Как реанимировать кальциевый аккумулятор автомобиля после глубокой разрядки

Содержание
  1. Восстановление кальциевой аккумуляторной батареи после полной разрядки
  2. восстановление кальциевого аккумулятора
  3. Можно ли восстановить кальциевый аккумулятор?
  4. Как заряжать новый кальциевый аккумулятор?
  5. Какое напряжение для зарядка кальциевого аккумулятора?
  6. Как заряжать свинцово кальциевый аккумулятор?
  7. Что такое кальциевые аккумуляторы?
  8. Как правильно заряжать аккумулятор Аком?
  9. Что значит AGM на аккумуляторе?
  10. Какое напряжение необходимо для зарядки аккумулятора?
  11. Можно ли заряжать кальциевый аккумулятор?
  12. Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?
  13. Сколько времени нужно кипятить аккумулятор?
  14. Как определить тип аккумуляторной батареи?
  15. Какой аккумулятор лучше кальциевый или гибридный?
  16. Какие бывают аккумуляторы для автомобилей?
  17. Можно ли восстановить АКБ при глубоком разряде и как это сделать
  18. Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
  19. Возможна ли реанимация
  20. Какие АКБ не боятся глубокого разряда
  21. Методы восстановления
  22. Механическая очистка
  23. Химический метод
  24. Дистиллированная вода
  25. Переполюсовка
  26. Десульфаторы

Восстановление кальциевой аккумуляторной батареи
после полной разрядки

восстановление кальциевого аккумулятора

Причины, по которым аккумулятор может оказаться полностью разряженным бывают разные, одна из них, на наш взгляд, наиболее частая, это оставленный включённым ближний свет. Так же этому может способствовать вышедший из строя стартер, который в свою очередь может пострадать при запуске двигателя при разряженной батарее. В таком случае стартер купить лучше новый, а аккумулятор можно попытаться вернуть к жизни.

Восстановление кальциевой аккумуляторной батареи после полной разрядки возможно с применением ступенчатого режима. Приступать к этой процедуре вы можете только в том случае, если ваше зарядное устройство позволяет в ручную устанавливать значения силы тока и выдающее не менее шестнадцати вольт на конечном этапе зарядки. Различные автоматические и полуавтоматические зарядные устройства для аккумуляторов для этой процедуры не подходят, такой зарядкой вы можете зарядить аккумулятор до рабочих параметров, а зарядить полностью с восстановлением полной ёмкости заряда уже не получится. Значение плотности электролита в каждой банке полностью заряженного аккумулятора должна быть в пределах 1,270-1,285 грамм на сантиметр кубический при температуре около 20°С и напряжение на контактах не менее 12,7 вольт.

Читайте также:  Asus eee pc 1015 не заряжается аккумулятор

И так, восстановление аккумулятора надо производить при температуре примерно +20°С, то есть в зимнее время в отапливаемом помещении. Начинать надо с тока 0,1 ампер в течении 16 часов, затем разрядить аккумулятор лампой 100 ватт, 12 вольт тридцать минут, далее зарядка током 0,05 ампер 24 часа, снова так же разрядить, и окончательно зарядить в течении 32 часов. Либо вариант без разрядки, заряжать сутки током 0,1 ампер, далее сутки током 0,05 ампер, и током 0,5-1 ампер сутки и более до полного восстановления аккумуляторной батареи. Важно соблюдать параметры установленной силы тока, по времени значения приблизительные и плюс пара часов вреда не принесут. И ещё один нюанс, нельзя допускать повышение температуры электролита выше 55-60°С.

как восстановить емкость кальциевого аккумулятора

Источник

Можно ли восстановить кальциевый аккумулятор?

При падении плотности электролита до 1,17 восстановить емкость кальциевого аккумулятора зарядом невозможно. … Изолирует пластины от электролита. При покупке нового кальциевого аккумулятора отдельно или в составе машины желательно проверить плотность электролита (не меньше 1.21) и напряжение (не меньше 12.3).

Как заряжать новый кальциевый аккумулятор?

ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Какое напряжение для зарядка кальциевого аккумулятора?

Для кальциевых АКБ напряжение заряда не должно превышать 15 В. Обычно пороговое напряжение заряда указанное производителем в паспорте к данной батарее составляет 14,4 В. В гелевых аккумуляторах порог напряжения стандартно еще ниже, где-то 14,1 В.

Как заряжать свинцово кальциевый аккумулятор?

Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са

Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда. Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ.

Что такое кальциевые аккумуляторы?

Кальциевые АКБ (Ca/Ca) – батарея, свинцовые пластины которой легированы кальцием. … Процесс производства аккумулятора с содержанием кальция несколько отличен от стандартной схемы. Решетки для батареи создаются штамповкой, поскольку высокая температура при литье уничтожает кальций.

Как правильно заряжать аккумулятор Аком?

Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости. Для эффективной и полной зарядки АКБ зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В.

