Как правильно зарядить аккумулятор для модели

Как зарядить детский электромобиль

Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора. Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность. Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Читайте также:  Сколько нужно работать двигателю чтобы зарядился аккумулятор

Как правильно заряжать аккумуляторный электромобиль

Зачастую базовые рекомендации по обслуживанию и зарядке аккумуляторных батарей можно найти в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки. При этом, советы могут быть устаревшими либо быть неточно переведены (особенно это касается дешёвых китайских брендов). Поэтому после покупки электромобиля стоит прочитать несколько специализированных блогов, где рассказывается о правильном использовании Li-ion аккумуляторов.

Итак, ребёнок накатался на любимой игрушке вплоть до полного истощения заряда, и оставил машинку в месте хранения (в гараже, саду, комнате), при этом не поставив на зарядку, и не сообщив родителям. Проходит время, и к оборудованию никто не прикасался (поездка в отпуск, плохая погода на улице, другие факторы). Что в этот момент происходит с установленной батареей? В таком состоянии она может простоять до двух недель, после чего начнётся разрушение конструкции и ухудшение потребительских свойств, что на первом этапе приведёт к падению мощности и сокращению продолжительности автономного катания, а в дальнейшем, к выходу из строя и необходимости купить новый аккумулятор на детский электромобиль.

Эксперты сервисного центра по ремонту детских электромобилей рекомендуют поддерживать заряд транспортного средства на достаточном уровне, даже когда оно не используется. Оптимальной считается профилактическая зарядка один раз в два месяца.

Другой проблемой, способной вывести аккумулятор из строя, является перезарядка. На большинстве современных моделей имеется специальный контроллер, препятствующий излишней подачи заряда. Однако, если такой предохранитель не предусмотрен, не стоит оставлять детский электромобиль подключённым к розетке на длительное время. Считается, что продолжительная зарядка сверх 24 часов, способна нанести вред и ухудшить эксплуатационные качества автомобиля, что существенно сократит продолжительность катания.

Сколько времени нужно на зарядку электромашины

Все новые модели детских электромобилей Peg-Perego комплектуются интелектуальными зарядными устройствами, которые оборудованы не только индикатором процесса заряда, а так же имеют специальную автоматику, которая сама отключает подачу напряжения на аккумулятор при достижении им полного заряда.

При ёмкости батареи в 12 Ah и силе тока зарядного устройства в 1A, полностью зарядить аккумулятор с нуля можно за 12 часов. При этом если он не полностью сел во время катания, достаточно 8-10 часов.

Правильная эксплуатация детского электромобиля не гарантирует, что аккумулятор будет служить десятилетиями. Согласно заявлениям компаний-производителей, в среднем каждая батарея рассчитана на 200-300 циклов, при условии правильной эксплуатации, что в зависимости от интенсивности использования, в среднем составляет 3-4 года.

Как эффективно подзарядить аккумулятор детского автомобиля

Если при поездке загород или на море, вы забыли штатное зарядное устройство от электроавтомобиля, можно взять любое другое, при условии, что его зарядная мощность равна штатному или незначительно её превышает. Также стоит воспользоваться специальным переходником, которые часто идут в комплекте и позволяют исключить нарушение полярности подключения. Как показывает практика, детская техника разработана таким образом, чтоб практически исключить нарушение полярности, что может привести к взрыву батареи или к поражению электрическим током.

Чтобы обеспечить максимальную производительность и значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи без необходимости проводить её замену, специалисты центра ремонта и обслуживания разработали ряд полезных рекомендаций:

  • перед первым использованием детского электромобиля аккумулятор следует зарядить в течении 6-8 часов;
  • после ввода аккумулятора в эксплуатацию рекомендуем первые три раза заряжать по 15 часов (в зависимости от ёмкости аккумулятора и величины зарядного тока);
  • заряжать батарею следует после каждого использования, либо сразу, как только заряд аккумулятора заметно снизился (не допускать глубокого разряда). Таким образом, батарея не повредится;
  • перед длительным хранением, аккумулятор следует полностью зарядить, отключить от системы и оставить в прохладном помещении. Повторяйте операцию перезарядки раз в два месяца;
  • батарею не следует хранить и заряжать в перевернутом положении;
  • не заряжайте батарею больше 20 часов. Периодически проверяйте ее;
  • батарея герметичная и необслуживаемая;
  • при соединении батареи с зарядным устройством или с нагрузкой необходимо соблюдать полярность;
  • никогда не соединяйте батареи с разной ёмкостью, разными свойствами или новые батареи вместе со старыми;
  • при помещении батареи в оборудование, обеспечте лёгкий доступ к ней для проверки, обслуживания и замены;
  • устанавливайте батарею таким образом, чтобы она не могла свободно перемещаться в оборудовании.

