Как правильно подсоединить аккумулятор машины

Как подключить аккумулятор к машине

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда нужно снять, а потом подключить аккумулятор. Для выполнения этого простого действия совсем нет необходимости обращаться за помощью к специалисту. Как подключить аккумулятор к машине быстро поймет даже девушка. Имея определенные знания, это без труда можно будет сделать самостоятельно.

Что делать, если аккумулятор перестал работать

Основным источником электроснабжения автомобиля при неработающем двигателе является аккумулятор. С его помощью можно не только воспользоваться световыми приборами и аппаратурой для мультимедиа, но и выполнить самое главное действие – запустить стартер двигателя автомобиля.

Если вы столкнулись с проблемой отказа работы аккумулятора, не стоит спешить сразу же его заменять. Изначально нужно проверить степень заряда. Это просто выполнить с помощью двух многожильных проводов и лампочки на 12 Вт. Если при подключении она светится слабо или вообще не горит, значит, аккумулятор нужно просто зарядить. В противном случае понадобится его снятие и замена.

Снижение напряжения АКБ может быть связано с продолжительным простоем автомобиля, низким температурным режимом, возрастом батареи, заземлением электроцепи машины, недостатком электролита и прочими причинами.

Зачем нужно снимать аккумулятор с машины

Существует несколько причин, по которым может понадобиться снятие АКБ. К ним относится:

  1. полный износ аккумулятора и его замена на новый;
  2. необходимость выполнения зарядки от сети;
  3. обесточивание бортовой сети для проведения ремонтных работ;
  4. отсутствие доступа к другим узлам автомобиля;
  5. установка на автомобиль дополнительного электрооборудования и приборов освещения;
  6. продолжительный перерыв в работе автомобиля.
Читайте также:  Аккумулятор gp aa hr06 2700mah 4bl

При необходимости снятия АКБ по причине замены на новый агрегат перед покупкой нужно обязательно ознакомиться с внешними данными агрегата, а именно оценить расположение клемм на крышке. В разных моделях они могут располагаться противоположно. При покупке АКБ с неправильным расположением клемм, может получиться так, что подключаемые провода могут просто не доставать.

Полезный совет! Иногда символы полярности АКБ могут быть стерты или загрязнены, но при этом важно помнить, что положительный электрод всегда больше отрицательного на 2 мм в диаметре. В целях профилактики можно проводить периодическую подзарядку аккумулятора примерно раз в год в начале зимы на слабом токе 0, 025-0,05 от емкости АКБ.

Если аккумулятор будет слишком высоким, он может не поместиться в штатное посадочное место, что может спровоцировать касание клемм к внутренней поверхности капота, что станет причиной короткого замыкания и выхода из строя проводки.

Если начать заряжать аккумулятор, когда он подключен к машине, это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования.

Внимание! Аккумуляторная батарея в автомобиле содержит такое количество энергии, которая способно нанести смертельный удар человеку. Кроме этого, внутри нее присутствуют коррозионно-активные вещества, которые приводят к образованию легко воспламеняющегося газа. Электролит, присутствующий в АКБ, является очень агрессивным раствором, который имеет в своем составе серную кислоту.

Меры безопасности предусматривают использование хлопчатобумажных и резиновых перчаток, защитных очков для работы с электроприводом. Для нейтрализации кислоты на всякий случай нужно держать при себе пищевую соду.

Для снятия и подключения аккумулятора требуется использование определенного набора инструментов:

  • рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • ключ 13 с воротком для снятия крепления АКБ.

В зависимости от модели автомобиля АКБ может закрепляться как снизу, так и сверху или быть не зафиксирована вообще. После определения типа крепления можно будет начинать отсоединять АКБ.

Как подключить аккумулятор к машине: последовательность действий

Какова последовательность действий для того, чтобы восстановить работоспособность аккумулятора и поставить его обратно под капот:

  1. Извлечь ключ из замка зажигания.
  2. При наличии подушек безопасности подождать 10-15 минут, чтобы они не сработали в результате короткого замыкания остаточных токов.
  3. Ослабить гайки на клеммах с помощью ключа 10, вращая их против часовой стрелки на 2-3 оборота.
  4. Снять провод с клеммой на минус, расшатывая его вокруг клеммы аккумулятора. Как правило, такой провод черного цвета.
  5. Снять провод с клеммой на плюс таким же образом. Он отличается от первого только красным цветом. Важно проконтролировать, чтобы он не касался металлических элементов автомобиля, так как можно случайно повредить бортовую проводку из-за короткого замыкания остаточных токов.
  6. Снять 2 гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину. Для этого необходимо использовать торцовую головку на 12 или 13.
  7. Снять прижимную пластину и достать с посадочных мест удерживающие тяги.
  8. Снять аккумулятор с посадочной платформы, при этом рассчитав свои силы, так как ее вес может достигать 20 кг.
  9. Очистить платформу от загрязнения. Если уже началось окисление, поверхность платформы и клеммы нужно обработать наждачной бумагой с мелкой зернистостью, протерев затем раствором пищевой соды.
  10. На зажимах проводов также нужно приостановить процесс окисления, если он имеется, с помощью напильника по металлу круглого сечения. После этого зажимы необходимо обработать специальным антиокислительным средством.
  11. Установить новый аккумулятор на посадочную платформу, не меняя расположение клемм.
  12. Вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места, одев на них прижимную пластину.
  13. Закрутить гайки на тяги и зажать ключом.
  14. Присоединить провод красного цвета к клемме «+».
  15. Закрепить зажим с проводом черного цвета на клемме «-».
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа.

Последствия неправильного подключения АКБ

Неправильное присоединение клемм имеет самые разные последствия. Порой, необратимые.

Если клеммы перепутаны при работающем моторе, это может быть вышедшая из строя электроника, генератор или диодный мост, сгоревшая магнитола и т.п, в лучшем случае, перегорят предохранители.

Внимание! Величина убытка зависит от скорости реакции владельца. Необходимо как можно быстрее отсоединить провода от клемм!

При длительном замыкании, которое происходит при перепутывании полюсов, провода начинают плавиться и возможен пожар. Если же зажигание при установке было выключено, чаще всего перегорает предохранитель. Либо ломается бортовой компьютер. Батарея также выходит из строя.

Что произойдет, если перепутать полярность при установке аккумулятора, либо при его подзарядке с помощью другого автомобиля, узнаете из этого видео:

Как выбрать аккумулятор

Вы знаете, как подключить аккумулятор к машине плюс минус, но для начала вам нужно будет его приобрести. Обратите внимание, что рекомендации консультантов в магазине не всегда уместны, поэтому обратите внимание на следующие характеристики:

  1. емкость АКБ – единица ее измерения ампер/час. Чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше должна быть емкость аккумулятора;
  2. не всегда высокая цена свидетельствует о качестве. Не редко можно приобрести хороший аккумулятор по приемлемой цене;
  3. если обратить внимание на бренд, то лучше, если это будет продукция от европейского производителя;
  4. даже для новых АКБ должны соблюдаться условия хранения – при неправильной зарядке и температуре хранения, характеристики ухудшатся еще до установки под капот. Перед покупкой ее обязательно нужно проверить;
  5. пусковой ток аккумулятора должен быть должен быть такой же как на вашем старом оборудовании либо больше. Под воздействием высоких температур АКБ может терять до 35-40% емкости;
  6. полярность батареи может быть как прямой, так и обратной, то есть клеммы на ней будут расположены по-другому, поэтому стоит обратить внимание, где они находились на вашем старом аккумуляторе;
  7. прежде чем купить устройство, сотрудник магазина должен проверить напряжение нагрузочной вилкой. Достаточно будет 10 секунд. Оно должно быть не менее 9 В;
  8. гарантия от надежного производителя составляет 4-5 лет, что является хорошим показателем качества.

В этом видео рассказывается, как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля:

Советы от профессионалов

  1. Работы по замене аккумуляторов необходимо проводить на открытом пространстве, где невозможно скопление вредных газов.
  2. Прежде чем достать аккумулятор, ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или вынуть из замка.
  3. Старая АКБ может быть повреждена, а внутри ее находится не что иное как разбавленная серная кислота, поэтому специальные диэлектрические перчатки и защитные очки нужно использовать обязательно.
  4. С рук желательно снять кольца и браслеты.
  5. Провода нужно расположить как можно дальше от аккумуляторной батареи.
  6. Нельзя наклонять и переворачивать батарею.
  7. Не повреждать пробки заливочных отверстий и горловину.
  8. Нельзя заливать кислоту и сохранять разряженный аккумулятор, так как это может стать причиной полного выхода из строя оборудования, особенно при низкой температуре.

Совет! После того, как аккумулятор будет подключен, нужно будет проверить работу световых приборов. Для этого понадобится, не запуская двигателя, поочередно включать ближний и дальний свет фар, а также проверить сигнализацию и работу стеклоочистителей. Все эти устройства должны работать исправно.

