Как правильно заряжать литий ионный аккумулятор для электровелосипеда

Как зарядить электровелосипед

Для оснащения велосипеда электроприводом используются 3 основных компонента – мотор-колесо, контроллер и аккумуляторная батарея. При несоблюдении правил подзарядки аккумуляторной батареи пробег электробайка на одном заряде будет постоянно снижаться, даже если АКБ еще относительно новая. К тому же, при неправильной эксплуатации литиевые батареи могут еще больше деградировать. Вероятность возникновения таких проблем невысока, но лучше не рисковать и строго соблюдать все рекомендации по эксплуатации электровелосипеда.

Поэтому перед тем, как заряжать электровелосипед, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по зарядке используемой аккумуляторной батареи и четко следовать ей. Особенности эксплуатации АКБ зависят от ее типа. Но есть рекомендации, не зависящие от типа аккумулятора. Соблюдая их, вы сохраните эксплуатационный ресурс своей АКБ, обеспечите ей стабильную и безопасную работу.

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда

Независимо от того, батарею какого типа вы выбрали, соблюдайте простые правила:

  1. Используйте фирменное зарядное устройство, совместимое с вашей аккумуляторной батареей.
  2. Заряжайте АКБ при выключенном электродвигателе, строго от электросети 220 В. Снимать АКБ с электробайка не обязательно.
  3. Полная зарядка зачастую длится порядка 3–8 часов – старайтесь не оставлять батарею на подзарядке больше необходимого времени.
  4. Перед продолжительным хранением аккумулятор зарядите до рекомендованного производителем уровня и затем подзаряжайте раз в 2–3 месяца, чтобы компенсировать саморазряд.
  5. Не допускайте разряжения аккумулятора до уровня ниже 30%, иначе его эксплуатационный ресурс снизится – помните, что неоднократный глубокий разряд сокращает срок службы любой АКБ.
Читайте также:  Стелс гепард нет зарядки аккумулятора

Для аккумуляторных батарей оптимально подходит режим частой подзарядки, при котором фактически нет глубоких разрядов, а сама батарея работает в диапазоне 20-90% заряда. Часто питание электровелосипедов осуществляется от литий-ионных литий-феррофосфатных АКБ, поэтому рассмотрим отдельно правила их подзарядки.

Как правильно зарядить электровелосипед с Li-Ion аккумулятором

Литий-ионные батареи нужно беречь от чрезмерного разряда и перезаряда, хотя модели со встроенной платой защиты их не боятся. Хранить такие накопители энергии нужно заряженными на 30–50% при температуре около 15 °С, а использовать желательно в диапазоне температур от +10 до +25 °С. Важно оберегать их от воздействия источников тепла и прямых солнечных лучей.

Перед использованием новой Li-Ion батареи ее необходимо зарядить, что поможет избежать снижения доступной полной емкости АКБ и сокращения ее эксплуатационного ресурса. Еще одно важное требование – разряженный аккумулятор нужно без промедления подзарядить, не дожидаясь полного разряда. Подзаряжайте батарею после каждой, даже короткой поездки, и она прослужим вам дольше. Если АКБ переохлажден – например, после зимней поездки на электровелосипеде – перед подзарядкой его необходимо выдержать несколько часов при комнатной температуре, чтобы он прогрелся до комнатной или хотя бы плюсовой температуры.

Как зарядить аккумулятор велосипеда LiFePO4

    • использовать специальные зарядные устройства для LiFePO4 аккумуляторов с обозначением конечного напряжения зарядки – оно отличается от АКБ других типов;
    • не допускать полного разряда;
    • не оставлять аккумулятор в разряженном состоянии;
    • холодную батарею перед подзарядкой выдержать несколько часов в помещении, чтобы ее корпус прогрелся до температуры, близкой к комнатной;
    • не заряжать аккумулятор на морозе, поскольку после прогрева АКБ до комнатной температуры возникнет перезаряд, существенно снижающий ресурс батареи;
    • чтобы не допустить перегрева, не накрывать АКБ и ЗУ в процессе зарядки.
Читайте также:  Аккумулятор 1300 мач nimh

Более детальные сведения по правильной подзарядке аккумуляторных батарей конкретных типов и конфигураций указана в инструкциях по их эксплуатации.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?

