- Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору
- Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
- Основные ошибки при эксплуатации АКБ
- Советы по увеличению срока службы аккумулятора
- Как продлить жизнь аккумулятору
- Основные правила и советы по продлению жизни аккумулятора
- Несколько слов о правильной зарядке АКБ
Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Современный аккумулятор рассчитан на срок службы 3-5 лет. Немаловажное влияние на эту цифру оказывает способ эксплуатации АКБ и исправность электроцепей автомобиля. Поэтому, продолжительность его работы можно как повысить, так и существенно сократить.
Стоит помнить, что в зависимости от технологического исполнения автомобильные аккумуляторы делятся на: обслуживаемые (сурьмянистые, они же свинцово-кислотные и малосурьмянистые), частично обслуживаемые (кальциевые, гибридные) и необслуживаемые (гелевые, EFB, AGM, щелочные, литий-ионные). Для продления жизни каждого типа АКБ есть как общие, так и свои, специфические рекомендации.
Основные ошибки при эксплуатации АКБ
Для всех трех типов АКБ можно выделить 4 общих ошибки при эксплуатации:
плохое крепление в посадочном месте. Это провоцирует постоянную тряску, что негативно сказывается на продолжительности жизненного цикла аккумулятора;
постоянный недозаряд или перезаряд, отсутствие контроля за уровнем заряда;
резкие перепады температуры;
нет контроля за состоянием клемм и чистотой самого корпуса аккумулятора (особенно верхней крышки). Это приводит появлению окислов и утечке тока (увеличению саморазряда).
Что касается обслуживаемого аккумулятора, то в дополнении к общим ошибкам его владельцы часто пренебрегают проверкой уровня электролита и его плотности. В этом типе АКБ под воздействием температуры вода закипает быстрее всего (особенно в малосурьмянистой батарее), что ускоряет процесс сульфатации свинцовых пластин. А это фактически “убивает” батарею. Сульфатация процесс неизбежный, но его можно максимально оттянуть, соблюдая советы по продлению жизни АКБ. Ниже будет рекомендация как это сделать, а если такое уже произошло, то можно попытаться сделать десульфатацию.
Наглядный процесс появления сульфатации со временем
Малообслуживаемые аккумуляторы не имеют специфических замечаний, только общие ошибки эксплуатации.
Основная ошибка владельцев необслуживаемой батареи — это думать, что такой тип АКБ вообще не требует никакого ухода и обслуживания. Максимум что делает владелец авто с таким типом аккумулятора — раз в полгода меряет напряжение на клеммах и производит внешний осмотр корпуса, в том числе заглядывает в контрольное окошко уровня / плотности электролита. Сам термин необслуживаемый подразумевает лишь то, что в нормальных условиях такие АКБ не требуют доливки воды в течение всего срока службы.
Советы по увеличению срока службы аккумулятора
Чек-лист для продления жизни автомобильного аккумулятора представлен в виде таблицы:
Вид проверок / работ | Периодичность | ||
---|---|---|---|
Обслуживаемый | Малообслуживаемый | Необслуживаемый | |
Внешний осмотр | 1 раз в 2 недели | ||
Подзарядка | В зимний период — 1 раз / 2 мес., в летний период — 1 раз / 3 мес. | ||
Уровень электролита | 1 раз / 3 мес. | Только летом | Не проверяется |
Проверка напряжения | 1 раз в месяц | ||
Плотность электролита | 1 раз / 3 мес. | Только летом | Не проверяется |
Во избежание главных ошибок которые приводят к сокращению срока службы аккумулятора в авто можно выделить 8 основных рекомендаций по продлению его службы:
- Хорошо закреплять АКБ, чтобы устранить сильные вибрации и тряску. Если этого нельзя сделать при помощи штатных креплений, то посадочное место можно усовершенствовать. Для этого продаются специальные резиновые коврики, площадки под крепления аккума, и т.д. Владельцы автомобилей ВАЗ зачастую закрепляют аккумулятор при помощи резиновых ремней, крепящих запаску.
Аккумулятор закреплен ремнями от запаски
Площадка для установки аккумулятора
Поддерживать чистоту корпуса АКБ и клемм. Прежде всего стоит обращать внимание на верхнюю крышку. На ней могут появиться подтеки электролита, что грозит окислением клемм или даже коротким замыканием. Убрать их можно содовым раствором. Это особенно актуально для обслуживаемых аккумуляторов. Но, подобное может случиться и с необслуживаемыми моделями, так как там все равно есть клапан для сброса избыточного внутреннего давления. Также нужно осматривать весь корпус на предмет отсутствия каких либо механических повреждений (трещины, потертости и т.д.).
Главное условие ухода за клеммами — отсутствие загрязнений и окислов. Избежать подобных образований поможет их смазка.
Аккумулятор установлен в защитный термобокс
Аккумулятор в защитном от холода одеяле
Во избежание подобной ситуации нужно регулярно проверять напряжения на клеммах — номинальное значение 12.7 В, минимально допустимое — 11.5 В. Когда напряжения менее 12 В рекомендуется сделать подзарядку от зарядного устройства, при этом выбрать правильный режим согласно типу своей АКБ. Если авто используется преимущественно в городе, то делать это нужно чаще.
