Как проверить исправность аккумулятора гироскутера

Гироскутер наизнанку: как безошибочно купить хорошую модель

Гироскутер выбирают по нескольким параметрам, обращая внимание на более-менее известные аспекты. В подавляющем большинстве случаев аспекты эти известны из рекламных роликов, проспектов магазинов и прочих продавцов. Часто приходится отвечать на вопросы про качество гироскутера, что привело нас к очевидному выводу — сведений, публикуемых заинтересованной в продажах стороной, откровенно недостаточно, или они ничем не обоснованы, или попросту неверны.

Сделанный вывод повлек за собой решение составить руководство, как выбрать гироскутер не по модели, дюймам, опциям, обещаниям, а конкретно по качеству. Мы потратили на это больше месяца работы full-time. Пришлось наломать какое-то количество дров, отработать десятки ошибок, зато мы вынули все секреты непосредственно из гироскутеров, а не из рекламных агиток.

Для нас естественно поделиться знаниями, опытом, потому что предпочитаем ответственные продажи, спокойный сон и позитив от хорошо проделанной работы (можно назвать это чистой совестью).

Оригинальный гироскутер

Оригинальный гироскутер — миф № 1. В полном смысле слова оригинального гироскутера не существует: мини-сегвеи собирают в Китае на тысячах разномасштабных заводов, в мастерских и подвалах, собирают либо из оригинальных комплектующих, либо из поддельного барахла. Естественно, машинка, склеенная на каких-то задворках из «бумажных» запчастей, значительно дешевле и так же значительно хуже. Хороший гироскутер — гироскутер, собранный из оригинальных запасных частей. Проверять надо именно запчасти.

Читайте также:  Сколько заряжать аккумулятор батарейки через зарядку

Как проверить гироскутер?

Самая важная составляющая гироскутера — электроника. Если она поддельная, последствия непредсказуемы — вплоть до отказа и остановки мини-сегвея на полном ходу, что с высокой вероятностью приводит к травмам.

Как проверить электронику

Оригинальна электроника производителя Tao-Tao. Проверить легко: наличие у гироскутера iOS или Android приложения Tao-Tao — намек на оригинальность, управление гироскутером через приложение — гарантия оригинальности электроники.

Как проверить аккумулятор гироскутера

Аккумулятор — вторая по важности деталь гироскутера. От него зависит время непрерывной езды и срок службы двигателей. Мода диктует батареи Samsung, и в этот раз тенденция вполне разумна: аккумулятор Самсунг прослужит несколько лет, за счет чего его относительная дороговизна призрачна.

Единственный способ проверить батарею — открыть мини-сегвей. Далеко не все продавцы идут на такой шаг, но мы готовы. Открыв аппарат, вы увидите оригинальный аккумулятор. Он выглядит так:

Советы:
1. Поинтересуйтесь у продавца, сколько времени уходит на зарядку — если час-полтора, батарея не оригинальная и не будет держать заявленные несколько часов. Батарея с большой емкостью заряжается долго!

2. Перед началом эксплуатации гироскутера зарядите батарею полностью. Не уступайте нетерпению — желанию попробовать прокатиться с десяток метров, а потом уже дозарядить: неполная первая зарядка снижает емкость аккумулятора навсегда.

Двигатели гироскутера

Насчет мощности моторов много вранья (называем вещи своими именами). Заявляют и 700 Вт (самая безобидная ложь — указывают всего лишь суммарный показатель), и 1000 Вт, и 1200 Вт. На самом деле оригинальные двигатели (все и всегда) не бывают мощнее 350 Вт (в сумме — 700 Вт).

Не ведитесь на маркетинговые ходы — это либо неправда, либо хуже. Если перед вами дешевая модель, а на ней прямо указано, что мощность двигателя составляет 1000 Вт (или сколько там будет) — это отменный повод отказаться от покупки. Именно такие подделки горят под ногами в прямом смысле слова.

На фото некачественная обмотка поддельного мотора. Для нее характерны разрывы цепи. Последствие — дорогостоящий ремонт (как минимум).

К сожалению, разобрать двигатель и посмотреть обмотку не представляется возможным (сразу исчезнет гарантия, да и не позволят в магазине). Остается выбрать хорошего продавца и отказаться от излишней экономии.

