Как протереть аккумулятор содой

Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года

В процессе эксплуатации автомобиля различные детали, элементы ходовой части, кузова подвергаются коррозии. Не являются исключением и аккумуляторные клеммы, которые нередко через какое-то время покрываются налетом. Это происходит из-за плохого контакта соединений, попадания на них агрессивных веществ . Налет белого цвета, ржавчина на аккумуляторных контактах препятствует нормальной работе батареи. АКБ в некоторых случаях плохо заряжается от генератора, не может запустить двигатель.

При появлении данной проблемы важно найти причину и устранить ее. Кроме того, обязательно нужно очистить электрические контакты, подтянуть соединения. Сделать это важно щадящим способом так, чтобы не навредить целостной конструкции источника электричества авто.

Щадящие способы очистки

Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.

Содой

При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.

Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.

Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.

Читайте также:  Не заряжается аккумулятор honor

Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале снять с аккумулятора отрицательный, а затем положительный провод;
  • терминалы обмотать смоченной в содовом растворе салфеткой, клеммы на проводах опустить внутрь емкостей примерно на 20 минут;
  • удалить ржавчину на контактах;
  • приготовить свежий содовый раствор, замочить в нем клеммы повторно;
  • очистить контакты водой, протереть влажной тряпкой, дать просохнуть.

Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.

Наждачной бумагой, металлической щеткой

Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.

Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.

Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.

Бензином

Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.

Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.

Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.

Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.

Профилактика окисления

Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.

Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.

Солидол, литол

Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.

Силиконовая смазка

В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды. При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.

Средства для обработки аккумуляторных клемм

На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.

Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.

Источник

Как промыть автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды в домашних условиях

Любой аккумулятор имеет свой срок службы и каждый автовладелец не всегда готов сразу купить новый аккумулятор ввиду его дороговизны, особенно, если говорить о дорогих и качественных брендах производителей аккумуляторов. Поэтому они стараются продлить срок службы аккумулятора любыми способами. И один из них — это восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой.

Вот, точно: века будут сменяться, планеты налетать на небесную ось, а эта белая пачка с жёлто-оранжевой рамкой так и будет стоять на полках магазинов, чтобы выручать человечество во многих бытовых вопросах.

Пищевая сода, картонная коробка весом 500 гр. Цена грошовая, а польза — и хозяйкам на кухне, и водителям в гараже. И школьникам на уроке химии.

Если залить в старый аккумулятор раствор соды, то таким способом можно даже попробовать заставить работать даже старый разряженный аккумулятор. Не универсальное средство, но результат даёт, попробовать можно.

С помощью раствора пищевой соды можно реанимировать АКБ, которая совсем потеряла свою работоспособность: разряжается слишком быстро, даёт просадки в цепи. Это происходит из-за выпадения сульфатов на пластинах АКБ. Кристаллы сульфата цинка замедляют течение электротока, вот напряжение и падает.

Если не следить за аккумулятором, а именно: допускать частые разрядки до предела, то это как раз и приведёт к сульфатации пластин. Первые признаки: АКБ заряжается час, так, что банки закипают, а после зарядки двигатель всё равно не запускается. Стоит включить лампу подсветки — аккумулятор тут же разряжается. Ну, и белый налёт — он появляется и на корпусе вокруг пробок, и на клеммах.

Сода отлично отчищает разную грязь и жир. Удалит она и сульфаты с пластины, потому что вступит с ними в реакцию.

Но главное, чтобы сода не вступила в реакцию с электролитом — напоминаю, что в АКБ в этом качестве используется серная кислота. По школе знаем, что будет: кислота превратится в воду, с выпадением осадка. Поэтому, прежде чем манипулировать с содой, из аккумулятора нужно слить весь электролит. Переворачивать АКБ нельзя, поэтому действуем резиновой грушей из аптеки. На руки нужно надеть толстые резиновые перчатки и не забывать, что серная кислота — очень агрессивное вещество. Лучше всего, когда этим занимаются специалисты.

Да, и обратите внимание на цвет электролита: если он сильно изменился, значит, проблема не в солях, а в чём-то в другом, и заливать соду в аккумулятор нельзя, это прикончит его уже насовсем.

Раствор соды для аккумулятора

Разводим раствор. Для этого покупаем в магазине пачку обычной соды. Оптимальная «крепость» раствора— 10%. То есть на пачку соды (500 г) берём 5 л дистиллированной воды, но можно и меньше — до 2,5 л, чтобы получить более насыщенный раствор, например 15-20%.

Сливаем электролит, как написано выше, и заливаем полученный раствор соды в банки. Ждём 15 минут. Потом сливаем раствор и промываем внутренности АКБ чисто дистиллированной водой. Раза на два. Корпус аккумулятора тоже не мешает помыть содовым раствором и насухо вытереть. Эта манипуляция позволит удалить токопроводящие мосты, а значит и неконтролируемую утечку тока.

Всё, после этого в чистые банки заливаем электролит. Лучше, конечно, взять новый, но некоторые просто фильтруют старый — всё равно это крайняя мера для АКБ. Затем ставим аккумулятор на зарядку.

По отзывам тех, кто испробовал этот способ: он даёт АКБ вторую жизнь, а кому-то удалось увеличить ресурс аккумулятора до двух раз! Важное условие: сульфаты сульфатами, но сами пластины должны быть целыми, иначе вся это суета бесполезна.

Вообще, конечно, каждому аккумулятору назначен свой срок: отработал своё, исчерпал ресурсы, значит, пора его выбросить и заменить. Не так уж дорого стоит он новый. Но иногда можно попробовать дать ему «последний шанс» и попользоваться ещё какое-то время. Так сказать: выдавить последнюю каплю пользы.

