Как разрядить аккумулятор рации

Каталог статей

Эксплуатация аккумуляторных батарей радиостанций / раций.

Очень часто покупатели нашего интернет магазина задают вопрос:

В последнее время практически все радиостанции комплектуются литий-ионными или литий-полимерными аккумуляторными батареями, которые имеют ряд преимуществ перед никель-кадмиевыми.

Это уменьшение веса и габаритов, отсутствие необходимости полных циклов заряда и разряда, зарядные устройства всегда автоматические, вам не нужно считать время зарядки.

Для того чтобы ваши аккумуляторы на рациях прослужили как можно дольше следует соблюдать следующие правила:

-Первая зарядка АКБ

Покупая новый аккумулятор перед использованием его нужно обязательно полностью зарядить. Литиевые АКБ поставляются заводом с уровнем заряда от 50 до 70%, но первая зарядка очень важна для сохранения работоспособности батарей. Очень часто пользователи берут новый аккумулятор и разряжают его в «глубокий ноль». После этого на каждой банке литиевой батареи напряжение получается ниже 3-х Вольт и контролер зарядного устройства перестает ее видеть. Восстановить данную АКБ будет очень сложно, а если она пролежит в этом состоянии достаточно долго, то батарея полностью выйдет из строя.

Поэтому соблюдайте правило — новый АКБ ставим сразу на полную зарядку.

-Тренировка нового АКБ

Для того чтобы новый аккумулятор достиг номинальной емкости необходимо после первоначальной зарядки произвести как минимум три полных цикла заряда и разряда. После такой тренировки Ваша батарея выйдет на штатную емкость и прослужит максимальный срок.

Читайте также:  Простой ограничитель заряда аккумулятора

-Как хранить батареи?

Во избежание глубокого разряда, батареи для радиостанций необходимо хранить отсоединив ее от тела рации. При длительном хранении литиевой батареи она должна быть заряжена от 50 до 70% номинальной емкости. По исследованиям производителей аккумуляторов, емкость литиевых батарей теряется различно в зависимости от степени ее заряда.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Если батарея не воспринимает заряд после долгого хранения , то это ещё не обязательно значит , что она дохлая . Внутри литиевого аккума есть специальная микросхема , которая разрывает зарядную цепь , когда напряжение на батарее больше нормы — чтобы она не взорвалась ( и также ограничивает разряд ниже нормы ) , и вот , если батарея полностью разрядилась , то микросхема эта не получает питания , и поэтому просто не может включить зарядную цепь . Если всё же надо запустить такую батарею — надо аккуратно раскрыть корпус , чтобы получить доступ к клеммам собственно аккумулятора ( банки ) , определить , где там +и — , и подать на банку ток от любого источника питания ( с напряжением 6-12 вольт ) или другого аккумулятора через резистор порядка 10-100 ом или лампочку на то же напряжение , например от фонарика , при этом желательно контролировать напряжение на банке , да хоть китайским тестером . Бывает достаточно подавать ток несколько секунд , чтобы банка набрала хоть какой-то заряд , а дальше микросхема запустится , и аккум можно будет зарядить от нормальной зарядки . Я так делал много раз , и всегда помогало — аккумулятор «оживал» и потом ещё неплохо работал .

А вот , кстати , признак заведомо плохого аккумулятора — это раздутость корпуса . Если банку от долгой работы или перезаряда «вспучило» — вот такой аккум лучше выкинуть , стопудово .

Куплю, пожалуй, новую — неохота батарейку расковыривать с неясным результатом.

Купил новую батарейку, вставил, работает. Дай, думаю, еще раз попробую старую зарядить перед тем, как ее выбрасывать. Воткнул старую, воткнул зарядку — заряжается!

Может ли такое быть, что новая батарейка подзарядила что-то такое в самой рации, после чего рация вновь обрела способность заряжать в конец севшую батарейку?

