- Vectra Club Russia
- Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
- Почему сигнализация может посадить аккумулятор и как это предотвратить?
- Может ли сигнализация посадить аккумулятор?
- Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?
- Почему сигнализация садит аккумулятор?
- Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?
- Как уменьшить потребление электроэнергии блоком сигнализации?
- Почему сигнализация срабатывает при установке аккумулятора
- Причины быстрого разряда АКБ
- Как найти причину
- Проверяем работу генератора
- Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
- Ищем утечку тока
- Методы восстановления
- Механическая очистка
- Химический метод
- Дистиллированная вода
- Переполюсовка
- Может ли сигнализация посадить батарею?
- Может ли сигнализация посадить аккумулятор?
- Может ли разрядится аккумулятор от сигнализации, видеорегистратора, аварийки или магнитолы?
- Почему сигнализация садит аккумулятор?
- Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?
- Как уменьшить потребление электроэнергии блоком сигнализации?
- Требования, которым должен соответствовать аккумулятор
- Как правильно подобрать аккумулятор для охранной сигнализации?
- Проблемы при использовании аккумуляторов
- Заключение
Vectra Club Russia
Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение qbzqbz » 25 янв 2017 15:35
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение NIK87 » 25 янв 2017 16:38
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение draiv » 26 янв 2017 03:26
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение FDutch » 26 янв 2017 06:21
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение qbzqbz » 26 янв 2017 10:17
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение NIK87 » 26 янв 2017 11:10
qbzqbz , Я имел ввиду не пинать в прямом смысле, а разбираться с проблемой вместе с ним.
Сомневаюсь что проблема именно в машине, иначе это было бы массово. Но если у одного установщика на двух машинах вылез один и тот же косяк, мне кажется что-то он делает не так.
У меня так же стоит сигналка с автозапуском, правда пандора. Но более чем уверен, старлайнов на вектре более чем дофига.
Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
qbzqbz , draiv я думаю имел в виду, проверить засыпает ли блок комфорта вообще, может ему что-то не даёт заснуть.
Первое ято я бы сделал, зафиксировал все концевики дверей и капота в положении закрыто, открыл бы двери и поставил на сигналку, выждать полочасика пока все уснёт. А потом проверять что работает из того что не должно работать в слипе.
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение sam_son » 26 янв 2017 11:15
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение draiv » 26 янв 2017 11:24
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение qbzqbz » 26 янв 2017 13:49
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение NIK87 » 26 янв 2017 14:00
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение tokar1987 » 01 фев 2017 00:46
Re: Из-за сигнализации Starline A93 садится аккумулятор
Сообщение evgeniy00786 » 16 фев 2017 23:55
Источник
Почему сигнализация может посадить аккумулятор и как это предотвратить?
Охранная система одна из немногих, которые работают во время простоя машины. При этом запитывается она от батареи автомобиля. В результате, когда двигатель не запускается после некоторого бездействия, возникает вопрос: может ли сигнализация разрядить аккумулятор. Если такое обнаруживается или предполагается оставить транспорт на длительный срок в бездействии, то придётся выяснить есть ли такой риск и как с ним бороться.
Может ли сигнализация посадить аккумулятор?
Нормальное потребление электричества сигнализацией в состоянии покоя очень незначительно. Необходимый для функционирования системы охраны ток составляет около 0,08 А/ч, то есть за неделю стоянки истратится 13,4 А/ч. Сработавшая сигнализация сажает аккумулятор значительно больше. Если подключена антенна, то в час расходуется уже 0,11А /ч — то есть почти на треть больше. То есть в охранном режиме сигнализация потребляет максимум около 2,64 А/сутки. При таком расходе энергии полностью заряженный АКБ на 60А/ч сигналка «высосет» только за 22 дня. Из этого можно сделать вывод, что сигнализация вполне может разрядить аккумулятор. Но при таком потреблении это произойдет не ранее чем через 2 недели без подзаряда.
Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?