20 Августа 2019, Вт

Правильное обслуживание аккумулятора электровелосипеда – залог длительной и успешной эксплуатации транспорта. В нашей статье – общие рекомендации по зарядке АКБ электровелосипедов и о специфике обращения с разными батареями: литий-ионными и литий-железо-фосфатными. А также несколько полезных советов о том, как обращаться с батареями, чтобы продлить срок их службы.

Аккумуляторная батарея, установленная на электровелосипед, рано или поздно разряжается и теряет возможность питать двигатель. Мы подготовили для вас рекомендации, как зарядить АКБ, чтобы сохранить ее энергоемкость и увеличить дальность хода транспорта без дополнительной зарядки

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?

Чтобы обеспечить продуктивное функционирование батареи независимо от ее вида, важно соблюдать 5 «золотых» правил:

  1. Применять только оригинальное зарядное устройство (ЗУ), которое разработано специально для конкретной АКБ. При необходимости замены ЗУ рекомендуется обратиться в сервисный центр за консультацией.
  2. Заряжать от электросети с напряжением 220 В при выключенном двигателе. Можно не снимать накопитель с электровелосипеда во время зарядки.
  3. Отключать устройство от сети сразу после достижения полного заряда. Заряжается аккумулятор от 3 до 8 часов в зависимости от емкости.
  4. Перед длительным хранением заряжать до рекомендованного в инструкции уровня. Раз в 2-3 месяца подключать батарею к сети, поскольку даже в режиме «ожидания» она разряжается.
  5. Не доводить до максимальной разрядки – это сильно уменьшает время успешной эксплуатации источника питания. Допустимый минимальный уровень заряда – 30%. Подключать к сети накопитель необходимо после каждой поездки.

Важно после покупки электровелосипеда постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи. Если вы заметили, что транспорт постепенно преодолевает все меньшие расстояния, но АКБ еще не старая, значит, вы что-то делаете неправильно или виноват заводской брак. В любом случае, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Питание электробайков осуществляется чаще всего от литий-ионных и литий-железо-фосфатных источников. Рассмотрим правила обращения с этими видами.

Правильная зарядка аккумулятора типа Li-Ion

Литий-ионные АКБ плохо переносят перезаряд и чрезмерный разряд. Но существуют батареи с интегрированной защитной платой, которая автоматически отключает источник питания при критическом верхнем и нижнем уровне заряда. Хранить литий-ионные накопители лучше при средней температуре – 13-17°С. При этом их нужно заранее зарядить на 30-50%. А ездить на электровелосипедах с таким аккумулятором мы рекомендуем при температуре не ниже 0 и не выше +40°С.

Перед первым использованием литий-ионный накопитель нужно полностью зарядить. Это необходимо для того, чтобы не снизить его максимальную емкость и замедлить естественный износ. После разрядки аккумулятор нуждается в немедленной компенсации потерянной энергии. Специалисты советуют заряжать источник питания даже после самой короткой поездки. А в случае переохлаждения сначала отогреть при комнатной температуре до полного исчезновения конденсата и только потом подключить к сети.

С литий-ионными аккумуляторами нужно обращаться бережно, поскольку эти изделия способны самовоспламеняться. Важно беречь их от прямых солнечных лучей и любых тепловых источников. Действия, противоречившие инструкции производителя, строго запрещены.

Правила заряда аккумулятора LiFePO4

Литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея – один из видов литий-ионных изделий, который требует особого подхода. В первую очередь нужно:

  1. Применять только те ЗУ, которые предназначены именно для LiFePO4. На этих зарядниках стоит значок с указанием конечного напряжения. Маркировка не такая, как у источников питания других видов. Нельзя использовать ЗУ других классов и назначений.
  2. Постоянно следить за температурой конструкции. Во время зарядки корпус не должен нагреваться выше комнатной температуры. Нельзя заряжать LiFePO4 на морозе или в неотапливаемом помещении. А во избежание перегрева нежелательно накрывать чем-либо аккумулятор и ЗУ.
  3. Беречь накопитель от долгого пребывания в разряженном состоянии.