Всем владельцам детских электромобилей стоит помнить, что это высокотехнологичная игрушка, требующая соблюдения всех правил эксплуатации. Только чёткое соблюдение инструкций по эксплуатации позволит вашему ребёнку наслаждаться любимой игрушкой в течение нескольких лет.

Источник

Как заряжать аккумуляторы для вейпа

Привет, друг! Сегодня мы попробуем разобраться в том как заряжать вейп. Аккумулятор является очень важной составляющей вашего девайса, именно благодаря ему ваша электронная сигарета работает, дает напряжение на атомайзер и в следствие чего вы получаете пар. Если правильно заряжать аккумулятор, то он прослужит вам долго, а значит не придется тратить деньги на покупку нового. Если не знать как правильно заряжать электронную сигарету, то рано или поздно аккумулятор придет в негодность.

В этой статье рассказано про

Как зарядить егошку

В основном, электронные сигареты формата eGo заряжаются через специальный кабель, который идет в комплекте вашей электронной сигареты. Чтобы зарядить eGo, вам необходимо открутить аккумулятор от атомайзера, и далее прикрутить ваш аккумулятор к кабелю зарядки, как показано на картинке.

Новые модели аккумуляторов eGo формата, тоже обзавелись зарядкой по microUSB. Вам необходимо вставить шнур в отдел и подключить к розетке.

Как заряжать бокс мод

Боксмоды бывают разные, со встроенными аккумуляторами или съемными. Если у вас встроенные аккумуляторы, то вам необходимо заряжать свой девайс через специальный разъем microUSB, который расположен либо сбоку, либо снизу вашего устройства.

Моды, у которых аккумуляторы сменные, лучше всего заряжать через отдельные зарядные устройства, ибо аккумуляторы проживут у вас намного дольше. Боксмоды с 3-мя аккумуляторами, мы вообще не советуем заряжать от microUSB, так как шанс того что у вас сгорит плата или провода — очень высок.

Как заряжать мех моды

С мех модами все обстоит иначе, их вы сможете заряжать только с помощью отдельных зарядных устройств. Мех мод не имеет платы, так как это обычная медная труба. Вообще технически заряжить мехмод нельзя, а вот аккумулятор в нём — можно, так что нужно разобрать мех мод, достать из него аккумулятор и вставить его в зарядное устройство, такое как на картинке или подобное.

Для зарядки электронных сигарет через microUSB кабель, желательно использовать адаптер с выходным током 1A.

Вот и мы разобрались как заряжать вейп. Помните, что нужно пользоваться только оригинальными аккумуляторами и зарядными устройствами, иначе китайские подделки могут быстро сломаться, или не поспособствовать возгоранию.

Первые электронные сигареты были очень простыми аппаратами со встроенным аккумулятором. Но развитие и неизбежная технологическая эволюция устройств привела к тому, что сейчас вам приходится выбирать не только цвет и форму вейпа, но и решать вопрос, будет батарейка встроена или нет, сколько аккумуляторов будет в вашем моде и какого они будут типа.

В этой статье мы рассмотрим все аспекты, которые вам нужно знать касательно модов со съемным аккумулятором, и вы непременно сможете подобрать себе устройство, подходящее именно вам.

Внешние аккумуляторы

Внешние аккумуляторы для вейпов ничем не отличаются от аккумуляторов, которые вы используете для другой техники. Чаще всего моды предназначены для использования с аккумуляторами типа 18650.

Самое важное, с чем нужно определиться в первую очередь перед использованием сменного аккумулятора — найти у него плюсовой и отрицательный контакты. Впрочем, это так же важно, как и просто: отрицательная клемма всегда плоская, в то время как положительная чуть приподнята или представляет собой выступающий бугорок.

Казалось бы, устройства со встроенными аккумуляторами так просты в использовании: их не нужно разбирать, чтобы зарядить, не надо ломать голову, какую батарейку к сигарете подобрать и не ошибиться. Так зачем же производители решили все усложнить? Почему вейпы с невстроенными батареями пришли на смену встроенным, а не наоборот? Оказывается, у модов с внешними аккумуляторами есть несколько преимуществ, имеющих больше значение для вейперов.

