- Как снять аккумулятор с авто и произвести замену АКБ |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром
- Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: порядок действий
- Аккумуляторы и батареи
- Как снять аккумулятор
- В какой последовательности следует снимать аккумулятор
- Как правильно снимать аккумулятор с машины
- Можно ли на заведенной машине снимать аккумулятор
- Как закрыть машину при снятом аккумуляторе
- Видео
- Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
Как снять аккумулятор с авто и произвести замену АКБ |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром
С необходимостью снятия аккумуляторной батареи с машины рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Чаще всего это требуется в зимний период для зарядки АКБ при помощи зарядного устройства или помещения ее на хранение в теплое сухое место для предотвращения глубокого разряда. Кроме того, батарея снимается, если нужна замена аккумулятора или же плановое обслуживание. Несмотря на простоту, эта процедура требует внимательности к деталям: ошибка может привести не только к повреждению АКБ, но и к отказу генератора и электроники.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: порядок действий
Для снятия АКБ вам понадобятся резиновые перчатки, ветошь и гаечные ключи подходящих размеров. Кроме того, нужно не только заглушить мотор и выключить все электроприборы автомобиля, но и вытащить ключ. Если этого не сделать, то из-за резкого скачка напряжения электроника может попросту перегореть. Ключ зажигания не забудьте забрать с собой.
После завершения подготовки приступаем к непосредственному снятию батареи:
- Откройте капот автомобиля и зафиксируйте его.
- Наденьте резиновые перчатки – это защитит вашу кожу от возможного попадания едкого электролита.
- Убедитесь, что положительная клемма АКБ закрыта пластиковой крышкой. Если ее нет – оберните клемму ветошью, чтобы избежать искры при случайном замыкании ее на массу.
- С помощью гаечного ключа ослабьте минусовую клемму и снимите ее. Если на клемме много окиси, и со снятием возникла проблема, то попробуйте ее аккуратно расшатать или поддеть отверткой. Ни в коем случае не пытайтесь сбить клемму молотком и подобными инструментами – так вы можете заметно снизить срок службы аккумулятора автомобиля или вовсе вывести его из строя.
- Аналогичным образом снимите плюсовую клемму. Старайтесь не касаться гаечным ключом одновременно и клеммы и любой неокрашенной части корпуса или двигателя – это может привести к искре из-за остаточного потенциала.
- Снимите фиксаторы батареи, если они есть. Это могут быть как пластиковые защелки, так и металлические крепления, которые необходимо также открутить с помощью гаечного ключа.
- Аккуратно вытащите аккумулятор и мягко поставьте его на землю в горизонтальном положении. Не переворачивайте АКБ на бок или на крышку – это может вызвать утечку электролита или замыкание.
Крайне желательно проводить всю процедуру на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией — особенно если речь идет о неисправной батарее. В этом случае следствием возможного вытекания электролита станет только замена аккумулятора без вреда для вашего здоровья. А чтобы приобрести новую АКБ, обратитесь за помощью к консультантам интернет-магазина Колеса Даром — здесь всегда подскажут, как выбрать АКБ по параметрам, а если нужно, то и помогут установить аккумулятор на ваше авто.
Источник
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как снять аккумулятор
Есть много причин для демонтажа авто-аккумулятора. Батарея может разрядиться или автомобиль хранится при минусовой температуре зимой без пробега. Возможно, вы сдаете технику в ремонт, продаете или меняете АКБ. Снять аккумулятор с машины несложно, но как это сделать без негативных последствий для техники, существуют определенные правила. Последовательность действий прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Несоблюдение правил может привести к короткому замыканию, выводу из строя электроники, генератора и даже, к поражению электротоком «умельца».
В какой последовательности следует снимать аккумулятор
Способы, как правильного снять автомобильный аккумулятор в различных моделях, отличаются. На некоторых марках авто есть щиток для отключения массы, другие снабжены специальным тумблером. На машинах премиум класса самостоятельно снимать АКБ не рекомендуется, в процессе демонтажа могут обнулятся ЭБУ, потребуется перенастройка. Такие работы выполняют в сервисном центре.
Общее правило – перед тем, как снять батарею, необходимо выключить двигатель, вытащить ключ зажигания, забрать его из салона. До извлечения АКБ необходимо выключить всех потребителей:
- внешнее и внутреннее освещение;
- моторчиков стеклоочистителя и отопления;
- прикуривателя;
- кондиционера;
- аудиосистемы и других пользователей энергией.
Извлечение аккумулятора должно производиться не в стесненных условиях, осторожно. Заранее необходимо приготовить ключи для снятия обвязки и клемм, нейтрализующий утечку жидкого электролита состав. Не допускается обстукивать соединения на корпусе, могут разрушиться свинцовые пластины. Безопасно снимать автомобильный аккумулятор можно, соблюдая следующие условия:
- отсоединяется клемма «-» и только потом «+»;
- убираются крепежные хомуты;
- осторожно извлекается АКБ без резких ударов;
- корпус устанавливают на ровную горизонтальную плиту;
- работу проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
Гнездо, где скопился агрессивный шлак, жидкость нейтрализовать и очистить, не забывая о собственной безопасности.
