- Гироскутер наизнанку: как безошибочно купить хорошую модель
- Оригинальный гироскутер
- Как проверить гироскутер?
- Как проверить электронику
- Как проверить аккумулятор гироскутера
- Двигатели гироскутера
- Усиленная рама
- Чем отличаются бренды гироскутеров?
- Важные критерии выбора
- Ремонт гироскуторов своими руками
- Коды ошибок
- Как проверить аккумулятор электросамоката
- Причины неполадок батареи самоката
- Типы АКБ электросамокатов
- Какие параметры можно проверить
- Проверка реальной емкости
- Зачем знать реальную емкость
- Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках
- Схема проверки реальной емкости
- Как проверить напряжение батареи
- Проверка внутреннего сопротивления
- Диагностика блока питания
- Как продлить жизнь аккумулятору
- Правила зарядки электросамоката
- Видео-инструкция
- Ответы на популярные вопросы
Гироскутер наизнанку: как безошибочно купить хорошую модель
Гироскутер выбирают по нескольким параметрам, обращая внимание на более-менее известные аспекты. В подавляющем большинстве случаев аспекты эти известны из рекламных роликов, проспектов магазинов и прочих продавцов. Часто приходится отвечать на вопросы про качество гироскутера, что привело нас к очевидному выводу — сведений, публикуемых заинтересованной в продажах стороной, откровенно недостаточно, или они ничем не обоснованы, или попросту неверны.
Сделанный вывод повлек за собой решение составить руководство, как выбрать гироскутер не по модели, дюймам, опциям, обещаниям, а конкретно по качеству. Мы потратили на это больше месяца работы full-time. Пришлось наломать какое-то количество дров, отработать десятки ошибок, зато мы вынули все секреты непосредственно из гироскутеров, а не из рекламных агиток.
Для нас естественно поделиться знаниями, опытом, потому что предпочитаем ответственные продажи, спокойный сон и позитив от хорошо проделанной работы (можно назвать это чистой совестью).
Оригинальный гироскутер
Оригинальный гироскутер — миф № 1. В полном смысле слова оригинального гироскутера не существует: мини-сегвеи собирают в Китае на тысячах разномасштабных заводов, в мастерских и подвалах, собирают либо из оригинальных комплектующих, либо из поддельного барахла. Естественно, машинка, склеенная на каких-то задворках из «бумажных» запчастей, значительно дешевле и так же значительно хуже. Хороший гироскутер — гироскутер, собранный из оригинальных запасных частей. Проверять надо именно запчасти.
Как проверить гироскутер?
Самая важная составляющая гироскутера — электроника. Если она поддельная, последствия непредсказуемы — вплоть до отказа и остановки мини-сегвея на полном ходу, что с высокой вероятностью приводит к травмам.
Как проверить электронику
Оригинальна электроника производителя Tao-Tao. Проверить легко: наличие у гироскутера iOS или Android приложения Tao-Tao — намек на оригинальность, управление гироскутером через приложение — гарантия оригинальности электроники.
Как проверить аккумулятор гироскутера
Аккумулятор — вторая по важности деталь гироскутера. От него зависит время непрерывной езды и срок службы двигателей. Мода диктует батареи Samsung, и в этот раз тенденция вполне разумна: аккумулятор Самсунг прослужит несколько лет, за счет чего его относительная дороговизна призрачна.
Единственный способ проверить батарею — открыть мини-сегвей. Далеко не все продавцы идут на такой шаг, но мы готовы. Открыв аппарат, вы увидите оригинальный аккумулятор. Он выглядит так:
Советы:
1. Поинтересуйтесь у продавца, сколько времени уходит на зарядку — если час-полтора, батарея не оригинальная и не будет держать заявленные несколько часов. Батарея с большой емкостью заряжается долго!
2. Перед началом эксплуатации гироскутера зарядите батарею полностью. Не уступайте нетерпению — желанию попробовать прокатиться с десяток метров, а потом уже дозарядить: неполная первая зарядка снижает емкость аккумулятора навсегда.
