- Сделать контрольную лампу для авто
- Как собрать контрольную лампу на 12 и 220 В?
- Для домашней сети
- Изготовление контрольки на 220В
- Для автомобиля
- Простейшая контролька на 12В для индикации цепи
- Контролька для определения полярности
- Видео инструкция
- Контролька авто из светодиодов на 12 вольт. Чем опасна контрольная лампа и как происходит проверка тока ею. Самодельные защиты контрольной лампы
- Для домашней сети
- Как найти фазу и ноль
- Замер фазных напряжений
- Поиск нуля
- Для автомобиля
- Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле
- Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!
- «Контролька» для авто. Почему вольтметр никогда его не заменит.
- Выводы
- Принцип работы контрольной лампы
- Принцип работы указателя напряжения
- Преимущества использования щупа-прозвонки
- Проверка цифровым тестером
- В режиме прозвонки
- В режиме проверки сопротивления
- Особенности щупа и принцип его работы
Сделать контрольную лампу для авто
Как собрать контрольную лампу на 12 и 220 В?
Несмотря на огромное количество измерительных приборов и индикаторов, используемых как в бытовых, так и в производственных задачах, из обихода не перестают выбывать контрольные лампы. Такое устройство можно без проблем и капитальных затрат собрать самостоятельно. Наиболее распространенные модели предназначены для использования в бытовых и автомобильных цепях. Поэтому в данной статье мы разберем, как собрать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками.
Для домашней сети
Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на 220В. Поэтому все запчасти для контрольки должны выбираться исходя из этой величины.
Из запчастей вам понадобятся:
Последние два пункта актуальны для контрольки многоразового использования, если вы хотите прозвонить цепи электропроводки один раз, можно собрать тестер без щупов и кожуха.
Изготовление контрольки на 220В
Чтобы собрать контрольку, вам потребуются такие инструменты: отвертка, паяльник, кусачки или пассатижи. В зависимости от ситуации, вам может понадобиться только часть этих приспособлений. К примеру, если пайка не предвидится, можно обойтись и без паяльника. Следует отметить, что провода к патрону можно припаивать, а не прикручивать, так получиться надежней.
Процесс изготовления состоит из таких этапов:
Контролька на 220 В готова к использованию для прозвонки проводов и электрических цепей. При постоянной работе такой контролькой не забывайте периодически проверять ее работоспособность в заведомо исправной сети, находящейся под напряжением.
Для автомобиля
Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.
В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:
Рис. 2: модернизированная автоконтролька
Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.
Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:
Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.
Простейшая контролька на 12В для индикации цепи
Процесс изготовления состоит из таких этапов:
Контролька готова, можете использовать ее для отыскания цепи в автомобильной проводке или проверять исправность отдельных элементов.
Контролька для определения полярности
Это более сложный вариант, для такой контрольки вам понадобятся два светодиода, можно использовать светодиоды smart (возьмите разные цвета для удобства), корпус (в данном случае используется нерабочая индикаторная отвертка), паяльник, резистор на 1000 Ом. Процесс изготовления контрольки состоит из таких этапов:
Тестер готов, теперь при касании плюсового контакта у вас будет гореть один светодиод, а при касании к минусовому – второй. Но помните, рабочий номинал такой контрольки не подходит для бытовых сетей 220В – он определяется рабочим номиналом световых элементов.
Видео инструкция
Контролька авто из светодиодов на 12 вольт. Чем опасна контрольная лампа и как происходит проверка тока ею. Самодельные защиты контрольной лампы
Для домашней сети
Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки в доме, где напряжение в сети составляет 220 Вольт, то все, что нужно это:
Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.
Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке.
Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях лопаются и могут повредить начинающего электрика.
Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:
Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке самоделки на батарейках:
Диодная контролька своими руками
Как найти фазу и ноль
Вспомним схему распределения напряжений в трехфазной сети, выполненной по системе заземления TN-C.