Малообслуживаемые аккумуляторы помимо общих рекомендаций тоже требуют периодической проверки уровня электролита. Но, так в этом типе вместо сурьмы на свинцовых решетках применяется кальций, к тому же верхняя крышка сделана каскадно и часть воды возвращается обратно, из-за чего испарение воды минимальное, поэтому и проверять нужно намного реже. При необходимости заливается дистиллированная вода. Отдельно стоит сказать о малообслуживаемых кальциевых АКБ. Они очень чувствительны к сильным разрядам (больше, чем другие этого же типа). Поэтому уровень ее заряда не стоит опускать более 50%.
Зарядное устройство, имеющее режим AGM
Основным недостатком необслуживаемых аккумуляторов типа AGM очень боятся перезаряда. Поэтому для них нужно использовать специальное зарядное устройство, которое имеет режим AGM.
Убедиться в хорошей работоспособности аккумуляторной батареи можно воспользовавшись нагрузочной вилкой. С ее помощью создается кратковременная нагрузка силой тока 100-200 А. После этого по показаниям вольтметра и амперметра можно определить состояние АКБ. На хорошей разряженной батарее напряжение не должно опускаться ниже 10.2 В. Если показатели со временем эксплуатации ухудшились, то стоит подумать об восстановлении батареи или ее замене.
Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора.
Источник
Как продлить жизнь аккумулятору
Автомобильный аккумулятор по праву считается одной из самых важных деталей автомобиля, так как именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя и поддерживается работа электроники. Автомобильный аккумулятор по праву считается одной из самых важных деталей автомобиля, так как именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя и поддерживается работа электроники.
Принято считать, что автомобильный аккумулятор способен проработать порядка 4-5 лет, не доставляя владельцу автомобиля никаких проблем, однако в ходе неправильной эксплуатации срок его работы может быть заметно снижен, что сулит неприятными ситуациями на дороге, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций и не только не сократить, но и увеличить срок действия аккумулятора, необходимо знать и придерживаться некоторых правил эксплуатации.
Основные правила и советы по продлению жизни аккумулятора
Для начала стоит отметить, что на сегодняшний день автомобильные аккумуляторы делятся на две группы: малообслуживаемые и необслуживаемые. В первом случае эксплуатация намного проще, так как от автовладельца требуется один раз в 5-6 мес. обратиться в сервисный центр или станцию техобслуживания, где будет проверен уровень воды и плотность электролита, а также силу тока и напряжения. В случае с необслуживаемым аккумулятором осуществить минимальный уход можно и у себя в гараже, с чем без труда справится даже новичок. Но как в первом, так и во втором случае необходимо знать и применять несколько основных правил, которые позволят значительно увеличить жизнь АКБ:
- Крайне не рекомендуется использовать разряженную аккумуляторную батарею, особенно в холодное время года. Важно помнить, что зимой нагрузка на АКБ возрастает в несколько раз, поскольку требуется больше энергии на прогрев зеркал и сидений, значительно дольше используются фары, а также усложняется запуск мотора ввиду низкой температуры воздуха. При этом стоит учитывать и тот факт, что в большинстве случаев батарея не успевает полностью подзарядиться, особенно если автомобиль используется исключительно для езды с и на работу.
В данном случае прежде, чем оставлять автомобиль на «ночлег» рекомендуется отключить все источники, потребляющие энергию, а также на некоторое время дать поработать мотору, чтобы АКБ успела подзарядиться.
- В зимнее время необходимо также стараться максимально упростить запуск силового агрегата. Сделать это можно, не перегружая стартер в момент запуска автомобиля: его беспрерывная работа не должна составлять более 10-15 сек. Если же завести машину не получилось с первого раза, повторную попытку стоит предпринять, выждав как минимум пару минут.
Прежде чем запускать мотор, рекомендуется немного «разогреть» аккумулятор автомобиля, что можно сделать, включив дальний свет на 20-30 сек. Более того, специалисты рекомендуют максимально выжать педаль сцепления перед запуском, что позволяет разъединить мотор и трансмиссию, тем самым избавив стартер от потребности прокручивать шестеренки трансмиссии в замерзшем на холоде масле.
Стоит внимательно следить за чистотой корпуса АКБ и аккумуляторных клемм. При выявлении потеков электролита избавиться от них можно при помощи обычной тряпочки, предварительно смочив ее в легком растворе нашатырного спирта. Очистить клеммы можно при помощи щеточки или тряпки.
Поскольку АКБ крайне плохо переносит вибрацию, что в большинстве случаев является главной причиной его поломки, необходимо контролировать надежность его крепления. Делать это желательно как минимум раз в несколько месяцев.
Несколько слов о правильной зарядке АКБ
Даже неопытный автовладелец знает, что неправильная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его эксплуатации. Поэтому стоит знать несколько правил, что позволит не допустить ошибок и сохранить срок службы аккумуляторной батареи.
Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, принесенного с мороза, стоит немного подождать, пока он отогреется. Непосредственно перед зарядкой нужно отвинтить защитные пробки и замерить уровень электролита, в случае потребности добавить дистиллированной воды, после чего, не закручивая пробки, поставить АКБ на зарядку. Это позволит беспрепятственно выветриваться вредным веществам, которые могут выделяться аккумулятором в процессе подзарядки.
Важно помнить, что проводить зарядку АКБ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, иначе есть высокий риск отравиться парами щелочи, выделяемыми АКБ.
И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ. При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена.
После осуществления зарядки рекомендуется проверить плотность каждой аккумуляторной ячейк,и и в случае выявления разницы хоть в одной из них в пределах 0,05 г/см, от использования такого аккумулятора нужно отказаться, так как он неисправен и может причинить непоправимый вред автомобилю.
Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:
Источник