Более детальные сведения по правильному обращению с литий-железо-фосфатными моделями в различных конфигурациях вы найдете в инструкциях производителя.

Советы по экономии ресурса АКБ


Залог долгой службы электровелосипеда – экономное расходование ресурсов источника питания. Поэтому старайтесь следовать таким рекомендациям:

  • Плавно ускоряйте электрический велосипед, не « рвите » газ на старте. Помогайте транспорту разогнаться педалями. Даже 2-3 оборота уменьшают нагрузку на мотор-колесо. Также педалирование при разгоне экономит заряд и увеличивает длительность автономной езды.
  • Педалируйте при подъемах в гору. Старайтесь не злоупотреблять функциональными возможностями мотора.
  • Давайте отдохнуть аккумулятору – крутите педали, когда впереди ровная асфальтированная дорога, а у вас есть силы и желание. Чем чаще применяется педалирование, тем дольше поездка от одной подзарядки.
  • Не подключайте к аккумуляторной батарее сторонние девайсы: телефоны, планшеты и пр. Заряжайте только те аксессуары, которые нужны для комплектации транспортного средства.
  • Выбирайте мягкий стиль езды, без порывистых движений и резких торможений. Низкие скорости требуют меньшего количества энергии. Разгон увеличивает объем механической работы мотора. А это увеличивает расход тока АКБ. Размеренное передвижение – это увеличение пробега электровелосипеда и безопасности пользователя.
  • Своевременно проводите техобслуживание транспорта. Следите за уровнем заряда источника питания, контролируйте исправность электрических комплектующих. Обращайте внимание на состояние шин, подкачивайте их до нужного давления. Пробег велосипеда на одном заряде сильно уменьшится, если шины будут спущены. Регулярно проверяйте уровень их износа. Шины в плохом состоянии сильно утяжеляют езду.
  • Не превращайте электробайк в грузоперевозчик. Минимизируйте нагрузку на колеса. Вес перевозимых вещей не должен превышать грузоподъемность транспорта.
  • В движении принимайте низкую аэродинамическую посадку велосипедиста-спортсмена. Это уменьшит сопротивление воздуха и облегчит передвижение транспорта. А значит, уменьшит нагрузку на аккумуляторную батарею.

Еще один важный момент: отключайте АКБ сразу после того, как припарковались. А если вы пользуетесь электровелосипедом в холодное время года, то позаботьтесь об утеплении аккумулятора. Летом устройству не помешает дополнительная система охлаждения.

Фактическая дальность поездки зависит от нескольких параметров: веса пользователя, скорости передвижения, педалирования, частоты ускорений и торможений, особенностей дорожного покрытия, качества самого электровелосипеда. Поэтому важно приобретать такой транспорт в проверенных заведениях. Сделав заказ в интернет-магазине ЭкоБайк , вы обзаведетесь хорошим помощником, а соблюдая элементарные правила, значительно продлите его жизнь.

Источник

Как зарядить аккумулятор для электровелосипеда

Статья обновлена: 2020-12-23

Корректная зарядка аккумуляторной батареи – важное условие для поддержания ее работоспособности и долгого срока службы. При нарушении правил зарядки, таких как превышение допустимого тока заряда или хранение АКБ в разряженном состоянии, в структуре аккумуляторов происходят необратимые изменения. В результате:

  • ускоряется износ элементов питания;
  • происходит их деградация;
  • сокращается циклический ресурс;
  • уменьшается доступная емкость;
  • при работе заметно просаживается напряжение;
  • батарея быстро разряжается;
  • дальность пробега на 1 заряде сокращается в разы.

Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда.

Как заряжать электрический велосипед?

Чтобы литий-ионные аккумуляторы служили долго и эффективно, их нужно оберегать от перезаряда и сильного разряда. Вопрос с перезарядом решается благодаря использованию плат защиты. Они контролируют напряжение на ячейках и поддерживают его в рекомендованном диапазоне – от 2,8 до 4,2 В для накопителей типа Li-ion и от 2 до 3,6 В для LiFePO4.