Уход за АКБ для увеличения срока службы

Для длительной и бесперебойной работы аккумулятора требуется правильный уход. Заключается он в очистке батареи и клемм от пыли и влаги, удалении грязи из вентиляционных отверстий. Обработка креплений антикоррозийными средствами.

При надлежащем уходе и правильной эксплуатации АКБ прослужит долгое время и не потребует замены. Главное, следить за состоянием оборудования и быть особо внимательным при его замене и установке.

Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза, узнаете из этого видео:

Вот после того, как вы будете придерживаться всех этих правил и рекомендаций, выбор и замена аккумулятора не составит для вас никакого труда. Не стоит стараться избегать этой процедуры, так как она может облегчить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Ведь несоблюдение требований может привести к некорректной работе вашего автомобиля, а любая неисправность в ходе его эксплуатации может стать причиной развития аварийной ситуации.

Полезное видео

В этом видео вы узнаете, как поставить АКБ на машину:

Источник

Инструкция по установке и подключению автомобильного аккумулятора

Без аккумуляторной батареи невозможно представить себе современный автомобиль из любого сегмента и любого предназначения. Их нередко приходится менять, снимать для подзарядки восстановления ёмкости, устанавливать обратно. Несмотря на то, что большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании, они требуют корректного подключения.

Типы и устройство источников питания

Чтобы знать всё о подключении, правильно будет начать с устройства такого оборудования. Итак, в составе аккумуляторов обычно имеется несколько банок — они могут быть соединены или параллельно, или последовательно. Если требуется увеличить силу тока, используют соединение последовательного типа, а для уменьшения силы тока — параллельного.

Таким образом, в составе батареи есть несколько отдельно взятых мини-аккумуляторов, помещённых в отдельный корпус. В каждый помещается раствор электролита и пара электродов. Тот, что с отрицательным зарядом, называется анодом. Соответственно, с положительным — катодом. Анод отвечает за восстановление, тогда как катод – за процесс окисления. Между собой они отделены специальной разделяющей их пластиной.

Оба электрода погружены в раствор электролита. Как только ёмкость батареи начинает уменьшаться, на аноде начинаются окислительные процессы и происходит выделение электронов. Они начинают своё движение по направлению к катоду и создают разрядный ток. На катоде происходит восстановление окислителя. Таким образом, создание разрядного тока происходит во время движения электронов в сторону положительного электрода. Как только мы начинаем заряжать аккумулятор, идёт обратная реакция, то есть электроны движутся по направлению к отрицательному аноду.

Существует несколько основных типов аккумуляторных батарей, устанавливаемых на автомобили:

  • свинцово-кислотные, благодаря невысокой стоимости широко используются в автотранспорте, на кораблях и самолётах;
  • никель-кадмиевые, получили распространение в городском электротранспорте, самолётах, в электрическом оборудовании;
  • никель-солевые, их ставят на железнодорожный и автомобильный транспорт, в телекоммуникационные системы;
  • литий-ионные, главные источники питания для электромобилей, но также встречаются в электроинструментах и троллейбусах;
  • никель-металлогидридные, большое применение получили в медицине, космической отрасли, радиоприборах.

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Установка аккумулятора в автомобиль не требует специальной квалификации. Допустим, новая батарея уже приобретена и дожидается монтажа. Но сначала нужно вытащить старую, а для этого придётся открыть капот. Обычно АКБ крепит производитель на специальной подставке, в правом или левом углу подкапотного пространства. Ключ зажигания переводим в самое левое положение, но можно его и совсем извлечь.

К батарее подходят 2 клеммы, одна из которых чёрного цвета (это минус), а другая — красного (плюс). Отбрасывается сначала минусовый провод, который заведён на корпус автомобиля, поэтому его ещё иногда называют массой. Таким образом, удаётся избежать риска короткого замыкания. Чтобы ослабить стяжные болты, следует заранее подготовить гаечный ключ на 10. Достаточно пошатать провод и снять их в указанно очерёдности. После этого нужно открутить болт крепления самой батареи к платформе, он ослабляет прижимную пластину. Можно извлечь старую АКБ, которая обычно весит от 15 кг и выше.

Перед тем как правильно поставить аккумулятор в машину, целесообразно убрать площадку от накопленной грязи и мусора. Берём новую АКБ и ставим её на место старой. Фиксируем прижимной пластиной и затягиваем крепёжный болт. Осталось набросить сначала красную клемму и затянуть её, а затем чёрную.