В общем, теперь у меня две батарейки, запасная пригодится

Источник

Как разрядить аккумулятор рации

Автор: Виктор Валентинович

Переносная аппаратура имеет «Ахиллесову пяту» не зависимо от типа устройства и производителя это продолжительность
полноценной работы встроенной батареи. Не обошла стороной эта проблема переносные радиостанции, быстрая разрядка
аккумуляторной батареи не редкий случай. Факторов ускоренной разрядки много, одна из частых причин утечки в схеме следствия
попадания влаги. Возможен перегрев выходного транзистора или долго держали кнопку на передачу, случайное зажатие, чтобы такое
исключить надо в режиме программирования задать достаточное для разговора время, например 30-60 секунд.
Батарея состоящую шести аккумуляторов заряженных 1,2В — 1,4В составит от 7,2В до 8,4В, что является нормой.
Если после зарядки напряжение будет ниже 7,2В, однозначно замена батареи или отдельных аккумуляторов. Целесообразно будет менять
аккумуляторы, намного дешевле, чем готовая батарея.
При покупке проверьте каждый аккумулятор, не берите, если на клеммах меньше 1В, это свидетельствуют что они долго лежат на хранении или
имеет саморазряд.
Порядок разборки и замены аккумуляторов батареи. Расклеить батарею, пройдясь осторожно острим ножом вдоль корпуса, после чего
вынимаем внутренности.

Новые аккумуляторы нужно подготовить до установки в батарею. Для этого по отдельности каждый аккумулятор разряжают до 1В и заряжают
до 1,4В. Первую зарядку желательно произвести так, в дальнейшем будим, заряжать все сразу зарядным устройством по расчётному
времени для этого потребуется, измерить ток зарядки собранной новой батареи. Например намерили 110мА, чтобы зарядить до 1500 мА,
нужно заряжать в течении 13,6 часов 1500/110=13,6ч.
Таким образом, подготовленные аккумуляторы нужно соединить между собой, ленточными шинами. Особо осторожным нужно быть при
пайке пластинчатых контактов, чтобы не расплавился пластик. Если этого не сделать возникнет перекос, появится проблема при установке
и извлечении аккумулятора. Для пайки можно использовать активный флюс.

Расcмотрим вопрос связанных с зарядным устройством которое идет в комплекте с рациями.

Это простейшее зарядное не способное самостоятельно контролировать степень зарядки. Соответственно требуется перед зарядкой убедиться, что на
батареи напряжение 5,8В – 6,0В, если больше надо разрядить до 6,0В. Ставить на зарядку при большем остаточном напряжении или разряженной ниже
нормы может погубить батарею, не буду расписывать происходящее процессы, это много раз описано до меня, не будем повторяться.
В большинстве случаев, например, похода на охоту достаточно иметь аккумуляторы 1500мАч, при возвращении домой оказывается, что батарея не полностью
разрядилась, такую батарею ставить на зарядку нельзя, перестанет набирать свою емкость. Разрядить рацию можно включив ее на прием, пусть постоит
в дежурном режиме расход 5мА. Примерно раз в час проверяем кратковременным нажатием кнопки на передачу при напряжении 5,8В должен появится
звуковой сигнал, включиться красный свет. При условии если в прошивке включена функция сохранение батареи.
Разрядить батарею, возможно, другим способом, для этого потребуется лампочка 12В/15Вт, паяльник, вольтметр. Припаиваем провода к лампочке,
прокалываем в проводах отверстие для щупов прибора, ставим провода на клеммы аккумулятора, следим за показаниями прибора, дошли до нормы можно поставить на зарядку, вроде все просто.

Похожие темы: Просто о сложном — Kenwood TK-2107 Прошивка раций Зарядное устройство

Источник

Как продлить срок службы аккумулятора у портативной рации?

Аккумулятор является одной из важных деталей в радиостанции. Многие знают, что аккумулятор надо периодически заряжать, но не знают, как правильно это сделать.

После покупки АКБ необходимо зарядить, продолжительность первой зарядки составляет 24 часа.
А когда аккумулятор «садится» в процессе работы, потребитель подключает рацию к зарядному устройству и заряжает до готовности. Однако с каждым разом время работы рации с заряженным аккумулятором становится меньше, чем было раньше.

