- Как правильно доливать дистиллированную воду в АКБ и какое необходимо количество
- Почему используют дистиллированную воду
- Как проверить уровень и сколько нужно доливать
- Как правильно проводить долив
- Как заряжать после доливки
- Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля
- Период зарядки аккумулятора автомобиля
- Подготовка к процессу зарядки
- Правила по безопасности и предостерегающие меры
- Правильный алгоритм зарядки аккумулятора
- Способ зарядки №1
- Способ зарядки №2
- Автоматическая зарядка
- Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки
- Эксплуатация после процесса зарядки
Как правильно доливать дистиллированную воду в АКБ и какое необходимо количество
Аккумуляторы автомобилей требуют грамотной эксплуатации и ухода. Основным правилом использования считается контроль дистиллята в АКБ. При необходимости ее нужно доливать. А чтобы не навредить аккумулятору, нужно научиться разбираться, когда изделию требуется обслуживание. Воду рекомендуется использовать, убедившись в высоком качестве.
Почему используют дистиллированную воду
В состав электролита, содержащегося в АКБ всех типов, входят:
- кислота серная (35 %);
- дистиллированная вода (остальная часть от общей массы).
Второй компонент необходим, чтобы поддерживать смесь в определенном состоянии (концентрации). Благодаря ей деталь машины работает нормально, без сбоев.
Электролит рекомендуют долить с целью:
- пополнения количества водного раствора, который уже выкипел;
- снижения в смеси уровня серной кислоты;
- избежания перегрева;
- улучшения процессов накопления смесью важных для работы батареи электрозарядов.
Вода — основной компонент, обеспечивающий аккумулятору стабильную работу. За счет смеси из нее, электролита получается нужная плотность раствора. Дистиллят нужно использовать, если плотность смеси из электролитов стала выше нормы внутри него.
Как проверить уровень и сколько нужно доливать
Есть специальный прибор, разработанный для определения уровня необходимой концентрации смеси в устройстве — ареометр. Предмет окунают в раствор, а далее проверяют показатели концентрации веществ. Во время эксплуатации прибор не должен контактировать со стеклянными стенками, именно поэтому его держат в вертикальном положении перед собой.
Если показатели высокие, в прибор рекомендуется долить требуемое количество воды. Легко понять, когда и сколько следует добавить жидкости, если посмотреть на свинцовые пластины. Если вещество полностью не покрыло их, дистиллят в АКБ доливают в таком количестве, чтобы состав полностью закрыл листы.
В современные модели устройств, сделанных из пластика, дистиллят наливают по шкале, нарисованной на корпусе модели. Необходимо придерживаться отмеченного уровня.
Добавлять водный компонент обязательно нужно, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, батарея может сильно перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если владелец авто систематически не доливает жидкость в АКБ, то количество кислоты в нем повышается, батарея служит гораздо меньше.
Со старыми батареями все немного сложнее. Как правило, в АКБ должен быть специальный «язычок». Воду в аккумулятор добавлять надо до того момента, пока уровень электролита станет на 5 мм выше его. Если «язычок» отсутствует, то доливают до того состояния, пока отметка не станет выше верхней части пластин на 1 см.
Компонент доливать запрещено в автономный источник питания в машине, если мотор только что включился. Перед открытием аккумулятору важно хотя бы пару часов постоять. После добавления этого компонента сразу нельзя включать ДВС. АКБ нужно постоять какое-то время, иначе он закипит.
Как правильно проводить долив
Для доливки аккумулятора может применяться только дистиллированная вода. Ее используют в АКБ двух типов:
В обслуживаемый аккумулятор дистиллят залить очень просто. Можно самостоятельно сделать это в домашних условиях:
- Сначала купить необходимую жидкость.
- Далее открутить пробки (это даст возможность увидеть пластины и электролит). Если количество смеси по уровню ниже листов, то следует из шприца долить воду. Делать это нужно до того момента, пока пластины не скроются. Уровень воды, как и электролита, должен быть выше уровня листов на 1,5 сантиметра.
- Далее аккумулятор поставить на зарядку.
В необслуживаемые аккумуляторы воду добавляют гораздо реже. Это связано с тем, что внутренняя «кольцевая технология» дает возможность снизить процесс испарения практически полностью. Прослужит такое устройство без дополнительных манипуляций около 5 лет.
