- Происходит ли подзарядка АКБ во время коротких
- Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении
- Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода
- Чем вреден частый холостой ход
- Частая смена масла
- Периодическая езда на высоких оборотах
- Подзарядка аккумулятора
- Применение раскоксовок двигателя
- Виды раскоксовок:
- Заряжать ли аккумулятор, при коротких поездках? Статистика за год.
Происходит ли подзарядка АКБ во время коротких
поездок? Интересует ситуация на современных, новых машинах.
Народный опыт на автомобилях типа Нива или ШН говорит, что при кратковременных (2-3 км)поездках или на ХХ, особенно при включенном свете и обогреве стекла, мощности генератора не хватает и частично берется от АКБ.
Машина VW Caddy Life, бензин 1.6
Все нормально подзаряжается Живу в маленьком городе, большая часть поездок длится 5-15 минут. АКБ никогда не подзаряжаю. Ближний свет и музыка включены всегда, обогревом стекол практически не пользуюсь — бесполезно :).
Passat 1.9tdi
раньше были бензиновые Ауди
вот это утверждение, «в среднем ток заряда через неск. минут после пуска 1-2 ампера» правильно только в случае теплого и изначально заряженного АКБ.
То есть сразу после заводки, он начинает жрать «сколько дадут» (некоторые генераторы дают ему 20ампер), но этот ток быстро падает и действительно, через несколько минут, останется на уровне «подзарядки», то есть как ты и написал 1-2 ампера.
Но зимой (на холодном АКБ), так не получается. Да и «свободный» запас мощности генератора остаётся меньше. Поэтому получается, что этот максимальный «горб» меньше, но длительность «горба» становится сильно больше.
А так всё правильно.
🙂 > «в среднем ток заряда через неск. минут после пуска 1-2 ампера» .
> То есть сразу после заводки, он начинает жрать «сколько дадут» . ток быстро падает . через несколько минут, останется на уровне «подзарядки», то есть как ты и написал 1-2 ампера.
— так что я не так сказал? В среднем да, в реале в факе есть моя статья, где подробнее описано как меняется ток после пуска мотора. Я еще фору как раз дал, как раз не упомянув, во-первых что АКБ сосет на порядок больше 1-2А пару минут после старта, т.е. восполнение энергии более интенсивно, и во-вторых, что на исправном авто, на котором делают много коротких поездок и двигатель не успевает остывать, он пускается за полоборота коленвала, т.е. даже не за полсекунды. Так вот тут потери энергии будут столь малы, что восполняться они будут намного быстрее чем 10 минут. Кмк, одной минуты движения хватит, чтобы компенсировать потери от одного горяченго пуска.
Единственное, к чему можно придраться, так это к тому что все сказанное справедливо для авто в исправном состоянии. До которого упомянутой ниве ой как далеко, даже если она новая. Ну так речь и была про Автомобили, а не про повозки :).
Источник
Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении
СТАТЬЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ДЛЯ ЖЕНЩИН.
МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР В ДВИЖЕНИИ?
СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
СКОЛЬКО СЛУЖИТ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
НУЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ НЕ ЗАРЯЖАТЬ ДВАЖДЫ В ГОД?
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО?
Итак, возможно ли полностью зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?
Нет, невозможно.
Производители так спроектировали автоматику, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой ток, и сделано это для нашего же блага — чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя.
Дорогие дамы, «запомните, аккумулятор — это расходный материал. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать — не женское это дело — просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин — когда бак опустел — вы заливаете бак снова под горлышко.
И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).
Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Но необслуживаемый, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).
Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать), прослужит вам примерно 3 года. А затем — вы снова едете в магазин и покупаете новый». В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц — сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?
В кавычках — слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).
Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год — перед зимним сезоном и после зимы, он вам прослужит от 5 до 10 лет (как однажды было у меня). Но, к примеру, крайний из них, кальциевый необслуживаемый (см. на фото), прослужил мне ровно 6 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру.
ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО? ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.
Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;
Итак, что мы получаем.
За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда составляет примерно 0,5 А.
Время движения у меня — 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.
За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч
То есть за день мы потеряли больше, чем приобрели.
ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч (1,0694 А*Ч минус 1 А*Ч);
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам хватит ещё на 4 с половиной месяца.