Источник

Уход за автомобильной аккумуляторной батареей

Начать стоит с самого простого. Грязь и пыль, скопления масел и электролитов которые неизбежно будут появляться на аккумуляторе в процессе его использования, обязательно нужно удалять, поскольку они являются отличным проводником электрического тока. Если этого не делать, то постепенно будет сильно увеличиваться уровень саморазряда аккумуляторной батареи. Просто держите поверхность аккумулятора в чистоте и уделяйте этому внимание каждый раз, когда вы будете мыть машину.

Чтобы очистить аккумулятор самостоятельно, вам понадобиться раствор обычной пищевой соды. Пропорция весьма проста – одна чайная ложка на стакан чистой воды. После этого поверхность АКБ нужно будет протереть – эта простая манипуляция позволит эффективно очистить аккумулятор.

Однако не стоит обращаться к непроверенным способам. Так некоторые автовладельцы, заворачивают аккумулятор в полиэтилен и полагают, что так они смогут дольше содержать его в чистоте и порядке. С одной стороны, это и правда так, однако эксплуатировать обтянутый пленкой аккумулятор все-таки не рекомендуется. Во-первых, наличие полиэтилена серьезно затруднить обслуживание батареи. Во-вторых, она может перекрыть вентиляционные щели, что приведет к повышению давления внутри батареи, а вот это уже весьма опасно. Помимо этого, электролит и пыль все равно будут скапливать под пленкой и протирать АКБ содовым раствором все равно придется, хоть и несколько реже. Если вы совсем уж не желаете часто лазить под капот с тряпкой, можете попробовать приобрести специальный предохранительный чехол для аккумулятора, который вы без труда найдете в любом автомобильном магазине. Умельцы могут изготовить его самостоятельно – для этого понадобятся самые элементарные навыки кройки и шитья. Чехол поможет не только защитить АКБ от грязи, но и от переохлаждения в зимний период.

Протирать аккумулятор нужно достаточно часто. Самый идеальный вариант – это, если вы будете делать это каждый раз, когда будете заглядывать под капот, чтобы, к примеру, проверить масло в двигателе или уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролит, кстати, проверять чрезвычайно важно, особенно в летний период, поскольку он сильнее испаряется из-за повышенной температуры. Проверку уровня электролита можно делать очень просто: для этого открутите крышки на батарее, после чего можно будет замерить уровень трубкой из стекла из пластика, так как эти материалы не вступают в реакцию с электролитом. Приемлемый уровень – это 1-,15 см выше пластин. Эксплуатация АКБ с оголенными пластинами строжайше запрещена.

Обслуживание и зарядка

Первое, о чем стоит поговорить – это то, как должны эксплуатироваться сухоразряженные батареи. Несмотря на то, что в современных автомагазинах такие АКБ практически никогда не встречаются (батареи продаются уже готовыми к эксплуатации и заправленные электролитом), иметь об этом представление необходимо, поскольку исключения все же встречаются.

Все начинается с того, что нужно заправить АКБ электролитом. Для этого откройте банки батареи и залейте электролит (он обычно поставляется в комплекте). Лейте постепенно, пока уровень электролита не превысить положение пластин на 10-15 мм (на корпусе батареи имеются специальные отсечки). После это аккумулятор должен постоять около четверти часа. По прошествии этого времени, замерьте уровень электролита еще раз, если он опустился, долейте его вновь до нужной отметки. Закройте крышки и аккуратно удалите капли электролита с поверхности АКБ, после чего установите батарею на автомобиль. Все, аккумулятор готов к эксплуатации.

Сегодня большинство автомобильных магазинов продают АКБ, которые уже заправлены и заряжены, поэтому их можно ставить на авто сразу же после покупки. Однако бывает, что зарядка вам все же потребуется, но в этом нет никакой проблемы. Замерьте уровень электролита, если он слишком низок, добавьте дистиллированную воду, чтобы он поднялся.

Заряжать аккумулятор нужно после того, как вы сняли его с автомобиля (хотя существуют способы подзарядки и без снятия). Для зарядки используйте ток с постоянным значением напряжения или силы ток. Первый вариант отлично подойдет для плановой подзарядки слегка подсевшей батареи. Постоянным током заряжают АКБ, которые разрядились полностью. Зарядка должна осуществляться под вашим бдительным контролем и займет достаточно продолжительное время.

Для измерения напряжения на выводах аккумулятора применяется мультиметр. Приемлемое значение — 12 Вольт, если оно ниже, нужно немного дозарядить АКБ током с постоянным напряжением – этот режим присутствует у всех зарядных устройств, которые наиболее активно используются. Также важен показатель плотности электролита, который должен составлять 1,27-1,29 гр на кубический сантиметр. Измерить его можно специальный прибором, который называется ареометр. Его можно купить в любом автомагзине, при этом стоит совсем недорого, а иметь его нужно каждому автовладельцу. Вообще, работа с электролитом – это отдельная тема для разговора, в Интернете вы можете найти массу статей, где специалисты делятся с вами полезными советами и информацией. После зарядки аккумулятор готов к использованию. Заряжайте АКБ во время и эксплуатируйте его с соблюдением общих правил и конкретных рекомендаций производителя, в таком случае, он прослужит вам дольше, и вы будете застрахованы от неприятных ситуаций с севшей батареей, особенно в зимний период.

Источник

Оцените статью