Усиленная рама

Еще одно, на чем нельзя экономить — рама: первый наезд на кочку гироскутера со слабой рамой — и он развалится на части. Для сравнения фото: слева — усиленная рама с ребрами жесткости (выполнена из металла), справа — дешевый вариант.

Проверяйте раму перед покупкой. Откройте корпус гироскутера. Не разрешают? Идите к другому продавцу.

Чем отличаются бренды гироскутеров?

Отличий нет. Разные марки — чистый маркетинг. Изначально был один бренд — Smart Balance. Все остальное — видимость конкуренции, шаг навстречу простому человеческому желанию выбрать из многого.

Важные критерии выбора

Вне зависимости от вышеизложенного существуют критерии выбора гироскутера — физиологические особенности человека:
1. Вес
2. Рост
3. Размер ноги

Не стоит покупать гироскутер вслепую — велика вероятность ошибки. Грамотный обоснованный выбор — страховка от травм и поломок техники.

Если остались вопросы звоните нашим техническим специалистам: +7 (923) 275 52 88

Для сравнения ниже видео разобранного некачественного аппарата на 2000р. дешевле:

Источник

Ремонт гироскуторов своими руками

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Для проверки гиродатчиков, переверните плату

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Источник

Что нужно знать об аккумуляторах на гироскутер, где купить и сколько стоят

Сердцем девайса называют аккумулятор на гироскутер, от которого питается новомодный транспорт, набирающий невиданную популярность в последние годы.

Что такое гироскутер?

Так называют современный гаджет, не имеющий педалей и руля, который при езде балансирует и управляется посредством изменения центра тяжести катающегося. На первый взгляд – вещь несложная с технической стороны. Но, внутри это совсем непростое устройство с сенсорами, датчиками, гироскопами, работающими от батареи аккумуляторной и приводящие мотор в движение.

Самым слабым звеном в этой «цепочке» является аккумулятор (даже в моделях очень дорогих).

Гироскутер – не просто инновационное, красивое, умное и мобильное средство передвижения необычайно популярное в последнее время, но и экологически чистое, поскольку работает на электричестве и не нуждается в заправке топливом.

Поэтому, важно выбрать гироскутер правильно, тогда жизнь с ним будет долгой и счастливой. Хотя на рынке масса моделей, выглядящих внешне почти одинаково, внутренняя начинка отличается порой разительно.

Одно исполнится точно: чем гироборд дешевле, тем больше неприятных сюрпризов он таит.

Важность аккумулятора

От того, насколько качественно проведена сборка аккумулятора для гироскутера зависит работоспособность всей модели: скорость и покрываемый путь, следовательно, продолжительность автономной работы. Это объясняет, почему его цена в хороших моделях достигает ¼ от стоимости всего гаджета. Разряженный вдали от цивилизации аккумулятор – самый страшный из снов райдера.

Разнятся батареи гироскутеров формой, мощностью и классом. Практически все гаджеты собираются в Китае, который славится своими подделками. Чтобы работа гироборда была достойной, батарею желательно иметь быть фирменную (от компании LG или Samsung).

Однако, ни одна из названных фирм, сама аккумуляторы не выпускает, а занимается лишь изготовлением элементов, похожих на пальчиковые батарейки. В этом и состоит наиболее серьезная проблем.

Собирают воедино аккумуляторы патентованные компании, но даже при фирменных комплектующих качество пайки может разнится, что непременно отразится на работе. Если же сборку проводят непатентованные фирмы, дела и того хуже. Батареи не только получаются некачественными, но еще и опасными.

Даже, если на аккумуляторе гироскутера имеется фирменная наклейка, это не является гарантией качества. Встречаются китайские компании, не обманывающие клиентов, поэтому, наклеивающие свои этикетки. Они гарантируют высокое качество, не уступающее именитым LG и Samsung. При этом, отличается такой аккумулятор на гироскутер ценой более низкой, чем оригинал.

Что важно знать об аккумуляторах для гироскутера?

Наиболее важны для батарей гироскутера емкость аккумулятора и класс.

Для детских моделей подойдут батареи с пониженной емкостью – от 3000мАч. Если показатель отличается от указанного в одну или иную сторону, стоит подумать о том, не обмануть ли вас хотят?

Взрослые модели комплектуют батареями, мощность которых не может быть ниже 4400 мАч. Ее достаточно для езды продолжительное время. Неудобство в том, что проверить мощность невозможно без мультиметра.