Таким образом, если батарею не обслуживать (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр (а кто-то выключает?), то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?
Многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно двигаться на автомобиле, чтобы полностью зарядить аккумулятор?
Зарядить батарею полностью можно, если двигаться непрерывно 100 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час.
Но за эти 100 часов (это более 4-х суток) при средней скорости автомобиля 80 км/час вы проедете 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.
Мне кажется, в конструкцию автомобиля нужно внести изменение — изначально должна быть установлена заводская кнопка «Усиленный заряд аккумулятора» (но только для продвинутых пользователей). Нажал на приборной панели на кнопку при движении автомобиля — и на аккумулятор пошел зарядной ток, например, 2 ампера. И если вы едете по трассе, то за 5 часов движения вы увеличите ёмкость аккумулятора на 10 ампер*часов, а за 10 — на 20 ампер*часов (без учета коэффициента полезного действия схемы зарядки автомобиля, а он составляет примерно 0,5. 0,7).
Но кто вам будет делать такую кнопочку? Вы же забудете её отключить и выведете аккумулятор из строя, а кому это нужно?
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.
Источник
Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода
Нет сомнений, что автомобиль необходим для комфортной жизни в городе. Но часто выходит так, что владельцы используют авто для поездок до работы и торговых центров и часто стоят в пробках. Может ли это быть вредно для двигателя?
Чем вреден частый холостой ход
Перед поездкой на автомобиле, особенно в зимнее время, принято прогревать двигатель, что может быть вредно.
На малых оборотах давление масла снижается, его циркуляция ухудшается. После 10 минут на холостых в камеры сгорания поступает меньше горючей смеси, которая к тому же не успевает сгореть целиком. Эти остатки смешиваются с маслом и попадают в картер двигателя, что может повлиять на его свойства. К тому же вероятен нагар сажи на свечах зажигания, что приводит к проблемам с топливом и снижением мощности.
Поэтому автомобильные эксперты советуют прогревать холодный двигатель не более 5-10 минут в любое время года и изучить инструкцию по его эксплуатации.
Частая смена масла
Автомобильный производитель указывает частоту смены масла на основании множества факторов. Но эти интервалы являются рекомендованными и усредненными.
Наиболее распространен интервал замены масла в 15000 -20000 км. Для владельцев автомобилей старше 7 лет интервал снижен до 8000-10000 км.
Но если машина используется нерегулярно и проходит короткие расстояния с длительным простоем, то в двигателе образуется конденсат, смешивающийся во время простоя с продуктами горения бензина. Затем образуется кислота, которая окисляет внутренние детали.
Во время прогрева автомобиля и стояния в пробках двигатель работает вхолостую. Из-за такой нагрузки система охлаждения не справляется и масло перегревается.
Частая смена масла не уменьшит срок службы двигателя, а скорее наоборот поможет продлить его службу. При этом нужно соблюдать рекомендации производителя, а замена масла должна осуществляться полностью на новое, качественное и подходящее по всем характеристикам.
Периодическая езда на высоких оборотах
Средний показатель оборотов двигателя — 2500-4000 об/мин. В городских условиях постоянная езда на низких оборотах, например с целью сэкономить бензин, может привести к образованию нагара в камере сгорания, засоряющего свечи и форсунки. Также вредно ездить на низких оборотах «внатяг» (в горку), и на высоких передачах.
При езде на высоких оборотах (3500-5000 об/мин.) достигается максимальный крутящий момент и хорошо продувается двигатель. Это способствует чистке внутренней части мотора, снимает кокс, нагар, продукты распада.
Поэтому эксперты советуют давать автомобилю периодическую нагрузку в виде езды на повышенных оборотах. Но нужно помнить, что постоянная езда на высоких оборотах может привести к перегреву и повышенному износу.
Подзарядка аккумулятора
Аккумулятор — уязвимый и недолговечный элемент транспортного средства. За период пользования батарея подвергается многоразовому циклу зарядки и разрядки, высоким/низким температурам, выкипанию элеткролита.
