Как скинуть клеммы аккумулятора бмв

Как скинуть клеммы аккумулятора бмв

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выполнить следующие условия:

Отключить зажигание и прочие электрические потребители для того, чтобы исключить образование искр при подключении аккумуляторной батареи.

Если при отсоединении аккумуляторной батареи зажигание не выключено, то в некоторые блоки управления могут быть записаны коды неисправностей.

Опасность неправильной установки: Если плюсовой и минусовой провода одного цвета, то в случае сомнения в правильности полярности нужно проследить их до подключения к аккумуляторной батарее и соответствующим образом пометить.

У автомобилей с кодом радиоприемника после отсоединения аккумуляторной батареи его придется ввести заново, поэтому следует взять у владельца автомобиля карту с кодом. Отметить занесенные в память радиостанции и ввести их в память после подсоединения аккумуляторной батареи.

Установочные данные бортового компьютера и часов также теряются при отсоединении аккумуляторной батареи.

У автомобилей с системой замков с инфракрасным передатчиком первого поколения все используемые ключи необходимо заново закодировать.

Общие указания по отсоединению аккумуляторной батареи:

Не отсоединять провода аккумуляторной батареи, а также провода от генератора и стартера при работающем двигателе.

У автомобилей с IBS на минусовом полюсе аккумуляторной батареи:

Ни в коем случае не отсоединять полюсный наконечник с усилием!

Ни в коем случае не выворачивать винт с внутренним шестигранником датчика IBS!

Отсоединить клемму минусового провода от основной, а также от дополнительной аккумуляторной батареи, если таковая имеется. Минусовой полюс аккумуляторной(ых) батареи(й) закрыть и закрепить.

Если при проведении работ на электрических устройствах аккумуляторная батарея не отсоединена, то это может привести к записи кодов неисправностей в ЗУ соответствующих ЭБУ.

При подсоединении клеммы аккумуляторной батареи: Момент затяжки 61 21 1AZ .

После подсоединения аккумуляторной батареи обратить внимание:

После перерыва в электроснабжении использование некоторого оборудования ограничено, и его нужно вновь активизировать.

Также теряются индивидуальные установки параметров и их нужно вновь активизировать.

Для автомобилей с 03/2007:

При необходимости активизировать люк со сдвижной крышкой .

При необходимости активизировать стеклоподъемники .

При необходимости активизировать зеркало с компасом .

Подробные указания по специфической для автомобиля активизации можно взять в документации пользователя Progman.

Автомобили с двухбатарейной системой

Стартерная батарея и батарея бортовой сети

К двухбатарейной системе относятся цепь стартерной батареи и цепь батареи бортовой сети. Дополнительный ЭБУ контролирует обе батареи. Дополнительный ЭБУ соединяет или разъединяет цепи батарей в зависимости от ситуации с помощью разделительного реле.

В качестве аккумуляторов используются две батареи AGM, конструкция и параметры которых описываются в документе Аккумуляторные батареи AGM .

Эти батареи ни в коем случае нельзя заряжать с напряжением больше, чем 14,8 В. Кроме того, нельзя применять ускоренные программы зарядки.

Подключение для облегчения пуска, как своего, так и другого автомобиля, производить через вывод для подключения внешнего источника питания

Через вывод в правой части моторного отсека можно запустить двигатель с помощью внешнего источника питания.

При открытом капоте стартерная батарея отключена от генераторов.

Поэтому помощь в пуске другого автомобиля через вывод для подключения внешнего источника питания при открытом капоте ограничена емкостью стартерной батареи.

Зарядка стартерной батареи и батареи бортовой сети через вывод для подключения внешнего источника питания

С помощью зарядного устройства, подсоединенного к выводу для подключения внешнего источника питания, в первую очередь заряжается стартерная батарея. Напряжение на стартерной батарее является решающим для подключения к процессу зарядки батареи бортовой сети. Дополнительный ЭБУ автоматически определяет напряжение на стартерной батарее Г 13,5 В. Разделительное реле замыкается и при этом параллельно подключается батарея бортовой сети. После этого заряжаются обе батареи.

Контакт 61 неактивен

Контакт 15 неактивен

Если во время зарядки активизируется контакт 15, разделительное реле сразу размыкается и дальше снова заряжается только стартерная батарея.

При открытом капоте в нормальном режиме разделительное реле размыкается и при работающем двигателе.

Для работы на СТОА с помощью диагностики можно установить специальный режим. В этом режиме разделительное реле замыкается при включении контакта R. Этот режим автоматически отменяется через 5 км пробега.

