Как сдать отработанный аккумулятор

Как сдать старый автомобильный аккумулятор

Аккумуляторные батареи, служащие источником питания для запуска и работы систем автомобиля, имеют свой срок службы, но их нельзя просто взять и выкинуть на свалку. АКБ, утратившие свои свойства, подлежат обязательной утилизации, поскольку ядовитые вещества, входящие в их состав (кислота, свинец) могут нанести серьезный вред окружающей среде. Вот и приходится автолюбителю искать ответы на вопросы: куда и как сдать старую батарею, какой тип ценится больше и где найти лучшую цену? Попробуем разобраться.

Типы АКБ

Во -первых, надо определится с тем, что мы имеем. Какой аккумулятор мы хотим сдать:

  • Кислотный, он же свинцово-кислотный (работает за счет реакции, получаемой в результате взаимодействия свинца и серной кислоты, самый распространённый тип батарей сегодня);
  • Кальциевый (так называемый необслуживаемый АКБ, не требует доливки, не выкипает, но очень чувствителен к перепадам бортовой сети, по этой причине может раньше срока выходить из строя);
  • Щелочной (работает на щелочном жидком растворе, чаще устанавливается на спецтехнику, реже на автомобили легковой линейки);
  • Гелиевый (считается менее опасным, поскольку заполнен гелем, а не жидким электролитом).
Читайте также:  Сколько заряжается аккумулятор опрыскивателя чемпион

Помимо типа изделия оценщики используют еще несколько параметров для определения конечной стоимости автомобильной батареи.

Критерии оценки: что ценится в аккумуляторных батареях

При формировании цены, которую покупатели готовы дать за пришедший в негодность аккумулятор, учитываются следующие характеристики:

  • Емкость батареи (чем она больше, тем больше денег можно получить от сделки);
  • Материал, использованный для производства корпуса, и его целостность (полипропилен или эбонит, это очень хороший шанс на получение достойного предложения по цене, неповрежденный корпус, еще одно преимущество владельца АКБ);
  • Вес (чем тяжелее батарея, тем она дороже);
  • Состояние (сильные загрязнения, следы окиси на клеммах могут негативно отразится на результатах оценки, чем чище аккумулятор, тем выгоднее будет предложение по его продаже/приему).
  • Тип (самый востребованный тип батареи кислотный, чуть менее ценный щелочной).

АКБ ценятся из-за входящего в их состав металла свинца.

Где и как сдать старый АКБ

У владельца, желающего заработать на изделии, пришедшем в негодность, есть три варианта:

  1. Обратиться в компанию, специализирующуюся на выкупе старых АКБ, с целью дальнейшей перепродажи их заводам на переработку. Такие пункты приема есть в каждом городе. Нужно просто принести свой товар, специалисты его оценят и выдадут на руки официальные документы и согласованную сумму денег.
  2. Обратиться в магазин, в перечне услуг которого есть графа “обмен старого аккумулятора на новый”. Сотрудники определят стоимость снятой с машины батареи и предложат вычесть эту сумму из цены нового изделия. Владельцу останется или согласится, или поискать более выгодные условия. Благо, выбирать есть из чего.
  3. Пункт приема металлолома. Не самый лучший вариант. Здесь критерием оценки выступает только вес батареи. Заработать на таком мероприятии получится немного меньше. Выберите свой город из списка и увидите все пункты ппо приему металлолома.

Стоимость аккумулятора

Средняя цена на АКБ, подлежащие утилизации, варьируется в зависимости от следующих характеристик:

  • Материал корпуса ( эбонитовый будет стоить в диапазоне 41 — 49 рублей за кг., пластиковые 42 – 48 за кг. );
  • Тип батареи ( щелочной оценят в пределах 21 – 30 рублей за кг., кислотные 40 –50 рублей за кг., гелиевые 38 – 50 рублей за кг ).

Если сдавать в специализированные компании целиком:

  • 40-45 Ач — 400 руб;
  • 50-68 Ач — 550-650 руб;
  • 70-88 Ач — 700-800 руб;
  • 90-105 Ач — 900-950 руб;
  • 110-125 Ач — 950-1000 руб;
  • 130-150 Ач — 1400 руб.

При этом, чем больше вес, тем выше стоимость. Выгоднее всего сдавать аккумуляторы партиями.

В любом случае давайте будем оставаться сознательными людьми и беречь окружающий нас мир. Если у Вас не получится продать или обменять старый аккумулятор (что маловероятно) не поленитесь отвезти его в пункт утилизации.

Источник

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор: последствия, возможности и ответственность

У каждой аккумуляторной батареи есть ресурс, который со временем израсходуется. После этого устройство не пригодно к эксплуатации, но выбрасывать его нельзя, это приводит к серьезному загрязнению окружающей среды. Вместо бездумного и недобросовестного поведения рекомендуется сдать старый аккумулятор за деньги.

