- Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль
- Что понадобится для установки аккумулятора в машину
- Техника безопасности
- Подготовительная работа
- Как поставить аккумулятор в автомобиль
- Что делать если машина не завелась
- Как восстановить настройки после подключения аккумулятора
- Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля
- Период зарядки аккумулятора автомобиля
- Подготовка к процессу зарядки
- Правила по безопасности и предостерегающие меры
- Правильный алгоритм зарядки аккумулятора
- Способ зарядки №1
- Способ зарядки №2
- Автоматическая зарядка
- Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки
- Эксплуатация после процесса зарядки
Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль
В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцы обычно устанавливают аккумуляторную батарею самостоятельно. Как правило, они руководствуются в своих действиях интуитивными навыками, пренебрегая техническими требованиям и нормами техники безопасности. Неправильная установка АКБ может нанести ущерб не только транспортному средству, но и собственному здоровью.
Что понадобится для установки аккумулятора в машину
Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.
В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:
- ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
- пассатижи;
- нож монтажный (для зачистки проводов);
- наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
- спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
- индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
- мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.
Техника безопасности
Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:
- возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
- агрессивные химические свойства электролита;
- большая масса АКБ.
Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:
- строго соблюдать техпроцесс установки;
- использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
- обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
- в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).
Подготовительная работа
Перед установкой аккумулятора на штатное место автомобиля необходимо произвести комплекс подготовительных работ:
- Очистить от грязи, пыли, посторонних предметов штатное место установки аккумуляторной батареи. Если вы решили поставить аккумулятор большей мощности, то необходимо убедиться в соответствии посадочных размеров. Учтите, что в процессе эксплуатации АКБ должен хорошо вентилироваться, охлаждаться. В противном случае он может закипеть, особенно в теплое время года. Поэтому в буквальном смысле «впихивать» аккумулятор под капот не следует.
- Проконтролировать напряжение АКБ, уровень электролита (в обслуживаемом варианте). Напряжение, измеренное с помощью мультиметра, должно быть в пределах от 12,6 до 12,9 Вольт. Если оно меньше нижнего порога, аккумулятор следует подзарядить. В стационарных условиях это сделать проще, чем на автомобиле.
Если вы устанавливаете бывший в эксплуатации аккумулятор, желательно проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна быть в пределах от 1,26 до 1,30 грамм на сантиметр кубический. Для контроля плотности необходимо использовать ареометр.
Если вы приобрели аккумулятор сомнительного качества, можно проверить его пусковой ток. Это производится с помощью специальной нагрузочной вилки. Многие продавцы делают контрольный замер тока перед передачей товара покупателю, и это правильно.
- Оценить качество контактов и клемм. В случае необходимости их необходимо зачистить: сначала крупной, затем мелкой наждачкой. Если она отсутствует, можно выполнить зачистку при помощи ножа. От качества контакта зависит пусковой ток – это одна из основных характеристик аккумулятора.
Как поставить аккумулятор в автомобиль
Во избежание коротких замыканий, повреждения электрооборудования автомобиля, аккумуляторную батарею следует устанавливать, строго соблюдая следующую последовательность работ:
- Установить АКБ на штатное место. Проверить соответствие расположения полярности клемм позициям «плюс» и «минус» на аккумуляторной батарее. При установке в темное время суток можно воспользоваться рельефными обозначениями + и – на АКБ. Кроме этого, следует знать, что плюсовой вывод аккумулятора толще (19,5 мм), чем минусовой (17,5 мм). Трехуровневая защита от переполюсовки не случайна. Если установить АКБ в обратной полярности, выгорит половина предохранителей, выйдет из строя генератор, могут быть серьезные проблемы с электроникой авто.
- Закрепить аккумулятор на штатное место с помощью скобы либо кронштейна.
- Установить на аккумулятор газоотвод, если таковой имеется. Газоотвод обычно устанавливается, если АКБ находится в салоне либо багажнике. Он предназначен для удаления из аккумулятора газообразных продуктов процессов заряда-разряда.
- Подсоединить клеммы. Последовательность подключения:
- плюсовую клемму ставить первой (в этом случае, если ключ, которым фиксируется клемма, соприкоснется с массой авто, короткого замыкания не будет, так как отрицательный контакт еще отсоединен);
- установить и закрепить отрицательную клемму.
- Произвести пробный запуск двигателя.
- Обработать контакты и клеммы с целью предотвращения дальнейшей коррозии.
Какую клемму ставить первой на аккумулятор: Сначала подключается плюсовая клемма, а затем минусовая. Важно не перепутать!
Что делать если машина не завелась
В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.
Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.
Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.
Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.
Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.
Как восстановить настройки после подключения аккумулятора
В некоторых автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. Возможно появление сообщения об ошибках на приборной панели.