Как правильно снимать аккумулятор с машины
Работая с аккумулятором, необходимо помнить, что несмотря на безобидное напряжение, в автомобиле генерируется сила тока 50-1000 А. При образовании КЗ, кузов с отрицательным зарядом становится смертельно опасным. Как безопасно снять автомобильный аккумулятор? В первую очередь снимается катодное напряжение – разъем минусового провода . В этом случае исключается замыкание при соединении положительной клеммы с кузовом какой-либо случайной перемычкой.
Аккумулятор может располагаться под капотом, в багажнике или под передними сидениями в салоне.
- Необходимо освободить АКБ от теплоизоляции, защитных кожухов.
- Убедиться, что клеммы чистые, и в первую очередь снять соединение на массу.
- Перед тем, как снять клемму с авто аккумулятора, ее необходимо раскачать, поворачивая по часовой стрелке и против. Также поступим и с плюсовым соединением.
Теперь нужно освободить корпус от хомутов и нежно извлечь. Как снять аккумулятор, если машина имеет систему сигнализации? Необходимо учесть этот аспект. Полностью отключенное питание может заставить заново программировать её ЭБУ. Случается, сигнализация срабатывает в период отсоединения клемм, тогда звук нужно отключить заблаговременно. В период отключения АКБ возможно блокирование дверей. Именно поэтому ключи от исправного замка должны быть вне салона.
Всегда ли нужно снимать аккумулятор с машины, чтобы его обслужить? Профилактический осмотр и замеры делаются по месту установки:
- Измерение напряжения на клеммах производится при разомкнутой цепи мультиметром. При полном заряде ниже 12 В батарею нужно зарядить.
- Напряжение АКБ на клеммах должно быть 13 – 14,4 В при полной нагрузке и подключении всех потребителей.
- Контроль электролита в банках при использовании обслуживаемых аппаратов проверяется с помощью стеклянной трубочки.
- Плотность электролита определяется ареометром спустя 3 часа после зарядки.
- Электролит для средней полосы России должен быть плотностью 1,27 – 1,29 г/куб.см. В северных районах – 1,3 г/куб.см.
Иногда необходимо снять крышки с аккумулятора, чтобы провести замер уровня электролита. Крышки или пробки обеспечивают доступ внутрь банки. Они могут быть выполнены заподлицо с корпусом. Отвернуть деталь можно с помощью монеты достоинством 5 рублей или другим широким плоским предметом. Перед тем, как снять пробку, следует надеть резиновые перчатки – внутри электролит. При подзарядке от сети старых аккумуляторов крышки снимают обязательно.
Можно ли на заведенной машине снимать аккумулятор
Бывают ситуации, когда аккумулятор снимается на работающем двигателе авто. Специалисты утверждают, на старых авто советского производства, таких, как «Волга» и ВАЗ можно снять аккумулятор с работающей машины. При этом следует установить средние обороты двигателя, подключить потребителей для усреднения бросков напряжения. При этом необходимо осторожно обращаться с плюсовой линией, обеспечить его 100% изоляцию от металлических деталей и корпуса.
Можно ли снять с работающей машины старый аккумулятор, установить резервную батарею? При замене АКБ на современных машинах с тонко настроенной электроникой, необходимо создать перемычку между двумя источниками питания. Замена батареи при работающем моторе позволит не производить перенастройку ЭБУ, так как напряжение в сетях управления не пропадало. Перемычка снимается в последнюю очередь, когда новый АКБ будет закреплен по месту установки.
Как закрыть машину при снятом аккумуляторе
Перед тем как снять АКБ, необходимо убедиться что центральный замок механически исправен, закрывается от поворота. Можно ли снять аккумулятор с машины, когда замок закрыт. Порядок действий при работающем ключе:
- открытие машины с брелока;
- демонтаж АКБ;
- закрывание двери ключом;
- открывание двери ключом;
- открывание капота и установка источника питания;
- работа с брелоком.
Используется и другая последовательность. Практикуют ослабить клеммы и крепеж на АКБ. В течение 30 секунд нужно снять батарею, закрыть капот, чтобы не включилась аварийка. Тогда открытие машины происходит с брелока. Бывает, трудности возникают, когда аккумулятор на месте, но сел. Тогда используют способы для проникновения в салон, применяя специальные и подручные средства.
Видео
Возможно, для новичков полезным будет видео, как снять аккумулятор с машины.
Источник
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
- замена на новый;
- подзарядка;
- снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
- установка на другую машину;
- очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
- вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
- на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
- первой прикручиваем плюсовую клемму;
- затем минусовую.
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.
Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
Источник