Если возникают проблемы за меньший срок, например, за неделю или если аккумулятор полностью садится за ночь , то дело вряд-ли только в сигнализации. Скорее всего причина кроется в других электроприборах или самом АКБ. В первую очередь надо выяснить, почему появляется утечка. Одна из причин – это другие подключённые устройства.
- Расход электроэнергии магнитолы даже в нерабочем состоянии составляет 0,6 мА/ч.
- Бортовой компьютер высасывает 0,02мА/ч.
- Когда незакрыта одна из дверей происходит утечка тока порядка 1,1А/ч
- Неисправный регулятор напряжения вытягивает около 3 мА/ч.
Почему сигнализация садит аккумулятор?
Производителями выпускаются модели автосигнализации с настолько незначительным потреблением электроэнергии, чтобы АКБ наверняка не сел. Но иногда после измерений выясняется, что реальная величина превышает заложенную. Причины этого бывают следующие:
- брак, дефекты самого оборудования;
- неправильная установка;
- блокировка двигателя системой;
- слабая, изношенная батарея машины в плохих условиях способна полностью сесть даже от небольшого потребителя;
- некорректная настройка;
- наличие обратной связи с применением радиомодуля;
- автосигнализация автономного типа, а точнее её собственный изношенный аккумулятор, постоянно высасывающий электричество из АКБ машины;
- защита от отключения источника питания активирует сирену при понижении его заряда, чем и сажает.
Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?
Что делать, если именно сигналка садит АКБ. Во-первых, выяснить источник проблемы. Во-вторых, определить цель и условия. А именно, были уже неполадки при запуске или требуется подстраховаться, чтобы не разрядить аккумулятор автомобиля, который надо оставить на длительный срок. Действия в двух случаях будут отличаться. Вопрос с настройками решается самостоятельно с помощью инструкции. Оставляя машину на охраняемой территории, не помешает принять дополнительные меры. Во-первых, отключить датчик удара, так как сигнализация сажает аккумулятор при включённой сирене в разы больше, чем в состоянии покоя. При этом шанс получить серьёзное повреждение крайне мал. Во-вторых, установить режим «стоянка», в котором траты электроэнергии автомобильной батареи на её потребителей сводятся практически к нулю. Если планируется оставить автомобиль на срок более месяца, то за это время система охраны в состоянии посадить аккумулятор. При необходимости удержать его на прежнем уровне единственный выходом остаётся отключить блок сигнализации. Проще всего это сделать, сняв клеммы с АКБ. Этот способ избавит и от других потребителей, способных разряжать источник питания машины. Выполнять процедуру надо осторожно, ведь прибор может ударить током. С помощью ключа открпучиваются и снимаются крышки сначала с минусовой, затем с плюсовой.
Как уменьшить потребление электроэнергии блоком сигнализации?
Если охранная система автономная и эксплуатировалась длительный срок, значит сел аккумулятор самого блока. Эта проблема решается его заменой. Но лучше изначально устроить обычную охранную систему. К профессионалам придётся обращаться, когда из причин остаются только некорректная установка или неисправность сигнализации.
- Контроль качества и точности процесса установки.
- Проверка наличия очевидных дефектов или брака на новом оборудовании.
- Выбор оптимального типа охранной системы – неавтономной.
- Отслеживание появления повреждений во время эксплуатации. Иногда именно из-за них сигнализация сажает аккумулятор.
Производители выпускают оборудование с минимальными потребностями в электроэнергии. Новая охранная система за месяц в хороших условиях не сможет полностью посадить аккумулятор в исправном состоянии. Однако, во-первых, неизбежны проблемы с самодельными устройствами. Во-вторых, мало какой из приведённых выше советов спасёт в морозы от разряда сильно изношенный источник питания даже совершенно нормальным блоком сигнализации.
Источник
Почему сигнализация срабатывает при установке аккумулятора
Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.
Причины быстрого разряда АКБ
Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.
- Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.
Как найти причину
Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.
Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.
Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:
- Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.
Если ничего критического не обнаружено, можно «прикурить» от другого автомобиля либо установить заведомо заряженную батарею. При подсоединении проводов стоит обратить внимание на искру. Проскакивающая искра свидетельствует о потреблении тока, которого не должно быть при выключенном зажигании. Зачастую это именно та причина, из — за которой быстро разряжается батарея на машине.