Во время армейской службы на учениях пришлось практически решать подобную задачу в полевых условиях полигона. Требовалось найти фазу и ноль в силовом шестижильном кабеле, подключенном под напряжение, чтобы запитать от них схему освещения.
Индикатора и измерительных приборов не было. За лампочками был отправлен посланец, а мы обошлись обыкновенной электрической бритвой и отрезком изолированного провода.
Проверку выполняли в два этапа:
Замер фазных напряжений
Работа проходила по следующей схеме:
Поиск нуля
Вилку электробритвы сняли с самодельного заземления и освободившимся штырьком создали поочередно контакт для тока на оставшихся трех жилах кабеля при подключенном отрезке провода к выбранной фазе.
Когда двигатель заработал, то это указало на рабочий ноль, а остальные два конца были просто в резерве.
Опытные электрики увидят в наших действиях много нарушений правил безопасности. Но этот пример приведен с другой целью — показать техническую возможность решения подобной задачи и ее выполнение с осознанием рисков и опасностей. А контрольная лампа или индикатор в критической ситуации может быть заменена любым электроинструментом, например, дрелью домашнего мастера.
Для лучшего уяснения принципов поиска неисправности в электропроводке рекомендую посмотреть видеоролик владельца «Советы электрика» о практике поиска КЗ лампой контролькой. Считаю, что они пригодятся при пользовании обыкновенным вольтметром.
Если остались еще вопросы по теме, то можете задать их в комментариях. Сейчас вам удобно поделиться этим материалом с друзьями в соц сетях.
Для автомобиля
Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку для авто на 12 Вольт, рекомендуем использовать следующую схему:
В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды разных цветов, которые будут сигнализировать о том, к «+» Вы дотронулись или же к «-». HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт, которая нужна для того, чтобы проверять «слаботочку». Проверка осуществляет при включении кнопки, которая также указана на схеме перед лампой. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву. Провод рекомендуется брать акустический, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка оснащена проводом, длиной 2 метра, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте розетку для прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.
Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:
В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:
Обзор лучших приборов для авто
Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была для Вас понятной, т.к. собрать первый вариант самоделки достаточно просто в домашних условиях!
Обзор лучших приборов для авто Диодная контролька своими руками Нравится 0)Не нравится 0)
Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле
Очень часто в автомобиле приходится проверять проводку и в следствии того что напряжение сети всего 12 Вольт (постоянного тока), обычные средства, такие как отвертка-индикатор с неоновой газоразрядной лампочкой.
Такие индикаторы обычно рассчитаны на срабатывание при минимальном напряжении 60 Вольт. При этом разряд в таких лампах возможен только при наличии переменного тока. Для проверки цепей автомобильной проводки можно испольовать обычную автомобильную лампочку 12 Вольт с нитью накала. Лампочку лучше всего подключить через цоколь и к нему припаять длинные провода.
Автомобильная лампа с маленьким отражателем для проверки целостности электрических цепей автомобиля
Мощность лампочки может быть любая, но лучше как можно меньше. С маломощной лампочкой удобнее работать, она не бьет в глаза и не сильно греется, как вы помните мы будем ее использовать только как индикатор. Итак длинными проводами вы можете подключать лампочку даже к клеммам аккумулятора.
Принцип тестирования заключается в том что один контакт лампочки подключается например к минусу (массе) автомобиля. Можно прямо на клеммах, можна на элементах корпуса.
Вторым контактом мы подключаемся к разным контактам и смотрим когда загорится лампа. Если лампа загорелась мы можем с точностью сказать что на данном контакте есть напряжение 12 Вольт.
По накалу нити лампочки мы можем определить качество контакта. Если провод где то поврежден или плохо подключен, лампа может гореть не в полный накал. Таким образом можно отметить все контакты которые имеют + (положительный потенциал), после чего можно проделать обратную операцию. Один контакт подключаем к плюсовой клемме аккумулятора или к одному из найденых контактов на которых всегда присутсвует положительный потенциал (+ 12 Вольт).
