Как правильно сдать аккумуляторы

Как сдать старый автомобильный аккумулятор

Аккумуляторные батареи, служащие источником питания для запуска и работы систем автомобиля, имеют свой срок службы, но их нельзя просто взять и выкинуть на свалку. АКБ, утратившие свои свойства, подлежат обязательной утилизации, поскольку ядовитые вещества, входящие в их состав (кислота, свинец) могут нанести серьезный вред окружающей среде. Вот и приходится автолюбителю искать ответы на вопросы: куда и как сдать старую батарею, какой тип ценится больше и где найти лучшую цену? Попробуем разобраться.

Типы АКБ

Во -первых, надо определится с тем, что мы имеем. Какой аккумулятор мы хотим сдать:

  • Кислотный, он же свинцово-кислотный (работает за счет реакции, получаемой в результате взаимодействия свинца и серной кислоты, самый распространённый тип батарей сегодня);
  • Кальциевый (так называемый необслуживаемый АКБ, не требует доливки, не выкипает, но очень чувствителен к перепадам бортовой сети, по этой причине может раньше срока выходить из строя);
  • Щелочной (работает на щелочном жидком растворе, чаще устанавливается на спецтехнику, реже на автомобили легковой линейки);
  • Гелиевый (считается менее опасным, поскольку заполнен гелем, а не жидким электролитом).
Читайте также:  Как закрепить аккумулятор чтобы не болтался

Помимо типа изделия оценщики используют еще несколько параметров для определения конечной стоимости автомобильной батареи.

Критерии оценки: что ценится в аккумуляторных батареях

При формировании цены, которую покупатели готовы дать за пришедший в негодность аккумулятор, учитываются следующие характеристики:

  • Емкость батареи (чем она больше, тем больше денег можно получить от сделки);
  • Материал, использованный для производства корпуса, и его целостность (полипропилен или эбонит, это очень хороший шанс на получение достойного предложения по цене, неповрежденный корпус, еще одно преимущество владельца АКБ);
  • Вес (чем тяжелее батарея, тем она дороже);
  • Состояние (сильные загрязнения, следы окиси на клеммах могут негативно отразится на результатах оценки, чем чище аккумулятор, тем выгоднее будет предложение по его продаже/приему).
  • Тип (самый востребованный тип батареи кислотный, чуть менее ценный щелочной).

АКБ ценятся из-за входящего в их состав металла свинца.

Где и как сдать старый АКБ

У владельца, желающего заработать на изделии, пришедшем в негодность, есть три варианта:

  1. Обратиться в компанию, специализирующуюся на выкупе старых АКБ, с целью дальнейшей перепродажи их заводам на переработку. Такие пункты приема есть в каждом городе. Нужно просто принести свой товар, специалисты его оценят и выдадут на руки официальные документы и согласованную сумму денег.
  2. Обратиться в магазин, в перечне услуг которого есть графа “обмен старого аккумулятора на новый”. Сотрудники определят стоимость снятой с машины батареи и предложат вычесть эту сумму из цены нового изделия. Владельцу останется или согласится, или поискать более выгодные условия. Благо, выбирать есть из чего.
  3. Пункт приема металлолома. Не самый лучший вариант. Здесь критерием оценки выступает только вес батареи. Заработать на таком мероприятии получится немного меньше. Выберите свой город из списка и увидите все пункты ппо приему металлолома.

Стоимость аккумулятора

Средняя цена на АКБ, подлежащие утилизации, варьируется в зависимости от следующих характеристик:

  • Материал корпуса ( эбонитовый будет стоить в диапазоне 41 — 49 рублей за кг., пластиковые 42 – 48 за кг. );
  • Тип батареи ( щелочной оценят в пределах 21 – 30 рублей за кг., кислотные 40 –50 рублей за кг., гелиевые 38 – 50 рублей за кг ).