В теплое время года даже при редких выездах нормальный аккумулятор восполнит потери емкости при запуске двигателя. Но при длительных простоях стоит все же подзаряжать батарею, так как при выключенном двигателе могут продолжать работать сигнализация и другие устройства. Двигатель может быть и запуститься без проблем, но АКБ будет эксплуатироваться с недозарядом и прослужит меньше.
При низкой температуре (начиная с -20 С) холодный аккумулятор плохо берет заряд. Сперва двигатель должен немного прогреться. Поэтому в зимнее время при езде на небольшие расстояния аккумулятор просто не успевает подзарядиться и на следующий запуск его может не хватить.
Во избежании такой неприятности лучше регулярно ставить АКБ на зарядку.
Что убивает аккумулятор:
- Слишком мощные зарядки и «пускачи», не предназначенные для обслуживания аккумуляторных батарей.
- Перегрев батареи в жаркие дни.
- Замерзание аккумулятора в разряженном состоянии.
- Перезарядка, приводящая к испарению электролита и уменьшению емкости.
- Неполная зарядка, особенно для водителей, редко выезжающих на автомобиле.
Применение раскоксовок двигателя
В цилиндрах при сгорании топлива образуются кокс и отложения от продуктов распада. Они засоряют клапаны и поршни, забиваю зазоры и масляные каналы. В результате падает мощность двигателя, вырастает расход масла, ускоряется износ деталей.
Процедура раскоксовки помогает:
- очистить поверхность поршневых колец, поршня, камер сгорания и клапанов от нагара
- выровнять компрессию в цилиндрах
- прочистить каналы маслоотвода и смазки от загрязнений
- увеличить срок службы двигателя.
Раскоксовку рекомендуется проводить каждые 20000 — 25000 км, используя профессиональные составы.
Виды раскоксовок:
- Мягкая. Очистка нагара с помощью масляной системы очищающей промывкой.
- Жесткая. Чистка агрессивной жидкостью, разъедающей нагар.
- Раскосовка в движении через топливо. Заключается в выжигании нагара при движении с помощью специальных присадок.
Для каждого двигателя должен быть индивидуальный подход, ведь они бывают разные (оппозитные, V- образные и т. д.).
Полностью исключить вредные моменты не получится, но минимизировать последствия от вредной городской езды вполне по силам любому автолюбителю.
Источник
Заряжать ли аккумулятор, при коротких поездках? Статистика за год.
Я часто, практически в каждой статье пишу о том, что аккумулятор нуждается в заряде от стационарного зарядного устройства. Минимум два раза в год. Особенно если пробеги у вас «офисные». Многие же мне в ответ утверждают, что нечего заморачиваться, и просто раз в три года меняем аккумулятор и все.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Реально стало интересно. А что происходит с аккумулятором при регулярных поездках по 10-14 км. в день по будням, и 20-40 км. по выходным? Но, при условии что его заряжают от З.У. два раза в год, иногда дополнительно для написания статей снимался для подзаряда.
Родной аккумулятор с # kia rio 2016 г.в. Rocket Unlimited Power 60Ah 440en cmf60l-bci. Дата производства аккумулятора — декабрь 2015. Пробеги не большие, но регулярные.
Погода средняя по Нижнему Новгороду, когда зима может быть теплой, но пара дней мороз -30. А летом аналогично с жарой.
И зимой морозно — не очень. Хотя и снежно.
В качестве дня отсчета выбрано 27ое число. Замеры производились утром после отстоя машины более 8ми часов под сигнализацией.
Генератор работает стабильно с учетом термокомпенсации.
Из дополнительного не штатного оборудования кроме сигнализации стоит рация и сам тестер аккумулятора.
Как видно из таблицы, аккумулятор прекрасно себя чувствует. Нет серьезного ухудшения по техническим данным. Хотя многие бы уже его меняли, так как ему больше трех лет.
Я на нем еще лет пять планирую ездить, спокойно и не опасаясь, что он меня подведет, по причине того что я его не обслуживал, и он засульфатировался.
На данный момент 2020 год, аккумулятор исправно работает на машине, правда условия стали еще жестче. Теперь он пять дней в неделю просто питает сигнализацию. И пробеги только по выходным.
А от короткого замыкания или обрыва перемычки, никто не застрахован, ни на десятом году жизни, ни на первом. Как пример такой ситуации можно посмотреть здесь .
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал . Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉
Источник