Как проверить мощность аккумулятора тестером

Содержание
  1. Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда
  2. Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование
  3. Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
  4. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
  5. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?
  6. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?
  7. Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?
  8. Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?
  9. Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
  10. Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
  11. Использование мультиметра для проверки аккумулятора
  12. Какие параметры можно проверить мультиметром?
  13. Как измерить напряжение?
  14. Как измерить емкость?
  15. Проверить внутреннее сопротивление
  16. Как проверить ток утечки?
  17. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную начинку устройства?
  18. Другие способы проверки автомобиля мультиметром
  19. Датчик ABS
  20. Датчик коленвала
  21. Датчик кислорода
  22. Датчик детонации
  23. Датчик скорости

Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда

Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.

Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование

Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:

  • напряжение;
  • емкость батареи;
  • сопротивление;
  • температуру.

На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.

Читайте также:  Аккумулятор для рации моторола gp340

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

  • Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
  • Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
  • Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
  • Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

  • 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
  • 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
  • 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
  • Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

  • Батарея отсоединяется от генератора;
  • Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
  • Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
  • Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
  • К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья – Рейтинг лучших моторных масел.

Источник

Использование мультиметра для проверки аккумулятора

Понять, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, может каждый владелец транспортного средства. Для выполнения этой задачи используют разные виды тестеров. Принцип действия прибора значения не имеет, главное, чтобы он был исправным. Многофункциональные устройства замеряют разные параметры подаваемого аккумулятором электричества.

Какие параметры можно проверить мультиметром?

С помощью универсального измерительного устройства можно оценить такие параметры:

  1. Напряжение.
    Прибор определяет этот показатель с высокой точностью. По характеру изменения напряжения определяют величину заряда батареи. Мультиметр может использоваться для проверки аккумуляторов любого типа, в т. ч. литий-ионных. В последнем случае прибор переводят в режим измерения тока до 20 В. Устройство выдает показание с точностью до сотых частей вольта.
  2. Емкость АКБ.
    Действие выполняется несколькими способами, позволяющими получать точные значения.
  3. Утечка тока.
    При определении этого параметра аккумулятора автомобиля нужно выявлять и необоснованные затраты энергии в бортовой сети транспортного средства. Это предотвращает потерю заряда и продлевает срок службы батареи.

Как измерить напряжение?

При необходимости измерения напряжения элемента питания автомобиля выбирают функцию DC. Если нужно проверить аккумулятор, выдающий напряжение не более 20 В, активируют соответствующую функцию. Режимы выбирают с помощью переключателя. Черный щуп измерительного прибора подсоединяют к отрицательной клемме, красный – к положительной.

На экране устройства появится значение напряжения выдаваемого батареей тока. Для исправного автомобильного аккумулятора этот параметр составляет 12,7 В.

Если при данном напряжении плотность электролита лежит в пределах нормы, источник питания пригоден к использованию.

Похожим методом измеряют напряжение аккумуляторов сотовых телефонов, ноутбуков и планшетных компьютеров. Мультиметр используют и для проверки батарей мототехники и генераторов, требующих подачи пускового тока.

Как измерить емкость?

Емкость аккумулятора измеряют путем принудительного разряда. Сначала элемент питания полностью заряжают. После этого оценивают напряжение и плотность кислотного раствора.

Затем выполняют такие действия:

  1. Увеличивают нагрузку на АКБ.
    Для этого подключают лампу накаливания, потребляющую 24 Вт. Фиксируют время начала эксперимента. После уменьшения напряжения на 50% потребитель энергии выводится из цепи.
  2. Вычисляют емкость.
    Для этого нужно измерить силу тока в нагруженной цепи и умножить полученное значение на число часов, в течение которых батарея разряжается. Если получится показатель, близкий к заявленному в инструкции, аккумулятор исправен.

Проверить внутреннее сопротивление

Сопротивление является важным показателем исправности аккумулятора. Для измерения параметра потребуются универсальный тестер и мощная лампа.