Вторым контактом мы касаемся всех оставшихся контактов и находим все контакты на которых есть масса (- 12 Вольт) их тоже помечаем.
Все оставшиеся контакты мы помечаем как пусты. На этих контактах нет потенциала, они попросту висят в воздухе. Распределив все контакты по местам вы можете выяснить при каких обстоятельствах на каких контактах появляется потенциал и насколько хорошо они пропускают электрический ток. Если вам трудно вопспринимать накал лампы как индикатор, то можно сделать звуковой индикатор.
Часто такие ситуации возникают когда вы роетесь под приборной панелью или скажем в подкапотном пространстве. Расположить лампочку индикатор так что бы вам всегда было ее видно очень сложно.
В этом случае вам поможет пьезо-звуковой генератор или в простонародии “пищалка”. Это маленький излучатель звука со встроенным внутри генератором звука. При подключении к контактам такого излучателя напряжения он издает звук.
Звуковой пъезо-электрический генератор, для тестирования электрических цепей автомобиля
Важно пометить один из контактов излучателя, так как при подключении нужно соблюдать полярность. Можно просто подключить один контакт красного цвета а другой синего или черного.
Проверка пъезо-электрического звукового генератора на 12 Вольт для проверки проводки в автомобиле
Теперь подключив минусовой провод пищалки к массе автомобиля вы можете прозванивать все плюсы. И наоборот подключив плюсовой контакт к плюсовой клемме автомобиля вы можете проверять наличие массы на контактах проводки. Плюс таких звуковых генераторов в том что они изготавливаются сразу с генератором определенной частоты и рассчитаны на входное напряжение 12 Вольт (именно такие вам надо спрашивать в магазинах электроники). Если такой найти не удается очень часто такие пищалки установлены в китайских будильниках. Если у вас есть старый будильник вы можете вынять пищалку из него.
. не забывайте что для того что бы подключить такой генератор звука к сети 12 Вольт вам нужно будет подобрать сопротивление, так как в будильнике напряжение сети обычно не превышает 1,5 Вольта.
Для этого нам понадобяться два светодиода — обязательно двух разных цветов
Разноцветные светодиоды 1,5 Вольта с сопротивлениями 100 Ом для подключения к сети автомобиля напряжением 12 Вольт
Два сопротивления 100 Ом желательно мощностью не менее 1 Ватта. Светодиоды обладают замечательным свойством полупроводниковых диодов, они проводят электричество только в одну сторону. Соответственно и горят они только если к ним в правильном порядке подключить плюс и минус.
Мы используем это свойство диодов и подключим диоды встречно — тоесть при протекании тока в одну сторону будет гореть скажем красный диоды а в обратную сторону зеленый. Светодиоды рассчитаны обычно на напряжение всего 3 Вольта, а в сети нашего автомобиля как мы помним напряжение 12 Вольт.
К ножке каждого диода нам нужно припаять сопротивление 100 Ом, после чего проверить их полярность.
Определив полярности отметьте + (плюсовые) контакты на каждом дидоде и соедините их встречно — тоесть что бы + плюс одного диода был соединен с — минусом другого.
Два светодиода красного и зеленого цвета спаяных встречно для определения полярности тестируемых цепей
Теперь соедините получившихся два контакт с плюсом и минусом аккумулятора. Должен загорется один из диодов. Если вы поменяете контакты на клеммах аккумулятора загорится другой светодиод.
Проверка встречно подключенных светодиодов для проверки полярности и целостности электрических цепей автомобиля
Далее вы можете взять старую отвертку индикатор, вынуть изнутри неоновую лампу и вставить туда диоды.
Разобраный индиктор для тестирования сетей переменного тока 220 Вольт — неоновая лампа, прокладка и торцевой контакт
Необходимо что бы контакты которыми вы всовываете диоды внутрь коснулись вывода острия отвертки.