Очень важно правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор, ведь от этого напрямую зависит срок использования автомобиля, а также работа электросети в нем. При соблюдении определенного алгоритма действий длительность работы АКБ увеличится.
В необслуживаемые аккумуляторы воду также заливают, вот только сделать это сложнее.
- Для начала батарею необходимо разместить в горизонтальном положении, иначе можно перелить дистиллированный раствор или получить непропорциональное количество жидкости в банках.
- Края пробок обязательно протереть, удалить следы грязи.
- Тряпочку намочить раствором с содой и протереть горловину у банок (это поможет нейтрализовать серную кислоту).
- Открутить крышки нужно очень аккуратно, чтобы вещество не попало на руки. Рекомендуется работать в перчатках.
- Далее добавить дистиллят. Заливать его в банку удобно при помощи спринцовки.
- Если вдруг вылилась лишняя жидкость, убрать ее можно грушей.
- После проведенной работы закрутить крышки.
Как заряжать после доливки
Такие батареи совсем некапризные, но все же требуют определенного обслуживания. Самые распространенные случаи сбоя в работе у АКБ: разрядка и снижение показателей электролита. Для решения проблем проводят долив воды и зарядку.
Даже если детали не требуется глубокая, длительная зарядка, делать это необходимо. В процессе можно очистить клеммы от окисления, чтобы получить прочный контакт. Важно высушить все поверхности корпуса после процедуры заливания воды для аккумулятора.
После доливки батарею заряжают через 3 или 4 часа.
3 способа зарядки, которые стоит использовать:
- При помощи постоянного тока. Сложный, но часто используемый способ. Заражается на 100 %, но времени уйдет на это около 10 часов.
- С помощью постоянного напряжения. Эффекта меньше, зато способ проще, заряжает только на 80 % за целые сутки.
- Комбинированный. Осуществляется за счет «умного» дорогого оборудования без особых усилий со стороны владельца устройства. За счет него уровень заряда проверяется автоматически, подается необходимое напряжение, чтобы пополнить его. Полностью исключается выкипание, а также излишняя подача тока. На такую зарядку потребуется примерно 12 часов, все будет зависеть от степени потери заряда.
Наиболее удачным способом считается зарядка постоянным током. Процесс хотя и требует постоянного контроля, но дает хороший результат.
Если долить воду, но не зарядить деталь, двигатель будет работать при повышенной температуре, значит, жидкость выкипит быстрее. Следовательно, разряд будет происходить быстрее.
Дистиллят для аккумулятора — компонент очень важный, поэтому есть разница, какую воду заливать. Она необходима для создания оптимальной концентрации растворов электролита, восполнения правильного соотношения и предотвращения в устройстве перегрева. Главным условием остается использование качественной смеси, которая соответствует всем нормам и стандартам. Часто выполнять процесс заливания не следует. В зимний же период воду вообще не стоит добавлять, так как электролитная масса будет разбавленной, значит, может замерзнуть.
Источник
Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Аккумуляторная батарея играет главную роль во всех автомобилях, потому что запускает двигатель в транспортном средстве.
Стартер начинает приходить в работу за счет вращательного момента, который приводит в движение коленчатый вал и двигатель заводится.
Бывают ситуации, когда это становится отличной заменой неработающему генератору. Но это только на непродолжительное время. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора.
Однако, несмотря на все это, рекомендуется восполнять его энергию за счет других устройств. Для этого нужны специальные знания, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы избежать его преждевременной поломки и сохранить первоначальную емкость.
Внимание! Ни в коем случае не рекомендуется разряжать АКБ полностью. Это приведет к снижению его первоначальных характеристик.
Период зарядки аккумулятора автомобиля
Сначала обратите внимание на его напряжение. Если этот показатель находится в диапазоне 12,6В – 12,9В при неработающем движке, то состояние еще оптимальное.
Данной информацией обязан владеть каждый владелец автомобиля. Особенно это относится к новичкам (в отличие от «старичков», которые уже опытные в этом вопросе).
На практике доказано, что держать батарею заряженной на 100% удается редко. В этом случае разрешено эксплуатировать ее при напряжении 12,2В. Но если аккумулятор разрядился больше этого значения, то его точно стоит поставить на зарядку.
