Как снимать аккумулятор с машины опель зафира

Аккумуляторная батарея — снятие и установка

На автомобилях для стран с холодным климатом на аккумуляторной батарее установлен термоизоляционный чехол, защищающий батарею от перепадов температуры, что позволяет увеличить срок ее службы, и предотвращающий быстрое остывание аккумуляторной батареи во время стоянок в холодное время года для облегчения запуска двигателя.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Аналогичным образом отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи, предварительно подняв вверх его защитную крышку.

3. Снимаем термоизоляционный чехол аккумуляторной батареи, подняв его вверх.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи.

5. Снимаем прижимную пластину.

6. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Установка

Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности. Перед подсоединением зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы и наносим на них тонкий слой токопроводящей смазки (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

Предупреждение! Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными; диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведет к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Для защиты от воздействия окружающей среды наносим на выводы с установленными клеммами защитный лак.

Источник

Аккумуляторная батарея Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Zafira , скачать электросхему Opel Zafira , панель приборов Opel Zafira , система освещения Opel Zafira , магнитола Opel Zafira , аудиосистема Opel Zafira , стеклоочиститель Opel Zafira , регулировка фар Opel Zafira , коды ошибок Opel Zafira

2. Аккумуляторная батарея

Замена АКБ

Снятие

1. Отсоединить от аккумуляторной батареи сначала отрицательную, а затем положительную клемму (1), как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть болт крепления (2) и снять аккумуляторную батарею в сборе.

Примечание
Если установлена, то снять специальную изоляционную крышку аккумуляторной батареи.

Установка

1. Установить аккумуляторную батарею на место.

  • Установить АКБ вместе с изолятором (если укомплектовано).
  • Установить кронштейна АКБ, затянуть болт крепления с моментом затяжки 7 Н · м

2. Подсоединить к аккумуляторной батарее сначала положительную, а затем отрицательную клемму.

3. Выполнить считывание и сброс ошибок, используя специальное диагностическое оборудование.

Опора АКБ

Снятие

1. Отсоединить от аккумуляторной батареи сначала отрицательную, а затем положительную клемму (1), как показано на рисунке выше.

2. Отвернуть болт крепления (2) и снять аккумуляторную батарею в сборе.

Примечание
Если установлена, то снять специальную изоляционную крышку аккумуляторной батареи.

3. Снять опору аккумуляторной батареи в сборе.

  • Отвернуть три болта крепления (1).
  • Отсоединить два зажима жгута электропроводки (6), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить модуль управления (4).
  • Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя в сборе (3).
  • Отсоединить кронштейн, шланг системы охлаждения (2).
  • Снять заглушку (5).

Установка

1. Установить опору аккумуляторной батареи в сборе.

  • Вставить в моторный отсек опору аккумуляторной батареи.
  • Зафиксировать два зажима жгута электропроводки.
  • Зафиксировать модуль управления.
  • Зафиксировать шланг системы охлаждения двигателя в сборе.
  • Зафиксировать кронштейн шланга системы охлаждения.
  • Затянуть с необходимым моментом затяжки три болта крепления.

2. Установить аккумуляторную батарею на место.

  • Установить АКБ вместе с изолятором (если укомплектовано).
  • Установить кронштейна АКБ, затянуть болт крепления с моментом затяжки 7 Н · м.

3. Подсоединить к аккумуляторной батарее сначала положительную, а затем отрицательную клемму.

4. Выполнить считывание и сброс ошибок, используя специальное диагностическое оборудование.

Распределитель питания

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею в сборе.

2. Отвести два фиксирующих лепестка (2) и снять крышку электронного модуля управления в сборе, как показано на рисунке ниже.

3. Потянуть вверх и снять крышку блока предохранителей (1), как показано на рисунке ниже.

4. Снять модули управления из моторного отсека.

  • Отвернуть гайку крепления (1), как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть, показанные на рисунке ниже, три болта крепления (2).
  • Отсоединить разъем электропроводки (3), как показано на рисунке ниже.
  • Снять электромодули распределения питания моторного отсека (UEC).

