- Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?
- Как зарядить аккумулятор правильно?
- Заряжаем АКБ: как разобраться в полярности
- Почему разряжается аккумулятор?
- Что такое полярность аккумулятора?
- Последствия неправильного подключения АКБ
- Полезная информация:
- Что такое полярность аккумулятора и как ее определить
- Что значит прямая или обратная полярность
- Технология зарядки акб
- Как определить полярность аккумулятора
- Прямая полярность аккумулятора
- Обратная полярность аккумулятора
- Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора
- Если перепутать полярность
- Генератор
- Электронный блок управления
- Блок предохранителей
- Возможные проблемы
- Определение полюсов при отсутствии маркировки
- Что это
- Можно ли установить другой полярности?
- Есть ли возможность установки АКБ с другой полярностью
- Что такое аккумулятор и для чего он предназначен
- Последствия неправильного подключения
- Поломка генератора
- Блок управление вышел из строя
- Выход из строя предохранителей
Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?
Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.
Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.
Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.
Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.
Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.
Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).
Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!
Источник
Как зарядить аккумулятор правильно?
правильная зарядка аккумулятора
Перед каждым автовладельцем встает рано или поздно вопрос: «Как зарядить аккумулятор автомобильный?». Если использовать аккумулятор авто неправильно и своевременно не ухаживать за ним, то каким бы качественным он не был, вскоре придет в негодность.
Если машина используется регулярно, то зарядка аккумулятора автомобильного происходит автоматически. В таком случае источником подзарядки основным является генератор. Но если генератор не исправен или авто используется не часто, то подзарядку необходимо будет проводить самостоятельно. Процедура эта не сложная, но как правильно ее выполнить знают не все автовладельцы.
Подзарядка свинцово-кислотной батареи осуществляется с помощью постоянного тока. Чтобы ее выполнить, необходимо иметь зарядное устройство, обеспечивающее напряжение до шестнадцати вольт. Заряжать аккумуляторную батарею можно как в снятом, так и во встроенном виде. От этого, способы зарядки будут немного отличаться.
Если аккумулятор оставлен установленным, то для начала нужно уточнить, какой контакт батареи подключен к авто (чаще соединяется вывод минусовой). Если подключение стандартно, то провод зарядного устройства «+» необходимо подключить к положительному контакту аккумулятора. Минусовой провод, соответственно, подключается к отрицательному контакту.
Стоит помнить, что при подключении провода контактировать с корпусом аккумулятора и бензопроводом ни в коем случае не должны. Перед подключением ЗУ должно быть от сети отключено.
После того, как все пункты будут выполнены, и будет проверена безопасность всех соединений, можно приниматься за подзарядку аккумулятора.
Если аккумулятор с транспортного средства снят, то провода устройства зарядного нужно подсоединить к соответствующим клеммам батареи аккумуляторной: плюс к плюсу, минус к минусу. Если подключение будет выполнено не верно, то зарядное устройство и аккумулятор выйдут из строя. Поэтому важно точно следовать во избежание поломки указанным полярностям.
Перед тем как включить в сеть устройство зарядное, нужно удостовериться в правильности подсоединения всех проводов. Если все выполнено правильно, то можно подключать устройство зарядное к сети, выбрать необходимый режим и наблюдать периодически за процессом зарядки. После завершения процесса зарядки следует отсоединить контакт и отключить устройство зарядное от сети.
Для того чтобы прослужил аккумулятор как можно дольше, необходимо не только качественно и своевременно его заряжать, но и производить регулярно его обслуживание. Стоит помнить, что испарение жидкости из отсеков аккумулятора в летнее время происходит быстрее. Почти на всех современных автомобильных аккумуляторах присутствуют метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. Если на аккумуляторе такие метки отсутствуют, то уровень жидкости можно проверить с помощью стеклянной трубки (длиной 10см).
Для этого нужно открыть банки батареи и по очереди погрузить в них подготовленную трубку до упора, зажать отверстие трубки пальцем, достать трубку и посмотреть, сколько жидкости в ней. Должно быть 1-1,5 см. Если меньше, то требуется добавить воды дистиллированной. Также следует с помощью ареометра проверить плотность электролита. Ареометр – это стеклянная крупная пипетка с делениями, резиновой на конце грушей и поплавком в самой трубке. Чтобы измерить плотность, необходимо сжать грушу и опустить трубку в электролит.
Ареометр для аккумулятора
Далее необходимо медленно грушу разжать до тех пор, пока поплавок не всплывет. Деление, на котором остановится поплавок и укажет на плотность электролита. Значение должно быть в пределах 1,27/1,19 г/см3. Если значение ниже, то следует зарядить аккумулятор, если больше – добавить воды дистиллированной. Всегда необходимо проверять, надежно ли аккумулятор закреплен, и в каком состоянии соединения находятся.