Процедуру выполняют так:

  1. Подключают лампу 12 Вольт к элементу питания. Через 10-15 секунд определяют напряжение на токовыводах аккумулятора.
  2. Осветительный прибор отключают. Напряжение измеряют повторно. Если разница между 2 значениями не превышает 0,05 В, батарея работоспособна.
    Если перепады напряжения имеют более выраженный характер, сопротивление АКБ считается высоким. Это свидетельствует об ухудшении состояния источника питания.

Как проверить ток утечки?

Самопроизвольная потеря заряда происходит даже при отключении аккумулятора от потребителей энергии. Величина саморазряда прописывается в техническом паспорте изделия. К этому показателю могут добавляться утечки тока, возникающие при повреждении изоляции.

Это приводит к разряду батареи или возгоранию. Особенно это опасно для бортовой сети автомобиля, где кузов и электронные устройства являются отрицательными проводниками. Для воспламенения достаточно небольшой искры.

Для обнаружения утечки тока выполняют такие действия:

  1. Отключают зажигание и постоянно работающие электронные компоненты машины.
  2. С помощью мультиметра измеряют силу тока. Прибор переводят в режим, отмеченный надписью “10А”. Красный штекер устанавливают в гнездо “10 ADC”. Красный щуп подсоединяют к плюсовой клемме аккумулятора, черный – к минусовой. На экране прибора не должно появляться каких-либо цифр. Если мультиметр выдает любое значение, утечка тока считается обнаруженной.
  3. Проверяют амперы в других электронных узлах. Диагностику проводят с осторожностью. При подозрении на утечку тока высокой силы от выполнения процедуры отказываются.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную начинку устройства?

Чтобы тестер не вышел из строя после проверки аккумулятора, нужно правильно выбирать режим диагностики.

При необходимости измерения ампеража обеспечивают дополнительную нагрузку мощностью до 120 Вт. При проверке постоянного тока нельзя выбирать функцию оценки сопротивления. Эти пункты в большинстве мультиметров находятся рядом.

Другие способы проверки автомобиля мультиметром

Причиной выхода АКБ из строя, перепадов напряжения или некорректной работы приборной панели становится неисправность датчиков. Расположение деталей можно узнать, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Датчик ABS

В этом случае нужно проверить сопротивление и напряжение. Начинают работу с выбора подходящего режима. Нормальным является сопротивление 1,2-1,8 кОм. Мультиметр подключают к датчику, двигают идущие к детали провода. Если значение на экране тестера увеличивается или уменьшается, сенсор требует ремонта. Замерить напряжение сложнее. Для этого нужно раскрутить колесо машины, отслеживая показания мультиметра. Нормальное напряжение датчика – 2 В.

Датчик коленвала

Деталь срабатывает в момент, когда двигатель запускается. При ее неисправности автомобиль завестись не может. Если визуальные признаки поломки отсутствуют, используют мультиметр. Устройство переключают в режим измерения сопротивления и подсоединяют к датчику. Норма – 550-750 Ом.

Датчик кислорода

Это устройство выявляет остаточный кислород в выхлопных газах. Перед проверкой датчик осматривают, выявляя повреждения. Если видимые признаки неисправности отсутствуют, измеряют сопротивление и напряжение. Запустив двигатель, наблюдают за показаниями прибора.

В момент пуска на экране появляется число 0,1-0,2. После прогревания автомобиля напряжение повышается до 0,9 В. Если показатель отличается от нормального, датчик неисправен. Нормой считается сопротивление 10-40 Ом.

Датчик детонации

Датчик используется для определения ударной волны, возникающей при сгорании топлива. Величина сопротивления зависит от модели автомобиля. Для измерения напряжения датчик демонтируют, плюсовой щуп мультиметра подключают с сигнальному проводу, минусовой – к массе. Деталь нужно ударить о стену или пол. Только так прибор может зафиксировать напряжение. Нормальным является значение 30-40 мВ.

Датчик скорости

Перед началом измерения датчик осматривают на наличие следов окисления. После этого подключают мультиметр и замеряют напряжение. Датчик можно встряхнуть или покрутить. Если на экране тестера не появляется никакого значения, элемент неисправен.

Источник

Оцените статью