Как прописать аккумулятор audi

Audi Q7 3.0 TDI молочный кузибэн › Logbook › Q7 Прописываем АКБ

Всем привет!
Как сказано в руководстве по эксплуатации «Ваш автомобиль оборудован интеллектуальной системой менеджмента энергии» или что то в этом роде) я кстати прочитал все руководство от начала и до конца, узнал много чего интересного.
Q7 это тот автомобиль эксплуатация которого однозначно требует наличия диагностического шнурка. Даже такая тривиальная процедура как замена АКБ требует подключения ВАСи. (в том случае если емкость новой АКБ отличается от старой).
У меня (тьфу 3 раза) проблем с АКБ нет, но учитывая состояние авто в некоторых вещах, доверия в прежнему владельцу нет, поэтому решил проверить что там у меня.
Итак подключаем разъем и идем в 61 блок и выбираем «Кодирование»

Далее переходим на вторую строку, и кодируем

Видим 2 строки, в первой необходимо указать каталожный номер нового АКБ чтобы мозги могли понять как правильно заряжать данный АКБ, во второй серийный номер (10 цифр), можно ввести от «балды». И выбрать производителя.

Данный номер соответствует АКБ 110Ач, у меня реально так же установлена АКБ 110Ач (только не Varta), в общем ничего не стал менять, оставил как есть.
Всем добра и удачи!

Источник

Кодирование Аккумулятора с помощью VCDS

Кодирование Аккумуляторной Батареи после замены с помощью VCDS

Подавляющее большинство современных автомобилей VW / Audi / Seat / Skoda требуют адаптации аккумулятора после его замены. Процедуры диагностики различаются в зависимости от конфигурации автомобиля.

Условия:
Установлена новая батарея для автомобитлей VAG.
Не оригинальные аккумуляторы могут НЕ иметь ВЕМ код, код поставщика или серийный номер. Ross-Tech не может отвечать за правильность адаптации таких аккумуляторных батарей.
— Зажигание Включено, Двигатель выключен

61-Аккумулятор с автомобилем на CAN шине
Эта процедура применяется при замене батареи в транспортных средствах с использованием отдельного модуля управления батареей.

Кодирование
[Выбрать]
[61 — Управление Аккумулятором]
[Кодирование — 07]
Используйте выпадающее меню, чтобы выбрать аккумулятор (ведомый), указанный в качестве # 1.
[Кодирование Аккумулятора]
Введите новый Парт Номер аккумулятора (10 или 11 цифр).
Введите новый Серийный Номер аккумулятора (10 цифр).
Выберите Поставщика Аккумулятора.
[ОК]
[Выполнить]
[выйти из Меню, Вернуться в 06]
Теперь новый аккумулятор должен быть закодирован, а модуль управления батареей должен знать о новой батарее.

Примечание:
Некоторые автомобили, такие как Audi R8, и некоторые модели с Stop-Start, могут иметь канал 61, который в реальности является виртуальным модулем в 19-CAN Gateway. В этих случаях информация о новой АКБ вводится в положение «61-Аккумулятор», а затем «Адаптационный канал 004».

19-CAN-шлюз с использованием CAN
Эта процедура применяется к замене аккумулятора в транспортных средствах с использованием модуля управления батареей, который является валентным / подсистемой CAN-шлюза:

Длинная Адаптация
Установка нового аккумулятора требует использования функции [Long Adaptation-0A] для блока 19-CAN-Gateway. Следуйте инструкциям на экране, чтобы ввести номер детали, поставщика и серийный номер как одно длинное новое значение.

[Выбрать]
[19 — CAN-Gateway]
[Длинная адаптация-0A]
Канал 004
[Читать]

VCDS будет заполнять инструкции в форме всплывающего окна с форматированием. Например:

[Добавить в Лог] Рекомендуется сохранить исходное значение в логе!
Введите данные новой батареи в поле «Новое значение».
Примечание. Новое значение должно состоять из 26 буквенно-числовых символов, включая пробелы! Если у вас есть сомнения, проверьте сохраненный лог на изначальное значение.
[Тест]
[Сохранить]
Новое значение было принято контроллером, кодирование нового аккумулятора завершено.
[Готово, Вернуться]
[Выйти из меню, Вернуться в 06]

Примечание:
Группы Измеренных Значений блоков 008, 019 и 020 должны показывать информацию о батарее.
Зарегистрированные пользователи, сталкивающиеся с трудностями, могут связаться с нами по электронной почте. Перед внесением изменений необходимо определить номер детали, серийный номер и код поставщика, расположенные на стикере оригинальной батареи, и предварительно включить Лог автосканирования, и сохранение адаптаций канала 004.