Если соединения окислены или грязные, то необходимо протереть их сухой тряпкой и при необходимости зашкурить «наждачкой» мелкозернистой. Влажную или мокрую тряпку использовать ни в коем случае нельзя. В завершение нужно обработать контакты смазкой и прочно закрепить клеммы.
Источник
Заряжаем АКБ: как разобраться в полярности
Почему разряжается аккумулятор?
Существует много причин, по которым аккумулятор может потерять свой заряд: непогашенные на длительное время габаритные фонари, длительное прослушивание музыки при выключенном двигателе. Кроме того, на большинстве автомобилей установлены WET-аккумуляторы, которые работают на принципе химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате чего вырабатывается электрическая энергия. В процессе работы любой аккумулятор подвергается износу и свинцовые пластины постепенно разрушаются, а электролит выкипает, из-за этого снижается емкость аккумуляторной батареи, и устройство может разрядиться в любой момент. Чтобы неприятная ситуация не застала вас врасплох, необходимо знать какой аккумулятор установлен в вашем автомобиле, как произвести подзарядку и правильно подобрать замену.
Что такое полярность аккумулятора?
Токовыводящие элементы аккумулятора располагаются на его лицевой или верхней крышке. Существуют две основных схемы расположения токовыводов – «прямая» и «обратная», если говорить проще, то вся разница в расположении клемм – плюсовая клемма может находиться справа или слева, что и является основным различием аккумуляторов с прямой и обратной полярностью.
1. Особенности прямой полярности автомобильного аккумулятора
Прямая полярность встречается только на автомобилях отечественного производства и как правило маркируется как «1». Чтобы определить полярность, поверните АКБ лицевой частью к себе таким образом, чтобы токовыводящие элементы находились снизу, а этикетка –перед глазами. Если полярность АКБ прямая, плюсовая клемма будет находиться слева, а минусовая – справа.
2. Особенности обратной полярности автомобильного аккумулятора
За редким исключением аккумуляторы обратной полярности стоят на европейский автомобилях.
Отличия аккумуляторов обратной и прямой полярности минимальны, внешней они практически идентичные (корпус, силы тока, количество банок, этикетка), именно поэтому можно легко перепутать и купить аккумулятор с неправильным положением токовыводов. Именно поэтому, если вы задумались о замене аккумулятора, необходимо точно знать какой АКБ подойдет для вашего автомобиля.
Последствия неправильного подключения АКБ
- При зарядке АКБ в домашних условиях при неправильном подключении в первую очередь сгорит предохранитель, защитив батарею АКБ. С вероятностью 95% сам устройство останется в рабочем состоянии, однако необходимо будет заменить сгоревший предохранитель и правильно выставить провода для зарядки.
- Если перепутать клеммы во время прикуривания от другого автомобиля, последствия могут быть самыми плачевными, поэтому необходимо быть крайне внимательным при подключении. Если перепутать клеммы при прикуривании, это 100% приведет к замыканию, после чего провода просто загорятся. Если вы неверно произвели подключение, отсоедините провода в течение 1-2 минут, если произвести отключение вовремя, неприятных последствий можно избежать.
В магазине IXORA вы можете найти АКБ, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
FURUKAWA | 55B24L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 80D26L | Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova |
TITAN | 6CT551L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L |
TITAN | 6CT600L | Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L |
TITAN | 6CT601L | Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L |
TITAN | 6CT621L | Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L |
TITAN | 6CT751L | Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L |
FURUKAWA | 40B19L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 40B19R | Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 105D31L | Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade |
FURUKAWA | 105D31R | Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade |
TITAN | 6CT561VL | Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56.1 VL |
TITAN | 6CT1351L | Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135.1 L |
FURUKAWA | 46B24R | Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova |
TITAN | 6CT951VLEUS | Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL |
FURUKAWA | 75D23R | Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova |
TITAN | 6CT550L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L |
TITAN | 6CT620L | Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник
Что такое полярность аккумулятора и как ее определить
Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.
Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.
Что значит прямая или обратная полярность
Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.
Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.
Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.
Как снять аккумулятор с машины: что рекомендуют механики
Технология зарядки акб
После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.
Их существует три:
- Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
- Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
- Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.
Статья в тему: Как правильно заводить машину с толкача?
Зарядка аккумулятора от зарядного устройства
Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке. Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.
Как определить полярность аккумулятора
Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.
Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.
Сколько заряжать автомобильный аккумулятор
В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот. Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.
Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.
Обратная полярность аккумулятора
Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.
ТОП 10 зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора
Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто
Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают. В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:
- Полностью разрядите акб.
- Зарядите его с правильным расположением полюсов.
Если перепутать полярность
Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.
Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.
Быстрая разрядка аккумулятора: поиск и устранение причины утечки тока
Генератор
При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.
В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.
Электронный блок управления
Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.
Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.
Поэтому, важное замечание!
Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!
Какие аккумуляторы лучше? Результаты теста аккумуляторных батарей
Блок предохранителей
Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.
Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.
Возможные проблемы
При приобретении «неправильного» аккумулятора, эксплуатация оборудования становится невозможной. Трудности начинаются еще на этапе установки.
Устройство аккумуляторной батареи
Отсутствие опыта и низкая концентрация внимания может привести к:
- перегоранию предохранителей;
- оплавление проводов;
- отказ ЭБУ, сигнализации;
- повреждение электропроводки;
- перегорание диодного моста.
Переполюсовка аккумулятора (60, 70 Ач) с обратной полярностью провоцирует появление искр. При возникновении признаков возгорания процедуру следует прекратить. Сменить местоположение клемм не получится.
В исключительных случаях автолюбитель сможет применить аккумуляторную батарею из другой категории. Обязательным пунктом является изменение положения АКБ на 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить совпадение клемм и выводов.
Данный метод установки не подойдет, если провода не имеют достаточной длины. В сложившихся обстоятельствах генератор двигателя невозможно совместить с основной «массой» транспортного средства. Чтобы избежать подобных проблем, провода делают более длинными. Их диаметр должен быть одинаковым.
Определение полюсов при отсутствии маркировки
Положительные и отрицательные токовыводы выделяются знаками (плюс и минус) или цветами. Плюсовой заряд производители обозначают красным, а минусовой — черным или синим оттенком. Ситуации, когда опознавательные знаки отсутствуют, довольно редки, но все же встречаются на практике. Определить полярность аккумулятора автомобиля в таком случае можно следующими способами:
- Измерение диаметра токовыводящих элементов. Плюсовые клеммы имеют больший размер. Для европейского типоразмера диаметр положительного вывода будет составлять 19.5 мм, для азиатского — 12.7 мм. Чтобы получить точное измерение, следует воспользоваться штангенциркулем.
- Эксперимент с лимонной кислотой. Для того чтобы определить расположение клемм, необходимо приготовить слабый раствор и разлить его в два стакана. К выводам прикручивается тонкая медная проволока, оголенные концы которой опускаются в кислую жидкость. Если в одной из емкостей наблюдается активное газообразование, там находится минусовой вывод.
- Эксперимент с сырым картофелем. Для этого нужно взять один овощ, разрезать его пополам и поместить в него медные проводки, отходящие от минусового и плюсового токовывода, на расстоянии 1 см. Возле проволоки, которая исходит от положительно заряженной клеммы, появятся зеленые пятнышки.
- Измерение напряжения мультиметром. Необходимо щупами коснуться токовыводов автомобильного аккумулятора и посмотреть на показания. Если мультиметр показывает положительный заряд, то под красным проводом находится клемма со знаком «+», а под черным — минус. Если же прибор демонстрирует минусовое напряжение, то плюсовой вывод располагается под черным щупом.
Чтобы машина исправно работала, каждому автомобилисту необходимо познакомиться с методами определения полярности АКБ. Для этого нужно научиться различать маркировку на этикетке или воспользоваться подручными средствами, которые помогут распознать месторасположение токовыводов. Узнав это, можно запросто определить европейскую и российскую полярность автомобильного аккумулятора.
Что это
Все знают, что помимо двигателя не менее важной составляющей большинства автомобилей является аккумулятор. АКБ рассчитаны на напряжение – 12 В и постоянный ток. В этом случае главное для автовладельца правильно подключить, а именно не перепутать плюсовой и минусовой заряд. Ошибка установки АКБ грозит поломкой электрооборудования. Те, кто считает, что ничего сложного в этом нет, забывают про один момент – полярность.
Полярность – это взаимное размещение клемм. В основном под этим понятием подразумевают прямую, обратную и лишь немногие называют такую разновидность как универсальная полярность. Ничего удивительного в этом нет, поскольку является она конструктивной особенностью батарей тягачей, спецтехники или моторных лодок.
Можно ли установить другой полярности?
Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.
Есть ли возможность установки АКБ с другой полярностью
Таким вопросом часто задаются водители, не имеющие достаточного опыта в вождении, так как они часто приобретают не такой как нужно аккумулятор и ставят его в свой автомобиль. В некоторых случаях может повести и АКБ подойдет, но бывает и наоборот. При подключении не того аккумулятора, который нужен, можно только навредить автомобилю, так как в электронике и самом мозговом центре может произойти возгорание или даже пожар.
Перед приобретением нового АКБ нужно запомнить характеристики старого, а точнее помнить, как располагались в нем полюса. Если заметили что приобрели не тот тип АКБ, не в коем случае не устанавливать ее, а вернуть с заменой на нужный аккумулятор. Но если все же установили, и произошло замыкание клемм, скорее всего в магазине вам его не поменяют, так как это не гарантийный случай. Выход тоже есть, нужно просто его продать и приобрести нужный.