Важно: как только обе клеммы будут наброшены, произойдёт включение электроцепи. В этот момент в машине сработает центральный замок — поэтому ключ с брелоком должен находиться в кармане.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

Прежде чем учиться правильно одевать клеммы устанавливаемого аккумулятора, мы должны проверить и оценить их состояние. За годы службы они обязательно покрываются копотью, пылью и окисляются. Всё это может стать следствием проблем с запуском, а водитель будет грешить на ещё годный аккумулятор. Для этого берём наждачную шкурку средней абразивности и зачищаем сами клеммы, контакты и зажимы. Зажимные винты, которые стягивают плюс и минус, нелишне будет смазать машинным маслом, чтобы они легче закручивались.

Сама процедура подключения аккумулятора будет несложной — она противоположна порядку действий при демонтаже:

  1. Берём в руки красный провод и фиксируем его на клемме со знаком «плюс» — она будет одеваться первой.
  2. Теперь можно одевать провод в чёрной изоляции, который именуется минусом.
  3. Обе стяжные гайки фиксируем ключом на 10.
  4. Останется закрепить прижимную пластину. Чтобы попасть в пазы на платформе, можно чуть-чуть подвигать саму батарею из стороны в сторону.

Последовательность одевания клемм при установке АКБ должна быть именно такой, чтобы не повредить цепь или какой-то прибор в ней. Характерным признаком станет щелчок охранной сигнализации. Можно проверять работоспособность осветительных приборов: фар и других источников света, работу аварийной сигнализации и пр. Для этого может потребоваться включение зажигания ключом.

Если подключение клемм и их фиксация были выполнены грамотно, то все потребители электричества в авто должны быть исправными. Поэтому опытные автолюбители после монтажа запускают двигатель и прогревают его в течение нескольких минут. Далее обороты повышаются до диапазона 2000–2500 в течение 2–3 минут. Теперь можно сделать пробную поездку на несколько километров и посмотреть, как ведут себя система зажигания и основные приборы. Обратите внимание: после снятия автомобильного аккумулятора произойдёт обнуление ошибок, считываемых блоком управления.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Любая аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться со временем, то есть утрачивает свою прежнюю ёмкость. Достаточно не ездить несколько дней в холодную погоду или оставить свой транспорт надолго с включёнными габаритами. Севший аккумулятор можно «оживить» при помощи другого автомобиля, а далее проехать на нём несколько десятков километров на высоких оборотах. Можно демонтировать АКБ и зарядить её от бытовой электросети, если есть зарядное устройство.

В последнем случае батарею придётся снимать с автомобиля. Последовательность действий для зарядки будет точно такой же, как уже была описана выше. На зарядном устройстве есть провода точно такого же цвета, как и на АКБ. Соединить их между собой не составит труда, а затем нужно выбрать режим заряда. Использовать зарядное устройство следует согласно его инструкции.

Далее восстановленную батарею нужно установить обратно в подкапотное пространство. Опять же, водитель действует точно по такому же алгоритму, как и с купленным новым аккумулятором, соблюдая порядок подключения клемм.

К чему приведёт ошибка в последовательности

Соблюдать полярность и очерёдность установки клемм очень важно, когда мы снимаем и возвращаем на место автомобильную батарею. Если допустить ошибку в подключении, может выйти из строя часть электроприборов или произойти возгорание в цепи. В отдельных случаях возникает такое нежелательное явление, при котором проводка начинает перегреваться и плавиться, что как минимум нарушает её изоляцию. Естественно, что недалеко до короткого замыкания.

Чтобы не ошибиться, производители окрашивают плюсовой и минусовый провода в разные цвета. Дополнительно можно проверить себя следующим образом: возле токовыводов аккумулятора наносятся обозначения «плюс» и «минус». Вот к ним прикрепляются красная и чёрная клеммы, соответственно. Впрочем, современные авто импортных производителей уже оснащаются системами, которые защищают электропроводку и приборы от последствий ошибочной неправильной установки проводов на аккумуляторе.

Конечно, бывают случаи, когда и лучшие системы не срабатывают. Это чревато коротким замыканием, перегревом и даже выходом из строя генератора. Нередко от несоблюдения полярности страдают предохранители, хотя сами приборы благодаря их «гибели» остаются неповреждёнными. По этой причине опытные автомобилисты рекомендуют проверить себя несколько раз перед тем, как набрасывать клеммы.

Источник

Оцените статью