Это касается интервала в 11,8В -12В. Максимальный заряд аккумулятораавтомобиля соответствует показателю в 12,7 Вольт. Снижение на 0,5В означает, что она заряжена наполовину.
Максимально низкий показатель составляет 10,8В. Это означает, что такого состояния нужно избегать.
В дальнейшем это плохо отразиться на источнике питания и значительно сократит срок его эксплуатации. Если ваша машина не заводится, то ставьте аккумулятор автомобиля заряжаться. О неполадках АКБ свидетельствуют также слабая подсветка приборной панели или тусклый свет фар, барахлит аудиосистема.
Подготовка к процессу зарядки
Прежде чем заряжать АКБ автомобиля, ее необходимо правильно подготовить.
Алгоритм действий должен быть таким:
- Сначала необходимо открутить клемму со знаком «минус», потом со знаком «плюс». Это позволит отсоединить аккумулятор от сети транспортного средства. Подключение будет происходить в обратном порядке: сначала подсоединять «плюс», потом — «минус».
- Вытереть корпус. Зачистить контакты от окисления и другой грязи, пыли.
- Правильно снимите пробки с батареи. Если аккумулятор имеет маркировку необслуживаемого типа, то открутите специальную заглушку. Она закрывает отверстие вентиляции. Этот шаг высвобождает пары электролита на поверхность.
- На глаз попытайтесь понять на какой отметке находится проводящая заряженные частицы жидкость в каждом сосуде. Долить очищенную воду необходимо в том случае, когда уровень электролита не больше 5мм над пластиной.
Если это ваш первый раз, то вы зададите логичный вопрос: как часто надо заряжать аккумулятор автомобиля? Профессионалы считают, что это необходимо делать каждую осень, перед наступлением зимних холодов и морозов.
Иногда АКБ ставят на подзарядку. Правильно определить, когда это необходимо, поможет наблюдение за процессом запуска мотора. Конечно, точного ответа на вопрос новичка нет, поскольку на разрядку влияет много критериев.
Правила по безопасности и предостерегающие меры
Во время зарядки аккумулятора автомобиля протекают химические процессы на молекулярном уровне. Происходит выделение взрывоопасного соединения кислорода и водорода, поэтому соблюдайте меры безопасности, заботясь о состоянии своего здоровья.
Это позволит минимизировать повреждения источника питания и избавит вас от ненужных проблем.
Ниже приведен список пошаговых действий, которые следует правильно выполнять:
- Помещение, где проводится зарядка аккумулятора, должно хорошо проветриваться. В том месте, где вы непосредственно живете, делать это строго запрещается. Это может быть вредно для детей. Лучше всего подойдет гараж или, на худой конец, балкон.
- Не допускайте образования искр от любых источников: курите, что-то зажигаете и т.д.
- В помещении не должно быть влажно. Воздух должен быть сухим.
- Прежде чем подключать зарядное устройство, правильно проверить, не подсоединено ли оно с электросетью.
- На вас должны быть надеты перчатки и очки. Это убережет вас от вредных кислотных испарений.
Всегда помните, что проводник электрически заряженных частиц — это соединение в нужных частях очищенной воды и кислоты. Важно исключить его попадание на кожу и слизистые. Конечно, ошибиться может каждый. Поэтому правильно помнить: при ожогах вам поможет сода, точнее ее раствор. Сода — это щелочь. Она нейтрализует кислоту.
Правильный алгоритм зарядки аккумулятора
Сначала необходимо правильно запомнить алгоритм подключения. Если говорить точнее — соблюдать полярность. Это легко запомнить и выполнить. Разработчики помечают клеммы разными цветами — во избежание путаницы.
Красный цвет – это плюсовой контакт, черный – «минус». На самом источнике питания также есть маркировка (положительного и отрицательного контакта).
Конечно, на старом аккумуляторе все обозначения могут стереться. Тогда запомните – несмотря на тип аккумулятора (прямая у него полярность или обратная, азиатского или европейского он производства) плюсовой провод всегда толще отрицательного контакта.
Далее рассмотрим способы зарядки. Их только два — с постоянным током и с постоянным напряжением. Их отличие заключается в результативности и продолжительности. Изучим каждый подробно.
Внимание! Профессионалы и автовладельцы со стажем советуют заряжать батарею на 100% не меньше двух раз за год. И еще раз до наступления холодов и заморозков.
