- Как проверить аккумулятор при покупке
- Визуальный осмотр
- Полярность автомобильного аккумулятора
- Дата изготовления
- Проверка индикатором
- Мультиметр и нагрузочная вилка
- Проверка электролита
- Проверка нового аккумулятора
- Проверка с помощью мультиметра
- Проверка с помощью нагрузочной вилки
- Проверка напряжения на запущенный двигатель
Как проверить аккумулятор при покупке
Для любого автомобиля одним из главных элементов механизма является аккумуляторная батарея. В настоящее время приобрести источник питания различной модели и конструкции не предоставит труда. Однако есть риск купить подделку или неисправный элемент, для этого необходимо знать какие параметры и при помощи каких методов можно проверить АКБ.
Визуальный осмотр
Находясь в магазине перед покупкой, необходимо проверить новый аккумулятор. В первую очередь следует визуально осмотреть источник питания. Даже начинающий автолюбитель вполне может справиться.
Существует несколько основных факторов на которые необходимо обратить внимание перед тем, как приобрести батарею:
- Наличие загрязнений на клеммах. Бесперебойная работа любого аккумулятора зависит от нормального и качественно контакта проводника с клеммами батареи. Присутствие грязи может означать, что перед нами не новый источник питания.
- Наличие на выводах налета, в основном белого цвета говорит о том, что присутствует утечка электролита. Попадание агрессивной среды на контактную группу может повредить ее и снизить общую проводимость.
- Повреждение корпуса. При внешнем осмотре легко можно найти на источнике питания трещины и сколы. Новый аккумулятор не должен иметь таких дефектов.
- Подтеки кислотного электролита не должны присутствовать на корпусе, пробках и клеммах батареи. Падение уровня может привести к преждевременному выходу из строя пластин.
Полярность автомобильного аккумулятора
Любой аккумулятор при покупке необходимо проверить на соответствие полярности. Перед тем как удалить из автомобиля старый источник питания следует отметить какая на нем была полярность, она указывается на корпусе.
В случае, если положительный вывод находится справа, то мы имеем источник питания с обратной полярностью, практически все зарубежные АКБ имеют такую полярность. При расположении положительной клеммы слева, то это прямая полярность.
Внимание! При выборе неправильной полярности при запуске может произойти короткое замыкание в аккумуляторе, либо выйдет из строя бортовая аппаратура.
Дата изготовления
Одним из важных показателей состояния батареи является срок изготовления. С течением времени внутренняя емкость у аккумулятора может постепенно снижаться. При неподключенном источнике питания необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации и хранению. Может произойти такая ситуация, что самостоятельный разряд превысит допустимые значения. Если он хранился значительно время, то при покупке следует проверить его внутреннюю емкость и рабочее напряжение. Дату изготовления можно узнать из паспорта устройства.
Важно! Рекомендуется приобретать источник питания, который хранился не более полугода.
Проверка индикатором
В некоторых необслуживаемых моделях АКБ присутствует специальный индикатор, по состоянию цвета, которого возможно судить о некоторых свойствах источника питания. Индикатор в процессе эксплуатации указывает три основных состояния:
- зеленый покажет, что заряд и уровень электролита в норме;
- черный (красный) укажет на разряд батареи;
- белый обозначает падение уровня электролита ниже критического, заряда практически нет.
Соответственно, учитывая оттенки индикатора аккумулятора следует провести восстановительные манипуляции с ним, долить электролит и зарядить.
Недостатком такого метода производители считают то, что датчики устройства связаны только с одной банкой. Причем цену они имеют значительно выше обслуживаемых, и в процессе эксплуатации требуют наличия мощного генератора в исправном состоянии.
Мультиметр и нагрузочная вилка
Мультиметр представляет собой прибор, в котором совмещены три основных измерительных устройства:
Лучше всего с проверкой значений параметров источника питания справится цифровой прибор. При измерении необходимо следовать инструкции:
- Освободите клеммы аккумулятора от крышек если такие имеются.
- Очистите контакты от грязи и окислов.
- Присоедините красный провод прибора к положительному электроду.
- Черный провод необходимо соединить с отрицательным выводом.
- Устанавливают переключатель в положение для измерения постоянного напряжения.
- Производится замер. Нормально заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не ниже 12,4 В. При падении значения ниже минимально допустимого значит батарея разряжена.
