Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)
В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.
Инструменты и материалы:
— Аккумуляторы 18650 ;
— BMS (Battery Management System) ;
— Никилиевая полоса ;
— Индикатор уровня заряда батареи ;
-Выключатель;
-Разъем;
— Держатель аккумуляторной батареи 18650 ;
-Винты 3M x 10 мм;
-Аппарат точечной контактной сварки;
-3D-принтер;
-Стриппер (инструмент для снятия изоляции);
-Фен;
-Мультиметр;
-Зарядное устройство для литий-ионных батарей;
-Защитные очки;
-Диэлектрические перчатки;
Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.
Шаг первый: выбор аккумуляторов
Первым делом нужно выбрать правильные аккумуляторы. На рынке представлены разные батареи от $ 1 до $ 10. По утверждению автора лучшие аккумуляторы фирм Panasonic , Samsung , Sanyo и LG. По цене они дороже других, но зарекомендовали себя хорошим качеством и характеристиками.
Не советует автор покупать батареи с названиями Ultrafire, Surefire и Trustfire. Это батареи которые не прошли контроль качества на заводе и были куплены по бросовой цене и перепакованы под новым названием. Как правило в таких батареях отсутствует заявленная емкость и есть риск возгорания при заряде-разряде.
Для своей самоделки мастер использовал аккумуляторы фирмы Panasonic емкостью 3400 мАч.
Шаг пятый: расчет батарей
Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч.
Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р
Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.
Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.
Сверху устанавливает вторую ячейку.
Шаг седьмой: сварка
Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.
Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).
Шаг восьмой: BMS (Battery Management System)
Сначала немного разберемся что такое BMS.
BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.
На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.
Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами:
Модель: HX-3S-FL25A-A
Диапазон перенапряжения: 4,25
4,35 В ± 0,05 В
Диапазон разрядного напряжения: 2,3
3,0 В ± 0,05 В
Максимальный рабочий ток: 0
25 А
Рабочая температура: -40 ℃
+ 50 ℃
Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.
Источник
Как сделать аккумулятор для комбоусилителя
Внимание! Теперь для входа на форум необходимо вводить единый пароль регистрации сервисов sibnet.ru!
Название темы | Форум | Ответов | Последнее сообщение | ||
---|---|---|---|---|---|
| Политика и Экономика | 11 | Сегодня, 16:51 Посл. сообщение: Uynachalnica | ||
| Политика и Экономика | 4 | Сегодня, 16:49 Посл. сообщение: pepelmetal | ||
| Кузбасс | 1 | Сегодня, 16:44 Посл. сообщение: Uynachalnica | ||
| Кузбасс | 1 | Сегодня, 16:43 Посл. сообщение: Uynachalnica |
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 717
Регистрация: 28.9.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6 618
Репутация: 42
в общем тут такая тема-лето,солнце,хорошее настроение и т.д.,хочется себя показать,да умение свое продемонстрировать,да народ этим порадовать,но вот незадача-у меня комб Ibanez 10Вт для акустики транзисторный.а на улице вряд ли есть розетка свободная,даже впринципе есть ли розетка на улице(только есть провода в землю,по бубну побить да дождь вызвать с молнией и от этого питание получать. оффтоп)
вопрос вот в чем-есть ли аккумуляторы для таких целей,которые можно зарядить и потом играть час-два без остановки на улице(больше мне не надо)?
если кто знает или кто пробовал такое,поскажите пожалуйста.
Сообщение отредактировал BlackJack1 — 29.6.2010, 21:49
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 5 890
Регистрация: 17.1.2008
Пользователь №: 17 241
Репутация: 155
Во первых зачем акустическую еще и усиливать? На районах пошли глухие пацаны?
Во вторых с доработкой, наверно, можно перевести комбик на 12В постоянных(схему не видел, не знаю)
В третьих есть такие фигни чтобы от машины питать технику 220В
В четвертых если комбик не расчитан на работу под дождем, лучше его не выносить))
з.ы. я так понял у тебя Ibanez ibz10a?
з.з.ы. у тебя ИБП есть?
Сообщение отредактировал MrDoom — 29.6.2010, 21:43
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 717
Регистрация: 28.9.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6 618
Репутация: 42
на районе все хорошо слышат)просто шум от машин стоит,и перекрывает звучание к сожалению(ну и стиль такой игры,что без усилителеля очень плохо слышно будет.
в том то и дело что источника бесперебойки нету
а вот про фигни от машин поподробнее можно?
з.ы.с моделью угадал прям в точку)
Сообщение отредактировал BlackJack1 — 30.6.2010, 1:38
Тролль, Лжец, Девственник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 915
Регистрация: 9.1.2008
Пользователь №: 16 187
Репутация: 191
есть готовые решения, этого хватает часов на пять,
http://dynatone.ru/info999001146
еще есть у крейта и других производитлей. вопрос денег только.
если просто хочется из своего,
ИБП если это не серверный гроб с батарейками, а обычный домашний хватает минут на 20-30.
самый козырный вариант по долгоиграбельности и простоте: найти схему, скорее всего там двуполярное питание. если его можно запитать от +-12 вольт нужно два автомобильных аккумулятора + просверлить одну дырку вставить гнездо + чуток паяльником поработать. если нужно например +- 20-30 вольт можно конечно 4 аккумулятора. но думаю это уже не вариант по массогабаритным характеристиакм
самый ленивый вариант. автомобильный аккум. и автомобильный инвертор это та самая штука, продается в любом автомагазине, надо только прикинуть по потребляемой мощности.
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 5 890
Регистрация: 17.1.2008
Пользователь №: 17 241
Репутация: 155
Я меньше 150Вт не видел, это явный перебор
http://www.carware.ru/m_catalog.php?catego. amp;flp_id=1329
Сообщение отредактировал MrDoom — 29.6.2010, 22:10
Источник