Если сдавать в специализированные компании целиком:

  • 40-45 Ач — 400 руб;
  • 50-68 Ач — 550-650 руб;
  • 70-88 Ач — 700-800 руб;
  • 90-105 Ач — 900-950 руб;
  • 110-125 Ач — 950-1000 руб;
  • 130-150 Ач — 1400 руб.

При этом, чем больше вес, тем выше стоимость. Выгоднее всего сдавать аккумуляторы партиями.

В любом случае давайте будем оставаться сознательными людьми и беречь окружающий нас мир. Если у Вас не получится продать или обменять старый аккумулятор (что маловероятно) не поленитесь отвезти его в пункт утилизации.

Источник

Что нужно знать, чтобы сдать автомобильный аккумулятор по закону

Что говорится в законе о гарантии на автомобильные аккумуляторы, какие права имеет автовладелец и что делать в случае отказа продавца идти на контакт?

Можно ли сдать?

Приобретая новый аккумулятор, вместе с ним покупатель получает гарантию на определенный срок. В зависимости от производителя он составляет от 1 года до 5 лет. Автолюбителю необходимо понимать, что гарантия, независимо от ее длительности, распространяется только на заводские дефекты аккумулятора.

Только в этом случае возможно обратиться к продавцу с просьбой об устранении неполадок. В иных ситуациях, при нарушениях в работе АКБ, возникших по вине собственника автомобиля, продавец вправе отказать на законных основаниях.

По закону

Гарантия на АКБ распространяется согласно ГОСТ Р 53165-2008 (видео внизу статьи).

Ситуация с возвратом аккумулятора при наличии производственных дефектов регулируется Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Конкретно о возможных вариантах действий говорит ст. 18 закона. Согласно статье, владелец авто имеет право:

  • заменить товар аналогичным приобретенному;
  • заменить товаром другой марки с зачетом стоимости первого;
  • соразмерное ущербу уменьшение цены;
  • устранение дефектов продавцом или же возмещение убытков, понесенных потребителем в связи с самостоятельным устранением недостатков;
  • расторгнуть договор, вернуть товар и уплаченную при приобретении цену.

Помните: отсутствие товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Владелец авто вправе самостоятельно выбрать, каким образом действовать. Он не обязан требовать первоначального устранения дефекта, а убедившись в невозможности ремонта АКБ, обратиться за заменой или возвратом.

Поэтому, если продавец будет отказывать в возврате батареи, предлагая провести ремонт, его действия нельзя назвать законными.

Список дефектов аккумулятора, которые подпадают под гарантию, законодательно не определен. Обычно они указываются самим производителем в гарантийном талоне либо на сайте компании.

Сроки и особенности возврата АКБ

Исходя из технических характеристик аккумулятора, производственные дефекты станут проявляться уже через полгода его активного использования.

Если новый агрегат эксплуатировать не сразу, то срок увеличивается до года. Учитывая эти данные, можно утверждать, что разумной будет именно годичная гарантия.

Ее увеличение до двух, трех лет является ничем иным, как маркетинговым ходом, чтобы повысить шансы компании среди конкурентов. С течением времени увеличивается вероятность отказа в принятии АКБ, поскольку растет и шанс того, что дефект возник по вине потребителя.

При покупке нового автомобиля его гарантия распространяется на все комплектующие, в том числе аккумулятор. Условия оказания услуг аналогичны применяемым при приобретении аккумуляторной батареи.

Некоторые дилеры обязывают покупателя ежегодно проходить техническое обслуживание в своих салонах при установлении гарантии больше двух лет. При нарушении данного условия продавец снимает с себя все гарантийные обязательства. Данное положение прописывается в соглашении. Всегда внимательно читайте договор.

Какие дефекты устранят?

Выше уже оговаривалось, что список гарантийных дефектов определяется самим производителем. Перечень размещен на официальном сайте и указан в талоне.

1. Короткое замыкание.