В таком случае необходимо подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Как правило, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после этого удалятся. Другие настройки, например автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.
Остались вопросы по установке аккумулятора или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Источник
Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Аккумуляторная батарея играет главную роль во всех автомобилях, потому что запускает двигатель в транспортном средстве.
Стартер начинает приходить в работу за счет вращательного момента, который приводит в движение коленчатый вал и двигатель заводится.
Бывают ситуации, когда это становится отличной заменой неработающему генератору. Но это только на непродолжительное время. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора.
Однако, несмотря на все это, рекомендуется восполнять его энергию за счет других устройств. Для этого нужны специальные знания, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы избежать его преждевременной поломки и сохранить первоначальную емкость.
Внимание! Ни в коем случае не рекомендуется разряжать АКБ полностью. Это приведет к снижению его первоначальных характеристик.
Период зарядки аккумулятора автомобиля
Сначала обратите внимание на его напряжение. Если этот показатель находится в диапазоне 12,6В – 12,9В при неработающем движке, то состояние еще оптимальное.
Данной информацией обязан владеть каждый владелец автомобиля. Особенно это относится к новичкам (в отличие от «старичков», которые уже опытные в этом вопросе).
На практике доказано, что держать батарею заряженной на 100% удается редко. В этом случае разрешено эксплуатировать ее при напряжении 12,2В. Но если аккумулятор разрядился больше этого значения, то его точно стоит поставить на зарядку.
Это касается интервала в 11,8В -12В. Максимальный заряд аккумулятораавтомобиля соответствует показателю в 12,7 Вольт. Снижение на 0,5В означает, что она заряжена наполовину.
Максимально низкий показатель составляет 10,8В. Это означает, что такого состояния нужно избегать.
В дальнейшем это плохо отразиться на источнике питания и значительно сократит срок его эксплуатации. Если ваша машина не заводится, то ставьте аккумулятор автомобиля заряжаться. О неполадках АКБ свидетельствуют также слабая подсветка приборной панели или тусклый свет фар, барахлит аудиосистема.
Подготовка к процессу зарядки
Прежде чем заряжать АКБ автомобиля, ее необходимо правильно подготовить.
Алгоритм действий должен быть таким:
- Сначала необходимо открутить клемму со знаком «минус», потом со знаком «плюс». Это позволит отсоединить аккумулятор от сети транспортного средства. Подключение будет происходить в обратном порядке: сначала подсоединять «плюс», потом — «минус».
- Вытереть корпус. Зачистить контакты от окисления и другой грязи, пыли.
- Правильно снимите пробки с батареи. Если аккумулятор имеет маркировку необслуживаемого типа, то открутите специальную заглушку. Она закрывает отверстие вентиляции. Этот шаг высвобождает пары электролита на поверхность.
- На глаз попытайтесь понять на какой отметке находится проводящая заряженные частицы жидкость в каждом сосуде. Долить очищенную воду необходимо в том случае, когда уровень электролита не больше 5мм над пластиной.
Если это ваш первый раз, то вы зададите логичный вопрос: как часто надо заряжать аккумулятор автомобиля? Профессионалы считают, что это необходимо делать каждую осень, перед наступлением зимних холодов и морозов.
Иногда АКБ ставят на подзарядку. Правильно определить, когда это необходимо, поможет наблюдение за процессом запуска мотора. Конечно, точного ответа на вопрос новичка нет, поскольку на разрядку влияет много критериев.
Правила по безопасности и предостерегающие меры
Во время зарядки аккумулятора автомобиля протекают химические процессы на молекулярном уровне. Происходит выделение взрывоопасного соединения кислорода и водорода, поэтому соблюдайте меры безопасности, заботясь о состоянии своего здоровья.
Это позволит минимизировать повреждения источника питания и избавит вас от ненужных проблем.
Ниже приведен список пошаговых действий, которые следует правильно выполнять:
- Помещение, где проводится зарядка аккумулятора, должно хорошо проветриваться. В том месте, где вы непосредственно живете, делать это строго запрещается. Это может быть вредно для детей. Лучше всего подойдет гараж или, на худой конец, балкон.
- Не допускайте образования искр от любых источников: курите, что-то зажигаете и т.д.
- В помещении не должно быть влажно. Воздух должен быть сухим.
- Прежде чем подключать зарядное устройство, правильно проверить, не подсоединено ли оно с электросетью.
- На вас должны быть надеты перчатки и очки. Это убережет вас от вредных кислотных испарений.
Всегда помните, что проводник электрически заряженных частиц — это соединение в нужных частях очищенной воды и кислоты. Важно исключить его попадание на кожу и слизистые. Конечно, ошибиться может каждый. Поэтому правильно помнить: при ожогах вам поможет сода, точнее ее раствор. Сода — это щелочь. Она нейтрализует кислоту.