Сколько стоит сдать аккумулятор?

На цену влияют следующие факторы:

  • тип аккумулятора;
  • состав электролита.

Аккумуляторы бывают разных типов. Наиболее распространенные свинцово-кислотные, которые применяются в автомобильной технике. Они ценятся скупщиками больше всего. В состав устройства входит 6 отдельных аккумуляторов, которые соединены между собой в единую батарею.

Скупщиками ценится такое устройство за то, что при утилизации получается большой объем свинца. А такой способ приобретения этого элемента наиболее дешевый, в отличие от добычи в качестве полезного ископаемого.

Другой тип, который применяется в автомобильной технике – щелочные. Они надежны и долговечны в эксплуатации, могут не выходить из строя в течение 8-10 лет. И это при том, что такие устройства не требуют щепетильного ухода. Для переработки они также выгодны, как и кислотные, поэтому сдать аккумулятор от машины такого типа не трудно.

Зачем нужно утилизировать АКБ?

Не все автомобилисты подходят к вопросу утилизации аккумулятора правильно. Угроза окружающей среды, возможность отравления почвы и внутренних вод также не стимулирует к тому, что сдать отработанный аккумулятор на утилизацию

Поэтому Законодатель ввел нормы в Уголовный Кодекс, в Кодекс об административных правонарушениях, выдал закон об охране окружающей среды, нормами которых предусмотрена административная и уголовная ответственность.

В частности, за нарушение требований по утилизации АКБ, предусмотрен:

  1. Административный штраф – для граждан в размере до 2 т.р., для организаций до 250 т.р.;
  2. Принудительное приостановление работы предприятия сроком до 3 месяцев;
  3. Восстановление окружающей среды и лечение пострадавших за счет виновного лица;
  4. Уголовная ответственность в виде принудительных работ, а как максимум, предусмотрено лишения свободы нарушителя до 8 лет.

Разумеется, что и уголовная ответственность, и причиненный урон окружающей среде, пострадавшим еще нужно доказать. Но есть риск, что весь материальный ущерб правоохранители «спишут» на первого задержанного, который поленился правильно утилизировать АКБ.

Поэтому лучше не рисковать ни собственным здоровьем, ни кошельком. Немного ответственности и самоорганизованности, и окружающая среда детям и внукам достанется менее загрязненной. А значит и страдать, особенно серьезными заболеваниями, они будут меньше или не будут вовсе.

Где можно сдать аккумуляторы б/у?

Законом установлено, что организации, которые занимаются приемом и утилизацией АКБ, обязаны получать лицензию. Кроме того, у них должны быть сертификаты, которые допускают подобные мероприятия.

Всего предусматривается три способа, как сдать авто аккумулятор, а именно:

  1. В пункт приема металлолома;
  2. На перерабатывающий завод, куда сдают аккумуляторы скупщики;
  3. В магазин продажи АКБ.

Заводы и пункты приема покупают автомобильные аккумуляторы. А вот магазины, как правило, предоставляют скидку на приобретение нового устройства.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать автомобильные аккумуляторы за деньги:

Как сдать авто аккумуляторы оптом?

На заводы выгодно сдавать большие партии АКБ. Стоимость выше, могут предоставлять бесплатную транспортировку. Поэтому можно заключить договор, получить лицензию и заниматься сбором с дальнейшим вывозом на утилизацию непосредственно на перерабатывающее предприятие. Но это уже не просто сдать лом аккумуляторов, а целый комплекс действий, в том числе, направленных на получение необходимых разрешений.

Начинать нужно с оформления лицензии. Раньше ее выдавал Ростехнадзор, на данный момент – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Предварительно придется:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо;
  2. Оборудовать помещение в соответствии с требованиями лицензиата;
  3. Получить положительные заключения от СЭС, Роспотребнадзора, госэкологической экспертизы.

Заявка на выдачу лицензии рассматривается в течение 45 дней. А указанные заключения получаются в течение 30 дней каждая. Можно их оформлять одновременно, но минимальный срок для оформления всех разрешений и получения лицензии на работу с АКБ составляет 3 месяца.

Ответственность за нарушение требований

Тот факт, что лицо не собирается заниматься непосредственной утилизаций/переработкой, не означает, что не нужно оформлять лицензию. Контролирующим органам еще можно объяснить нахождение в гараже до 10 разных АКБ. Но если их там собирается несколько сотен и более, протокол о нарушении будет составлен.