Появляется по причине небольшого расстояния между пластинами. Из-за этого в значительной степени снижается мощность аккумуляторной батареи, она быстро разряжается.

Еще одна причина замыкания – это повреждение сепаратора при неправильном размещении пластин. Данный дефект проявляется практически сразу после начала использования АКБ.

Короткое замыкание легко выявить по кипению электролита в поврежденной банке при разряде пусковым током.

Блоки в банке аккумулятора соединены с блоками противоположной полярности в другой банке специальными креплениями. При производстве изделия они могут непрочно привариться в результате окисления. В ходе эксплуатации через них проходит стартерный ток, как следствие, большой нагрев и дальнейшее окисление. Спустя какое-то время соединения обрываются.

Этот дефект проявляется в первые полгода использования машины.

Следующие неисправности также входят в категорию производственного брака, однако доказать их происхождение непросто:

  • обрывы электродов в блоках;
  • неотформированная активная масса;
  • протекание электролита через соединения корпуса батареи.

В каком случае могут отказать?

Гарантия на аккумулятор распространяется только на производственные дефекты.

Соответственно, если при диагностике будет установлено, что неполадки вызваны некорректным использованием автомобиля, то в гарантийном обслуживании потребителю откажут.

На заметку: существуют ситуации, когда невозможно однозначно определить, по какой причине нарушена работа АКБ. Например, замерзание электролита может произойти как по причине низкого заряда батареи, так и вследствие небольшой плотности. Как поступить в таком случае, непонятно.

Как поменять в магазине?

Согласно 2 п. 5 ст. 18 ЗоПП продавец обязан принять неисправный товар, а в случае сомнения – провести проверку качества.

Основываясь на данных положениях законодательства, возражения продавца незаконны. Закон декларирует обязанность продавца взять аккумулятор для выявления причин возникновения дефекта. При этом экспертиза проводится за счет продавца.

В случае если экспертиза, проведенная дилером, показала, что недостатки товара возникли вследствие неправильной эксплуатации аккумулятора, владелец лишается права на гарантийное обслуживание. Однако если у потребителя имеются достаточные основания полагать, что причиной неполадки является производственный брак, он может обратиться за проведением независимой экспертизы. Она проводится за счет заказчика.

Экспертиза АКБ

Аккумулятор необходимо сдать вместе с заполненным гарантийным талоном. Если он будет отсутствовать, а также электролит в АКБ, то результат автоматически не покажет правоту потребителя.

Эксперт может попросить владельца автомобиля разъяснить условия его эксплуатации. Лучше оформить пояснения заранее в письменной форме.

  1. Сверяются записи из гарантийного талона и этикеток аккумулятора. Затем происходит осмотр аппарата для выявления механических повреждений. При этом лучше присутствовать лично и внимательно проверять, что эксперт записывает в акт осмотра. Допустим, царапины на АКБ являются эксплуатационными повреждениями, поскольку не оказывают влияние на технические параметры батареи и не препятствуют нормальной работе. Однако эксперт может занести их в акт как механические повреждения, что повлечет дальнейшие сложности для владельца.
  2. Производятся замеры ЭДС, плотности, температуры, цвета и уровня электролита в каждой банке, проверяется состояние вентиляционных отверстий. Длительность экспертизы обычно не превышает двух недель, в зависимости от загруженности организации.

Претензия и суд

В случае если независимая экспертиза показала производственный брак, необходимо повторно обратиться к продавцу с письменной претензией. К ней приложить копию экспертного заключения.

В большинстве случаев компании соглашаются с потребителем и возвращают стоимость аппарата.

Иногда дилер продолжает настаивать на своем. Поэтому приходится обратиться в суд. Сколько будет продолжаться разбирательство, сказать сложно. Это зависит от позиции ответчика.

В случае положительного решения для истца продавцу придется возместить не только стоимость поврежденного аккумулятора, но и расходы по оплате независимой экспертизы, госпошлины и юридических услуг.