Правильный алгоритм зарядки аккумулятора
Сначала необходимо правильно запомнить алгоритм подключения. Если говорить точнее — соблюдать полярность. Это легко запомнить и выполнить. Разработчики помечают клеммы разными цветами — во избежание путаницы.
Красный цвет – это плюсовой контакт, черный – «минус». На самом источнике питания также есть маркировка (положительного и отрицательного контакта).
Конечно, на старом аккумуляторе все обозначения могут стереться. Тогда запомните – несмотря на тип аккумулятора (прямая у него полярность или обратная, азиатского или европейского он производства) плюсовой провод всегда толще отрицательного контакта.
Далее рассмотрим способы зарядки. Их только два — с постоянным током и с постоянным напряжением. Их отличие заключается в результативности и продолжительности. Изучим каждый подробно.
Внимание! Профессионалы и автовладельцы со стажем советуют заряжать батарею на 100% не меньше двух раз за год. И еще раз до наступления холодов и заморозков.
Способ зарядки №1
Если вы хотите заряжаться от постоянного тока, то на самом ЗУ необходимо выставить значение из расчета 10% от емкости батареи.
Например, у вас емкость 60 А/ч. Тогда ваш параметр 6А. Если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч, то значение должно быть равно 5,5А.
Вся последовательность складывается следующим образом:
- Сначала задается нужное значение (те самые десять процентов).
- Если ваш источник питания максимально разряжен, то значение электрически заряженных частиц должно быть минимальное – 1,5А или 2А. В этой ситуации максимального эффекта не будет. Плотность проводника тока увеличится за счет распада свинцового сульфата.
- Дальше дождитесь роста напряжения до отметки 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Затем снизьте силу тока до 2,75 Ампер или 3 Ампер. Это позволит снизить частоту кипения проводника.
- Снизить ток вдвое нужно будет еще раз, когда вольтаж достигнет показателя в 14,5В -15 В. Дальше процесс зарядки правильно продолжать до тех пор, пока сила тока и напряжение станут неизменными. В результате этот параметр дойдет до цифры в пределах 0,2А. Этот процесс занимает порядка 8-12 часов.
Когда процесс завершится, газы должны выйти. Протрите старой тканью корпус с использованием раствора из соды или другой щелочи. После этого завинтить крышку или вернуть на место заглушку от вентиляции.
Существенным минусом такого способа является постоянный контроль и корректировка силы тока. Еще надо правильно учитывать момент с газообразованием, который будет наиболее интенсивным в старых АКБ. Кстати, это является основным признаком того, что аккумулятор полностью разряжен.
Способ зарядки №2
Когда вы подключите аккумулятор к ЗУ, ток сразу достигнет верхнего уровня. Его показатель будет тем выше, чем сильнее разряжен ваш АКБ.
Одновременно на сегодняшних приборах показатель тока не больше 20 А – 25 А. Это сделано специально, чтобы сохранить эффективность работы всех устройств, участвующих в процессе зарядки.
Алгоритм действий следующий:
- Сначала необходимо выставить номинальное напряжение со значением 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Если ваш аккумулятор необслуживаемый, то правильно будет усилить контроль.
- Дальше смотрите за показателями тока. Для ремонтируемых АКБемкость должна составлять 0,1, для неремонтируемых – 0,05 – 0,1 емкости. Если показатель достиг критичной отметки в 20%, то АКБ может выйти из строя.
- Если аккумулятор автомобиля глубоко разряжен, старт зарядки должен проходить со значения 12 В- 13 В, но не больше. Объем батарее в этом случае должен составлять 5%. Если значение тока растет, то напряжение правильно снизить до достижения возможного предела тока.
Внимание! Если вы правильно проведете зачистку клемм перед стартом зарядки аккумулятора автомобиля, даже если нет необходимости, то это позволит провести лучший контакт.
Используя способ зарядки постоянным напряжением, вы потратите больше времени, чем используя способ зарядки постоянным током.
Определение параметра U варьируется от степени разряда аккумулятора (в пересчете на один день зарядки):
- 14,4 В – от 75% до 85%;
- 15 В – от 85% до 90%;
- 16 и более В – от 95% до 100.
Получается, если вы планируете полностью зарядить батарее за сутки, то параметр напряжения необходимо выставить в диапазоне от 16,3В до 16,4В.
Обратите внимание: если ваша батарея необслуживаемая, то максимальный порог, за пределы которого не стоит выходить, составляет 14,4В. Таким образом, вам потребуется больше времени, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля на 100%.
Автоматическая зарядка
Это вариант возможен при наличии пуско-зарядного устройства. Такое ЗУ может автоматически назначить нужные параметры.