Проверяем работу генератора
Отдельным пунктом нужно поставить работу генератора.
Если искры нет, заводим автомобиль и проверяем работу генератора. Подгазовываем, если ремень издает свист — нужно его натянуть. Если с ремнем все в порядке, включаем все электропотребители — фары, подсветки, вентилятор и так далее.
Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.
Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:
- не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
- крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
- всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
- рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
- избегать замыкания банок и пр.
То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.
Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.
В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.
Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.
Оптимальным показателем плотности принято считать 1,27 г/см³.
Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.
Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.
Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.
При нулевом заряде плотность солей настолько увеличивается, что при последующей зарядке они уже не разрушаются, а прочно оседают на поверхностях пластин.
То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет.
Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.
При каждом глубоком разряде АКБ теряет 2–3% своей ёмкости, которая уже не восстанавливается.
Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.
Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.
Ищем утечку тока
Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.
- Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
- Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
- Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
- Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
- Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.
Если утечки тока не наблюдается, стоит проанализировать работу сигнализации. Она постоянно подключена к батарее и является наиболее вероятным потребителем тока.
Методы восстановления
Теперь непосредственно к вопросу о том, что делать при глубоком разряде аккумулятора автомобиля.
Первым делом важно понимать, что сульфатация, то есть процесс образования отложений на пластинах, протекает не только в случае полного разряда. Сульфатация менее активная, но всё равно протекает, если АКБ находится в полуразряженном состоянии. Из-за этого крайне важно поддерживать напряжение на уровне 12,7 В, а плотность не опускать ниже 1,27 г/см³.
Если же полной разрядки избежать не удалось, нужно выбрать способ, как зарядить аккумулятор своего автомобиля после потенциально губительного глубокого разряда.
Всего можно выделить несколько вариантов, как вывести батарею из подобного состояния, к которому привела сильная разрядка:
- механическая очистка;
- химическое восстановление;
- КТЦ;
- с помощью дистиллированной воды;
- переполюсовка;
- с использованием десульфатора.
Каждый вариант реанимации заслуживает отдельного внимания.
Механическая очистка
У некоторых автомобилистов возникает идея после глубокого разряда АКБ, которую не удаётся зарядить, попытаться очистить аккумулятор от автомобиля физическим способом.
Смысл метода заключается в том, чтобы слить электролит, вырезать элементы пластикового корпуса и извлечь поражённые пластины из батареи.
Далее все пластины и полости между ними промываются дистиллированной водой, очищаются специальными составами. Затем остаётся только восстановить герметичность корпуса, залить свежий электролит и поставить АКБ на зарядку.
Пластины очень чувствительные, а потому требует предельно аккуратного обращения. Из-за этого путём физической очистки восстановить АКБ очень сложно.
Есть умельцы, которым удавалось разрезать корпус и собрать его. Но как именно себя поведёт после такого аккумулятор – загадка.
Химический метод
Прежде чем начать заряжать аккумулятор, его можно попытаться восстановить после глубокого разряда химическим методом.
Для этого применяются специальные составы, функция которых заключается в растворении кристаллов солей. Смысл идеи заключается в следующем:
- батарея полностью разряжается нагрузкой;
- сливается весь электролит;
- внутренности промываются качественной дистиллированной водой;
- в очищенные банки АКБ заливается автохимия;
- происходит активный процесс кипения и образования газов;
- залитый раствор сливается;
- повторно выполняется промывка дистиллятом;
- если пластины не очистились полностью, ещё раз заливается очищающая химия;
- батарея промывается;
- вливается свежий электролит;
- АКБ ставится на зарядку.
Метод более эффективный и безопасный. Но тоже работает не всегда.
После глубокого разряда автомобильный аккумулятор может не реагировать на обычный процесс зарядки. Это может толкнуть водителя к идее провести КТЦ, то есть контрольно-тренировочный цикл.
Метод достаточно действенный, но на его реализацию уходит много времени.