Примечание
Винты крепления (3) модуля должны быть откручены пока разъемы жгутов электропроводки находятся снизу и могут быть разблокированы.

Примечание
Быть предельно осторожным, при извлечении модуля.

5. Снять распределитель питания.

  • Отсоединить три разъема электропроводки (1), показанные на рисунке ниже.
  • Снять два, показанные на рисунке ниже, фиксатора (3).
  • Отсоединить держатель.
  • Отсоединить положительный провод (4), показанный на рисунке ниже.
  • Отвернуть гайку крепления электронного модуля моторного отсека (2), как показано на рисунке ниже.
  • Снять распределитель питания в сборе.

Установка

1. Установить распределитель питания в сборе.

  • Установить опору электронного модуля управления моторного отсека.
  • Установить и затянуть гайку крепления опоры.
  • Зафиксировать опору.
  • Подсоединить три разъема электропроводки.
  • Установить два зажима.
  • Установить и зафиксировать положительный провод. Момент затяжки: 4.5 Н · м

2. Установить электронный модуль управления моторного отсека.

Внимание:
Используя подходящий инструмент, надавить и зафиксировать направляющие пальцы (1), как показано на рисунке ниже.

3. Подсоединить электронный модуль моторного отсека.

  • Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 6 Н · м.

Примечание
При установке пальцы должны быть полностью видны.

  • Подсоединить и зафиксировать провод питания с моментом затяжки 7 Н · м.
  • Установить два фиксатора.

4. Установить крышку электронного блока управления и распределителя питания.

5. Подсоединить разъем электропроводки.

6. Подсоединить жгут электропроводки к выводу распределителя питания. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н · м.

7. Подсоединить аккумуляторную батарею.

8. Выполнить считывание и сброс ошибок, используя специальное диагностическое оборудование.

Проверка на наличие паразитных токов

1. Выключить все потребители в автомобиле, затем выключить зажигание (замок зажигания в положение OFF).

2. Закрыть все двери кроме крышки капота, затем запереть все двери.

(1) Отсоединить разъем выключателя сигнала открытого капота.

(2) Закрыть дверь багажного отделения.

(3) Закрыть все двери.

3. Выждать несколько минут перед началом каких-либо работ, чтобы все электросистемы перешли в спящий режим.

Примечание:
— Для точности всех измерений необходимо, чтобы все электросистемы автомобиля перешли в спящий режим (для этого необходимо больше часа или целый день).
— Для приблизительных измерений допускается производить замеры через 10 – 20 минут.

4. Подсоединить амперметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом «массы», затем медленно и аккуратно отсоединить отрицательный терминал АКБ.

Внимание:
При отсоединении проводки отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи, быть предельно осторожным, чтобы не отсоединить зажимы амперметра, так как это может привести к перезагрузке всей системы. Если все же АКБ отсоединится и система перезагрузится, необходимо подсоединить клеммы на место, включить зажигания и запустить двигатель, после чего выполнить все описанные выше операции повторно.

Примечание:
Для предотвращения отсоединения проводов во время теста и последующей перезагрузки системы, необходимо выполнить следующие операции:

1) Подсоединить переходной провод между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».

2) Отсоединить провод «массы» от АКБ.

3) Подсоединить амперметр между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».

4) После отсоединения переходного провода, отметить показания амперметра.

5. Отметить показания амперметра.

А. Если паразитные токи превышают предельно допустимое значение, необходимо выполнить проверку всех цепей, поочередно извлекая предохранители из блока, проверяя одновременно силу тока амперметром.

В. Проверить паразитные токи снова, выявляя блоки систем с подозрением на утечку тока, отсоединяя поочередно разъемы блоков. Предельно допустимое значение паразитных токов автомобиля: 50 мА (после 10 – 20 мин).

Очистка АКБ

1. Убедиться в том, что зажигание выключено.