Способ зарядки №1
Если вы хотите заряжаться от постоянного тока, то на самом ЗУ необходимо выставить значение из расчета 10% от емкости батареи.
Например, у вас емкость 60 А/ч. Тогда ваш параметр 6А. Если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч, то значение должно быть равно 5,5А.
Вся последовательность складывается следующим образом:
- Сначала задается нужное значение (те самые десять процентов).
- Если ваш источник питания максимально разряжен, то значение электрически заряженных частиц должно быть минимальное – 1,5А или 2А. В этой ситуации максимального эффекта не будет. Плотность проводника тока увеличится за счет распада свинцового сульфата.
- Дальше дождитесь роста напряжения до отметки 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Затем снизьте силу тока до 2,75 Ампер или 3 Ампер. Это позволит снизить частоту кипения проводника.
- Снизить ток вдвое нужно будет еще раз, когда вольтаж достигнет показателя в 14,5В -15 В. Дальше процесс зарядки правильно продолжать до тех пор, пока сила тока и напряжение станут неизменными. В результате этот параметр дойдет до цифры в пределах 0,2А. Этот процесс занимает порядка 8-12 часов.
Когда процесс завершится, газы должны выйти. Протрите старой тканью корпус с использованием раствора из соды или другой щелочи. После этого завинтить крышку или вернуть на место заглушку от вентиляции.
Существенным минусом такого способа является постоянный контроль и корректировка силы тока. Еще надо правильно учитывать момент с газообразованием, который будет наиболее интенсивным в старых АКБ. Кстати, это является основным признаком того, что аккумулятор полностью разряжен.
Способ зарядки №2
Когда вы подключите аккумулятор к ЗУ, ток сразу достигнет верхнего уровня. Его показатель будет тем выше, чем сильнее разряжен ваш АКБ.
Одновременно на сегодняшних приборах показатель тока не больше 20 А – 25 А. Это сделано специально, чтобы сохранить эффективность работы всех устройств, участвующих в процессе зарядки.
Алгоритм действий следующий:
- Сначала необходимо выставить номинальное напряжение со значением 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Если ваш аккумулятор необслуживаемый, то правильно будет усилить контроль.
- Дальше смотрите за показателями тока. Для ремонтируемых АКБемкость должна составлять 0,1, для неремонтируемых – 0,05 – 0,1 емкости. Если показатель достиг критичной отметки в 20%, то АКБ может выйти из строя.
- Если аккумулятор автомобиля глубоко разряжен, старт зарядки должен проходить со значения 12 В- 13 В, но не больше. Объем батарее в этом случае должен составлять 5%. Если значение тока растет, то напряжение правильно снизить до достижения возможного предела тока.
Внимание! Если вы правильно проведете зачистку клемм перед стартом зарядки аккумулятора автомобиля, даже если нет необходимости, то это позволит провести лучший контакт.
Используя способ зарядки постоянным напряжением, вы потратите больше времени, чем используя способ зарядки постоянным током.
Определение параметра U варьируется от степени разряда аккумулятора (в пересчете на один день зарядки):
- 14,4 В – от 75% до 85%;
- 15 В – от 85% до 90%;
- 16 и более В – от 95% до 100.
Получается, если вы планируете полностью зарядить батарее за сутки, то параметр напряжения необходимо выставить в диапазоне от 16,3В до 16,4В.
Обратите внимание: если ваша батарея необслуживаемая, то максимальный порог, за пределы которого не стоит выходить, составляет 14,4В. Таким образом, вам потребуется больше времени, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля на 100%.
Автоматическая зарядка
Это вариант возможен при наличии пуско-зарядного устройства. Такое ЗУ может автоматически назначить нужные параметры.
Далее прибор самостоятельно изменяет показатели двух величин в динамике. Это исключает такие моменты как закипание проводника, пере- или недозарядку.
Назначение лучших значений выполняется за счет выставления рабочего напряжения или выбора одного из следующих порядков (WET, AGM, GEL). Это зависит от типа АКБ. Важно, чтобы показатель тока был не меньше 10% от объема батареи.
Автоматизированный процесс сложный и многоходовой:
- С одной стороны, выбранный параметр тока шаг за шагом снижается; с другой стороны — вместе с ним растет напряжение аккумулятора.
