Обслуживания батареи не требуют, но для хранения литий-ионных аккумуляторов важен температурный режим и полный заряд.
Подготовка АКБ к зимней консервации
Перед длительным хранением необходимо провести ряд обязательных мероприятий, которые позволят сохранить аккумулятор любого типа в гарантированно работоспособном состоянии без потери ёмкости заряда.
Прежде всего, нужно тщательно очистить верхнюю часть поверхности корпуса, особенно между клеммами, от грязи, возможных окислений, влаги и т. д. Важно, чтобы поверхность между клеммами была сухой и чистой. В противном случае в загрязнениях и отложениях на корпусе могут образовываться микротоки между контактами, что приведёт к преждевременной разрядке батареи. Если не следить за чистотой батареи, дело может дойти до глубокого разряда и, как следствие, возможной потере ёмкости или работоспособности АКБ.
- В обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ важно проверить уровень и плотность электролита. Плотность должна равняться 1,28 г/см3. В необслуживаемых АКБ необходимо следить за зелёным индикатором в глазке. Какой уровень электролита, разобраться несложно: горит зелёным — сохраняется норма, горит красным — нужно доливать дистиллированную воду и проверять плотность.
- Перед постановкой на хранение обязательна проверка напряжения. Оно должно быть минимум 12.4 В, но лучше 12.7 В. Если напряжение ниже, то батарею необходимо зарядить. Часто встречаются советы по хранению аккумулятора в разряженном состоянии — это неправильно, и приводит к потере ёмкости и выходу батареи из строя. Такие рекомендации исходят от людей, не имеющих понятия об элементарных законах химии и физики, которые преподаются в средней школе.
- Клеммы батареи желательно покрыть солидолом или техническим вазелином для уменьшения возможного окисления при контакте с воздухом.
После всех вышеописанных манипуляций батарея готова к длительному хранению. Теперь необходимо выбрать, где хранить аккумулятор автомобиля зимой.
Выбор места
Для хранения АКБ нужно выбрать место с оптимальными температурными условиями. Существует рекомендации, согласно которым необходимы холодные условия и температура от минус 10 до +5 градусов. Некоторые советуют хранить батарею в тепле, возле источника отопления. Однако это неверно. Вариант хранения аккумулятора зимой дома — одно из самых правильных решений по созданию идеальных условий консервации.
Холодные условия хранения от минус 10 до +5 градусов ведут к быстрому разряду батареи. Потребуется частый контроль уровня заряда, на что не всегда есть время, да и можно попросту забыть вовремя проконтролировать.
Слишком тёплое место (с температурой более +23), возле источника отопления, может привести к сульфатации решёток и, как следствие, к потере ёмкости. В худшем случае батарея может выйти из строя.
Места с сильно повышенной влажностью тоже не подойдут. На верхней части корпуса будет образовываться влага, что приведёт к прохождению микротоков между клеммами и к разрядке устройства. Глубокий разряд всегда вреден для любого типа батарей. Так что холодный балкон или сарай точно не соответствует требованиям того, как хранить автомобильный аккумулятор.
Оптимальное хранение будет обеспечено при температуре от +10 до +15 градусов в сухом помещении. Отлично подойдут домашние условия: кладовка в квартире, утеплённая лоджия, тамбур или отапливаемый бокс (гараж).
Время хранения АКБ без подзарядки.
Во время бездействия батареи разных типов постепенно теряют первоначальный заряд, его необходимо контролировать. Периодичность контроля зависит от типа аккумуляторной батареи. Ниже указаны интервалы проверок и подзарядки устройств различных типов.
Сурьмянистые устройства ввиду устаревшей технологии производства достаточно быстро теряют заряд — контроль необходим ежемесячно.
- Малосурьмянистые держат заряд несколько дольше, и проверки необходимы примерно раз в три месяца при температуре хранения +15 градусов.
- Гибридные устройства ввиду малого содержания сурьмы (до 1,7%) и кадмия (до 1.9%), требуют меньшее количество электролита. Хранятся такие батареи до пяти месяцев без контроля и подзарядки.
- Кальциевые устройства могут обходиться без контроля от семи месяцев до года.
- Гелевые устройства тоже долго держат заряд и могут без проверок пролежать до года.
- Щелочные АКБ требуют ревизии каждые 7−8 месяцев.
- Ионно-литиевый тип батарей необходимо контролировать 1 раз в год.
Чем современней технология изготовления аккумулятора, тем реже она нуждается в контроле и подзарядке, но все же по техническим рекомендациям, указанным в инструкциях по применению, они должны проводится. Чтобы избежать неприятных случаев самопроизвольного разряда АКБ раньше указанных сроков, при хранении лучше осуществлять проверки уровня заряда каждые два месяца независимо от типа батареи.
Хранение новых аккумуляторных батарей
Иногда, приобретая батарею осенью или зимой, встаёт вопрос, как её сохранить в должном состоянии до начала весеннего автомобильного сезона.
Прежде всего, стоит сказать, что при покупке, если это не сухозаряженная АКБ и в неё уже залит электролит, стоит обратить внимание на месяц и год выпуска. Если батарея выпущена более года назад, то покупать её не стоит, независимо от технологического типа. Простоявшее долгое время без заряда устройство, как правило, сильно теряет в ёмкости. Есть большая вероятность приобрести именно такую батарею, а потом зря винить себя в неверном хранении.
Если с датой выпуска всё нормально, то после приобретения устройства его нужно зарядить током в 4−5 А в течение суток. После этого аккумулятор можно убрать в сухое место с температурой примерно +15 градусов.
Планомерное соблюдение описанных рекомендаций по сохранению аккумулятора в зимний период даст возможность смело продолжить его полноценное использование без потерь в ёмкости заряда.
Источник