Из за чего это происходит?
Дело в так называемом «эффекте памяти», свойственном в большей степени никель-кадмиевым NiCd, в меньшей степени и никель-металл-гидридным NiMH аккумуляторам.
Причина этого явления заключается в том, что в процессе эксплуатации с каждым новым циклом заряда-разряда рабочее вещество внутри NiCd и NiMH аккумуляторов постепенно изменяет свою структуру, уменьшая площадь активной поверхности. Это приводит к уменьшению реальной емкости. Такой эффект развивается от того, что заряжаются не полностью разряженные аккумуляторы на основе никеля и сильнее всего проявляется в никель-кадмиевых аккумуляторах. Никель-металл-гидридные аккумуляторы подвержены эффекту памяти в меньшей степени.
В процессе эксплуатации рации, потребители обычно не дожидаются полной разрядки аккумулятора перед очередным зарядом. Это вполне естественно, когда отсутствует запасной аккумулятор. Но в результате такой практики через несколько месяцев (в зависимости от частоты заряда, глубины разряда, условий эксплуатации, качества аккумулятора и фирмы-изготовителя) реальная емкость аккумулятора заметно уменьшается. Также сокращается время заряда. Так начинается проявляться «эффект памяти».

Как с этим бороться?

Для предотвращения «эффекта памяти» необходимо применять тренировку аккумуляторов. Тренировка аккумулятора – это процесс периодического (3-4 раза) цикла зарядов и последующих разрядов. Процесс этот проще всего выполнять на настольных зарядных устройствах, имеющих функцию разряда. Выполнение тренировочных циклов непосредственно в радиостанции тоже возможно, но не так эффективно, поскольку рация, как правило, успевает отключиться раньше, чем аккумулятор полностью разрядится. Да и времени для этого требуется значительно больше.
Рекомендации о периодичности данного процесса:

  • для никель-кадмиевых аккумуляторов — один раз в месяц,
  • для никель-металл-гидридных — раз в три месяца.

Если делать это чаще, то полезный эффект увеличивается незначительно, а износ аккумулятора значительно возрастает.
Часто на «эффект памяти» списывают повреждения аккумулятора, вызванные неправильной эксплуатацией: использованием неисправного или «неродного» зарядного устройства, длительным пребыванием в зарядном устройстве, переохлаждением или перегревом аккумулятора, да и просто браком по вине изготовителя.

Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Polimer) АКБ
В последние годы началось активное использование литий-ионных (Li-Ion) и литий-полимерных (Li-Polimer) аккумуляторов. Они практически не подвержены эффекту памяти. Более того, литиевые аккумуляторы предпочитают заряженное состояние незаряженному. Их можно ставить на заряд в любой момент и держать в зарядном устройстве сколько угодно. Зарядные устройства для них снабжены схемой автоматического отключения после окончания заряда, поскольку Li-ion и Li-Polimer аккумуляторы нельзя перезаряжать. Важно только, чтобы это устройство было предназначено для заряда литиевых аккумуляторов именно этого производителя. В противном случае аккумулятор может быть либо недозаряжен, либо испорчен. Другая важная особенность литиевых АКБ — это необходимость их хранения только в заряженном состоянии.
Но, несмотря на более высокую устойчивость аккумуляторов этого типа, все же при их эксплуатации наблюдается снижение емкости, что приводит к сокращению времени работы аккумулятора без подзарядки.
Поэтому рекомендуется в начале эксплуатации нового аккумулятора произвести цикл полный заряд/полный разряд аккумулятора несколько раз — в этом случае аккумулятор примет свою максимально возможную емкость.
В процессе эксплуатации аккумулятора следует стараться не подзаряжать аккумулятор при его частичном разряде (тем более с использованием автомобильных и простых зарядных устройств), и раз в три месяца проводить тренировку аккумулятора 2-3 циклами полного заряда/разряда.

Рекомендуем при покупке рации приобретать дополнительный аккумулятор, так как в случае полного разряда основного АКБ вы сможете использовать запасной аккумулятор, что позволит всегда держать радиостанцию работоспособной.

Источник

Как продлить срок службы аккумулятора у портативной рации?

Аккумулятор является одной из важных деталей в радиостанции. Многие знают, что аккумулятор надо периодически заряжать, но не знают, как правильно это сделать.

После покупки АКБ необходимо зарядить, продолжительность первой зарядки составляет 24 часа.
А когда аккумулятор «садится» в процессе работы, потребитель подключает рацию к зарядному устройству и заряжает до готовности. Однако с каждым разом время работы рации с заряженным аккумулятором становится меньше, чем было раньше.