А нарушение за незаконную деятельность по сбору, хранению, транспортировке и утилизации аккумуляторов суровое, а именно:

  1. Штраф до 250 т.р. или приостановка деятельности предприятия на срок до 3 месяцев;
  2. Привлечение к уголовной ответственности в виде штрафа от 300 до 500 т.р. или лишения свободы сроком до 5 лет;
  3. Аннулирование всех коммерческих договоров, которые составлялись без наличия лицензии.

Если гражданин занимался сбором без оформления субъекта предпринимательской деятельности, его ждет привлечение к материальной и уголовной ответственности, в том числе и за уклонение от уплаты налогов, незаконное предпринимательство.

Заключение

Сдать в утиль аккумулятор несложно, за это платят деньги. Другой вопрос, что от автомобилиста требуется организованность и ответственность перед окружающими и будущими поколениями. Кроме того, такая деятельность может заинтересовать в качестве бизнес-идеи.

Источник

Куда сдать автомобильный аккумулятор? Поговорим об утилизации

Количество транспорта во всем мире увеличивается с каждым днем с непреодолимой скоростью, ведь даже многие семьи имеют 2 и более машины, не говоря уже о крупных организациях и компаниях. Но, к сожалению, не каждый владелец знает, что не все вышедшие из строя запчасти можно просто так выбросить. В данном случае это касается именно аккумулятора, который обязательно нужно утилизировать по всем нормам и правилам.

Почему нужно утилизировать старые аккумуляторы?

Любой использованный АКБ, выброшенный на свалку или простое его хранение даже в гараже способно причинить непоправимый вред не только здоровью человека, но и всей окружающей среде. В данном случае необходимо начать с того, что все АКБ делятся на несколько видов, а значит и состав их различен:

  • Кальциевые. Состоят из кальция, свинца, алюминия, олова и серебра.
  • Гибридные. Состоят из свинца и кальция.
  • Традиционные. Имеют в составе сурьму и свинец.
  • Малосурьмянистые. Большая часть состава — свинец.
  • Щелочные. Могут быть как никель-кадмиевые, так и никель-железные.
  • Литий-ионные. Имеют в своем составе марганец, ионы лития и графит.

И абсолютно каждая составляющая способна на опасное воздействие. Достаточно сказать о корпусе АКБ — пластика, который разлагается в земле более 500 лет, выделяя при этом опасные токсины и яды. Свинец и серная кислота при взаимодействии образуют свинцовые соединения, очень быстро заражающие воздух, почву и воду.

На здоровье человека пагубно влияет абсолютно каждая составляющая, так например:

  • Свинец способен накапливаться в организме, поражая отделы головного мозга почки, изменяя процесс крови и т.д.
  • Алюминий, также накапливаясь в организме, вызывает анемию, артрит и убивает клетки мозга.
  • Серная кислота, попадая в дыхательные пути и на слизистые оболочки, вызывает отек гортани и ожог глаз.
  • Кадмий вовсе может вызвать злокачественные опухоли, а также нарушить функции почек и легких.

Перечислять возможный вред, который можно получить из-за не утилизированного АКБ можно бесконечно, поэтому теперь, когда опасность ясна, вопросов и мыслей о том, что его можно просто выкинуть на помойку не должно остаться ни у кого.

Куда можно сдать старый автомобильный аккумулятор?

На сегодняшний день существует множество способов, благодаря которым избавиться от старого аккумулятора можно не только правильно, но и выгодно. Причем каждый из них практически не имеет никаких ограничений и владелец использованного АКБ вправе сам выбирать, какой для него наиболее удобный.

Скупщикам

Очень много можно найти объявлений о скупке использованных АКБ и многие не понимают, какую прибыль можно извлечь от такой покупки и за сколько их готовы выкупить. Все ответы очень просты: каждый покупатель назначает сам цену, в данном случае нет установленных норм, а вот выгоду от такой покупки можно получить очень даже большую.

Все дело в большом количестве свинца, который содержится в АКБ, его извлекают, переплавляют и сдают в специализированные пункты приема или напрямую заводу-изготовителю аккумуляторов. Причем общая полученная сумма превышает обычно в 2-3 раза ту, за которую был приобретен использованный АКБ скупщиком.

В большинстве случаев, скупщики приезжают, забирают сами АКБ и производят на месте расчет с продавцом.

ВНИМАНИЕ. У такого, казалось бы, простого решения избавления от старого АКБ есть один существенный минус: все скупщики в лучшем случае, выливают отработанную кислоту в канализацию, а некоторые просто на землю, поэтому способ является не совсем безопасным и легальным.

В специализированный магазин

Тем, кто хочет поменять свой старый аккумулятор, рекомендуется обращаться именно в специализированные магазины. Именно у них можно не только сдать использованный АКБ за деньги, но и получить солидную скидку на новый.