Что значит AGM на аккумуляторе?

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами американской компании Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. … AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery).

Какое напряжение необходимо для зарядки аккумулятора?

Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.

Можно ли заряжать кальциевый аккумулятор?

Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 16В, если это не возбраняется производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой напряжения и силы тока 16В и ток эквивалентный 10% от емкости батареи все пройдет как по маслу. …

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился? Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В.

Сколько времени нужно кипятить аккумулятор?

Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально.

Как определить тип аккумуляторной батареи?

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

  1. первые три цифры определяют ёмкость АКБ, для определения ёмкости нужно из значения первых трех цифр вычесть число 500;
  2. последние две цифры определяют тип аккумуляторной батареи.

Какой аккумулятор лучше кальциевый или гибридный?

Кальциевая – практически всегда необслуживаемая, большие токи запуска, нет википания воды, электролиз при 15 – 16 Вольт. НО боится глубоких разрядов, даже один может убрать порядка 20% емкости. Гибридная – зачастую обслуживаемая (необслуживаемых лично не встречал), токи запуска чуть меньше, но достаточные.

Какие бывают аккумуляторы для автомобилей?

В качестве автономного источника тока на автомобилях наиболее широко применяются следующие типы аккумуляторов:

  • Сурьмянистые (классический тип аккумуляторов);
  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • Гелевые;
  • AGM;
  • Щелочные;
  • Литий-ионные.

Источник

Можно ли восстановить АКБ при глубоком разряде и как это сделать

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда батарея сильно разряжается, и её заряда уже не хватает для запуска двигателя.

Обычно в таких ситуациях выход один. Это снять АКБ, поставить её на зарядку, после чего вернуться к привычному режиму эксплуатации.

Но случается и так, что при разрядке батарею восстановить уже не получается. АКБ никак не реагирует на подключение к зарядному устройству, а при запуске от ПЗУ или бустера генератор не обеспечивает зарядку.

Тут нужно знать о том, что же такое глубокий разряд, чем он опасен, и как реанимировать аккумулятор.

Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда

Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.

Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:

  • не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
  • крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
  • всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
  • рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
  • избегать замыкания банок и пр.

То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.

Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.

В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.

Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.

Оптимальным показателем плотности принято считать 1,27 г/см³.

Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.

Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.

Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.

При нулевом заряде плотность солей настолько увеличивается, что при последующей зарядке они уже не разрушаются, а прочно оседают на поверхностях пластин.

То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет.

Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.

При каждом глубоком разряде АКБ теряет 2–3% своей ёмкости, которая уже не восстанавливается.

Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.

Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.

Возможна ли реанимация

Потенциально можно реанимировать АКБ, у которой произошёл действительно глубокий разряд, и продолжить её эксплуатацию на благо автомобиля.

Для этого применяют разного рода методы и приборы.

Многое зависит от того, насколько сильным оказался разряд, как долго батарея находилась в таком состоянии, и сколько полных разрядов источник питания пережил до этого.

Глубокий разряд губителен именно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве рабочей среды используется жидкий электролит.

Производители обычно указывают в технической документации количество глубоких разрядов, которые может пережить тот или иной жидкостный свинцово-кислотный стартерный аккумулятор.

Обычно фигурируют цифры в диапазоне 15–20 циклов. Но в действительности даже 10 циклов достаточно, чтобы зимой аккумуляторная батарея уже не смогла выполнить свои функции.

Потому совет предельно простой.

Старайтесь не допускать глубоких разрядов. Каждый из них ведёт к потере 3% ёмкости, восстановить которую уже не получится.

А есть и такие батареи, которые вовсе не боятся подобных ситуаций.

Какие АКБ не боятся глубокого разряда

В настоящее время можно выделить автомобильные аккумуляторы, которые действительно не боятся возможного глубокого разряда. Если говорить о том, какие именно эти «бесстрашные» АКБ, то тут внимание акцентируют на технологиях GEL и AGM.

Именно в их случае потеря заряда не будет критичной, и после зарядки АКБ смогут нормально функционировать ещё не один год.

Эти аккумуляторные батареи не боятся разрядки, поскольку здесь электролит используется не в жидком агрегатном состоянии, а в виде геля (GEL), либо в виде запечатанной в матах из стекловолокна жидкости.

Именно из-за этого соли практически не могут оседать на поверхностях пластин. Но и здесь полностью избавиться от возможной сульфатации не удалось. Просто количество циклов заряда–разряда, при котором сульфатация реально даёт о себе знать, увеличено в несколько раз.

Методы восстановления

Теперь непосредственно к вопросу о том, что делать при глубоком разряде аккумулятора автомобиля.

Первым делом важно понимать, что сульфатация, то есть процесс образования отложений на пластинах, протекает не только в случае полного разряда. Сульфатация менее активная, но всё равно протекает, если АКБ находится в полуразряженном состоянии. Из-за этого крайне важно поддерживать напряжение на уровне 12,7 В, а плотность не опускать ниже 1,27 г/см³.