Двигатели гироскутера
Насчет мощности моторов много вранья (называем вещи своими именами). Заявляют и 700 Вт (самая безобидная ложь — указывают всего лишь суммарный показатель), и 1000 Вт, и 1200 Вт. На самом деле оригинальные двигатели (все и всегда) не бывают мощнее 350 Вт (в сумме — 700 Вт).
Не ведитесь на маркетинговые ходы — это либо неправда, либо хуже. Если перед вами дешевая модель, а на ней прямо указано, что мощность двигателя составляет 1000 Вт (или сколько там будет) — это отменный повод отказаться от покупки. Именно такие подделки горят под ногами в прямом смысле слова.
На фото некачественная обмотка поддельного мотора. Для нее характерны разрывы цепи. Последствие — дорогостоящий ремонт (как минимум).
К сожалению, разобрать двигатель и посмотреть обмотку не представляется возможным (сразу исчезнет гарантия, да и не позволят в магазине). Остается выбрать хорошего продавца и отказаться от излишней экономии.
Усиленная рама
Еще одно, на чем нельзя экономить — рама: первый наезд на кочку гироскутера со слабой рамой — и он развалится на части. Для сравнения фото: слева — усиленная рама с ребрами жесткости (выполнена из металла), справа — дешевый вариант.
Проверяйте раму перед покупкой. Откройте корпус гироскутера. Не разрешают? Идите к другому продавцу.
Чем отличаются бренды гироскутеров?
Отличий нет. Разные марки — чистый маркетинг. Изначально был один бренд — Smart Balance. Все остальное — видимость конкуренции, шаг навстречу простому человеческому желанию выбрать из многого.
Важные критерии выбора
Вне зависимости от вышеизложенного существуют критерии выбора гироскутера — физиологические особенности человека:
1. Вес
2. Рост
3. Размер ноги
Не стоит покупать гироскутер вслепую — велика вероятность ошибки. Грамотный обоснованный выбор — страховка от травм и поломок техники.
Если остались вопросы звоните нашим техническим специалистам: +7 (923) 275 52 88
Для сравнения ниже видео разобранного некачественного аппарата на 2000р. дешевле:
Источник
Ремонт гироскуторов своими руками
Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.
Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.
Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.
Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.
Для проверки гиродатчиков, переверните плату
Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.
На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.
Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.
С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .
Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.
Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.
Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.
Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.
Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.
Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.
Коды ошибок
Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.
Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:
- E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
- E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
- E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
- E4 Правые датчики холла
- E5 Левые датчики холла
- E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
- E7 Неисправность левого модуля гироскопа
- E8 Неисправност правого модуля гироскопа
- E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.
Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.
Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .
Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.
Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.
На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.
Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.
На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.
Источник
Как проверить аккумулятор электросамоката
Аккумулятор – особое устройство. Он способен запасать электрическую энергию и при необходимости отдавать ее. Электросамокаты преодолевают определенное расстояние именно за счет АКБ. В таких гаджетах батарея весьма специфична. Она должна быть емкой, но одновременно с этим иметь минимальный вес и компактные габариты. При этом остальные параметры также должны быть в норме, иначе аппарат не долго прослужит. Наша статья поможет разобраться с тем, как проверить аккумулятор электросамоката по разным критериям. Помимо этого в конце предоставлено видео, как проверить контроллер, ведь именно от этой детали зависит работоспособность остальных элементов устройства.
Причины неполадок батареи самоката
Необходимость проверить электросамокат на зарядку возникает, в первую очередь, при появлении неполадок. Когда АКБ отказывается восполнять заряд или быстро теряет его во время езды, возможны следующие причины:
- износ аккумуляторной батареи;
- попадание внутрь корпуса воды;
- повреждение контактов;
- проблемы с контроллером;
- деформация аккумулятора (вследствие падения и т.д.);
- механическое повреждение проводов в соединительном шнуре.
С перечисленными проблемами приходится сталкиваться из-за нарушений правил использования устройства или же длительной эксплуатации. Если АКБ не дает видимых сигналов о выходе из строя, но при этом слабо выполняет свои функции, его непременно стоит проверить. Доступные способы описаны в нашей статье.
