Как сменить аккумулятор автомобиля

Инструкция, как грамотно менять аккумулятор в машине

Средний эксплуатационный срок большинства АКБ не превышает 3–4 лет. И, если по истечении этого периода при пуске двигателя коленчатый вал стал проворачиваться медленнее, чем раньше (особенно зимой), а в крайних ситуациях приходится постоянно прикуривать, значит, пришло время приобретения новой батареи. С первого взгляда кажется, что особых знаний, как заменить аккумулятор, не требуется. Но даже у этой несложной операции есть свои нюансы, которые стоит рассмотреть подробнее.

Как поменять аккумулятор

Сначала стоит убедиться, что батарею нужно действительно менять, и в проблемах запуска двигателя виновата именно она. Поэтому рекомендуется проверить работоспособность генератора, реле-регулятора, а также стартера. Сделать это лучше на техстанции.

Второй момент – тестирование самого аккумулятора. При отключённых электропотребителях напряжение на заряженном аккумуляторе с нормальной плотностью электролита составляет 12,5–12,7 В. При запуске двигателя это значение возрастает до 13,8–14,2 В. Также есть смысл подзарядить АКБ – при частых и коротких поездках она может просто не успевать набрать нужный объём энергии. Если после всех проверок результат не изменился и батарея по-прежнему отказывается нормально функционировать, придётся отправляться в автомагазин.

Подготовка к замене аккумулятора

Если ваш автомобиль до предела нафарширован различными электронными системами, то для того, чтобы не сбить настройки, рекомендуется подыскать (одолжить у знакомых, приятеля) работоспособный аккумулятор. Его нужно подсоединить к проводам, идущим к вашей «умершей» батарее, соблюдая полярность.

Читайте также:  Восстановленные батарейки или аккумуляторы

Следующий этап замены автомобильного аккумулятора – покупка нового изделия. Здесь важно выбрать батарею с такими же техническими параметрами, что и ваша. Особенно внимательно отнеситесь к соблюдению размеров, которые лучше записать, и к расположению электродов (полярность может быть прямой и обратной). В крайнем случае, сообщите продавцу марку вашего авто, год выпуска – профессионал подберёт нужную АКБ в соответствии с имеющимся каталогом.

Приобретая батарею, требуйте её проверки нагрузочной вилкой в течение, как минимум, пяти секунд. Ещё один момент при покупке, о котором нужно помнить: посмотрите дату изготовления батареи (обычно она выбивается рядом с минусовой клеммой). Если изделию больше года, от покупки лучше воздержаться.

Теперь, когда батарея доставлена, резерв питания обеспечен, можно демонтировать старое изделие и приступить к изучению нижеприведённой инструкции, как менять аккумулятор в машине. Но сначала поставьте авто на ровную площадку, убедитесь, что рядом отсутствуют источники открытого огня (также воздержитесь от курения). Желательно надеть резиновые перчатки, так как не исключено выплёскивание серной кислоты из банок.

Как снять старый аккумулятор

Аккумулятор чаще всего находится в подкапотном пространстве в переднем левом либо правом углу. Однако, хоть и редко, но встречаются авто, где АКБ может быть установлена в багажном отсеке либо под задним сиденьем. Как поменять аккумулятор в машине?

Инструкция

Приготовьте рожковый ключ на «10» (лучше два, так как болт крепления клеммы может проворачиваться) и на «12» или «13», чтобы снять крепление аккумулятора. Процесс замены аккумулятора в машине следующий:

  1. Снятие проводов с клемм АКБ. Автоэлектрики рекомендуют освобождать сначала плюсовый контакт, потом минусовый. Обусловливают это тем, что ток движется от (+) к (-). Есть и противоположное мнение, но, по сути, особой разницы нет, тем более, если у вас подключён резервный аккумулятор.
  2. Демонтаж отработанной батареи. Аккумуляторы на разных машинах устанавливаются по-своему. В самом простом случае после освобождения клемм (если гайки не отворачиваются, воспользуйтесь спреем WD40) достаточно развести в стороны половинки защитного кожуха и за ручку извлечь изделие. Но в некоторых авто батарею крепят специальными фиксаторами, которые могут быть закручены по верху АКБ либо внизу (используется металлическая пластина с бортиком). Далее положите на всякий случай на крыло толстую ветошь, чтобы при демонтаже не поцарапать лакокрасочное покрытие. Производя замену аккумулятора в автомобиле, не забывайте, что она имеет массу в 13–20 кг.

Установка нового аккумулятора

Сначала очистите от мусора, грязи посадочную площадку под капотом и обработайте наждачной бумагой клеммы на проводах, которые будут подсоединяться к новой АКБ. Можно воспользоваться и щадящим методом с помощью старой зубной щётки и раствора пищевой соды.

  1. Если на вашем автомобиле имеется центральный замок, сигнализация, откройте все двери и вытащите ключ зажигания.
  2. Установите новую батарею на площадку, при необходимости вставьте её в пазы.
  3. Проверьте устойчивость аккумулятора, покачивая его из стороны в сторону.
  4. Закрепите аккумулятор при помощи пластины или рамки и ещё раз проверьте надёжность фиксации.
  5. Смажьте клеммы составом ЛИТОЛ 24, это предупредит образование коррозии, что гарантирует надёжный электрический контакт.
  6. Определите полярность: для этого поверните батарею этикеткой к себе – положительный контакт (его диаметр больше) окажется справа, отрицательный – слева.
  7. Наденьте клеммы и затяните их гаечным ключом c усилием, но без фанатизма.
  8. Отсоедините резервный аккумулятор.

Но как заменить аккумулятор в автомобиле, если вам попалось изделие без обозначений (+) и (-)? Проще всего воспользоваться мультиметром: если вы подсоединили его наоборот, на цифровом приборе стрелка резко уйдёт за ноль, влево. На цифровом устройстве в этом случае перед значением напряжения появится (-). Но есть и иной, «бытовой» способ. Возьмите пару проводов разного цвета и прикрутите их к клеммам батареи. Два других конца опустите в ёмкость с чистой водой. Рядом с «минусом» появятся пузырьки из-за газовыделения.

Теперь можно вставить ключ в замок зажигания и пустить двигатель. Чтобы окончательно убедиться в работоспособности вашего приобретения, проверьте напряжение на клеммах при работающем моторе (13,6–14,1 В). Теперь вы знаете, как поменять аккумулятор на машине. Что делать со старой АКБ? Помимо банального отвоза на свалку, есть более интересные варианты. Батарею можно сдать в приёмный пункт цветных металлов. В зависимости от ёмкости, за АКБ реально выручить 400–600 руб. Ещё можно отнести аккумулятор прямо в автомагазин, где реализуют новые изделия, тогда вам предоставят скидку. Но такую услугу предлагают не все торговые предприятия.

Источник

18.12.2013 Как правильно заменить аккумулятор?

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение аккумулятора

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность при замене батареи

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Внешний осмотр АКБ

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Правильное снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод — это «минус», красный — «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» — общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж аккумулятора

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

Безопасное подключение нового аккумулятора

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

Источник

Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине

Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. Рано или поздно он выходит из строя и появляется необходимость замены. После того как вы подобрали необходимую модель в магазине, нужно провести замену автомобильного аккумулятора. В настоящем материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего сложно в этой операции нет, и с ней справиться даже начинающий автолюбитель.

А нужна ли замена?

Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3─4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7─12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

По этим показателям и следует выбирать новый аккумулятор. Также нужно учитывать типоразмер вашей АКБ и полярность. Если вы ищете импортную АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Мутлу.

Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.

Источник

Оцените статью