- Если вы выберете предел в 14,8В, то напряжение стабилизируется.
- В этот момент ток равен 5% объема батарее в течение двух часов, что подводит к показателю максимального заряда и обнулению «эффекта памяти».
- В конечной стадии напряжение 13,8В. В этом случае аккумулятор автомобиля заряжен по полной, исключая моменты высоких нагрузок и перезаряда. Если АКБ разряжен на 50%, то полное ее восстановление составит 8 – 12 часов.
Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки
О том, что батарея автомобиля заряжена, будет свидетельствовать само зарядное устройство. Если ЗУ автоматическое, то все правильно завершится без вашего участия.
Об окончании процесса покажет дисплей, который снабжен световыми индикаторами и отражает этапы зарядки. Зеленый индикатор говорит о готовности к работе.
В других типах ЗУ есть встроенный амперметр и при приближении параметра тока к 0 данный сигнал говорит о полной зарядке батареи.
Важно! Успех сохранности ресурса аккумулятора автомобиля и исключение риска возникновения присоединения серной кислоты к пластинам заключается в том, что зарядка и обслуживание АКБ проходит вовремя.
Контроль аккумулятора автомобиля происходит разными способами:
- Специальная лампочка. Она стоит на корпусе всех современных аккумуляторов автомобилей и показывает ее работоспособность. Зеленый цвет означает нормальное состояние АКБ. Белый свидетельствует о потребности в заряде. Красный – заряд на минимуме, и стоит восполнить реактивную жидкость.
- Мультиметр. Данное устройство стоит правильно поставить в фазу измерения напряжения и подключить контакты к клеммам аккумулятора (полярность не важна). Мотор включать не надо. В этом случае вы замеряете напряжение генератора. Если нагрузка отсутствует, то значение равно 12, 6В. Это значит, что батарея полностью заряжена. Показатель в 12,4 В свидетельствует об уровне заряда на 75%, 12,18 В – половина заряда, 11,7 В – 11,8 В – полностью разряжен. Не стоит исключать погрешность, которая есть у всех устройств.
- Катушка нагрузок. Этот специальный прибор оснащен элементом сопротивления, и к нему подсоединен вольтметр (одновременно). Его нужно соединить с выходами источника питания на несколько секунд, а затем записать его показатели. Эти тесты проводятся во всех авто сервисных мастерских, а также магазинах данной направленности.
Автовладельцы с опытом могут понять, какой уровень заряда у батареи автомобиля, на слух. Если с АКБ все в порядке, то стартер вращается правильно, твердо и уверенно.
Если заряда мало, то вращательный момент проходит с трудом. Это очень заметно. Если включить мотор и вольтаж упадет до значения 9, 5 В – это нормально. Если уже ниже, то нужно ставить на зарядку.
Эксплуатация после процесса зарядки
Когда вы полностью зарядили АКБ, его можно подсоединять к бортовой сети машины. Но на этом обслуживание не заканчивается. За АКБ нужно правильно ухаживать.
Верный сервис означает следующее:
- Время от времени правильно анализировать состояние крепежных болтов батарее и при необходимости подкручивать их.
- Зачищать клеммы от окисления и его последствий (это позволит не допустить коррозии металла)
- Осмотр величины электролита любыми способами (погружение трубки, корпус ручки и т.д.). Обязательно нужно возмещать его потери, доливая очищенную воду или другой электролит.
- Время от времени контролировать плотность проводниковой жидкости. Это влияет на заряд аккумулятора.
В холодное время года все эти действия стоит делать каждый день или перед выездом. Только регулярные, последовательные и правильные действия позволят вам продлить работоспособность АКБ. Относительно новой батареи, то стоит еще в момент покупки, в магазине проверить его уровень заряда. Допустимая величина составляет 95%. В исключительных случаях следует подзарядить его с минимальными показателями, не больше номинальных – 14,4В на протяжении 2-3 часов.
В идеале стоит смотреть на дату производства аккумулятора. Если он хранился в магазине дольше года, то такую батарею не стоит приобретать. Правильно поискать другой экземпляр или другой магазин.
Если еще есть вопросы или дополнения по теме, то напишите нам об этом ниже. Ваши замечания сделают статью конкретнее, информативнее и полезнее.
Источник