19-CAN-шлюз с протоколом (UDS / ODX)

Эта процедура применяется к замене аккумулятора в транспортных средствах с использованием модуля управления батареей, который является валетным / подсистемой CAN-шлюза.

Установка нового аккумулятора требует использования функции [Adaptation-10] в меню модуля управления 19-CAN-Gateway. Используйте раскрывающиеся меню для ввода информации о коде батареи, поставщике и серийном номере, расположенной на новой батарее.

[Выбрать]
[19 — CAN-Gateway]
[Адаптация — 10]
— Адаптация аккумулятора — Ёмкость (это может быть что-то вроде IDE03256-MAS04490 Адаптация батареи — Ёмкость)
Выберите рейтинг аккумулятора Ah в раскрывающемся меню, а затем [Выполнить!] и подтвердите [Да]
— Адаптация аккумулятора — Производитель (это может быть что-то вроде IDE03256-MAS03159 Адаптация батареи — Производитель)
Выберите производителя батареи в раскрывающемся меню, а затем [Выполнить!] и подтвердите [Да]
— Адаптация аккумулятора — Серийный номер (это может быть что-то вроде IDE03256-IDE00010 Адаптация аккумулятора — Серийный номер)
Введите код серийного номера с новой батареи, а затем [Выполнить!] и подтвердите [Да]
Введенное значение было принято контроллером, новое кодирование аккумулятора завершено.
[Готово, вернуться]
[выйти из меню, Вернуться в 06]

Примечание: 10-значному серийному номеру может предшествовать код батареи, например VA0. См. Примеры ниже:

Примечание:
Пользователи, сталкивающиеся с трудностями с данными, указанными на наклейке с батареей, могут просканировать QR-код с помощью смартфона. Это доступно на BB, Android и iOS с бесплатным приложением i-nigma.

Также в некоторых случаях (вопреки установленным нормам) батареи Varta имеют VAO (буква O) вместо VA0 (номер 0). Если вы столкнулись с проблемой кодирования одного из них, попробуйте подставить букву для номера или наоборот.

Источник

Замена и адаптация аккумулятора на примере Audi A6 3.0Q BBJ

В первые же морозы выяснилось, что мой аккумулятор слишком слабый для комфортной эксплуатации моего автомобиля в зимнее время года.

Было решено менять на новый. Как обычно дал предпочтение фирме Varta. В магазине яростно советовали ставить аккум на 100Ач. Вместо моего на 80Ач. Его то собственно я и купил.Придя домой и вспомнив, что его нужно как-то прописывать. Выяснил, что прописываются лишь аналоги штатного аккумулятора.

А штатных аккумуляторов с емкостью 100Ач нет. Углубившись в этот вопрос, понял что к чему. Прописка нужна для того чтобы обновлять цикл зарядов/разрядов в мозгах машины. А так же чтобы генератор выдавал достаточную мощность для заряда, если ставишь другую емкость.

Вместо штатной 80-ки было решено ставить что-то побольше.

Из вариантов были лишь 92, 95, 120. Но 92 сразу же отсеял. Ибо он гелиевый и стоит заметно дороже. Остановился на Exide Exell 95 с пусковой мощностью 800А. Кто не знает — полярность обратная.

Пусковая мощность автомобильного аккумулятора

Дальше встал вопрос о пусковой мощности.

На штатном написано 380А — маловато скажете вы? С учетом, что новый то на 800А.

Оказалось всё просто. Это разные стандарты. DIN, SAE, EN.

  • DIN (Германский промышленный стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.
  • EN (Европейский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд. EN=DIN/0.6
  • SAE (Американский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) — испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85

Следовательно исходя из формулы, старый аккум на 80Ач равен 633А. Это нормально.

Процедура замены автомобильного аккумулятора не заняла много труда

Открываем багажник, снимаем запаску и получаем доступ к аккумулятору.