С помощью устройства постоянного подзаряда «Acctiva easy» (Сервисная информация 2 03 05 205 ) через вывод для подключения внешнего источника питания можно компенсировать повышенное потребление тока покоя.

Источник

BMW X6 3.5i «Летучий мыш» › Logbook › Замена АКБ и пара мелочей заодно

Прошлую зиму аккумулятор ещё худо-бедно пережил, проблем с запуском двигателя не было. Но сброс настроек даты/времени имел место, наряду с предупреждением об увеличенном разряде батареи. В общем, решил поменять АКБ. Брал по каталогу на свою модификацию, — 90 А/ч, AGM, вроде как оригинал BMW.

Честно говоря, было немного боязно, — понаслушался всякого про слетающие настройки, кучи ошибок чуть ли не по всем системам и, как максимум, умирающие ЭБУ… Но в итоге всё прошло в лучшем виде.

Приехал к своему любимому мастеру Сергею и понеслась!
1) Заглушили Мыша, выключили зажигание и убрали ключ восвояси.
2) Открыли багажник, сняли крышку аккумуляторного отсека.
3) Выждали 20 минут, чтобы дать бортовой электронике «уснуть». Интернеты советуют не трогать автомобиль в этот период — не производить действий с дверьми, зажиганием, бардачком и тд. Потратили это время на пару мелочей, о которых ниже.
4) Отсоединили клемму минусового провода (гайка 10мм, момент затяжки 5 Н*м), стараясь действовать аккуратно и не повредить датчик IBS.
5) Открутили защитную рамку АКБ и удерживающую скобу справа внизу аккумулятора (винты под головку на 10мм)
6) Далее отщелкнули пластинчатые пружины, удерживающие красную соединительную коробку проводов. Для этого поддели пружины плоской отверткой через специальные отверстия по бокам и отвели их вверх.
7) Скинули фишку активации с пиропатрона на плюсовой клемме (аккуратно выщелкивается по аналогии с фишками НПБ)
8) Отсоединили клемму плюсового провода от АКБ (гайка 10мм, момент затяжки 5 Н*м).
9) Для пущего удобства, открутили гайку с другого конца плюсового провода, что под чёрным колпачком на полу ниши запасного колеса (гайка 13 мм, момент затяжки 15 Н*м) и убрали плюсовой провод в сторону.
10) У меня до сего дня стоял обычный аккум и этого не потребовалось, но в случае со штатным аккумулятором AGM следующим шагом будет отсоединить дренажный шланг от старой батареи.
11) Вытащили отслужившую своё АКБ и оттащили её в пункт приёма старых аккумуляторов; PROFIT!1 установили новую на место.
12) Собрали всё в обратной последовательности.
13) Через диагностическое оборудование подключились к автомобилю и проверили 2 момента: А — в системе указаны правильные параметры новой АКБ и Б — поставили отметку, что АКБ заменена на новую.
14) Завели машину и, не обращая внимание на кучу повылезавших ошибок (4х4 неисправна, DTC неисправна, рулевое колесо — требуется конфигурация и тд), прокатились 50 метров по площадке. Руль до конца влево и до конца вправо — и рулевое колесо сконфигурировалось, тут же заработал ГУР; остальные ошибки также ушли.
15) Ура и бегом в тепло, пить заслуженный чай с двумя ложечками сахара 😉

Ну и про пару мелочей заодно…
Отрегулировали положение заднего правого фонаря, — теперь проёмы между фонарём и кузовом одинаковы и сверху, и снизу.
Ну и установили новый сервопривод лючка бензобака взамен сломанного мной единолично и собственноручно. Позволю себе указать пару рекомендаций по его замене:
Сервопривод крепится двумя пластиковыми гайками, расположенными за щитком предохранителей; с гайками проблем нет. Рекомендую снять пластиковую направляющую втулку, в которой и ходит фиксатор лючка. Снимается эта втулка путём поворачивания её против часовой стрелки на 90 градусов; для поворачивания удобнее всего воспользоваться парой изогнутых узкогубцев и далее поддеть втулку отверткой. Даже со снятой втулкой попасть длинным фиксатором в имеющееся отверстие — задача не из лёгких! В итоге, просунули в отверстие втулки кусочек гибкого шланга подходящего диаметра, насадили его на шток фиксатора и использовали в качестве направляющего.
Ура! Теперь любой честный человек, если попытается слить бензин, обнаружит запертый на пятимиллиметровый пластмассовый стержень лючок и всё! Не станет сливать! А нечестного человека такой «мощный засов» вряд ли остановит :/

Мои наилучшие пожелания всем драйвовчанам и гостям сайта! Добра вам и крепкого здоровья!