Смысл КТЦ заключается в том, чтобы несколько раз полностью разрядить и зарядить аккумуляторную батарею. Изначально зарядка выполняется током до 10% от номинальной (паспортной) ёмкости, после чего подключается нагрузка, а АКБ разряжается до напряжения на клеммах около 10,2 В. И так нужно повторить несколько раз.
Чем медленнее АКБ будет разряжаться под нагрузкой, тем лучше она функционирует. А потому восстановление идёт.
КТЦ считается оптимальным вариантом для реанимации старых обслуживаемых АКБ и необслуживаемых батарей.
Дистиллированная вода
Ещё один метод десульфатации, который может проводиться без специальной химии. Здесь потребуется только дистиллированная вода.
Её заливают в батарею вместо электролита, и подключают к зарядному устройству. На ЗУ выбирается напряжение зарядки 14 В.
Важно при этом поддерживать слабое бурление воды в банках, регулируя параметры напряжения.
В процессе восстановления потребуется несколько раз слить воду и залить свежий дистиллят. Основной недостаток метода в том, что в некоторых случаях на полноценную реанимацию уходит около 3–4 недель.
По завершении растворения солей, АКБ ещё раз промывается, после чего заливается электролит и проводится стандартная процедура зарядки.
Переполюсовка
Самый крайний вариант, который используется лишь в том случае, когда все остальные методы не помогают.
Смысл переполюсовки предельно простой. АКБ соединяется с зарядным устройством, но только плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.
При подаче минуса на плюсовую клемму аккумулятора осадок на пластинах начинает разрушаться.
Фактически здесь есть 2 варианта полученного результата. Либо АКБ удастся восстановить, либо же батарея окончательно выйдет из строя.
Может ли сигнализация посадить батарею?
Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.
Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.
Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.
- Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
- Брак схем сигнализации.
- Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
- Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
- Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
- Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.
Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.
Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:
- Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
- Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.
Может ли сигнализация посадить аккумулятор?
Нормальное потребление электричества сигнализацией в состоянии покоя очень незначительно. Необходимый для функционирования системы охраны ток составляет около 0,08 А/ч, то есть за неделю стоянки истратится 13,4 А/ч. Сработавшая сигнализация сажает аккумулятор значительно больше. Если подключена антенна, то в час расходуется уже 0,11А /ч — то есть почти на треть больше. То есть в охранном режиме сигнализация потребляет максимум около 2,64 А/сутки. При таком расходе энергии полностью заряженный АКБ на 60А/ч сигналка «высосет» только за 22 дня. Из этого можно сделать вывод, что сигнализация вполне может разрядить аккумулятор. Но при таком потреблении это произойдет не ранее чем через 2 недели без подзаряда.
Может ли разрядится аккумулятор от сигнализации, видеорегистратора, аварийки или магнитолы?
Некоторые новички вождения сталкиваются с такой проблемой: после того, как сработала сигнализация, они не могут завести свой автомобиль. Однако специалисты отрицают в этом случае роль сигнализации в разрядке аккумулятора. Причина в такой ситуации кроется в чем-то другом.
В течение суток сигнализация не способна разрядить батарею. Если такая ситуация имеет место, следует искать другие причины. Если обратить внимание на режим работы сигнализации и понимать, что напряжение тока при этом будет в среднем – 70 мА. В то же время напряжение, необходимое для разряжения аккумулятора составляет – шестьдесят ампер в шестьдесят минут. Чтобы разрядилась батарея, требуется воздействие тока с большим напряжением, в амперах, а не в миллиамперах. В этом случае нужно поискать другие существенные причины.
Многие люди задаются вопросом: «может ли видеорегистратор посадить батарею?». Часто, столкнувшись с проблемой разряженного аккумулятора неопытные автовладельцы начинают «грешить» в сторону видеорегистратора. В то же время, как показывает практика, такого происходить не должно.
Если батарея отменно работающая, не доставляющая хлопот хозяину, она не может терять заряд по причине работы видеорегистратора. Такое может иметь место в случае, если аккумулятор уже потерял свои полезные качества, изношен и требует замены на новый образец. Обычно с новым аккумулятором таких неприятностей не возникает. Можно сделать определенный вывод: видеорегистратор способен разрядить аккумулятор, но только старый подлежащий замене.