Далее прибор самостоятельно изменяет показатели двух величин в динамике. Это исключает такие моменты как закипание проводника, пере- или недозарядку.
Назначение лучших значений выполняется за счет выставления рабочего напряжения или выбора одного из следующих порядков (WET, AGM, GEL). Это зависит от типа АКБ. Важно, чтобы показатель тока был не меньше 10% от объема батареи.
Автоматизированный процесс сложный и многоходовой:
- С одной стороны, выбранный параметр тока шаг за шагом снижается; с другой стороны — вместе с ним растет напряжение аккумулятора.
- Если вы выберете предел в 14,8В, то напряжение стабилизируется.
- В этот момент ток равен 5% объема батарее в течение двух часов, что подводит к показателю максимального заряда и обнулению «эффекта памяти».
- В конечной стадии напряжение 13,8В. В этом случае аккумулятор автомобиля заряжен по полной, исключая моменты высоких нагрузок и перезаряда. Если АКБ разряжен на 50%, то полное ее восстановление составит 8 – 12 часов.
Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки
О том, что батарея автомобиля заряжена, будет свидетельствовать само зарядное устройство. Если ЗУ автоматическое, то все правильно завершится без вашего участия.
Об окончании процесса покажет дисплей, который снабжен световыми индикаторами и отражает этапы зарядки. Зеленый индикатор говорит о готовности к работе.
В других типах ЗУ есть встроенный амперметр и при приближении параметра тока к 0 данный сигнал говорит о полной зарядке батареи.
Важно! Успех сохранности ресурса аккумулятора автомобиля и исключение риска возникновения присоединения серной кислоты к пластинам заключается в том, что зарядка и обслуживание АКБ проходит вовремя.
Контроль аккумулятора автомобиля происходит разными способами:
- Специальная лампочка. Она стоит на корпусе всех современных аккумуляторов автомобилей и показывает ее работоспособность. Зеленый цвет означает нормальное состояние АКБ. Белый свидетельствует о потребности в заряде. Красный – заряд на минимуме, и стоит восполнить реактивную жидкость.
- Мультиметр. Данное устройство стоит правильно поставить в фазу измерения напряжения и подключить контакты к клеммам аккумулятора (полярность не важна). Мотор включать не надо. В этом случае вы замеряете напряжение генератора. Если нагрузка отсутствует, то значение равно 12, 6В. Это значит, что батарея полностью заряжена. Показатель в 12,4 В свидетельствует об уровне заряда на 75%, 12,18 В – половина заряда, 11,7 В – 11,8 В – полностью разряжен. Не стоит исключать погрешность, которая есть у всех устройств.
- Катушка нагрузок. Этот специальный прибор оснащен элементом сопротивления, и к нему подсоединен вольтметр (одновременно). Его нужно соединить с выходами источника питания на несколько секунд, а затем записать его показатели. Эти тесты проводятся во всех авто сервисных мастерских, а также магазинах данной направленности.
Автовладельцы с опытом могут понять, какой уровень заряда у батареи автомобиля, на слух. Если с АКБ все в порядке, то стартер вращается правильно, твердо и уверенно.
Если заряда мало, то вращательный момент проходит с трудом. Это очень заметно. Если включить мотор и вольтаж упадет до значения 9, 5 В – это нормально. Если уже ниже, то нужно ставить на зарядку.
Эксплуатация после процесса зарядки
Когда вы полностью зарядили АКБ, его можно подсоединять к бортовой сети машины. Но на этом обслуживание не заканчивается. За АКБ нужно правильно ухаживать.
Верный сервис означает следующее:
- Время от времени правильно анализировать состояние крепежных болтов батарее и при необходимости подкручивать их.
- Зачищать клеммы от окисления и его последствий (это позволит не допустить коррозии металла)
- Осмотр величины электролита любыми способами (погружение трубки, корпус ручки и т.д.). Обязательно нужно возмещать его потери, доливая очищенную воду или другой электролит.
- Время от времени контролировать плотность проводниковой жидкости. Это влияет на заряд аккумулятора.
В холодное время года все эти действия стоит делать каждый день или перед выездом. Только регулярные, последовательные и правильные действия позволят вам продлить работоспособность АКБ. Относительно новой батареи, то стоит еще в момент покупки, в магазине проверить его уровень заряда. Допустимая величина составляет 95%. В исключительных случаях следует подзарядить его с минимальными показателями, не больше номинальных – 14,4В на протяжении 2-3 часов.
В идеале стоит смотреть на дату производства аккумулятора. Если он хранился в магазине дольше года, то такую батарею не стоит приобретать. Правильно поискать другой экземпляр или другой магазин.
Если еще есть вопросы или дополнения по теме, то напишите нам об этом ниже. Ваши замечания сделают статью конкретнее, информативнее и полезнее.
Источник