В крупных магазинах, занимающихся продажей этих транспортных средств, проверяют мощность и бракуют транспорт с заниженным показателем.

Класс батарей

Он зависит от используемых материалов и качества сборки. На гироскутерах с маленьким диаметром колес (4,5 дюйма и 6,5) ставят аккумуляторы невысокого класса – 1 и 2С, поскольку нагрузка у них невысокая.

Более качественные — 3С стоят на девайсах с 8-дюймовыми колесами, а высшего, т.е. 4С и 5С – на гаджетах с 10-дюймовыми колесами.

Уровень классности определяет грузоподъемность транспортного средства: при слишком высокой нагрузке, гироскутер может просто отключится при наезде на препятствие или остановке.

Есть модели, оснащенные двумя батареями, имеющими меньший заряд: к примеру 2200 мАч. Может быть покажется кому-то странным, что такие конструкции без подзарядки работают дольше и в среднем способны преодолеть 25 км – показатель этот выше среднего.

Возможные проблемы

Не заряжается гаджет.

Причин этому несколько:

  • не подходит зарядное устройство (возможно, она не оригинальная). Выход – найти утерянную или подобрать подходящую, измерив напряжение;

  • некачественный аккумулятор. Выход – приобретение нового, что обойдется в 6-7 тысяч рублей;
  • ослабли контакты на шлейфе или батареи. Нужно проверить все соединения.

Правила эксплуатации аккумуляторов

Чтобы продлить «жизнь» батареи, их нужно строго соблюдать:

  • В первые дни после покупки рекомендуется полностью батарею заряжать и разряжать. Такая «раскачка», проведенная пару-тройку раз (не доведенная до полной разрядки) позволит полностью использовать номинальную емкость.

Зарядным нужно пользоваться только «родным», т.е. поставляемым с гаджетом в комплекте.

  • Основное, чтобы не допустить разряда (менее 10%), чтобы не добиться результата противоположного – сокращение срока эксплуатации.
  • Другое правило – не использовать аккумулятор, когда на улице мороз, который приводит к более быстрому разряду и сокращению числа циклов перезарядки.
  • Нельзя допускать глубокой разрядки. Зарядка производится должна в соответствие с правилами, оговоренными в инструкции к гироскутеру и этикетке, наклеенной на него.
  • Заменить его нужно сразу, если появились на элементах подтеки или слышен запах гари. Старый обязательно следует утилизировать и, ни в коем случае, не хранить в квартире.

И еще: разбирать самостоятельно для ремонта батарею запрещено, как и лить воду на нее, кататься в сильный дождь и по снегу, если для этого средство передвижения не предназначено.

Вывод: собирают аккумуляторы обычно фирмы, занимающиеся сборкой гироскутеров. Важно, чтобы ее тщательно проверили перед установкой и осмотрели на отсутствие брака.

Хранение

Помимо бережной эксплуатации аккумулятора и качества, важно соблюдение правил хранения:

  • хранить транспортное инновационное средство нужно в сухом и теплом месте. Самыми оптимальными считаются 18 градусов;
  • не рекомендуется на платформу становится (тем более кататься), когда идет зарядка;
  • запрещается ездить на разряженной батарее, заблокированных колесах и получении сообщений о системных ошибках;
  • детям до семилетнего возраста, вес которых менее 20 кг, запрещено катание на этом средстве передвижения, как и беременным (если такие экстремалы найдутся), поскольку центр тяжести у них смещен с ног на живот, что может вызвать сбой и падение райдера;
  • недопустимо катание в алкогольном или наркотическом состоянии;
  • запрещается подпрыгивать во время езды и поднимать ноги;
  • не выезжать в непогоду, если для этого гироскутер не предназначен;
  • частое катание на предельной скорости отрицательно отражается на сроке службы батареи.

Куда еще расходуется энергия?

На энергоемкости отражается вес катающегося: миниатюрная «райдерша» преодолеет без дозарядки больший путь, чем упитанный мужчина. Если же она катиться будет под гору, этого у нее не получится, поскольку заряд закончится быстрее.