Для плотного соединения вы можете натолкать внутрь не сильно спресованной фольги. Вставляя в нее контакт он плотно зафиксируется в фольге и соответственно обеспечит плотный контакт с острием отвертки. Второй контакт необходимо вывести сзади отвертки. Можно припаять или как то прикрутить его к кольцу которое раньше предназналочь для касания пальцем, для того что бы создать потенциал на неоновой лампе.
В нашем случае теперь к кольцу на торце отвертки вы можете подключить контакт относительно которого вы будете проверять все остальные контакты. Рекомендуем вам так же сделать простенькие удлинители с крокодильчиками. Так вы можете накинуть один крокодильчик на торцевую часть отвертки а другим касаться разных контактов определяя на них потенциал.
Соединительный провод с крокодильчиками для временных соединений
Тестирования производится так же как с обычной лампочкой описанное выше. Вы подключаете к примеру минус к торцевой части и проходите по всем контактом определяя все плюсы (горит красный светодиод). Потом наоборот цепляете плюс и проходите по всем контактом отмечая минусы, горит зеленый светодиод. Два светодиода помогут вам ориентироваться в какую сторону движеться ток, могут быть и неожиданные прозвонки, когда к примеру контакт имеет потенциал и плюсы и минуса — обычно это случается если контакт подключен через делители или сопротивления и к массе и к плюсовому проводу. Такой провод может прозваниваться и на массу и на плюс. По свечению светодиода так же можно определять насколько качественный контакт вы нашли, но лампочка все-таки более достоверное средство.
Если у вас есть возможность вы так же можете купить самый простой китайский тестер. В любом из этих тестеров обычно есть звуковой индикатор целосности цепи, а так же измеритель сопротивлений.
Измеряя сопротивление вы наиболее точно можете оценить целосность цепи.
Не забывайте так же что любые переносные приборы подключаемые к сети автомобиля такие как — преобразователь напряжения 12 Вольт в 220 Вольт, переносная лампа, пылесос могут послужить вам тестером проводки.
Вы можете подключить один контакт (скажем массу) и вторым контактом просматриват тестируемые контакты, обращая внимание на прибор — работает ли он.
В обшем все в ваших руках, любые експеременты и изобретения делают наш мир лучше.
Более подробно о полном наборе инструментов необходимых для ремонта и диагностики электроники в автомобиле вы можете прочитать ниже — ссылка в блоке похожие статьи.
Если у вас идеи или известные способы реализации приборов для тестирования автомобильных электрических цепей — пишите нам в комменты.
Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!
Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.
У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.
«Контролька» для авто. Почему вольтметр никогда его не заменит.
Все эти причины мы рассматриваем не будем, так как подразумеваем, что все было и есть исправно, а проблема с лампой возникла именно после замены штатного регулятора напряжения на любой другой новый, в нашем случае на трехуровневый регулятор напряжения Причем если повысить обороты двигателя, то контрольная лампа заряда аккумулятора сразу же гаснет, то есть заряд от генератора пошел. Так как, в принципе, эта неисправность официально не является таковой, то можно ничего и не делать, если газанул и контрольная лампа погасла, значит все в порядке. Можно ехать и не заморачиватся.
Yangzhou Pengying Imp.
Выводы
Бывалые электрики продолжают пользоваться контрольными лампами. При соблюдении техники безопасности и уверенности в собственных силах это допустимо. Например, при однократной проверки сети, когда индикаторной отвертки нет под рукой.
В других случаях безопаснее пользоваться указателями напряжения. Они надежны, стоят недорого. В качестве примера можно привести:
Отвертка-индикатор (пробник) ОП-2э ИЭК TPR20
Может находить проблемы в скрытой проводке. Цена: 200 рублей.