Во-первых, когда батарея станет совсем быстро разряжаться, вам нужно будет заменить только ее, а не все устройство целиком, что существенно сокращает расходы.

Во-вторых, независимость от наличия электросети. Если у вас разрядилась электронная сигарета, вам нужно найти, где бы ее подзарядить. В случае мода со съемной батареей электросеть в ближайшем доступе не так важна, достаточно лишь иметь пару запасных заряженных аккумуляторов.

В-третьих, как уже было сказано выше, батареи, используемые в электронной сигарете, вы также можете использовать и в другой технике. И в случае, если ваш основной аккумулятор внезапно разрядился, а запасных под рукой нет, вы можете использовать батарейку из другого прибора, который в данный момент не используете. Например, такие же батареи используются в мощных фонарях.

Немного о химии аккумуляторов

Для начала обозначим, что аккумулятор — это химический источник тока, который можно использовать многократно. При разряде химические реакции происходят таким образом, что выделяется электричество. Реакции обратимы, и под действием тока возвращаются в состояние близкое к первоначальному — так происходит зарядка.

Когда вы выбираете аккумулятор для своего вейпа, нужно посмотреть маркировку. Это могут быть буквы ICR, IMR или другие.

Первая буква обозначает тип аккумулятора, в данном случае нужно выбирать те, где первая “I” или литий-ионные. Последняя буква R говорит о том, что аккумулятор можно перезаряжать. Средняя буква указывает на материал, из которого изготовлен катод — положительно заряженный конец аккумулятора (анод у всех литий-ионных аккумуляторов одинаковый). В зависимости от этой буквы свойства аккумулятора будут различаться. Рассмотрим 3 наиболее часто встречающихся типа.

ICR или литий-кобальтовый аккумулятор.

Катод этого типа аккумулятора состоит из кобальтита лития (LiCoO2). Аккумулятор отличается высокой удельной энергоемкостью (150-200 Вт*ч/кг). Чаще всего этот вид батареи применяется в мобильных телефонах, ноутбуках и цифровых камерах, а также в другой технике, где требуется большая емкость. Однако есть некоторые нюансы в вопросах, касающихся безопасности заряда. Для использования в моде необходима дополнительная защита, ограничивающая максимальный ток.

IMR или литий-марганцевый аккумулятор.

Катод этого аккумулятора состоит из кристаллической литий-марганцевой шпинели, более низкое сопротивление которой допускает высокий ток разряда, а также быструю зарядку. Однако удельная энергоемкость шпинели ниже, чем у кобальта. В результате данный аккумулятор типа 18650 может разряжаться силой 20-30А, способен выдерживать импульсы до 50А с умеренным теплообразованием. Вообще, батареи этого типа активно используются в медицинском оборудовании и электротранспорте.

INR или литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор.

Катод этих аккумуляторов содержит в себе никель, марганец и кобальт в различных пропорциях (поиск идеального соотношения все еще ведется). Тем не менее, у этих батарей много преимуществ, делающих их очень популярными. Никель и марганец сочетаются также, как и натрий с хлором в поваренной соли, когда каждый из компонентов имеет недостатки, а вместе они составляют хорошее соединение.

Так, никель обладает высокой энергоемкостью, но низкой стабильностью, что уравновешивает низкую емкость марганцевой шпинели, достоинством которой является низкое сопротивление.

Кобальт — дорогой материал, снижая его количество в батарее, мы снижаем ее стоимость.

Популярными среди вейперов являются такие аккумуляторы этого типа как Sony VTC 4 и 5, LG HE2 и Samsung 25R. Кроме того, мы можем встретить аккумуляторы этого типа в различных агрегатах, например, в электровелосипедах.

Пара слов о размерах батарей

Размер — вторая ключевая характеристика, которую можно узнать из названия конкретного аккумулятора. Чаще всего используются аккумуляторы “18650”. Первые 2 цифры обозначают диаметр батареи, а следующие 2 — длину. Это также относится и к другим аккумуляторам. Батарея 18350 будет почти в 2 раза короче стандартной, 14500 и короче и тоньше, а 26650 намного шире стандартной, но той же длины, что и 18650.

Подбор батареи

Теперь, когда мы узнали на какие типы делятся батареи по размерам и внутреннему наполнению, давайте разберемся, как определить, какая батарея подойдет к вашему конкретному моду.