- Показание значения 12,9 В говорит о том, что произошел перезаряд.
- После проверки на клеммы снова устанавливают крышки.
Нагрузочная вилка представляет собой специальный прибор, который показывает значение напряжения аккумулятора в режиме схожем с его нормальной работой. Данным способом получится получить полноценные данные о работоспособности источника питания.
Интересно знать! Проверку нагрузочной вилкой рекомендуется проводить специально обученному персоналу, однако при необходимости собрать и измерить можно и в домашних условиях.
При замере нагрузочной вилкой необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Освободить и очистить клеммы от грязи и окислов, а также остатков заводской смазки.
- Присоединить положительный провод к катоду.
- Подключить отрицательный вывод к аноду.
- Прикоснуться штырем к плюсу у аккумулятора. При этом необходимо соблюдать требования безопасности, штырь может нагреваться.
- Производится проверка, заряженный источник питания выведет на экран значение 12,7 В.
Проверка электролита
Раствор кислоты и дистиллированной воды в любом аккумуляторе является основным составляющим, обеспечивающим нормальную работу источника питания. Падение уровня ниже установленного значения может привести к осыпанию пластин, а высокий уровень приводит к образованию окислов на клеммах.
Проверку батареи производят нескольким способами. В первую очередь осматривают визуально, предварительно отвинчивают пробки с каждой банки. Полую стеклянную трубочку опускают до самого дна банки источника питания, затем пальцем закрывают отверстие сверху и вынимают ее. По шкале нанесенной на теле трубки определяем фактический уровень электролита.
Важно! Не допускается попадание кислотного электролита на кожные покровы и слизистую.
Проверка состояния плотности электролита проводится с применением специального прибора- ареометра. С его помощью возможно определить соотношение воды и кислоты в растворе. Конструктивно прибор представляет собой запаянную колбу с шариком дроби на дне. Непосредственно само измерение рекомендуется проводить спустя несколько часов после восстановления заряда. Нормальное показание плотности аккумуляторного электролита составляет 1,27 г/см 3 -1,29 г/см 3 . При отклонении от нормы необходимо долить воды или кислоты.
Правильный и ответственный подход поможет автомобилисту обезопасить себя от излишних затрат. Неисправный источник питания может пагубно повлиять на работу всего оборудования и автомобиля в целом.
Источник
Проверка нового аккумулятора
Для проверки нового аккумулятора автомобиля используется несколько основных способов. Каждый из них имеет свою особенность и принцип работы. Перед приобретением аккумулятора, чтобы избежать дальнейших проблем, нужно знать, на что обратить внимание, прежде всего, на следующие моменты:
- Перед покупкой следует проверить дату выпуска аккумулятора. В магазинах АКБ должны храниться не более двух лет, иначе уменьшается срок их эксплуатации.
- Напряжения на зажимах аккумулятора должно быть чуть больше напряжения самого АКБ. Если показатель на клеммах меньше, скорее всего, аккумулятор сильно разряжен.
- Следует проверить корпус аккумулятора на предмет механических повреждений, наличие вмятин и царапин. В случае, если аккумулятор сломался после приобретения, можно воспользоваться гарантией. Гарантийный срок имеется у товаров, завезенным на территорию РФ, сроком от 1-го до 2-ух лет. Новый аккумулятор при покупке не должен иметь видимых повреждений.
На сегодняшний день, благодаря постоянно совершенствующимся технологиям, существует несколько приборов, при помощи которых можно провести проверку нового аккумулятора.
Проверка с помощью мультиметра
Мультиметр – это специальный прибор для измерения напряжения АКБ, который продается в специализированных магазинах по средней цене в 300 рублей. Он является одним из самых простых в использовании и не требует больших затрат. Мультиметр подойдет для работы с любыми электронными устройствами, поэтому он может понадобиться не только автомобилистам. Сегодня существуют два основных вида мультиметра: цифровой и стрелочный
К покупке рекомендуется первый вариант, так как он наиболее точно измеряет напряжение АКБ. При замере вся информация отобразится на дисплее устройства.
Пошаговая инструкция измерения напряжения аккумулятора с помощью мультиметра включает в себя следующие действия:
- Включение мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
- Установка переключателя на отметку в 20 вольт.