Из за чего это происходит?
Дело в так называемом «эффекте памяти», свойственном в большей степени никель-кадмиевым NiCd, в меньшей степени и никель-металл-гидридным NiMH аккумуляторам.
Причина этого явления заключается в том, что в процессе эксплуатации с каждым новым циклом заряда-разряда рабочее вещество внутри NiCd и NiMH аккумуляторов постепенно изменяет свою структуру, уменьшая площадь активной поверхности. Это приводит к уменьшению реальной емкости. Такой эффект развивается от того, что заряжаются не полностью разряженные аккумуляторы на основе никеля и сильнее всего проявляется в никель-кадмиевых аккумуляторах. Никель-металл-гидридные аккумуляторы подвержены эффекту памяти в меньшей степени.
В процессе эксплуатации рации, потребители обычно не дожидаются полной разрядки аккумулятора перед очередным зарядом. Это вполне естественно, когда отсутствует запасной аккумулятор. Но в результате такой практики через несколько месяцев (в зависимости от частоты заряда, глубины разряда, условий эксплуатации, качества аккумулятора и фирмы-изготовителя) реальная емкость аккумулятора заметно уменьшается. Также сокращается время заряда. Так начинается проявляться «эффект памяти».

Как с этим бороться?

Для предотвращения «эффекта памяти» необходимо применять тренировку аккумуляторов. Тренировка аккумулятора – это процесс периодического (3-4 раза) цикла зарядов и последующих разрядов. Процесс этот проще всего выполнять на настольных зарядных устройствах, имеющих функцию разряда. Выполнение тренировочных циклов непосредственно в радиостанции тоже возможно, но не так эффективно, поскольку рация, как правило, успевает отключиться раньше, чем аккумулятор полностью разрядится. Да и времени для этого требуется значительно больше.
Рекомендации о периодичности данного процесса:

  • для никель-кадмиевых аккумуляторов — один раз в месяц,
  • для никель-металл-гидридных — раз в три месяца.

Если делать это чаще, то полезный эффект увеличивается незначительно, а износ аккумулятора значительно возрастает.
Часто на «эффект памяти» списывают повреждения аккумулятора, вызванные неправильной эксплуатацией: использованием неисправного или «неродного» зарядного устройства, длительным пребыванием в зарядном устройстве, переохлаждением или перегревом аккумулятора, да и просто браком по вине изготовителя.

Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Polimer) АКБ
В последние годы началось активное использование литий-ионных (Li-Ion) и литий-полимерных (Li-Polimer) аккумуляторов. Они практически не подвержены эффекту памяти. Более того, литиевые аккумуляторы предпочитают заряженное состояние незаряженному. Их можно ставить на заряд в любой момент и держать в зарядном устройстве сколько угодно. Зарядные устройства для них снабжены схемой автоматического отключения после окончания заряда, поскольку Li-ion и Li-Polimer аккумуляторы нельзя перезаряжать. Важно только, чтобы это устройство было предназначено для заряда литиевых аккумуляторов именно этого производителя. В противном случае аккумулятор может быть либо недозаряжен, либо испорчен. Другая важная особенность литиевых АКБ — это необходимость их хранения только в заряженном состоянии.
Но, несмотря на более высокую устойчивость аккумуляторов этого типа, все же при их эксплуатации наблюдается снижение емкости, что приводит к сокращению времени работы аккумулятора без подзарядки.
Поэтому рекомендуется в начале эксплуатации нового аккумулятора произвести цикл полный заряд/полный разряд аккумулятора несколько раз — в этом случае аккумулятор примет свою максимально возможную емкость.
В процессе эксплуатации аккумулятора следует стараться не подзаряжать аккумулятор при его частичном разряде (тем более с использованием автомобильных и простых зарядных устройств), и раз в три месяца проводить тренировку аккумулятора 2-3 циклами полного заряда/разряда.

Рекомендуем при покупке рации приобретать дополнительный аккумулятор, так как в случае полного разряда основного АКБ вы сможете использовать запасной аккумулятор, что позволит всегда держать радиостанцию работоспособной.

Источник

Оцените статью