Общие размеры для вейпов

Большинство модов, которые сейчас представлены на рынке, предполагают использование аккумуляторов 18650, но есть некоторые исключения. Для очень компактных модов может быть нужен аккумулятор 18350 или 18500, которые различаются длиной. Для более массивных и мощных модов могут потребоваться аккумуляторы 26650, 20700 или 21700, заряда которых хватает на более долгое время, чем у 18650.

Обычно информацию о том, какой требуется аккумулятор, можно найти в инструкции, прилагаемой к вашему устройству, на сайте производителя или в карточке товара, если вы решили купить вейп в интернет-магазине.

Моды на несколько аккумуляторов

Современным вейперам порой бывает нужно слишком много мощности от их устройств. И удовлетворяя запрос потребителя, производители выпускают моды, в которые вставляется не 1 аккумулятор, а 2 или 3. Будьте внимательны, в таком случае надо использовать абсолютно одинаковые аккумуляторы не только по параметрам, но и по сроку использования. Другими словами, как вы их купили и впервые использовали вместе, так и используйте эту пару или тройку вместе до конца. Разряжаться они будут одновременно, соответственно, вы так же и заряжать их будете. Не используете их по отдельности и меняйте их также вместе, если требуется замена.

Почему это важно? Если вы используете мод, который работает от двух или более батарей, то предполагается, что нагрузка на них распределяется равномерно. В случае, если одна батарея старше, она не будет воспринимать нагрузку также хорошо, как та, которая использовалась меньше. В результате более молодая батарея будет брать на себя больше нагрузки. Иногда это заканчивается не очень хорошо.
Еще одна вещь, которую стоит учитывать, заключается в том, что в некоторых модах предполагается последовательное соединение батарей. В этом случае на одну из батарей приходится большая нагрузка, чтобы исправить ситуацию, нужно переставлять батареи местами время от времени.

Безопасность батареи

Если вы уверены, что выбрали батарею, подходящую по типоразмеру в ваш мод, самое время проверить, будет ли безопасно ее использование вместе с этим устройством. Моды с регулируемой мощностью обычно оснащены встроенной защитой, которая не позволит вам слишком сильно нагружать аккумулятор. Однако, про безопасность батареи забывать не следует .

Как узнать безопасна ли батарея?

Ключевым фактором в вопросе безопасности батареи является предельная сила тока, которую вы можете получить от аккумулятора. Обычно эта информация доступна в магазине, где вы приобретали батарею, но также она есть и в интернете. Вам нужно посчитать, сколько ампер вы будете “запрашивать” у аккумулятора. Это можно сделать при помощи закона Ома, поделив мощность на минимальное используемое напряжение. Если вы не хотите считать сами, воспользуйтесь одним из калькуляторов, предлагаемых в интернете.

Регулируемые и нерегулируемые моды

До сих пор мы говорили о так называемых регулируемых модах, то есть устройствах с переменными мощностью и/или напряжением, в которых защитные функции не дадут вам сделать ничего опасного.

Также есть и нерегулируемые моды, о которых у нас есть отдельная статья. Для таких устройств рекомендации выше гораздо важнее. Вы должны быть уверены, сколько просите тока от своего аккумулятора, и убедиться, что он не превышает безопасное значение.

Нужную величину мы опять же будем считать по закону Ома, как отношение максимального напряжения к сопротивлению спирали или испарителя. Но вы также можете воспользоваться специальным калькулятором, чтобы проверить себя.

Последовательное или параллельное соединение в нерегулируемых модах

У нерегулируемых модов, в которые устанавливается 2 и более батарей, есть еще один нюанс, который стоит учитывать, — как соединяются аккумуляторы: последовательно (на одной стороне аккумуляторного отсека разноименные концы батарей) или параллельно (батареи устанавливаются одинаково).

Если мы имеем дело с последовательным, то напряжение удваивается, а предельная сила тока не меняется. Если же говорим о параллельном соединении, то напряжение остается без изменений, а сила тока распределяется между батареями одинаково.

Параллельное соединение считается более безопасным, но любители больших облаков пара обычно предпочитают последовательное подключение аккумуляторов.

Выбираем отличную батарею для вейпа

Теперь, когда мы знаем все, что нужно знать о безопасности, поговорим о том, а как из нескольких вариантов аккумуляторов выбрать лучший, по каким критериям мы можем об этом судить.

