Как правильно заряжать аккумулятор 110 ампер

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Читайте также:  Аккумулятор gp 85aaahc 2decrc2

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу.
Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств.
Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз».
Внутри батареи этот процесс отсутствует.
Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии).
Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня.
Вот там все процессы шли под термином «гидролиз».
Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее.
Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора.
Не мелочитесь.

Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.

Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.

Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.

Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды.
Все верно Сергей написал.

Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.

Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч [ARCTIC TITAN российского производства] и 95 А/ч [VARTA немецкого производства]. Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась. И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение. Спасибо за внимание. Владислав

Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».

статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность

Источник

Аккумулятор 110 а/ч 12 v

Для владельцев мощных легковых автомобилей нередко вопрос приобретения нового аккумулятора становится слишком острым. Обычные стандартные батареи ёмкостью 55 – 65 Ач совершенно не подходят для этой цели, а грузовые АКБ не помещаются на штатном месте и недостаточно хорошо заряжаются от генератора. 12 вольтовые аккумуляторы на 110 Ач позволяют полностью решить эту проблему, обеспечив потребителей автомобильной сети необходимым количеством электроэнергии.

Сколько весит аккумулятор 110 а/ч

Пластины любого кислотного аккумулятора изготавливаются из свинца, который является очень тяжёлым металлом. В чистом виде количество этого элемента по весу занимает около 75-80 %, поэтому аккумулятор ёмкостью 110 а ч, не может иметь малый вес.

Заправленная электролитом и полностью заряженная батарея этого типа весит от 25,5 до 27 кг. Более тяжелые AGM или EFB могут достигать 30 кг. Поэтому корпус изделия всегда оснащен 2 мощными ручками.

Стандартная батарея

Габариты АКБ и варианты клемм

Аккумуляторы на 110 а/ч могут с прямой (1) и обратной (0) полярностью. Можно найти модели для грузовых автомобилей, они так же могут быть с обеими полярностями, только обозначаться будут цифрами 3 (обратная) и 4 (прямая).

Выполняются батареи в нескольких корпусах, поэтому по габаритам могут сильно отличаться.

Батарея Клеммы Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандартная Стандартные 393 175 190
Узкая Стандартные 352 175 190
Азиатская ASIA 402 171 230
Грузовая Грузовые 514 175 210

Некоторые модели по размеру могут незначительно отличаться на несколько мм. Это связано с использованием более толстых свинцовых пластин при изготовлении АКБ и как правило ни на что не влияют, но на всякий случай рекомендуется замерить место для установки аккумулятора.

Батареи, имеющие ёмкость 110 ah выпускаются с различным расположением минусовой клеммы на корпусе изделия. Для владельца мощного легкового автомобиля или небольшого грузовика не составит большого труда подобрать модель, которую можно будет установить на транспортное средство, без необходимости удлинения минусового проводника.

Сколько электролита в аккумуляторе 110 а/ч

Аккумулятор 6СТ-110 состоит из 6 банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Для того чтобы между отрицательными и положительными пластинами происходила химическая реакция каждая банка заливается жидкостью, которая представляет собой слабый раствор серной кислоты.

Тип клемм ASIA

Объём электролита, который необходим для нормального протекания процесса заряда и разряда батареи напрямую зависит от ёмкости аккумулятора. У батареи 110 ампер/часов каждая банка заправляется примерно на 1,15-1,4 литра, что в итоге даёт объём около 7-8,4 литров.

Объем электролита на прямую зависит от технологии изготавливания. Чем больше в ней свинца, тем больше пластин и меньше объема для жидкости. Такие батареи тяжелее и являются более качественными и надежными.

Каким током заряжать аккумулятор 110 а/ч

Если заряжать стандартный автомобильный АКБ маленьким током, то процесс заряда может затянуться на очень длительное время, а если наоборот подать повышенный ток, то может закипеть и испариться электролит, после чего оголятся и осыпятся пластины.

Аккумулятор на 110 ач не является исключением из этого правила. Поэтому важно правильно выставлять значение тока и напряжения. Рассчитывается это значение очень просто. Берется 10% от емкости, то есть 11 ампер. Напряжение 14,4-14,6 вольт.

Если произошёл глубокий разряд батареи, то рекомендуется осуществить продолжительную зарядку меньшей силой тока, например, 5 А в течение 24 часов.

Для каких автомобилей подходит АКБ 110 а/ч

Батареи 12 v 110 ампер/часов устанавливаются на автомобили премиум-класса. Такие машины оснащаются мощным двигателем внутреннего сгорания, запуск которого требует большей мощности стартера.

Автомобили оснащённые системой запуска двигателя Start-Stop еще более требовательные к источнику питания. Для них обязательно нужно выбирать батарею выполненные по технологии AGM или EFB. Потому что стандартная АКБ не будет успевать зарядиться в условиях пробок, так как двигатель будет постоянно выключаться.

Большая часть батарей ёмкостью 110 А/ч, продаваемых на рынке, используется в качестве стартерных аккумуляторов, но существуют также модели, которые используется исключительно как тяговые устройства. Тяговый аккумулятор выдерживает многочисленные циклы глубокого разряда, при этом технические характеристики таких батарей не изменяются даже после длительного периода эксплуатации.

Для грузовых автомобилей

Какой аккумулятор 110 а/ч выбрать и на что обратить внимание

Чтобы АКБ прослужила как можно дольше, рекомендуется выбирать изделия, изготовленные с использованием легированного кальцием свинца. При покупке нового аккумулятора следует обратить внимание на дату изготовления, которая наносится на корпус изделия. В зависимости от типа АКБ максимальный срок предпродажного хранения составляет от 6 до 18 месяцев, поэтому если батарея находится на прилавке дольше этого периода, то от покупки следует отказаться.

Приобретение продукции от известных и надёжных брендов, также уменьшит вероятность покупки бракованных изделий. На сегодняшний день наиболее качественный аккумуляторы ёмкостью 110 А/ч изготавливаются следующими фирмами:

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Тип
Erginex 110 850 353x175x190 Узкий
Tubor Synergy 110 950 352x175x190 Узкий
Titan Euro Silver 110 950 352x175x190 Узкий
Energizer Premium 110 920 393x175x190 Стандартный
Varta Silver Dynamic 110 920 393x175x190 Стандартный
Bosch S5 Silver Plus 110 920 393х175х190 Стандартный
Fiamm Titanium 110 950 393x175x190 Стандартный
Alphaline EFB 110 950 393x175x190 Стандартный
Topla Energy 110 1000 393x175x190 Стандартный
Tab Polar 110 1000 394x190x175 Стандартный
Atlas MF115E41L 110 900 402x171x226 ASIA
Globatt 105E41L/R 110 950 405х173х232 ASIA
Varta Promotive 110 760 514x175x210 Грузовой

Также при выборе нового изделия следует осмотреть корпус АКБ, на котором должны отсутствовать любые повреждения, а этикетка легко читаться.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 110 Ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Александр. г. Находка.
Приобрёл аккумулятор TITAN 110 Ач для замены штатной АКБ ёмкостью 100 ампер. Батарея отлично справляется с кучей дополнительных потребителей электричества.

Роман. г. Ангарск.
Нужна была батарея более мощная, но подходящая под размер старого аккумулятора. Установка АКБ Topla 110 Ач полностью решила проблему недостающих ампер/часов.

Николай. г. Курск.
Батарея 110 Ач 12 вольт отлично подходит для установки на внедорожник. Рекомендую приобретение АКБ такой мощности тем, кто увлекается джипингом.

Источник

Оцените статью