Полезное видео

В ролике сказано, как правильно заменить АКБ:

Источник

Как сдать автомобильный аккумулятор

Как и любой другой источник питания, со временем автомобильные аккумуляторы приходят в негодность, и тогда возникает потребность заменить старые батареи на новые. Поменяв нужный элемент, не спешите выбрасывать старую деталь – на сдаче отработанных изделий можно заработать. В статье вы узнаете, какие виды аккумуляторных батарей существуют и где их могут принять.

Старые аккумуляторы выкидывать нельзя, но, если вы это сделаете, то долго он там не пролежит – будьте уверены

Типы автомобильных аккумуляторных батарей

Ниже представлены самые распространенные виды оборудования, которые используются в автомобилях.

  • Свинцово-кислотные, или просто кислотные. Наиболее распространенный тип батарей. Принцип работы основан на реакциях свинца, диоксида свинца и водном растворе серной кислоты;
  • Гелевые. Электролит содержится не в жидком, а в гелевом виде, что предотвращает его вытекание при пробое корпуса;
  • Кальциевые. Тип, устойчивый к саморазряду и выкипанию. Главный недостаток – после нескольких глубоких разрядов кальциевый аккумулятор может прийти в негодность;
  • Щелочные. Существует большое количество разновидностей щелочных аккумуляторов. Электролитом в них выступает щелочь. Особенностью является то, что такая батарея способна отдавать заряд достаточно долгое время – постоянно заряжать такой аккумулятор не требуется.

По необходимости обслуживания аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые (или безуходные). Простые батареи требуют регулярного контроля и подзарядки. Необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, по цвету которого можно определить, подлежит ли электролит замене. Вне зависимости от вида изделия следует постоянно ухаживать за ним, отслеживать герметичность корпуса и заливных пробок, а также проверять чистоту дренажных отверстий,

Что ценится в аккумуляторах?

Автомобильный аккумулятор в разрезе

Ниже описаны основные характеристики, по которым скупщики оценивают автомобильные аккумуляторы.

  • Емкость батареи. У каждой модели этот показатель может отличаться. Емкость – тот объем энергии, которую батарея способна накапливать и хранить. Предпочтение отдается моделям емкостью от 1 до 2000 Ач (ампер-часов). Одна аккумуляторная батарея емкостью 100 Ач питает нагрузку 1 А в течение 100 часов или 4 А в течение 25 часов;

На каждом аккумуляторе обязательной характеристикой служит его емкость – на фото емкость 100 Ач

  • Электролит. Под электролитом понимается среда с происходящими в ней химическими реакциями, которые позволяют накапливать электрическую энергию и отдавать ее. От качества электролита зависит степень эксплуатации аккумулятора и срок его службы. Основной параметр электролита – плотность, которая проверяется при температуре +25 градусов. Повышенная плотность способствует возникновению коррозионных реакций на электроде, вследствие чего срок службы аккумулятора уменьшается.

к содержанию ↑

Какой аккумулятор ценится больше?

Среди скупщиков больше всего ценятся такой вид аккумуляторов, как свинцово-кислотный. Включает в себя шесть аккумуляторов напряжением примерно 2,2 Вольта, которые соединены в батарею. На данный момент это наиболее выгодный для переработки тип: в процессе утилизации можно получить достаточное количество свинца, который легче переработать из вторсырья, чем добывать как полезное ископаемое.

Последнее время все большую популярность набирают щелочные аккумуляторы, вследствие чего на них вырастает спрос у приемщиков. Электролитом в щелочных аккумуляторах является раствор калия в дистиллированной или кипяченой воде. Его плотность не зависит от заряженности батареи. Щелочные аккумуляторы не требуют постоянного ухода, неприхотливы в эксплуатации, но в то же время долговечны (до 10 лет работы) и выгодны для переработки, поэтому среди компаний, которые занимаются скупкой аккумуляторов, наравне со свинцово-кислотными аккумуляторами, ценятся и щелочные типы батареи.

