Как правильно прикуривать аккумулятор 24 вольт

как прикурить 24 вольта от 12

Чтоб генератор уаза не убить. В принципе можешь снять уазовский заряженный аккумулятор, соединить минусы и затем резко накинуть хороший контак с + на плюс разряженного. Это наибыстрейший способ заряда второй батареи с риском расплавить свинцовые клеммы, а возможно и с риском выброса кислотных испарений дохлого. Заряды довольно быстро выровняются у обоих аккумуляторов и получишь две полуразряженные батареи, которых на пару попыток запусков должно хватить
Ну вот, прямо баталии пошли. на ровном месте.

To:, Кстати, о надежности — а как прикурить автомобиль с системой 12/24? при помощи обычного 12-вольтового автомобиля? Элементарно, Ватсон — за правую батарею. На левую, производитель специально выпустил защитный пластиковый чехол, который закрывает доступ к контактам батареи, чтобы незнакомые с авто люди не прикуривали за нее.

Еще один из способов прикурить автомобильные акумы

На чехле на желтом фоне написано, что за эту батарею прикуривать нельзя — а надо за правую. Если предположить вариант, что серьезная проблема именно с левой батареей, то батареи надо просто временно поменять местами, но только помня, что они разнополярные и не перепутать плюс с минусом (проводов хватит). Но такая ситуация мало вероятна. На самый крайний случай — тросс, как правильно написал Interceptor.

Читайте также:  Сколько времени аккумулятор заряжается сонаром

To:, Я считаю, что Тойота правильно ушла от 24V бортсети, так как унификация — вещь довольно серьезня. Владельцы 60-к с 24V частенько жалуются на то, что сталкиваются с гемороем при покупке всего эл. оборудования, начиная от лампочек, заканчивая усилителями и лебедками. Выбор очень мал, а цена не айс. По поводу реле 12/24 — это все таки обычное силовое реле, как уже говорили выше. Ничего сложного и приципиально отличающего его от других реле в нем нет.

Подключаем аккумуляторы в 24 вольта

Могу согласится с Кузяводом по поводу того, что в последнее время запчасти Тойоты бывают дерьмовыми (правда с электрикой этого пока не наблюдалось, в основном крупные железки китайского производства). Поэтому тем, кто считает, что его сложная коммутационная схема вредит качеству, могу посоветовать собрать его аналог на нескольких простых реле (включая силовые).

Размерчик правда получится побольше, но за удовольствие надо платить. Полагаю, что проблемы с этим реле (как и со стартерами 12V и 24V) возникают в основном у тех, кто любит погонять стартером минуту-другую, без перерывов, когда мотор не заводится, вместо того, чтобы немного подумать и решить проблему подругому. Как правило достаточно с сигналкой разобраться, или просто лягушку на фильтре покачать.

Источник

Как прикурить автомобиль 24 вольта от пускового устройства

Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

  1. Машина — на ручник, открываем капот.
  2. К аккумулятору подключаем прибор и ставим режим «интенсивной зарядки». Ждем, пока на индикаторе не покажет напряжение АКБ в 15 В, после чего пробуем завести машину.
  3. Если с первого раза не удалось, снова ждем, пока напряжение не поднимется до нужного значения, после чего повторяем попытку.

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Какой провод выбрать

Ранее в статье уже упоминалось, что выбор неправильного провода для прикуривания может стать причиной выхода из строя электрооборудования в машине или даже пожара. Ну а выбирать: какие провода для прикуривания автомобиля лучше, следует сразу по нескольким критериям, таким как:

  • Сечение кабеля. Поскольку речь идет исключительно об автомобильных АКБ, мощность которых не превышает 12 вольт, то для прикуривания будет достаточно и провода с сечением 16 мм. Однако, кабель такой длины будет сильно нагреваться при длительном использовании, из-за чего его изоляция может плавиться. А для устранения такого явления рекомендуется выбирать провода с сечением 20-22 мм;
  • Длина проводов. На первый взгляд данный критерий на является особо важным, так как он больше отвечает за удобство прикуривания. Однако, если провод будет слишком коротким, то появится вероятность его отсоединения в момент прикуривания. А это, в свою очередь, может стать причиной короткого замыкания с вышеупомянутыми последствиями;
  • Качество изоляции. На сегодняшний день существует два типа изоляции для проводов, предназначенных для прикуривания: жесткая оплетка и ПВХ. Но выбирать лучше исключительно второй вариант, так как жесткая изоляция из-за перепада температуры может существенно попортиться, в результате чего дальнейшее использование всего провода будет недопустимым. А вот изоляция из ПВХ вполне хорошо переносит резкие перепады температуры;
  • Качество зажимов. Для максимально хорошего контакта лучше выбирать исключительно медные зажимы, так как их проводимость в несколько раз лучше, чем у алюминиевых аналогов. Также, следите за тем, чтоб на зажимах присутствовала пружина, не позволяющая «крокодилам» слететь с клемм во время запуска двигателя. Ну и не стоит выбирать зажимы с плохо запаянными контактами, так как от высокой температуры они могут запросто оборваться.