Если же полной разрядки избежать не удалось, нужно выбрать способ, как зарядить аккумулятор своего автомобиля после потенциально губительного глубокого разряда.

Всего можно выделить несколько вариантов, как вывести батарею из подобного состояния, к которому привела сильная разрядка:

  • механическая очистка;
  • химическое восстановление;
  • КТЦ;
  • с помощью дистиллированной воды;
  • переполюсовка;
  • с использованием десульфатора.

Каждый вариант реанимации заслуживает отдельного внимания.

Механическая очистка

У некоторых автомобилистов возникает идея после глубокого разряда АКБ, которую не удаётся зарядить, попытаться очистить аккумулятор от автомобиля физическим способом.

Смысл метода заключается в том, чтобы слить электролит, вырезать элементы пластикового корпуса и извлечь поражённые пластины из батареи.

Далее все пластины и полости между ними промываются дистиллированной водой, очищаются специальными составами. Затем остаётся только восстановить герметичность корпуса, залить свежий электролит и поставить АКБ на зарядку.

Пластины очень чувствительные, а потому требует предельно аккуратного обращения. Из-за этого путём физической очистки восстановить АКБ очень сложно.

Есть умельцы, которым удавалось разрезать корпус и собрать его. Но как именно себя поведёт после такого аккумулятор – загадка.

Химический метод

Прежде чем начать заряжать аккумулятор, его можно попытаться восстановить после глубокого разряда химическим методом.

Для этого применяются специальные составы, функция которых заключается в растворении кристаллов солей. Смысл идеи заключается в следующем:

  • батарея полностью разряжается нагрузкой;
  • сливается весь электролит;
  • внутренности промываются качественной дистиллированной водой;
  • в очищенные банки АКБ заливается автохимия;
  • происходит активный процесс кипения и образования газов;
  • залитый раствор сливается;
  • повторно выполняется промывка дистиллятом;
  • если пластины не очистились полностью, ещё раз заливается очищающая химия;
  • батарея промывается;
  • вливается свежий электролит;
  • АКБ ставится на зарядку.

Метод более эффективный и безопасный. Но тоже работает не всегда.

После глубокого разряда автомобильный аккумулятор может не реагировать на обычный процесс зарядки. Это может толкнуть водителя к идее провести КТЦ, то есть контрольно-тренировочный цикл.

Метод достаточно действенный, но на его реализацию уходит много времени.

Смысл КТЦ заключается в том, чтобы несколько раз полностью разрядить и зарядить аккумуляторную батарею. Изначально зарядка выполняется током до 10% от номинальной (паспортной) ёмкости, после чего подключается нагрузка, а АКБ разряжается до напряжения на клеммах около 10,2 В. И так нужно повторить несколько раз.

Чем медленнее АКБ будет разряжаться под нагрузкой, тем лучше она функционирует. А потому восстановление идёт.

КТЦ считается оптимальным вариантом для реанимации старых обслуживаемых АКБ и необслуживаемых батарей.

Дистиллированная вода

Ещё один метод десульфатации, который может проводиться без специальной химии. Здесь потребуется только дистиллированная вода.

Её заливают в батарею вместо электролита, и подключают к зарядному устройству. На ЗУ выбирается напряжение зарядки 14 В.

Важно при этом поддерживать слабое бурление воды в банках, регулируя параметры напряжения.

В процессе восстановления потребуется несколько раз слить воду и залить свежий дистиллят. Основной недостаток метода в том, что в некоторых случаях на полноценную реанимацию уходит около 3–4 недель.

По завершении растворения солей, АКБ ещё раз промывается, после чего заливается электролит и проводится стандартная процедура зарядки.

Переполюсовка

Самый крайний вариант, который используется лишь в том случае, когда все остальные методы не помогают.

Смысл переполюсовки предельно простой. АКБ соединяется с зарядным устройством, но только плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.

При подаче минуса на плюсовую клемму аккумулятора осадок на пластинах начинает разрушаться.

Фактически здесь есть 2 варианта полученного результата. Либо АКБ удастся восстановить, либо же батарея окончательно выйдет из строя.

Десульфаторы

Или же применяют десульфататоры. Так называют специальные устройства, которые предназначены для борьбы с последствиями сульфатации в аккумуляторных батареях.

Сейчас также выпускают современные зарядные устройства, у которых имеется режим десульфатации.

Достаточно следовать инструкциям производителя.

Проблема лишь в том, что стоимость таких устройств примерно равна цене очень неплохого нового аккумулятора. И есть ли смысл тратить деньги на десульфатор, если проще купить новую батарею.

Глубокий разряд губителен для автомобильных аккумуляторов. Да, АКБ способны выдержать некоторое количество циклов разряда–заряда, но их ресурс ограничен и постоянно снижается. Потому самым правильным решением будет следить за характеристиками и поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.

Источник

Оцените статью