Как расшифровать аккумулятор 75d23l

Аккумуляторы с маркировками 75D23L и другими: расшифровка

Производители автомобильных аккумуляторов постоянно выпускают множество различных АКБ в продажу. Все они отличаются своей маркировкой.

Производители наносят маркировку на корпус аккумулятора для того, чтобы покупатель мог узнать точные размеры батареи и ее электротехнические показатели.

Это необходимо для замены старой батареи, которая вышла из строя, на новую. Необходимо разбираться в обозначениях, которые применяют производители АКБ из Азии, чтобы избежать сложностей в расшифровке.

Что представляют собой АКБ 75D23L

Важно знать, чем заменить аккумулятор 75D23L, потому что в какой-то момент у любой батареи заканчивается срок действия.

При изготовлении 12-тивольтовых свинцово-кислотных АКБ, как правило, используется японский индустриальный стандарт JIS D 5301, введенный в 2006 году с последними уточнениями от 2016 года.

Наиболее часто на таких батареях можно увидеть маркировку из цифр и букв 75D23L, менее часто — 75D23R. Таким образом маркируются АКБ для автомобилей из Азии мощностью двенадцать вольт (это средняя мощность, или класс В).

При этом диаметр отрицательной клеммы составляет 11.1 мм, а положительной – 12.7мм. Катод расположен слева, а анод — справа.

Такие батареи устанавливаются на легковые машины следующих производителей Мазда, Хонда, Тойота, Мицубиши, Инфинити, Ниссан, Лексус, Субару, Акура.

Как расшифровывать коды 75D23L и 75D23R

Первые 2 или 3 цифры на маркировке — это коэффициент (75 в марке 75D23L), который показывает эффективность данной батареи, параметры силы тока аккумулятора и совпадают с классом эксплуатации.

Источник тока тем мощнее, чем больше указанная цифра.

Более конкретно получить расшифровку мощности аккумулятора 75D23L стандарта JIS можно после изучения токовых данных аккумулятора по таблицам (таблица 1).

Чтобы стандартно измерить достаточную электрическую мощь полного аккумулятора 75D23L, необходимо его лишить электрического заряда до напряжения в 10.5 вольт. Такая разрядка происходит за пять часов.

Если в европейских нормах разрядка до 10.5 вольт происходит после 20-ти часов работы батареи без перерыва, то для японского стандарта это значение можно увидеть в таблице 6.

В конкретном примере полнота аккумулятора 75D23L будет равна 60-65 Ач, именно это означает цифра 75. Пусковой ток данной АКБ 75D23L равен 510-630 ампер.

После показателей тока в такой маркировке идут буква и 2 цифры. Они демонстрируют отличия аккумулятора по размерам в миллиметрах следующим образом:

  1. Буква А обозначает ширину 125 миллиметра и высоту 160 миллиметра
  2. В — 127 и 200 мм.
  3. С — 133 и 204 мм.
  4. D — 175 и 200 мм.
  5. Е — 173 и 209 мм.
  6. F — 180 и 210 мм.
  7. G — 220 и 210 мм.

Следующие 2 цифры обозначают длину в сантиметрах. В АКБ 75D23L она равна 23 см.

Самая последняя цифра кода показывает как расположена минусовая клемма в прямом или обратном порядке, т.е. если R, то минусовая клемма располагается справа, если L — то слева.

Аккумуляторы с указанными маркировками 75D23L и 75D23R совершенно идентичны по электрическим показателям, но отличаются полярностью.

Кроме кода на корпусе АКБ должны быть указаны:

• название компании-изготовителя аккумулятора;

• год и месяц выпуска, обычно 4 цифры-2 обозначают год и 2 месяц.

Как расшифровать код обслуживания MF, CMF, SMF?

Следующие буквенные коды показывают, каким образом следует обслуживать аккумулятор.

MF — означит, что в таких батареях есть специальное отверстие, которое закрывается пробкой. Они гарантируют возвращение влажности в батарею благодаря конденсации паров электролита.

Постепенно из-за разных потерь и износа пластин в них снижается уровень жидкости, которую нужно будет долить в банки. При использовании данного вида батарей следует отслеживать уровень электролита и раз в 6-12 месяцев доливать дистиллированную воду.

CMF — батарея не требует обслуживания. Хотя в данной батарее нет необходимости доливать электролит во время эксплуатации, все-таки стоит время от времени контролировать его уровень.