Одним словом, не покупайте дешевые варианты проводов, которые даже на вид смотрятся очень некачественно. Ведь сэкономив на такой покупке, вы запросто можете потерять средства на ремонте сгоревшего электрооборудования в автомобиле, покупке нового АБК, или, что еще хуже, на устранении последствий пожара.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Правила прикуривания

Теперь более подробно о том, как правильно прикуривать севший аккумулятор от другой машины, и о чём следует обязательно помнить.

Последовательность операций можно представить в таком виде:

  • сначала нужно подобрать подходящего по всем параметрам донора, ориентируясь на приведённые ранее рекомендации;
  • затем машина, которая будет помогать товарищу с севшей АКБ, должна поработать при оборотах 2–3 тысячи порядка 5 минут, чтобы генератор дополнительно подзарядил батарею;
  • перед началом соединения зажигание и электроприборы на обеих машинах следует отключить;
  • соединить провода, соблюдая полярность;
  • попробовать запустить мотор на машине, где сел источник питания;
  • если завести двигатель не получилось, тогда нужно отключить на проблемном автомобиле зажигание;
  • только теперь запускается ДВС на доноре;
  • наблюдая за состоянием АКБ подержать мотор работающим 10–15 минут;
  • заглушить донорский двигатель и лишь после этого попробовать запустить ДВС на проблемной машине;
  • если запуск увенчался успехом;
  • отключить провода;
  • подержать двигатель на холостых оборотах, чтобы генератор успел подзарядить АКБ.

Ни в коем случае не пытайтесь завести мотор на проблемном автомобиле, когда работает двигатель у машины-донора.

В лучшем случае это спровоцирует перегорание предохранителей генератора. В худшем – выйдут из строя сам генератор, диодный мост и прочие компоненты бортовой электросети.

Но это не даёт окончательно понять, как правильно и безопасно прикуривать другую машину с севшим аккумулятором от исправного автомобиля.

Тут огромную роль играет не только порядок подключения крокодилов, то есть клемм проводов для прикуривания, но ещё и вопрос с запуском мотора.

Следует отдельно рассказать, как нужно правильно прикурить один автомобиль с севшей батареей от другого, проблем со стороны аккумулятора у которого не наблюдается.

Подключение клемм

Касательно порядка подключения клемм есть отдельная и более детальная инструкция.

Здесь важно помнить следующее:

  • машины следует ставить лицом друг к другу максимально близко, но избегая соприкосновения кузовами;
  • прежде чем прикуривать другой автомобиль, рекомендуется завести свою машину и дать мотору поработать на холостых;
  • перед подключением клемм убедитесь в качестве соединений, убрав следы смазки, коррозии, окислов и пр.;
  • первым подключается плюсовой провод к АКБ;
  • второй конец обязательно удерживается в руках, не допуская контакта с металлическими поверхностями;
  • плюс крокодила соединяется с плюсом разряженной батареи;
  • второй конец с плюсом идёт на плюсовую клемму от АКБ-донора;
  • минусовые клеммы следует подключать в обратной последовательности;
  • сначала минусовой крокодил идёт на минусовую клемму донорской батареи;
  • второй конец минусового крокодила соединяется не с минусом проблемного аккумулятора, а просто замыкается на массе.

В качестве массы можно выбрать любой металлический, очищенный от лакокрасочного материала элемент. Убедитесь, что провода не цепляют никакие подвижные компоненты вроде приводных ремней.

В результате соединения к заряженной АКБ должны быть подключены 2 провода (плюс и минус), а на авто с проблемной батареей будет только 1 провод (плюс). Минус будет на массе.

Если соединить между собой минус и плюс проблемной АКБ с минусом и плюсом исправной батареи, тогда вы допустите распространённую ошибку. Это не позволит запустить мотор. Зато заряженная АКБ начнёт заряжать севший источник питания. В итоге две батареи окажутся наполовину заряженными. И ни одна из них свой мотор запустить не сможет.

Крокодилы начинайте подключать с плюсовых клемм. А отключение выполняется в обратной последовательности. Сначала убирайте минус, а затем отключайте плюс.

Если запомнить всю эту последовательность и правила, никаких сложностей в помощи другим автомобилистам не возникнет. И вам также помогут выйти из непростой ситуации.

Вопрос запуска двигателя

Очень часто автомобилисты, никогда не сталкивающиеся с подобными ситуациями, интересуются, запускать двигатель или нет.

Касательно этого вопроса возникли нешуточные споры. Но тут нужно размышлять логически.

У современного авто с ДВС есть 2 источника питания. Это аккумулятор и генератор. Основной задачей АКБ является запуск стартера и мотора. На это уходит огромное количество энергии. Пусковой ток для легковых авто в среднем составляет 260–300 Ампер.

Когда мотор уже запущен, источник питания меняется, и им становится генератор. Одной из задач работающего генератора становится восполнение утраченного заряда в аккумуляторе.

Если АКБ села, для запуска двигателя требуется другая батарея. Этой самой батареей при прикуривании как раз и становится АКБ донора. Соединение аккумулятора от машины-донора как раз и происходит с помощью крокодилов.

Генератор не предназначен для работы стартера и запуска мотора. В среднем он выдаёт около 60 Ампер тока. А для запуска ДВС нужно около 250–300 А.

Потому запускать мотор на машине с севшей АКБ нельзя, пока функционирует двигатель автомобиля-донора. Это может спровоцировать поломку генератора, выход из строя ЭБУ, стартера и пр.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Источник

Оцените статью