Аварийная сигнализация не способна полностью разряжать отменно функционирующий аккумулятор. Если такое случается, в первую очередь следует подумать, нет ли других причин и насколько надежна сама батарея. Если она очень старая, ее лучше заменить на другую, которая не будет доставлять хлопот. Аварийная сигнализации может разрядить батарею при длительной работе. Но если батарея не новая, это произойдет быстрее.
К сожалению автолюбителей, любое устройство в той или иной мере способно разрядить батарею. Чтобы выяснить, какое из них стало причиной того, что машину завести невозможно – не хватает заряда, лучше всего амперметром, отключая по одному из проводков, можно выявить такого «правонарушителя». Что касается магнитолы, то и она способна в какой-то мере разрядить аккумулятор. Специалисты советуют снимать с аккумулятора клемму, если автомобиль долго стоит.
Почему сигнализация садит аккумулятор?
Производителями выпускаются модели автосигнализации с настолько незначительным потреблением электроэнергии, чтобы АКБ наверняка не сел. Но иногда после измерений выясняется, что реальная величина превышает заложенную. Причины этого бывают следующие:
- брак, дефекты самого оборудования;
- неправильная установка;
- блокировка двигателя системой;
- слабая, изношенная батарея машины в плохих условиях способна полностью сесть даже от небольшого потребителя;
- некорректная настройка;
- наличие обратной связи с применением радиомодуля;
- автосигнализация автономного типа, а точнее её собственный изношенный аккумулятор, постоянно высасывающий электричество из АКБ машины;
- защита от отключения источника питания активирует сирену при понижении его заряда, чем и сажает.
Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?
Что делать, если именно сигналка садит АКБ. Во-первых, выяснить источник проблемы. Во-вторых, определить цель и условия. А именно, были уже неполадки при запуске или требуется подстраховаться, чтобы не разрядить аккумулятор автомобиля, который надо оставить на длительный срок. Действия в двух случаях будут отличаться. Вопрос с настройками решается самостоятельно с помощью инструкции. Оставляя машину на охраняемой территории, не помешает принять дополнительные меры. Во-первых, отключить датчик удара, так как сигнализация сажает аккумулятор при включённой сирене в разы больше, чем в состоянии покоя. При этом шанс получить серьёзное повреждение крайне мал. Во-вторых, установить режим «стоянка», в котором траты электроэнергии автомобильной батареи на её потребителей сводятся практически к нулю. Если планируется оставить автомобиль на срок более месяца, то за это время система охраны в состоянии посадить аккумулятор. При необходимости удержать его на прежнем уровне единственный выходом остаётся отключить блок сигнализации. Проще всего это сделать, сняв клеммы с АКБ. Этот способ избавит и от других потребителей, способных разряжать источник питания машины. Выполнять процедуру надо осторожно, ведь прибор может ударить током. С помощью ключа открпучиваются и снимаются крышки сначала с минусовой, затем с плюсовой.
Как уменьшить потребление электроэнергии блоком сигнализации?
Если охранная система автономная и эксплуатировалась длительный срок, значит сел аккумулятор самого блока. Эта проблема решается его заменой. Но лучше изначально устроить обычную охранную систему. К профессионалам придётся обращаться, когда из причин остаются только некорректная установка или неисправность сигнализации.
- Контроль качества и точности процесса установки.
- Проверка наличия очевидных дефектов или брака на новом оборудовании.
- Выбор оптимального типа охранной системы – неавтономной.
- Отслеживание появления повреждений во время эксплуатации. Иногда именно из-за них сигнализация сажает аккумулятор.
Производители выпускают оборудование с минимальными потребностями в электроэнергии. Новая охранная система за месяц в хороших условиях не сможет полностью посадить аккумулятор в исправном состоянии. Однако, во-первых, неизбежны проблемы с самодельными устройствами. Во-вторых, мало какой из приведённых выше советов спасёт в морозы от разряда сильно изношенный источник питания даже совершенно нормальным блоком сигнализации.