Источник

BMW X6 3.5i «Летучий мыш» › Logbook › Замена АКБ и пара мелочей заодно

Прошлую зиму аккумулятор ещё худо-бедно пережил, проблем с запуском двигателя не было. Но сброс настроек даты/времени имел место, наряду с предупреждением об увеличенном разряде батареи. В общем, решил поменять АКБ. Брал по каталогу на свою модификацию, — 90 А/ч, AGM, вроде как оригинал BMW.

Честно говоря, было немного боязно, — понаслушался всякого про слетающие настройки, кучи ошибок чуть ли не по всем системам и, как максимум, умирающие ЭБУ… Но в итоге всё прошло в лучшем виде.

Приехал к своему любимому мастеру Сергею и понеслась!
1) Заглушили Мыша, выключили зажигание и убрали ключ восвояси.
2) Открыли багажник, сняли крышку аккумуляторного отсека.
3) Выждали 20 минут, чтобы дать бортовой электронике «уснуть». Интернеты советуют не трогать автомобиль в этот период — не производить действий с дверьми, зажиганием, бардачком и тд. Потратили это время на пару мелочей, о которых ниже.
4) Отсоединили клемму минусового провода (гайка 10мм, момент затяжки 5 Н*м), стараясь действовать аккуратно и не повредить датчик IBS.
5) Открутили защитную рамку АКБ и удерживающую скобу справа внизу аккумулятора (винты под головку на 10мм)
6) Далее отщелкнули пластинчатые пружины, удерживающие красную соединительную коробку проводов. Для этого поддели пружины плоской отверткой через специальные отверстия по бокам и отвели их вверх.
7) Скинули фишку активации с пиропатрона на плюсовой клемме (аккуратно выщелкивается по аналогии с фишками НПБ)
8) Отсоединили клемму плюсового провода от АКБ (гайка 10мм, момент затяжки 5 Н*м).
9) Для пущего удобства, открутили гайку с другого конца плюсового провода, что под чёрным колпачком на полу ниши запасного колеса (гайка 13 мм, момент затяжки 15 Н*м) и убрали плюсовой провод в сторону.
10) У меня до сего дня стоял обычный аккум и этого не потребовалось, но в случае со штатным аккумулятором AGM следующим шагом будет отсоединить дренажный шланг от старой батареи.
11) Вытащили отслужившую своё АКБ и оттащили её в пункт приёма старых аккумуляторов; PROFIT!1 установили новую на место.
12) Собрали всё в обратной последовательности.
13) Через диагностическое оборудование подключились к автомобилю и проверили 2 момента: А — в системе указаны правильные параметры новой АКБ и Б — поставили отметку, что АКБ заменена на новую.
14) Завели машину и, не обращая внимание на кучу повылезавших ошибок (4х4 неисправна, DTC неисправна, рулевое колесо — требуется конфигурация и тд), прокатились 50 метров по площадке. Руль до конца влево и до конца вправо — и рулевое колесо сконфигурировалось, тут же заработал ГУР; остальные ошибки также ушли.
15) Ура и бегом в тепло, пить заслуженный чай с двумя ложечками сахара 😉

Ну и про пару мелочей заодно…
Отрегулировали положение заднего правого фонаря, — теперь проёмы между фонарём и кузовом одинаковы и сверху, и снизу.
Ну и установили новый сервопривод лючка бензобака взамен сломанного мной единолично и собственноручно. Позволю себе указать пару рекомендаций по его замене:
Сервопривод крепится двумя пластиковыми гайками, расположенными за щитком предохранителей; с гайками проблем нет. Рекомендую снять пластиковую направляющую втулку, в которой и ходит фиксатор лючка. Снимается эта втулка путём поворачивания её против часовой стрелки на 90 градусов; для поворачивания удобнее всего воспользоваться парой изогнутых узкогубцев и далее поддеть втулку отверткой. Даже со снятой втулкой попасть длинным фиксатором в имеющееся отверстие — задача не из лёгких! В итоге, просунули в отверстие втулки кусочек гибкого шланга подходящего диаметра, насадили его на шток фиксатора и использовали в качестве направляющего.
Ура! Теперь любой честный человек, если попытается слить бензин, обнаружит запертый на пятимиллиметровый пластмассовый стержень лючок и всё! Не станет сливать! А нечестного человека такой «мощный засов» вряд ли остановит :/

Мои наилучшие пожелания всем драйвовчанам и гостям сайта! Добра вам и крепкого здоровья!

Источник

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор ваз 2114 под капотом
Оцените статью