При необходимости все-таки стоит долить дистиллированную воду в отверстие аккумулятора.

SMF отличается от первых двух тем, что в полной мере герметизирована и поэтому нет необходимости в контроле за уровнем электролита. Объясняется это минимальными потерями воды и отсутствием газообразования.

Общие характеристика аккумулятора марки 75D23L

Точно определить технические характеристики данной батареи можно согласно таблице 1.

  1. Максимальный вес АКБ составляет 16.5 кг.
  2. Габариты модели 75D23L : длина — 23 см, ширина — 17.3 см, высота — до 22.5 см.
  3. Напряжение — 12 вольт.
  4. Зарядный ток — до 5.2 ампер.
  5. Емкость составляет 52 Ач при 5-ти часовой разрядке до 10.5 вольт.
  6. Ток разряда, при котором напряжение падает за 20 часов до 10.5 вольт составляет 2.9 ампер.
  7. Ток холодного запуска при температуре -18°C и сохранении напряжения не меньше 7.2 вольта после 30-ти секундного разряда составляет не меньше 465 ампер.
  8. Время разряда силой тока 25 ампер до напряжения стабилизационной емкости согласно американским параметрам 10.5 вольт составляет 95 минут.
  9. Самое большое время, которое требуется для разряжения тока до 300 ампер и уменьшения напряжения до 6 вольт составляет 2.9 минуты.

Аналогичные АКБ других компаний-производителей

Аккумуляторы марки 75D23L и 75D23R изготавливаются разными производителями. Для них характерна отметка со словом «ASIA».

Среди компаний, выпускающих аналогичную продукцию отличного качества, можно отметить немецкую фирму BOSCH, российскую Актех, казахский Feon.

В числе компаний Азии выделяются такие как Рокет, Медалист, Зорг, Делкор, Ханкук, Солите, Нумакс из Южной Кореи, японские Хитати, Панасоник, «Furukawa battery Super Nova», Тотачи, «Gs Yuasa» и другие.

В случае приобретения аналога необходимо внимательно изучать маркировку изделия . Как правило, она указана в артикуле.

Кроме того, важно, чтобы оригиналу отвечали такие характеристики, как:

  • габариты;
  • расположение клемм;
  • способ крепления;
  • емкость;
  • пусковой ток.

Поделитесь в комментариях своим опытом использования аккумуляторных батарей марки 75D23L, чтобы сделать статью более полной и помочь с выбором другим автолюбителям.

Источник

Аккумуляторы 75D23L

В настоящее время в продаже имеется большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей, имеющих отличающуюся маркировку. Для замены вышедшей из строя АКБ необходимо точно знать ее электротехнические параметры и размеры, которые можно узнать из информации, нанесенной производителем на корпус. Иногда возникают трудности при расшифровке обозначений, которые применяют азиатские производители автомобильных батарей.

Что такое аккумулятор 75D23L

В Китае, Южной Корее и Японии при производстве свинцово-кислотных стартерных АКБ на 12 вольт обычно применяют японский промышленный стандарт JIS D 5301 от 2006 года (последние уточнения внесены в 2016 году).

Одним из часто встречающихся цифробуквенных кодов на таких источниках тока является 75D23L, реже 75D23R.

Так обозначают азиатские автомобильные аккумуляторы на 12 вольт класса B (средней мощности), которые имеют клеммы типа ASIA (диаметр анода (+) 12,7 мм, катода(-) – 11,1 мм) с обратным расположением контактов (минус — слева).

Ими часто укомплектованы легковые автомобили производства Mitsubisi, Nissan, Subaru, Toyota, Mazda, Honda, Accura, Lexus, Infiniti. Со временем любой аккумулятор неизбежно выходит из строя, поэтому нужно знать, чем его можно заменить.

Расшифровка аккумулятора 75D23L и 75D23R

Первое число кода, состоящее из двух или трех цифр, обозначает коэффициент, соответствующий эксплуатационному классу производительности конкретного аккумулятора. Он характеризует токовые характеристики батареи, при этом, чем больше это число, тем сильнее источник тока.