Индикатор напряжения KROFT 203230
Принцип работы контрольной лампы
Чаще всего в качестве контрольной используют лампу накаливания. Она светится за счет протекания электричества через вольфрамовую нить накаливания. Металл разогревается и светится при подаче номинального переменного напряжения 220 В. Если питание сильно превышено, то стеклянная колба взорвется или перегорит. Если напряжение мало, то нить накала не сможет разогреться – свечения не возникнет.
Согласно электрической схеме контрольная лампа подключается к фазному и нулевому проводу. Электричество протекает по замкнутой цепи через фазный, нулевой провод, нить накаливания источника света.
Схема протекания тока при проверке контрольной лампой
При обрыве одного из проводов свечения источника света не будет.
Принцип работы указателя напряжения
Рассмотрим два варианта: двухполюсный/однополюсный индикаторы напряжения.
Проверка сети двухполюсным индикатором
Такой указатель состоит из двух заизолированных проводов со щупами и корпуса со встроенным светодиодом или неоновым индикатором. Щупами проверяется состояние электрической сети: если есть обрыв, то индикатор не загорится.
Схема протекания тока при проверке двухполюсным измерителем
Принцип действия, схема протекания электричества аналогична контрольной лампе за одним принципиальным исключением: внутри корпуса индикатора добавлено сопротивление. Резистор сводит к минимуму силу тока, которая протекает через двухполюсный указатель.
Однополюсный указатель или индикаторная отвертка работает по другому принципу.
Внешний вид индикаторной отвертки
Электрическая схема индикаторной отвертки
В ней за счет встроенного токоограничивающего резистора на выходе создается минимальная сила тока. Она безопасна для человека. Путь протекания электричества выглядит так:
Схема протекания тока при проверке индикаторной отверткой
Цепь электрического тока при проверке индикаторной отверткой: источник тока – провод –отвертка – тело человека – земля. Наличие или отсутствие свечения индикатора подскажет об имеющемся обрыве.
Преимущества использования щупа-прозвонки
Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.
Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Проверка цифровым тестером
В режиме прозвонки
Каждый мультиметр имеет режим прозвонки, с помощью которого можно проверить целостность электрического соединения. На панели прибора данный режим обозначается специальным символом.
Чтобы проверить работоспособность лампочки нужно:
Если осветительный прибор исправен, то тестер издаёт звук, а на ЖК-дисплее появляется число в пределах 3-200 Ом.
Перед каждым измерением следует кратковременно замыкать щупы между собой, чтобы убедиться в исправности измерительной цепи тестера.
Компактную люминесцентную (КЛЛ) и светодиодную лампу таким способом не протестируешь, из-за наличия внутри электронной схемы. Отдельно можно проверить пригодность только стеклянную спираль КЛЛ. Для этого её нужно аккуратно отделить от цокольной части и прозвонить две пары проволочных выводов, идущих на плату электронного балласта.
В режиме проверки сопротивления
Существует ещё один, более точный, метод диагностики спиральных ламп с помощью мультиметра. Им можно не только определить пригодность лампочки, но и узнать её сопротивление. Зачем это нужно? Например, заводской отпечаток на колбе лампы накаливания стёрт. Следовательно, её мощность неизвестна. Данный способ поможет решить эту проблему.
Теперь о том, как проверить лампочку мультиметром в режиме сопротивления. Для этого нужно перевести переключатель на позицию с пределом 200 Ом, а затем коснуться щупами электрических контактов лампы точно так же, как в режиме прозвонки. В этом случае звуковой сигнал отсутствует, а на ЖК-дисплее появится значение сопротивления в Омах. Если на табло осталась «1», то внутри осветительного прибора обрыв.
По измеренному сопротивлению спирали в холодном состоянии можно сделать вывод о её мощности. В нами составленной таблице приведены данные об основных типах ламп, применяемых в быту.
Во время замера следует помнить, что за счёт плохого контакта щупов с тестером полученный результат может отличаться от табличного в большую сторону на несколько Ом.
Особенности щупа и принцип его работы
Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.
Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.
Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.
Источник