Важных критериев не так уж много: емкость, предельная сила тока и температура аккумулятора при работе. В идеале нам нужна батарея с высокой емкостью, высоким током, которая работает без сильного нагревания. Но идеала не существует и тут тоже нужно пойти на компромисс.

Емкость батареи — это число, которое стоит рядом с буквами мАч (mAh), По этому параметру можно судить о том, как долго батарея будет работать между зарядами в идеальных условиях. Например, батарея 2000 мАч будет отдавать ток силой 1А непрерывно в течении 2 часов, но так никогда не бывает. Поэтому этот пункт служит больше для сравнения батарей: у какого аккумулятора емкость больше, тот заряжать понадобится реже. Но максимальная емкость обычно накладывает ограничения на предельный ток.

Как мы узнали ранее, это значение говорит нам о том, ток какой силы мы можем извлекать из аккумулятора продолжительное время. В вейпинге очень популярны высокотоковые аккумуляторы 20 — 30А, аккумуляторы с током выше встречаются реже.

Низкая температура аккумулятора

Батареи IMR и INR нагреваются в процессе работы меньше, чем другие виды аккумуляторов. Однако вейперы чаще предпочитают батареи с никелем из-за их высокой выходной мощности при той же безопасности, что и марганцевые.

Покупка батарей

Доверие к заявленному максимуму

Как мы уже определили, параметром, определяющим безопасность использования батареи, является предельная сила тока. Но можем ли мы верить тому значению, что указано на упаковке? Как правило, даже если на батарее заявлено 30А, то это значение никогда не достигается, значениям же меньше верить можно.

Батареи выглядят довольно просто: часто они одноцветные, а маркировка напечатана прямо на них. Поэтому их часто подделывают. Самый надежный способ избежать этого, а значит, обезопасить себя, совершать покупки только в надежных магазинах.

Хорошее зарядное устройство

Помимо того, что аккумуляторы должны быть качественными, от надежного производителя, вам стоит обратить внимание и на то, как вы их будете заряжать. Правильное зарядное устройство защитит ваши аккумуляторы от перезаряда. Самое главное, чтобы зарядное устройство автоматически отключалось, когда батареи полностью заряжены.

Обратите внимание на то, что вы можете у нас на сайте купить зарядные устройства производителя Nitecore — одного из лучших производителей зарядных устройств.

Действительно ли вам нужен мод со съемными аккумуляторами?

В этой статье мы собрали все самое важное, о чем стоит помнить при использовании мода, позволяющего менять аккумуляторы. Эти устройства предлагают много преимуществ, в частности большую автономность, за счет того, что вы можете взять с собой запасные заряженные аккумуляторы.

Однако, если вы не хотите разбираться с тем, подходит этот аккумулятор вам или нет, а плюсы описываемых в статье модов вам особо не важны, просто выберите устройство со встроенной батареей, ведь они работают также хорошо.

Вам также может быть интересно:

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями

Сообщество любителей электронных сигарет

  • Статьи для начинающих
  • 29 ноября 2015, 21:40


Статья для тех кто только недавно погрузился в мир вейпинга, и пока плохо представляет какие подводные камни он в себе таит. Я постараюсь рассказать о том как не нарваться на неприятности, ведь неправильные аккумуляторы и неисправные зарядники, чаще всего становятся причиной трагичного вейпа, с печальными последствиями как для парильщика, так и для индустрии в целом. Прочтение нижеизложенной информации не сделает вас экспертом по ионно-молекулярной химии, но даст элементарный набор базовых знаний и общих представлений об аккумуляторах для электронных сигарет.

Форматы аккумуляторов

Все наверное знают чем отличается обычная гальваническая батарейка ААА от батарейки D, в профессиональной терминологии ААА и D — это типоразмер батареи, соответствующий определённому стандарту. Для литиевых аккумуляторов введена более упрощённая и логичная система маркировки типов, и размеров аккумуляторов. Формат обозначается пятью цифрами, например:

Первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора в миллиметрах, следующие три — высоту в миллиметрах. То есть формат 18350 — говорит нам о том что диаметр аккума составляет 18 мм, а высота 3.5 сантиметра, 26650 — диаметр 2.6 см, высота 6.5 см, и так далее…

Классификация аккумуляторов по химическому составу

Я не буду перечислять все типы химии которые встречаются в современных аккумуляторах, ограничусь только теми что используются в электронных сигаретах.