Требования, которым должен соответствовать аккумулятор
Схема резервного питания сигнализации будет функционировать эффективно, если правильно подобран аккумулятор. Только в этом случае можно наедятся на продолжительную и безотказную работу сигнализации. В противном случае охранная система может работать некорректно, в некоторых случаях даже выйти из строя.
Источник питания, который будет использоваться в составе сигнализации, должен быть малогабаритным и иметь большую энергетическую емкость, чтобы поддерживать функционирование охранной системы продолжительное время.
Такие устройства выполняются в виде компактных герметизированных блоков, внутри которых находятся свинцовые пластины и электролит, абсорбированный специальным стекловолокном, которое параллельно играет роль сепаратора. Номинальное напряжение таких аккумуляторов составляет 12 В или 6 В.
Электрическая емкость батареи сигнализации должна быть 1,2 А∙ч или больше.
Температура, при которых батарея сохраняет свою оптимальную производительность, должна составлять от -25 ºС до +50 ºС. Для теплых регионов температурный диапазон может быть 0 ºС…+50 ºС.
Режим работы, который поддерживает батарея для сигнализации, должен быть буферным. В этом случае аккумулятор сможет сохранить свою работоспособность на протяжении 5-ти лет.
Как правильно подобрать аккумулятор для охранной сигнализации?
Чтобы не возникало вопросов можно ли охранную сигнализацию подключить к аккумулятору, приобретенному на рынке или в специализированном магазине, следует учитывать несколько факторов, которые позволят подобрать оптимальный источник питания под конкретные задачи.
Перед тем как приступить к выбору аккумулятора следует учитывать то, что он должен выполнять не только роль автономного источника, а и заменять основной источник питания.
Это может потребоваться в тех случаях, когда злоумышленники преднамеренно повредили внешнюю систему питания, чтобы оставить устройства охраны неработоспособной. В таких ситуациях накопитель не просто выручит, а позволит сохранить объект неприступным для воров.
К основным факторам, на которые следует обращать внимание при выборе аккумулятора для охранной системы, относятся:
- соответствие технологии производства накопителей установленным нормативным документам и стандартам (лучшими устройствами считаются те, которые производятся по технологии AGМ);
- величина рабочей мощности источника питания (чем больший запас электрической емкости батареи, тем лучше);
- значение потребляемой мощности;
- величина нагрузки, которую можно подключить к аккумулятору;
- есть ли необходимость в создании контура заземления;
- величина температурного режима, в котором может функционировать аккумулятор;
- весогабаритные показатели.
Важно помнить, что не любой аккумулятор, который может иметь требуемое напряжение и емкость подойдет для работы в составе сигнализации. Поэтому, следует тщательно выбирать источник питания, используя продукцию проверенных производителей. К наиболее известным производителям аккумуляторов для охранных систем относятся: Power Battery, General Securit, Ventura и др.
Проблемы при использовании аккумуляторов
В процессе использования сигнализации могут случаться следующие проблемы, связанные с аккумуляторной батареей:
- после замены аккумулятора не работает сигнализация – это может случаться, если неправильно подобран источник питания или он находится в разряженном состоянии;
- не удается поставить или снять сигнализацию с охраны – ситуация возможна, когда на охраняемом объекте длительное время отсутствовало электричество и, работая, от автономного источника, произошла полная разрядка аккумулятора;
- при срабатывании сигнализации не звучит сигнал сирены или имеет недостаточную мощность – это может быть связано с недостаточной зарядкой аккумулятора;
- в холодное время года сигнализация отказывается работать от автономного источника питания – вероятнее всего аккумуляторная батарея не соответствует температурному режиму, в котором эксплуатируется сигнализация.
Заключение
Выбирая аккумулятор для GSM сигнализации, следует уделить этому процессу должное внимание, учитывая все перечисленные выше факторы. Ведь от качества аккумулятора и его возможности поддерживать сигнализацию в работоспособном состоянии зависит целостность имущества и безопасность людей. Приобретая аккумулятор для сигнализации, не стоит экономить и выбрать дешевые варианты источников питания – лучше остановить свой выбор на известных марках, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.
Источник