Куда сдать аккумулятор?

Один из вариантов избавления от старого изделия – его сдача в специализированные компании и перерабатывающие заводы, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования. Такие компании обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов. Из минусов – крупные предприятия принимают только большие партии (от 5 тонн и больше). Самый популярный в России завод по производству и реализации автомобильных аккумуляторов находится в Тюмени.

Тюменский аккумуляторный завод

Сдать старый аккумулятор также можно в пункты приема металлолома. Найти их можно практически во всех городах нашей страны, в основном они принимают любое количество аккумуляторов, чем больше привезти, тем дороже можно “выбить” цену. Последнее время начали появляться специальные пункты автомобильных аккумуляторов, которые действуют на базе компаний по приему цветных металлов. Когда батареи накапливаются до нужного количества, выполняется их отправка на крупные заводы-партнеры.

Пункт приема аккумуляторов

Если вы собираетесь покупать новый автомобильный аккумулятор, можно принести в магазин старый – компании, торгующие батареями, принимают старые детали, а некоторые предлагают скидку на покупку новой. Приемом аккумуляторов занимаются и частные лица. После того, как на складе накопилось большое количество деталей, они перепродают их перерабатывающим предприятиям.

После попадания на завод, аккумуляторы проходят процедуру утилизации. Разрушается корпус изделий, сливается электролит – его нейтрализуют, а затем перерабатывают с целью повторного использования. Свинец, содержащийся в аккумуляторных пластинах, используется повторно без потери качества. В результате утилизации также можно получить такие материалы, как медь, стальной лом и пластиковые гранулы.

Сдаем аккумулятор. Цена

В настоящее время заводы и пункты металлолома принимают полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные аккумуляторы. Цены определяются в зависимости от материала и варьируются в соответствии с предложениями разных предприятий. В среднем можно ориентироваться на следующую стоимость:

  1. Полипропиленовые (пластиковые) – самый обычный материал, цена – от 42 до 48 рублей за килограмм.
  2. Эбонитовые АКБ (аккумуляторы времен СССР, в настоящее время уже не встречаются) – от 41 до 49 рублей за килограмм.
  3. Свинцово-кислотные, или просто кислотные – от 40 до 50 рублей за килограмм.
  4. Гелевые – от 38 до 50 рублей за килограмм.
  5. Щелочные – от 21 до 30 рублей за килограмм.

Цена на изделия может изменяться с увеличением размеров сдачи, поэтому продажа оптом намного выгоднее. К примеру, щелочные аккумуляторы поднимаются в цене на 5-7 рублей за килограмм при продаже изделий от 1 тонны.

Частная скупка аккумуляторов: бизнес-модель

Частники успешно зарабатывают на перепродаже автомобильных аккумуляторов. Если вы решили заниматься этим бизнесом, вам необходимо обзавестись гаражом или помещением для складирования, начальным капиталом и рекламой – информацию о покупке от частников можно найти в интернете или на досках объявлений по городу. Вы берете ненужные водителям детали, затем оптом перепродаете их крупным промышленным компаниям.

Частная скупка аккумуляторов

Следует помнить, что этот бизнес выгоден, но нелегален – у большинства частников нет лицензии или разрешения на скупку. Получить их можно, оформив необходимые документы и зарегистрировав свой пункт приема, иначе придется заплатить штраф за нелегальное предпринимательство. Некоторые частные лица ведут свою деятельность под чужой лицензией, таким образом они обязаны работать только с этой компанией.

Подводим итоги: пункты приема автомобильных аккумуляторов и заводы, которые готовы купить отработанные изделия, существуют практически в каждом крупном городе страны. Таким образом, при сдаче аккумуляторов можно не только оказать добрую услугу окружающей среде, но и получить выгоду и неплохо заработать.

Источник

Оцените статью