  • Lithium IMR или сокращённо Li-Mn — Литий Марганцевые(Lithium Manganese)
  • Lithium Ion сокращённо Li-Ion — Литий Ионные
  • Lithium polymer сокращённо LiPo — Литий Полимерные

У каждого из хим составов есть свои достоинства и недостатки, ни одна из технологий пока что не идеальна, а поскольку для нас важнейшим приоритетом является безопасность то оптимальным выбором будут IMR аккумуляторы.

Li-Mn IMR аккумуляторы обладают самой безопасной химией и поэтому практически всегда поставляются без защитных PCB плат, более устойчивы к перегрузкам, стресс тестам, замыканиям и механическим повреждениям. Максимальный ток разряда у IMR существенно выше чем у Li-Ion аккумуляторов но ниже чем у LiPo. IMRки не портятся и не теряют ёмкости на высоких токах разряда, и их так же можно заряжать более высоким током, хорошо переносят зарядку на двух амперах, что сокращает время зарядки в четыре раза. При замыкании обычно сильно нагреваются до полной разрядки, но не взрываются. Введу всех вышеперечисленных факторов IMR получили наибольшее применение в механических модах, если у вас мехмод — про другие типы аккумуляторов можете забыть.
Недостатком IMR является их объём, который для формата 18650 обычно составляет 1500-1600 mAh, и на жирных намотках, типа клэптона, заряда одного акка хватает в среднем на 15 минут парения. На сегодняшний день классическая IMR химия осталась в прошлом, в современных аккумуляторах её сменил гибридный тип IMR, это новый подкласс IMR, сочетающий более высокий объём заряда с присущей IMR производительностью и надёжностью.

Li-Ion — общее название для огромного количества аккумуляторов с различной химией, и разными техническими характеристиками. Все Li-on акки взрывоопасны в большей степени чем IMR, в связи с этим многие производители укомплектовывают Li-Ion банки защитными PCB платами. Li-on более чувствительны к перезаряду, или зарядке током выше 0.5 Ампер. После полной разрядки — далеко не каждый Li-on акк способен вернуться к жизни, так же им вредит цикл зарядки при котором акк не заряжается полностью. Все Li-on аккумуляторы имеют эффект памяти, и с каждым циклом перезарядки слегка теряют свою мощность, но с качественным зарядным устройством могут прожить достаточно долго. Объём заряда у Li-on аккумуляторов как правило больше чем у IMR, но на объём заряда могут повлиять условия эксплуатации, он сокращается при высоких или низких температурах, максимальный ток разряда Li-on аккумов ощутимо ниже чем у IMR. Самой опасной химией литий ионных аккумуляторов считается ICR — расшифровывается как Li-ion Rechargeable, буква «C» обозначает Кобальт, их как правило в обязательном порядке укомплектовывали защитой, сейчас ICR уже редкость. Помимо электронных сигарет литий ионные акки применяются во множестве других устройств, ноутбуках, мобильных телефонах, планшетах, электробритвах, электро велосипедах и так далее.

LiPo — Самые взрывоопасные аккумуляторы, сверхчувствительны ко всему — КЗ, перезаряду, механическим повреждениям, высоким температурам, протечкам и так далее. При любом нарушении условий эксплуатации, имеют привычку устраивать весёлый аллахакбар своему владельцу. Данные аккумуляторы не съёмные, широко используются в принципиально разных китайских модах — от ЕГОшек до боксмодов типа iStick, коробках Smok и Kanger, и так далее.
Это были жирные минусы, но у липошек есть так же огромные преимущества — они не проседают под нагрузкой, держат высокий максимальный ток разряда в десятки раз дольше любых других акков, при этом не греются под нагрузкой как литий ионные акки.
Взрываются липошки всегда неожиданно, наглядный пример — батарейка просто лежала на столе, и не была в зарядке:


Если вы счастливый обладатель боксмода с LiPo аккумулятором, старайтесь держать его вдали от себя, хотя бы в то время когда не используете устройство. Не в коем случае не носите такой мод в заднем кармане брюк, и не кладите под подушку в спальне. Настоятельно рекомендуется приобрести огнетушитель и держать его на готове, при малейших посторонних звуках, нагреве, признаках дыма, убегайте подальше, возвращайтесь с огнетушителем после хлопка.