2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (в первую очередь отрицательную «-»).

3. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

Внимание:
— Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
— Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
— Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках.

4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.

5. Аккумулятор прочистить и промыть так, как сказано в шаге «4».

6. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов – заменить аккумуляторную батарею.

7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.

8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.

Внимание:
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.

Источник

Как снимать аккумулятор с машины опель зафира

Спасибо! В точности повторилась ситуация — болт не откручивался, правда я отжимал аккумулятор с другой стороны, чтобы он соскочил с планки, которую держит болт, и это достаточно легко получилось. снял поддон открутив 3 болта как в вашей инструкции. потом выбил застрявший болт с «гайкой» (если ее можно так назвать) сначала рассверлив слегка пластик с обратной стороны вокруг «гайки», срезал его ножовкой по металлу, поставил новый болт с двумя гайками

Здравствуйте! Большое спасибо за комментарий!

Здравствуйте Александр при снятии акб збилась настройка радио как настроить?заранее спасибо!

Добрый день! Если установлена магнитола CD30MP3, нажать кнопку AS на панели. Программы настроятся автоматически.
Подробнее о других настройках тут- https://www.etnatem.ru/2017/04/settings-sound-bc-opel-astra.html

Как настроить магнитолу на приём радиостанций можно узнать здесь:
https://www.etnatem.ru/2020/05/nastrojka-magnitoly-opel-astra.html

Доброго вечора. Буьласка підкажіть в чому може бути проблема. Автомобіль опель зафіра б бензин 1.6 2007 року два дні простою і сідає акб,акб новий варта 61 на 600 ампер,повіряли авто чи засинає все добре засинає генератор також добре працює дає заряд 14,5 ток небере на себи. В чому може бути причина,хто стикався з такою ситуацією

Добрый день! Вот информация с форума по аналогичной проблеме с машиной Opel Zafira B.

«Но раза 3 было не так — ток остался на уровне 320мА и оставался таким все время пока машина стояла в гараже (почти сутки). При этом в машине все было выключено, ключ вынут, ничего не горит (смотрел при полной темноте), сигналка (у меня только заводская) не включена и т.п. То есть аккумулятор хоть и не сильно, но конкретно разряжался непонятно на что. Если такое дело оставить на недельку, то АКБ разрядится в хлам. Поймав этот остаточный ток, стал дергать предохранители и нашел виновника — предохранитель №35 подкапотного блока – магнитола (у меня CD30mp3). Далее я «вживил» мультиметр в цепь питания магнитолы и стал экспериментировать с ней. Обнаружил много неожиданного: выключенная бубнитола реагирует (на некоторое время возникает ток потребления с нуля до 330-370 мА) на события, прямо к ней не относящиеся, такие как вставить-вынуть ключ, либо открыть дверь, нажать ЦЗ и т.п. (когда по CAN проходит сообщение). Методом «тыка» обнаружил, что если не выключать тест-режим БК, то при некоторых сочетаниях телодвижений по глушению двигателя, выниманию ключа и выключению радио этот ток остается навсегда (точнее более 1,5 суток – дольше не ждал).
Методом того же «тыка» нашел один из способов «безопасного» отключения: 1) заглушил,
2) выключил тест-режим БК,
3) вынул ключ,
4) выключил радио (конечно же, «галочка» IgnitionLogic в настройках не должна стоять).
Через 45 секунд – ток 0.
Проверял этот способ полгода – ток в цепи выключенного радио каждый раз падал до 0. АКБ в норме после стоянки любой продолжительности, в т.ч. более 3 недель.
Но есть способ проще: после того, как всё выключил – двигатель, музыку, вынул ключ (всё равно в каком порядке), нужно снова включить и выключить магнитолу.»

Если дело не в магнитоле (тест-режим), то искать утечку путем установки амперметра в разрыв минусовой клеммы аккумулятора и извлекая предохранители по одному, выявлять источник проблемы.

Источник

Читайте также:  Как открыть багажник приус без аккумулятора
Оцените статью