СПРАВКА. В некоторых магазинах скидка на новый АКБ при сдаче старого может достигать 20%.

Магазин в свою очередь сдаст принятый аккумулятор заводу изготовителю, который извлечет из него по максимуму, а неиспользованное утилизирует по всем правилам.

В пункты приема аккумуляторов

Пункты приема аккумуляторов — это специализированные компании, которые могут выступать в качестве посредника между человеком или организацией сдающей аккумулятор и предприятием по переработке и утилизации. Некоторые пункты могут заниматься непосредственно как приемом, так и утилизацией одновременно.

Причем практически любой пункт предлагает различные и выгодные услуги, начиная от бесплатного самовывоза АКБ (включая погрузку и разгрузку), заканчивая оплатой на месте.

Такие предприятия должны иметь лицензию и официально полученное разрешение для осуществления данной деятельности. Но есть один существенный минус, крупные компании могут принимать только большие партии аккумуляторов, начиная от 5-ти тонн и более.

Сдать на металлолом

Благодаря содержанию в аккумуляторе свинца, многие организации, занимающиеся приемом лома цветных и черных металлов, с удовольствием купят его. Но владельцу использованного АКБ нужно учитывать, что это может быть не так выгодно, как при использовании остальных представленных способов. Прием такого лома будет приниматься по сухому весу, то есть из веса АКБ вычитается 20% объема электролита.

Перепродать, если аккумулятор исправный

Если аккумулятор исправный, его можно продать, причем такой б/у товар на рынке пользуется спросом. Его с удовольствием купят на старый автомобиль, на который жалко ставить новый АКБ, либо в машину, готовящеюся к продаже. Какая бы причина покупки не была, чаще всего именно такая продажа может принести неплохую выгоду и для обеих сторон.

За сколько можно сдать АКБ?

Каждый должен понимать, что стоимость, за которую можно сдать старый аккумулятор будет зависеть не только от его характеристик, но и от ценовой политики скупщика или предприятия, а также от сдаваемого объема. Для наглядности, можно рассмотреть каждый критерий отдельно.

Критерии оценки батарей: что влияет на стоимость?

  • Тип АКБ (щелочный, традиционный и т.д.).
  • Емкость. Чем данный показатель больше, чем дороже будет оценен АКБ.
  • Масса. Аналогично предыдущему критерию.
  • Корпус (полипропиленовый и полиэтиленовый).
  • Состояние. Некоторые компании готовы заплатить немного больше обычного, если аккумулятор сдается в исправном состоянии.
  • Объем сдаваемых аккумуляторов. Чем больше их количество, чем выше стоимость может быть предложена.
  • Ценовая политика компании или частного лица, которым сдается использованный аккумулятор. У организаций, имеющих лицензию и разрешение, предлагаемая цена скупки обычно выше.

На сегодняшний день больше всего ценятся свинцово-кислотные и щелочные АКБ. Из первого типа очень просто и не затратно можно получить достаточное количество свинца, который легче переработать из вторсырья, нежели добывать как полезное ископаемое. Щелочные также выгодны при переработке, плюс ко всему они более долговечны.

  • Если сдавать полипропиленовый и полиэтиленовый АКБ в количестве до 100 кг, то можно получить в среднем от 45 до 48 рублей за 1 кг. При сдаче 100 кг и более, цена возрастет до 50-55 рублей, а более 1 тонны, стоимость уже будет составлять более 55 рублей.
  • Несмотря на востребованность щелочных аккумуляторов, их принимают по самой низкой цене, от 20 до 25 рублей, также в зависимости от сдаваемого объема.
  • За лом свинца (самосплав) можно получить до 95 рублей за 1 кг.

Что касается емкости, от которой зависит возможная сумма к получению, то ценовой разброс будет выглядеть следующим образом (причем в данном случае сдаваемый объем практически нигде не учитываться):

  • За АКБ 44 А/ч, весом ориентировочно в 12 кг можно получить 300 рублей.
  • За АКБ 100 А/ч в 26 кг, заплатят 900 рублей.
  • За АКБ 2200 А/ч в 58 кг можно получить 2200-2400 рублей.

СПРАВКА. Обращаясь в официальную компанию, есть не только высокая вероятность, что заплатят больше, но и сделают это без обмана, с оформлением всех необходимых документов.

Сдать использованный аккумулятор сегодня можно без проблем абсолютно в любом городе, причем согласно статистике нелегальных скупщиков обычно гораздо больше. Но если продавец хочет не только заработать, но и не навредить окружающей среде, то желательно все-таки обращаться к компаниям, которые имеют разрешение и лицензию на осуществление данной деятельности.

Источник

Оцените статью