Что такое аккумулятор и для чего он предназначен
Чтобы авто начало свое движение его необходимо завести. Для таких целей служит аккумулятор,который и обеспечивает мотор энергией при его запуске. Но автоаккумулятор имеет и другие функции, в новых разработках автомобилей предусматривается достаточно устройств, которым для работы необходимо электричество. И чем современнее модель, тем больше в ней электроприборов. Основными значениями, которые характеризуют работу аккумуляторных батарей являются:
Если емкость выбрана правильно, это даст возможность просто и без значимых осложнений заводить авто и пользоваться его электрооборудованием не думая о том, что оно может выйти из строя. Если батарея имеет меньшую емкость чем требуется автомобилю, то время ее службы значительно сократится из-за необходимости постоянно перезаряжать.
Габариты батареи играют важную роль в том случае, если вы выбираете аккумулятор, не значащийся в рекомендациях производителя вашего авто, что бы правильно его установить. И естественно полярность, которая является важнейшим показателем работы батареи. Что бы правильно пользоваться аккумулятором следует знать какой именно он полярности.
Полярность предопределена тем, что электроцепь имеет минусовый и плюсовый полюсы. На батарее это выражается расположением тоководов, которые имеются на крышке прибора. Как правило, около клемм, разными способами, будь то начертаны, или приклеены обозначения выводов: « +» и « — ».Наиболее применяемые схемы, которые встречаются на нашем рынке — это «прямая» и «обратная»полярность. Видимо это значит, что в одном случае плюсовой вывод расположен справа, в другом слева. И если, пользуясь батареей, по незнанию или неопытности перепутать полярность, то несдобровать. Это может вызвать серьезные поломки автомобиля вплоть до возникновения пожара.Необходимо учитывать и тот факт, что длина проводов, которые применяются для подключения аккумулятора, рассчитываются конкретно под определенную полярность.
Последствия неправильного подключения
Переполюсовка – проблема, с которой сталкиваются даже опытные автомобильные электрики. Такие ситуации возникают из-за спешки, отсутствия маркировки.
Не учитывают отличия и из-за того, что цвет силовых кабелей, которые применяются при подключении акб евро с обратной полярностью, изменен.
К чему приводят подобные действия?
Поломка генератора
Если не знать, как определить полярность аккумулятора, провести неграмотное подключение, то в 85-90 % потребуется замена или ремонт генератора. Случалось и так, что подобные действия становились причиной воспламенения электрической проводки.
Переполюсовка провоцирует выход из строя 1-2 диодов, которые входят в состав выпрямительного моста. Обусловлено это их соединением. В результате, через образовавшееся соединение проходит максимальный ток, который становится причиной пробоя. Из-за того, что сопротивление пробитого диода нулевое, ток постоянно возрастает. Увеличивается и вероятность воспламенения проводки, выхода из строя источника питания, у которого обратная или прямая полярность. В состав современных генераторов входит предохранитель, который представлен в виде плавкой вставки. При переполюсовке он защищает внутренние элементы. Но и в этом случае проверка проводится.
Блок управление вышел из строя
Неправильное подключение приводит к поломке блока управления мотором. Из-за этого управление двигателем усложняется. В некоторых случаях мотор вообще не заводится. Для того чтобы предотвратить подобные последствия, компании-изготовители внедряют в блок управления защиту. Она требуется и в том случае, если генератор работает неправильно. Обозначать ее могут по-разному.
Защита представлена в виде стабилитрона. Его подводят к питающей шине. Подключение осуществляется параллельно. При неправильном подключении пробивается стабилитрон. И для того чтобы восстановить работоспособность системы, проводят замену стабилитрона. Если запасного стабилитрона нет, то вышедший из строя элемент выкусывают.
Выход из строя предохранителей
Если прямая или обратная полярность определена неправильно, то нередко выходит из строя предохранитель. При переполюсовке одновременно перегорает 20-25 % элементов, которые установлены в автотранспортное средство.
Перед заменой тщательно проверяют каждый предохранитель, который установлен изготовителями. Начинают проверку с распределительных компонентов, которые сосредоточены в капоте. Для замены подбирают предохранители, которые имеют такой же номинал. Использование элементов с большим номиналом невыгодно. Поэтому данным различием нужно интересоваться.
После замены предохранителей и тестирования генератора, осуществляется подключение автомобильного источника питания. Далее выполняется запуск мотора. После того как двигатель проработал 10-15 минут, определяется, насколько сильно нагрелся генератор. Чрезмерное поднятие температурного режима – признак пробитых диодов, которые входят в состав.
Перед эксплуатацией автотранспорта проводят проверку силовых узлов, электрической проводки, устройств. Все элементы и агрегаты должны быть исправными.
Источник