Чтобы точно расшифровать коэффициент мощности батареи по стандарту JIS необходимо изучать токовые показатели аккумулятора по его таблице 1. Согласно стандарту, полная электрическая емкость полностью заряженной батареи измеряется при ее разряде в течение 5 часов до напряжения 10,5 v. Европейские стандарты предусматривают 20-часовую непрерывную работу АКБ при разряде до 10,5 вольт, поэтому значение этого тока также указывается в японском стандарте в таблице 6.

Скачать PDF файл с подробным описанием стандарта JIS D 5301:2016 со всеми таблицами и вложениями можно ЗДЕСЬ.

Значение 75 в данном случае обозначает, что емкость АКБ равна 60-65 А/ч, а ее пусковой ток равен 510-630 ампер.

Следующие после токовых характеристик буква и две цифры позволяют различить разные АКБ по габаритам:

    буква D обозначает ширину 170 мм и высоту 200 мм. Габариты могут отличаться на несколько миллиметров;

Последняя буква информирует о расположении минусовой клеммы (L – слева, R — справа). Таким образом, батарея с маркировкой 75D23R по электрическим параметрам полностью идентична модели 75D23L, но полярность у них разное.

На корпусе также должно указываться название компании-производителя или его сокращение, четырехзначная информация о месяце и годе выпуска, по две цифры на месяц и год.

Расшифровка добавок MF, CMF, SMF

На аккумуляторы дополнительно наносят буквенный код, который обозначает порядок ее обслуживания. Бывает три значения этого кода:

  • MF – малообслуживаемая батарея (maintenance free);
  • CMF – полностью необслуживаемая батарея (complete maintenance free);
  • SMF – запечатанная необслуживаемая батарея (sealed maintenance free).

Разница между ними заключается в том, что в АКБ SMF потери воды в электролите и газообразование настолько малы, что она полностью герметизирована и не требует контроля уровня электролита.

У CMF батарей за время эксплуатации не должно требоваться доливки электролита, но периодически необходимо контролировать ее уровень и доливать при необходимости дистиллированную воду через специальное отверстие.

АКБ MF имеют специальные отверстия, закрываемые пробками, которые обеспечивают конденсацию паров электролита и возврат влаги в батарею. Тем не менее, со временем уровень воды в них падает из-за деградации пластин и других потерь. Поэтому при эксплуатации MF батарей необходимо периодически (раз в 6-12 месяцев) следить за уровнем электролита и доливать в банки дистиллированную воду.

Общие характеристики АКБ 75d23l

Согласно таблице 1 JIS D 5301 такая батарея имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение — 12 вольт (по два вольта на банку);
  • емкость при пятичасовом разряде до 10,5 вольт – 52 А/ч;
  • ток разряда, при котором напряжение падает до 10,5 вольт за 20 часов– 2,9 ампер;
  • ток холодного запуска – не менее 465 ампер (при сохранении напряжения не менее 7,2 вольта после 30 секундного разряда при температуре -18 градусов);
  • время разряда нагрузкой 25 ампер до напряжения 10,5 вольт (резервная емкость по американским стандартам) – 95 минут;
  • максимальное время разряда током 300 ампер при падении напряжения до 6 вольт – 2,9 минут;
  • зарядный ток – до 5,2 ампер;
  • габаритные размеры: высота – до 225 мм, ширина – 173 мм, длина – 230 мм;
  • максимальный вес – 16,5 кг.

Аналоги от различных производителей

Аккумуляторные батареи 75D23L выпускаются не только азиатскими производителями. Их производят другие производители, дополнительно указывающие слово ASIA на соответствующих моделях. АКБ хорошего качества выпускают следующие азиатские производители:

  • Furukawa battery Super Nova , Totachi, Panasonic, Gs Yuasa, Hitachi — Япония;
  • Medalist, Delkor, Zorg, Solite, Hankook, Numax , Rocket – Южная Корея;

Аналоги батарей 75D23L/R выпускают такие производители, как:

  • Bosch — Германия;
  • Актех — Россия;
  • Feon – Казахстан и много других.

При выборе аналога необходимо ориентироваться на наличие соответствующей маркировки (ее, как правило, указывают в артикуле изделия) и того, чтобы показатели емкости, пускового тока, размеров и расположения клемм, а также способ крепления соответствовали оригиналу (мощность и ток могут быть больше).

У Вас был или есть аккумулятор 75D23L / R? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Источник

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?

У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru

как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.

DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Источник

Читайте также:  Гелевые аккумуляторы для квадроциклов brp
Оцените статью