Типы АКБ электросамокатов
За работоспособность самоката по большей части отвечает именно аккумулятор. Сегодня различают следующие их разновидности:
Время года для езды: Весна-лето
Особенности: Компактные и нетяжелые батареи быстро восполняют заряд и экономно его расходуют. В случае правильной эксплуатации долговечны. При низких температурах емкость АКБ уменьшается.
Время года для езды: Осень-зима
Особенности: Идентичные по описанным выше характеристикам аккумуляторы лучше проявляют себя при работе в условиях низкой температуры.
Иногда в электросамокатах (самых дешевых) встречаются свинцовые или гелиевые батареи, но они не очень хорошо проявляют себя в работе, поэтому их рассматривать не имеет смысла.
Чаще всего производители электросамокатов оснащают свои устройства литий-ионными батареями. Нужный показатель напряжения достигается посредством последовательного или параллельного соединения ячеек. Рассмотрим отдельные схемы сборки АКБ для двухколесного электротранспорта вместе с их техническими особенностями на примере ячейки Li-Ion 18650:
Схема соединения | Напряжение | Емкость батареи |
16S11P | 60 В | 28,6–38,5 Ач |
16S9P | 60 В | 23,4–31,5 Ач |
16S6P | 60 В | 15,6–21 Ач |
14S10P | 48 В | 2,6–3,5 Ач |
13S8P | 48 В | 25,6–28 Ач |
13S5P | 48 В | 13–17,5 Ач |
13S4P | 48 В | 10,4–14 Ач |
10S5P | 36 В | 13–17,5 Ач |
10S4P | 36 В | 10,4–14 Ач |
10S3P | 36 В | 7,8–10,5 Ач |
10S2P | 36 В | 5,2–7 Ач |
6S3P | 24 В | 7,8–9,6 Ач |
6S2P | 24 В | 5,2–6,4 Ач |
Когда в литий-ионных АКБ начинается процесс деградации лития, восстановление аккумулятора становится невозможным – иная схема подключения ячеек не поможет, а решить вопрос удастся только заменой детали.
Какие параметры можно проверить
Батареи на электротранспорте, как и на иных устройствах, имеют несколько важных параметров, отвечающих за работу элементов. Их возможно проверить, не прикладывая особых усилий. Доступные для проверки характеристики:
- емкость – отвечает за дальность поездки;
- напряжение – оказывает влияние на скорость передвижения электротранспорта;
- внутреннее сопротивление – увеличивает мощность, подаваемую в мотор.
Проверка указанных параметров осуществляется, как правило, мультиметром и вольтметром.
Проверка реальной емкости
Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.
Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов. При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства.
Зачем знать реальную емкость
Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.
Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.
Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.
Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках
Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:
- аккумулятор уже имеет определенный пробег;
- батарея собрана собственноручно (детали приобретались отдельно).
Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.
Схема проверки реальной емкости
Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.
Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.
Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.
Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.
Как проверить напряжение батареи
Показатель напряжения батареи определяется при помощи мультиметра. Для этого понадобится соединить щупы с контактами АКБ и выбрать на устройстве соответствующий параметр. После получения результата его рекомендуется сравнить с заявленным в характеристиках. При минимальных расхождениях (0,1-0,2 В) переживать не стоит – аккумулятор готов к работе и не выйдет из строя в ближайшее время.
Проверка внутреннего сопротивления
Данный показатель целесообразно проверять посредством вольтметра. Схема работы в данном случае схожа с описанной выше. Поэтому внутреннее сопротивление рекомендуется определять по ней же. Кроме того, не стоит забывать о сопоставлении полученного числа с заявленным производителем.
Диагностика блока питания
Проверка работоспособности блока питания для электросамоката требует использования мультиметра. Проводить ее следует не только при обнаружении поломок, но и в качестве профилактики. Правильная диагностика даст возможность предотвратить неприятные ситуации и позволит спокойно передвигаться на своем двухколесном транспорте.
Говоря о том, как проверить блок питания, стоит отметить, что схема ничем не отличается от вышеописанных. В данном случае также потребуется разобрать деталь, а далее – использовать мультиметр по назначению и внимательно следить за результатами измерений.