- Подключение черного щупа к отрицательному полюсу (минусу), красного – к положительному полюсу (плюсу).
Если на дисплее отображается 12,6 вольт, значит, аккумулятор заряжен. Если напряжение составляется менее 12 вольт, аккумулятор заряжен на менее чем 50%. Цифра ниже 11,6 указывает на полный разряд аккумулятора.
С помощью мультиметра можно не только измерить напряжение, но и определить утечку тока. Если утечка тока слишком велика, аккумулятор будет разряжаться быстрее обычного. Оптимальная цифра составляет не более 60 мА, более высокая цифра указывает на сильную утечку и потерю энергии.
Повышенное напряжение при измерении наблюдается при запущенном двигателе автомобиля. Это не является плохим показателем – цифра должна быть не менее 14 вольт. Но, если при заведенном двигателе напряжение менее 13,4 вольт, то это свидетельствует о том, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен.
Проверка с помощью нагрузочной вилки
Проверка с помощью нагрузочной вилки является самой эффективной наряду с другими способами. Время измерения напряжения с нагрузочной вилкой должен составлять не более пяти секунд.
Аппарат подключается к аккумулятору с соблюдением полярности. В начале замера напряжение должно составлять не более 14 вольт, по истечении пяти секунд – понизиться до 10 вольт.
Это указывает на правильную работу заряженного аккумулятора. Но, если цифра падает ниже 9 вольт, это говорит о том, что аккумулятор сильно разряжен. Специалисты советуют своевременно заряжать АКБ, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Проверка напряжения на запущенный двигатель
При использовании мультиметра для замера напряжения на заведенный двигатель, следует отметить начальную цифру – она должна составлять примерно 13,6 вольт. Далее необходимо постепенно включать различные источники потребления энергии – свет фар, кондиционер или печку, музыкальный проигрыватель и так далее. При этом напряжение аккумулятора должно упасть на 0,1 или 0,2 вольт, но не более.
Сильное падение напряжения указывает на критически слабый уровень заряда аккумулятора, в связи с чем, необходимо обратиться в сервисный центр.
Основное соотношение напряжения и заряда аккумулятора в процентах:
- 12,9 вольт – 90% заряда
- 12,5 вольт – 50 % заряда
- 12,1 вольт – менее 10% заряда
По словам специалистов, осуществлять замер напряжения следует с утра, когда двигатель еще не запускался. Не рекомендуется измерять напряжение аккумулятора после того, как автомобиль заглушается, так как на следующий день показатель напряжения может измениться.
В данной таблице указаны основные способы проверки напряжения нового АКБ, необходимый ряд действий для проверки, а также результаты и их значения.
Способ проверки | Проведение проверки | Результат и его значение |
---|---|---|
Проверка с помощью мультиметра | Включается устройство, черный провод подключается к минусу аккумулятора, красный – к плюсу. Включается нужный режим, после измерения цифра отображается на дисплее устройства. | 12,6 вольт – оптимальный заряд; 12 вольт – менее 50%; 11 вольт и меньше – аккумулятор разряжен. |
Проверка с помощью нагрузочной вилки | Аппарат подключается к аккумулятору и проводится два замера: цифра при подключении и цифра, спустя 5 секунд. | При включенном двигателе напряжение должно составлять 14 вольт, после пяти секунд упасть до 10 вольт. Это свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен оптимально. |
Проверка на работающий двигатель | С помощью удобного устройства напряжение замеряется до и после работы дополнительных источников потребления энергии. | Изменение цифры на не более, чем 0,2 вольт указывает на оптимальный заряд нового АКБ. Резкое изменение показателей – сильный разряд аккумулятора, что должно вызвать сомнения в его качестве. |
Подводя итог, нужно сказать, что благодаря современным технологиям производители автомобильных аккумуляторов постоянно стараются совершенствовать свою продукцию. Кроме этого, на данный момент существует множество способов для проверки напряжения АКБ.
В большинстве случаев, в специализированных магазинах продаются высококачественные аккумуляторы и уже заряженные до оптимального уровня.
Однако порой следует проверить заряд АКБ при его покупке или сразу же после нее, чтобы в дальнейшем не столкнуться с рядом проблем, к основным из которых относится отказ запуска двигателя в зимнее время года. Как показывает практика, разряженный и некачественный АКБ является одной из основных причин подобной ситуации.
Источник