После чего откручиваем два, крепящих его болта.

Чтобы не сбрасывать потом все ошибки и заново не выставлять настройки, я подключил к подкапотным клеммам другой авто.

Теперь можно смело снимать акумулятор и ставить новый.

По аналогии снятия устанавливаем новый на место и прикручиваем.

Вася диагност — прописываем новый аккумулятор AUDI

Теперь вопрос с прописыванием.
Не так уж всё это и трудно.

Нам понадобится таблица с каталожниками штатных аккумуляторов:

000 915 105 DH — 80 аh
000 915 105 DK — 95 аh
000 915 105 CE — 92 ah
000 915 105 DL — 110 ah

Подключаем VAG-COM
[61 — Battery Regul]
[Coding — 07]
Выбираем нужную нам марку, прописываем каталожник (в моем случае 000915105DK)
Серийник можем написать любой.

Сохраняем.
Всё! теперь машина заводится с пол оборота!

Источник

Autek. Обновление базы данных

СТАТЬИ

Замена и кодирование (Активация) аккумулятора Volkswagen Audi Skoda Seat 22.08.2014 01:06

Замена и кодирование аккумулятора.
При замене старого АКБ на новый в автомобилях VAG оборудованных менеджером контроля электропитания его необходимо прописывать (кодировать), иначе уменьшится срок его службы, если он большей мощности. В ЭБУ управления электропитанием записана информацию о старом АКБ с низкой емкостью и с новым будет некорректно обращаться. При прописке (кодировке) вся старая информация стирается.

Пару слов о менеджере управления электропитанием. Данный блок управления отвечает за систему управления электропитанием автомобиля. Блок управления системы управления электропитанием является абонентом шины данных Комфорт и выполняет только контролирующие функции. Если автомобиль невозможно завести, то причину неисправности следует искать не в блоке управления системы управления электропитанием, а в неисправности стартера и. т. д.
Функции:
— контролирует энергобаланс автомобиля,
— контролирует SOC (State of Charge = степень заряда) АКБ
— вместе с работой динамической системы управления электропитанием заведенного автомобиля (двигатель вкл) управляет энергобалансом автомобиля (например, кратковременное отключение подогрева сидений при наличии отрицательного энергобаланса)
— управляет работой электрооборудования вместе с системой управления током покоя (=двигатель выкл) например, отключением потребителей (например, ТВ) для сохранения последующей возможности завести двигатель автомобиля.
Блоки измеряемых величин:
Информация содержится в следующих блоках измеряемых величин: 1 — 6, 10 и 11
Кодировка:
В блоке управления системы управления электропитанием есть длинная кодировка. Кодировка содержит информацию о емкости, производителе и серийном номере АКБ.
Тест исполнительного элемента:
Тест исполнительного элемента существует в двух вариантах. При этом величину номинального напряжения генератора можно установить на величину 15 В или 13,5 В. В блоках измеряемых величин 10 и 11 отображаются следующие результаты:
— Номинальное напряжение генератора
— DF-сигнал
— Коммуникация между генератором и блоком управления системы управления электропитанием в пределах нормы/не в пределах нормы
— Генератор в пределах нормы/не в пределах нормы
Адаптация:
В блоке управления системы управления электропитанием в канале адаптации 1 можно активировать транспортный режим.
В канале адаптации 2 производится индикация уровня отключения тока покоя. Величина адаптации всегда составляет 99.
Информация из журнала данных:
В журнале содержится различная информация по бортовой сети (величины напряжения АКБ, величины тока покоя, величины энергобаланса и. т. д.).

Сама процедуру замены и кодирования АКБ.

Ставим новый аккумулятор.
Подключаем диагностический адаптер VCDS
Выбираем:
61 блок
07 кодирование
Регулировка, Кодирование АКБ
Вводим следующие значения
-Номер аккумулятора (10 или 11 цифр)
-Серийный номер АКБ (10 цифр)
Жмем ОК, Выход из контроллера (06).

Если Вам не известен серийный номер нового АКБ, то для его прописки нужно в поле серийного номера изменить 1 цифру и записать новую кодировку.
Все новый аккумулятор прописан.

Источник

Читайте также:  Запуск квадроцикла от автомобильного аккумулятора
Оцените статью