Как продлить жизнь аккумулятору
Естественный износ или внезапные поломки – это не самые лучшие моменты в работе АКБ электросамоката. Пользователю, передвигающемуся на таком типе транспорта, следует обращаться со своим гаджетом серьезно и ответственно. Увеличить длительность работы батареи возможно при соблюдении следующих советов:
- Не использовать транспорт в холодное время. При длительных поездках в «минусовую» температуру батарея начинает быстрее садиться, поскольку гаджету требуется больше энергии.
- Не допускать перепадов температур. Если электросамокат способен без проблем выполнять свои функции на морозе, по приезду домой его не стоит сразу ставить на зарядку. Сперва рекомендуется дать ему «согреться» при комнатной температуре. В противном случае батарея может выйти из строя.
- Обеспечить гидроизоляцию. Попадание влаги внутрь корпуса электросамоката способствует появлению новых неполадок, к примеру, окислению батареи. Поэтому при выезде на улицу в дождливую погоду стоит позаботиться о защите устройства. Гидроизоляция делается посредством специального силиконового чехла или жидкой резины.
Правила зарядки электросамоката
Чтобы электросамокат вам прослужил как можно дольше — стоит учитывать и придерживаться следующих правил:
- Не перезаряжать гаджет. Сразу после достижения максимального уровня заряда устройство следует вынимать из розетки. В связи с этим не рекомендуется оставлять его подключенным к сети на ночь. Объясняется это тем, что постоянно поступающий ток негативно влияет на емкость АКБ, а от перезаряда современные устройства, к сожалению, не защищены. Узнать больше о том, как правильно заряжать ваш электросамока можно здесь.
- Использовать оригинальное зарядное устройство. Данный совет универсален – он подходит всем видам электротранспорта, смартфонам планшетам и т.д. Характеристики аккумулятора должны соответствовать самому зарядному устройству, а это возможно лишь при оригинальности используемых элементов. В случае утери зарядки, которая шла в комплекте с гаджетом, следует приобрести в магазине точно такую же – сегодня детали для электросамокатов свободно продаются по отдельности.
- Не разряжать устройство «в ноль». Аккумулятор электросамоката не стоит доводить до состояния заряда менее 15%. О достижении данного показателя устройство само оповещает владельца звуковым сигналом, поэтому пропустить его не удастся. Если планируется поездка на длинные расстояния, целесообразно взять с собой дополнительный аккумулятор с полным зарядом, чтобы поменять его в нужный момент.
Соблюдение этих советов позволит продлить срок работы АКБ двухколесного транспорта гарантированно на несколько лет.
Видео-инструкция
Ответы на популярные вопросы
1. Что делать если самокат быстро разряжается?
Когда аккумулятор на электросамокате разряжается всего за несколько минут, следует заменить его новым элементом. Причин такой проблеме существует немало (механические повреждения, износ и т.д.), но решение здесь единственное.
2. Как проверить АКБ Б/У самоката перед покупкой?
Следует осмотреть батарею на наличие видимых повреждений. При их отсутствии нужно попросить продавца достать аккумулятор и проверить его характеристики мультиметром.
3. Можно ли внешне (на глаз) определить неисправный аккумулятор?
Осмотр АКБ позволит выявить лишь люфты, трещины, деформацию и т.д. Внешние повреждения не всегда делают устройство неработоспособным, однако использовать его при их наличии не рекомендуется. Но такие характеристики как напряжение, емкость и сопротивление определить «на глаз» не удастся.
4. На сколько км хватает заряда самоката?
Начиная езду с батареей, заряженной на 100%, удастся преодолеть 20-60 км. На дальность поездки влияет емкость АКБ, процесс зарядки, а также скорость и погодные условия.
Проверка аккумулятора электросамоката осуществляется в домашних условиях и при помощи устройств, которые имеются в арсенале у каждого мужчины. Данная процедура позволит избежать появления проблем с батареей, а также убедиться в длительности ее работы.
Источник