Как только напряжение выходит за допустимые границы, плата защиты отключает батарею от нагрузки (при сильном разряде) или от зарядного устройства (при полном заряде). Тем самым она оберегает элементы питания от преждевременного износа и деградации. Что касается профилактики глубокого разряда, в дополнение к BMS плате необходимо внимательное отношения к зарядке со стороны самого пользователя.

БМС плата отключает аккумулятор от нагрузки при критически низком напряжении, но после этого важно поставить АКБ на зарядку. Если же севшую батарею долго не заряжать, она деградирует и потеряет свои исходные характеристики. По этой же причине рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в полузаряженном состоянии – с уровнем заряда 40–60%, и периодически подзаряжать. Это необходимо для компенсации саморазряда.

Последовательность зарядки

Алгоритм восполнения запаса емкости у всех литиевых АКБ идентичен. Нужно взять совместимое с батареей зарядное устройство и включить его в стандартную розетку 220 В, после чего подключить к сухому и чистому разъему батареи. Двигатель в процессе подзарядки АКБ должен быть отключен. Когда индикатор на блоке питания загорится зеленым цветом, нужно вынуть штекер зарядника из розетки и отключить его от батареи. Готово!

7 правил зарядки АКБ электровелосипеда

Чтобы аккумуляторная батарея исправно работала в течение всего срока эксплуатации, соблюдайте рекомендации производителей:

  1. Заряжайте батарею после каждой поездки, особенно если остаточный уровень заряда менее 50%. Такая привычка поможет избежать разрядки АКБ во время очередной поездки и не допустить критического падения напряжения на ячейках.
  2. После поездок в морозную погоду оставьте батарею на пару часов в помещении, чтобы она прогрелась, а образовавшийся на ней конденсат испарился. После этого – ставьте АКБ на зарядку. Если зарядить АКБ на холоде и после этого внести в помещение, произойдет перезаряд, и циклический ресурс сократится.
  3. Заряжайте Li-ion батареи при выключенном моторе электровелосипеда. Снимать или не снимать батарею с байка – решать вам. Если она съемная, можете снять и занести ее в помещение отдельно от байка.
  4. Используйте зарядное устройство, предназначенное для конкретного типа накопителей энергии.
  5. По возможности заряжайте батарею полностью – до тех пор, когда загорится зеленый индикатор. Систематический неполный заряд негативно сказывается на ресурсе и характеристиках АКБ. Сколько времени потребуется для полного восполнения заряда – зависит от емкости батарею и зарядного тока. В среднем литиевые АКБ заряжаются от 2 до 8 часов. Хотя процесс подзарядки автоматически прекратится по его окончании, оставлять батарею на зарядке дольше необходимого времени не стоит.
  6. Заряжайте АКБ при плюсовых температурах (желательно – от +10 до +25 °С), вне зоны действия источников тепла и прямых солнечных лучей.
  7. Не накрывайте заряжаемую батарею, чтобы не допустить ее перегрева.

Как заряжать аккумулятор электровелосипеда типа LFP?

Батареи на основе литий-железо-фосфата – это подвид Li-ion моделей с отличными эксплуатационными характеристиками. Они более устойчивы к низким температурам, перезаряду и глубокому разряду, имеют ресурс более 2000 циклов, диапазон рабочих напряжений от 2 до 3,6 В и номинальное напряжение 3–3,3 В. Батареи подвида LiFePO4 устойчивы к токовым нагрузкам, поэтому заряжаются более высокими токами и восполняют запас энергии быстрее.

Деградации они подвержены меньше, чем остальные Li-ion аккумуляторы, поэтому и служат дольше. Но в целом рекомендации по зарядке LFP батарей – те же, что и для остальных литий-ионных накопителей. Главное – использовать подходящее для них зарядное устройство, заряжать АКБ при комнатной температуре, не разряжать « в ноль» и не хранить в разряженном состоянии. Подробные рекомендации по использованию и зарядке конкретной аккумуляторной батареи приводятся производителем в инструкции по ее эксплуатации.

Источник

Оцените статью