Рекомендуем:

  • Обзор и достоинства гироскутера Ecodrift Big Daddy 10
  • Vmotion WM8: обзор, достоинства, расцветки, цена
  • Hoverbot гироскутеры — цена и где купить: ТОП5

Плюсы литий-ионных аккумуляторов

Огромным преимуществом перед свинцовыми отличаются литий-ионные батареи:

  • у них в разы больше циклов заряд/разряд;
  • больше напряжение на каждом из элементов.

Недостатки

Минус один, но опасный — при соединении лития с кислородом, смесь может возгораться, что грозит некачественным батареям.

Это еще один довод в пользу приобретения источника питания у патентованных фирм и магазинов, работающих с ними напрямую и имеющих необходимую подтверждающую сотрудничество, документацию.

Итак, отправляясь за аккумулятором в магазин, важно внимание обратить на следующее:

Если указанной информации не обнаружено, есть смысл задуматься, не подделку ли вам предлагают?

В хороших моделях батареи стали помещать в защитные кожухи из негорячего материала, чтобы защитить от пыли, воды, грязи и возгорания.

Советы новичкам

Когда желанный «гирик» оказывается, наконец в руках, не терпится скорее опробовать его. Но, стоит подождать немного и изучить инструкцию. Информация в ней поможет сократить издержки на ремонт и увеличит продолжительность службы девайса.

Если аккумулятор качественный, проблем не должно возникнуть – служить он будет долго.

А качественный не может быть дешевым, поэтому экономить на нем не стоит.

Если производитель гарантирует защиту от влаги, пыли, грязи и т.д., это не означает, что нужно воду лить на устройство или ездить в проливной дождь.

Обязательно нужно познакомиться с работой индикаторов и кнопок, уделив особое внимание индикатору зарядки: если полностью заряжена батарея – его свет зеленый, но как только заряд снизиться и достигнет 20%, он поменяется на красный.

Если индикатор начинает мигать, катание нужно срочно прекратить и поставить устройство на зарядку, чтобы не снижать ресурс батареи. Некоторые модели предупреждают владельца еще и звуковым сигналом.

Не менее важно знать, как зарядить аккумулятор гироскутера, чтобы его не перезарядить: если в инструкции указано, что для зарядки требуется 80 минут, прекратить ее нужно на 81-й. Даже, если вы не катаетесь продолжительное время, подзаряжать устройство необходимо каждые две недели.

Гироборды с колесами 6-8 дюймов предназначены для езды по поверхностям ровным. Значит, рисковать, катаясь по дорогам разбитым, лучше не надо, поскольку при этом на батарею оказывается дополнительная нагрузка и она разряжается быстрее.

Всегда следите за зарядкой, отображаемой на LED – дисплее, находящемся под ногами на стыке платформ.

Через какое время разрядится батарея?

Владельцы гироскутеров интересуются, на сколько хватает аккумулятора.

Зависит это от многих обстоятельств:

  • состояния дорог;
  • модели гироборда;
  • емкости аккумулятора и классности;
  • скорости;
  • температуры воздуха.

Средство передвижения, если батарея разрядится полностью, блокирует колеса, поскольку при низкой зарядке батареи девайс управляется хуже, едет медленнее, не «слушается» на поворотах, а двигаясь под большим уклоном, способен отключиться, что приведет к падению райдера.

Как правильно заряжать?

Чтобы долго служил гироскутер, важно зарядку аккумулятора грамотно проводить. Как же заряжать аккумулятор гироскутера?

Основное правило – пользоваться оригинальным зарядным устройством и блоком питания, имеющим мощность, необходимую конкретному аккумулятору. Перед зарядкой проверяют, сухой ли гаджет и разъем, чистые ли они? Затем, в розетку включают блок питания, дожидаясь, пока зеленым загорится индикатор. После этого, подключают девайс, проверяя, чтобы правильно в гнездо встал штекер.

Указанное в документации время не рекомендуется превышать. Вначале, после окончания зарядки, отсоединяют от гироскутера, затем отключают питание, не забывая его в розетке. К гаджету, находящемуся на зарядке, прикасаться запрещено, чтобы вас не ударило током.

Приобрести

Аккумулятор для гироскутера купить можно в специализированных или онлайн магазинах. Средняя стоимость аккумулятора для гироскутера Smart Balance, например, составляет 6 тысяч рублей. Без переплат, приобрести аккумулятор для гироскутера Smart Balance 10 можно в магазинах, приведенных в таблице:

Видео: Аккумуляторы гироскутера.

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Оцените статью