Типы аккумуляторов — соотношение объёма с максимальным током разряда

Время от времени в тематических сообществах появляются публикации, авторы которых сравнивают совершенно разные типы аккумуляторов по тем или иным параметрам, смысла в подобных постах столько же как в сравнении спорт кара с погрузчиком. Выбирая аккумулятор не ориентируйтесь только на его объём, это последний параметр на который стоит обращать внимание, на первом месте стоит максимальный ток разряда — отталкивайтесь от него, подбирайте аккумулятор с подходящим под ваш девайс током разряда. Каждый аккумулятор выпускаются под какую-то свою задачу, с которой он справится лучше остальных. Условно все типы аккумуляторов можно разделить на пять основных групп:


Что же произойдёт если IMR аккумулятор группы E установить в 30-40 ваттный боксмод? В такой связке девайс будет супер безопасным, с хорошим навалом, но акки придётся менять два раза чаще. А когда акк из группы А попадает в мехмод с супер сабомной намоткой — проблем не избежать, в лучшем случае акк будет просто дико греться пуская газы, про навал на такой связке можно забыть, в худшем — шарахнет, а когда такое случается виноватым почему-то считают индустрию, производителей, кто угодно кроме пользователя.

Максимальный продолжительный ток разряда

Или сокращённо CDR, расшифровывается как continuous discharge rate измеряется максимальный продолжительный ток разряда — в Амперах. Каждый аккумулятор как правило имеет маркировку в которой буквами «А» или «С» обозначен continuous discharge rate. Например — 30 Amps или к примеру «15C», с амперами думаю вам всё понятно. А «15C» — буквально означает что максимальный непрерывный ток разряда в амперах, будет равен Х15 от объёма аккумулятора.

И специально тех кто в третьем классе прогуливал школу, наглядный пример:

Допустим к вам в руки попала непонятная батарейка, из маркировки которой удалось понять только что она 1600 mAh и 15С, как узнать сколько это в амперах? Очень просто 1600 миллиампер часов = 1.6 ампер часу, умножаем 1.6 х 15 = 24 Ампера.

Данная спецификация устанавливается производителем, является эталонным стандартом для сравнения разных типов аккумуляторов.
Чтобы понятней объяснить что такое ток разряда, проведу наглядную аналогию — представьте что каждая батарейка это цистерна с водой. Хотя цистерны производят разные фирмы, объём воды в каждой из них одинаковый. С батарейками то же самое, большинство литиевых акков формата 18650 вмещают приблизительно одинаковое кол-во ионов, разница у брендовых ячеек Sony, Samsung, LG, Sanyo — не так значительна. Теперь к одной цистерне подключим шланг для полива цветочков на лужайке, а к другой пожарный брандспойт. Диаметр шланга — это и есть наш максимальный ток разряда. Думаю теперь вам стало понятно почему акки с высоким током разряда, имеют меньший объём заряда.

Если в вашей голове, уважаемый читатель VariVolt, уже образовался некий контур понимания вопроса, следующее о чем вам захочется узнать — какой именно максимальный ток разряда как нельзя лучше подойдёт для ваших нужд — такой чтоб не взорвалось, наваливало, и не слишком часто менять акки.

Вычислить подходящий под ваши требования ток отдачи — очень просто, разделите вольтаж акка или мода, на сопротивление спирали, возьмите в расчёт ± сопротивления намоток которыми вы пользуетесь на постоянке, и получите ток разряда на который нужно держать курс.

Наглядный пример для тех кто в танке:

Допустим вы парите на оригинальном брендовом мехмоде с близкой к нулю просадкой, свежезаряженный аккумулятор 18650, ваша спираль имеет сопротивление 0.2 Ом, каким должен быть ток разряда?
Проверяем с помощью мультиметра что выдаёт ваш акк на выходе, допустим 4 вольта, делим четыре вольта на 0.2, получаем 20 ампер.

Таким образом при помощи не хитрых вычислений можно понять, что акк с током разряда ниже 20 Амп, на спиральке .2 ома — использовать опасно. А если математика не ваш конёк, просто воспользуйтесь нашим калькулятором намотки спирали.

Что происходит когда ток разряда аккумулятора не соответствует сопротивлению спирали?

Возникает тот же процесс что и при коротком замыкании, происходит тепловой разгон с выделением кислорода и водорода, разогретый электролит усиливает и зацикливает реакцию.

Контролируемый взрыв кобальтовый аккумулятора ICR UltraFire 18650:


Выделяемый в ходе реакции ядовитый газ — очень токсичен, при попадании в лёгкие может вызвать необратимые последствия.

Батарейные блоки с двумя и более аккумуляторами

На боксмодах с несколькими батарейками используется один из двух типов подключения, характеристики устройства в частности максимальный ток отдачи или объём заряда, зависят от того какой именно тип подключения акков выбрал производитель. Мы рассмотрим оба варианта.

Последовательное подключение аккумуляторов — при таком способе подключения суммируется вольтаж, а объём заряда остаётся неизменным, например два акка на 3.7 вольт по 15 Ампер каждый, подключенные последовательно будут выдавать 7.4 вольт, максимальный ток разряда при этом остаётся 15 Ампер.

При эксплуатации устройств с последовательно подключенными аккумами есть одно важное правило которого стоит придерживаться — не пихайте в них разные батарейки от разных производителей или с разной степенью износа, используйте связку из абсолютно идентичных аккумуляторов. Скажем — вы приобрели боксмод на 2х18650, и четыре акка 18650 к нему, отметьте маркером два акка цифрой 1, и два других цифрой 2, не используйте эти акки больше нигде кроме данного мода. Устанавливайте либо связку из двух акков с цифрами 1, либо из двух акков с цифрами 2, они всегда должны разряжаться и заряжаться одновременно.

Последовательное подключение акков применяется в вариваттах с платами понижающими вольтаж, на таких устройствах как Sigelei 100W, IPV3, God Mod и так далее. И хотя объём заряда аккумуляторов при последовательном подключении не меняется, на практике электронная начинка позволяет расходовать заряд более эффективно.

Параллельное подключение аккумуляторов — при таком способе суммируется максимальный ток разряда, а вольтаж не меняется, то есть два акка по 15 Ампер подключенные параллельно — будут выдавать 30 Ампер и 3.7 вольт. Объём заряда при параллельном подключении тоже увеличивается, однако на практике вариватты использующие параллельное подключение с повышайкой вольтажа — разряжают аналогичный объём заряда аккумов быстрее последовательных понижаек.

В мехмоды с параллельным подключением можно вставлять любые аккумуляторы, будучи установленными они распределяют заряд равномерно, запитывая друг-друга.

Чаще всего параллельное подключение применяется в механических боксмодах для сабомного вейпинга, толстых койлов типа клэптона и так далее.

Производители аккумуляторов

Собственные ячейки производят только крупные фирмы Panasonic, Samsung, LG, Sony. Конкретно батарейки как готовый продукт они не выпускают, а продают сами банки производителям других устройств, таких как ноутбуки, электро-велосипеды и так далее.

Мелкие китайские фирмы, такие как AW, Efest, Imren, Soshine, Subohmcell, MXJO и ещё с пол сотни других — не имеют собственных производств, и занимаются тем что заклеивают в свою плёнку банки других брендов, в лучшем случае от панасоника и самсунга.

Пионером перепаковки был бренд AW, фирму организовал китайский любитель фонариков. Все акки AW тестируются перед перепаковкой, маркировка идёт в точном соответствии с результатами теста. Первые партии аккумуляторов AW приобретались любителями фонариков, затем к целевой аудитории бренда подтянулись вейперы. В сегодняшних реалиях аккумуляторы AW уже мало кому интересны, линейка предлагаемого ассортимента не расширяется, а большая часть аккумуляторов AW морально устарела.

Efest — фирма снабжает аккумуляторами половину всех вейпшопов, как фирменными сони и панасониками, так и своими сереневыми акками. Независимые эксперты проводившие тестирование их аккумуляторов пришли к выводу что маркировка некоторых моделей батареек Efest не всегда соответствует реальным параметрам.

TrusrFire и UltraFire — китайские производители фонариков, для комплектации своих изделий используют самые дешёвые, третьесортные, кобальтовые аккумуляторы, с низким током разряда. На фонариках такие аккумуляторы кое как работают, но использовать их в электронных сигаретах — опасно для здоровья.

Советы по приобретению аккумуляторов

Все брендовые аккумуляторы, включая AW и Efest часто подделывают, приобретать их на е-бае, или китайских барахолках типа фасттека настоятельно не рекомендуется, так как не известно что вам пришлют.
Несоответствие заявленных параметров с реальными — явление не редкое, перед приобретением проверьте вашу батарейку по информационной базе аккумуляторов, там можно найти результаты независимого тестирования для большинства литиевых аккумуляторов.

Источник

Оцените статью