Как понизить заряд аккумулятора

Как снизить ток зарядки аккомулятора?

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765
  • .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 857
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 697
QUOTE (Andrey(And You )? @ Jun 17 2007, 23:28)
была подобная проблема, менял регулятор, но через пару недель его пробивало. Напряжение на аккумулятор шло большое — приходилось всегда ездить с вкл фарами, обогревом заднего стекла, магнитолу погромче и т.д.

Сообщение отредактировал gatlling: 18.06.2007 — 10:46

  • нерядовой пользователь .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 105
QUOTE (gatlling @ Jun 18 2007, 11:46)
И что? Это помогало снизить напряжение?
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765
QUOTE (perec2 @ Jun 18 2007, 11:50)
будет уменьшаться ток заряда АБ
  • нерядовой пользователь .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 105
QUOTE (Ky3bMu4 @ Jun 18 2007, 13:40)
Как и ресурс генераторного блока. Проще поменять регулятор. ИМХО.
QUOTE
приходилось всегда ездить с вкл фарами, обогревом заднего стекла, магнитолу погромче и т.д.
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765
QUOTE (perec2 @ Jun 18 2007, 12:44)
но, я вообщето отвечал
  • RTFM

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849

Вариантов, как уже было сказано, два.
Первый — увеличить потребление тока.
Второй — заменить глюкнутый регулятор напряжения.
Это при учёте того, что аккум у Вас в порядке. Вообще-то 14.4В это ещё в верхних пределах нормального.

Для увеличесния потребления тока можете поставить на багажник вентилятор охлаждения радиатора. Будет как самолёт, ёптыть, с пропеллером

ЗЫ. Более конкретно. Увеличивать потребление тока как минимум глупо, необходимо исправлять неисправность, а не извращаться.

  • На работе
Читайте также:  Коробка аккумулятора шевроле круз

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 220
QUOTE (Inspar @ Jun 18 2007, 12:52)
Вообще-то 14.4В это ещё в верхних пределах нормального.
  • истинный алхимик.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027
QUOTE (AndreyF @ Jun 17 2007, 23:11)
Купил новый аккомулятор с зеленым окошком- датчиком зарядки. через полгода окошко почернело, на аккомуляторе появился белый налет

может ТО аккумулятору требуется? там же должны быть расшифровки цвета индикотора:
зеленый — норм
белый — ..
черный — ..
эти два последних не помню где какой — один — разряжен-зарядить, другой — долить дист. воды
напряжение норма 13,5. 14,5 грубо (оптимально 14,0 )
15,0 и выше —

производитель должен огоравривать наряжение допустимое в технической документации ( )

аккумуляторы у всех одного типа стоят что на ВАЗе, что на RAV
для ВАЗа точно в ТО прописано обслуживание АКБ
думайте сами

Сообщение отредактировал peskovvs: 20.06.2007 — 14:06

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 120

В том то и дело, что АКБ необслуживаемая- Варта сильвер.
Один раз снимал ее с машины, заряжал дома автоматическим зарядным устройством- окошко позеленело, но ненадолго. Не нравится ей большой ток зарядки.
К стати выкипание электролита наблюдалось и на предыдущих аккумуляторах, но напряжение на батарее раньше ни кто не мерил.

А регулятор напряжения менять не охота, хочется другое решение найти.

Сообщение отредактировал AndreyF: 20.06.2007 — 22:50

Источник

Тема: Как понизить силу тока в цепи + еще небольшой вопросик.

Обратные ссылки
Опции темы

Как понизить силу тока в цепи + еще небольшой вопросик.

Начну с того, что в электронике (как ни жаль) я полный ноль.

Требуется понизить ток блока питания, для зарядки аккумулятора (емкостью 6Ah), т.к. выдаваемый им ток слишком большой (3,5 А), а мне надо где-то 1А. Умом понимаю, что это элементарно, но вот как сделать, увы, незнаю.
Кому не лень, нарисуйте схемку и поясните , чтоб я, как полный лапоть, понял что к чему

И второй вопрос: Насколько сложно сделать элеметарный «интелектульный» аккумулятор. Т.е. вмонтировать в него схемку, чтобы она отключала входной ток, при достижении определенного напряжения на клеммах аккумулятора (будем считать, что напряжение полного заряда известно), и/или включала светодиод.
Аккумулятор 10,8 вольт, 6 Ah. Зарядник 16 вольт 1 Ah (если на предыдущий вопрос будет дан ответ).

Обе схемки предполагается смонтровать на аккумулятор, места для этого приблезительно с 2 батарейки размера AA лежащие рядом (i.e. || )

P.S. Для другой задачи понадобилось еще менять силу тока блока питания, но уже плавно (типа реастатом), установлена эта схема будет уже на самом блоке питания. По этому поводу что скажете?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Схем для регулировки зарядного тока множество посмотрите к примеру
на Радиофанате

http://www.nnov.rfnet.ru/s2/zu.html
Эта схемка простая и подойдет для вашего случая

там же есть и схемка для автоматической зарядки аккумуляторов
(все в разделе Электропитание)

Последний раз редактировалось df9fxk; 18.01.2003 в 20:52 .

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Вот нашел я тут схемку, может кто подскажет что нужно изменить, если входное напряжение будет не 8, а 16 вольт и выходной ток должен быть 1-1,5 А (лучше плавно регулироваться от 500 мА до 1,5 А)? (нужно заряжать аккумулятор описанный выше)
http://www.nnov.rfnet.ru/s2/pit-e14.html

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Не всегда большие зарядные токи — это плохо.
Есть процесс ускоренной зарядки, где работают с большими токами.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Это верно, если аккумулятор расчитан на такой режим заряда. Помню, как у меня взрывались дисковые герметичные аккумуляторы от превышения тока.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Опасность при заряде большими токами относится только для полностью герметичных аккумуляторов, не для всех типов и фирм-изготовителей. Обычные (открытые) аккумуляторы допускают заряд большими токами безопасно с пропорциональным уменьшением времени процесса и в проветриваемом помещении.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Зарядка большими токами приводит к сильному газовыделению в аккумуляторе (он как бы закипает) , кроме того электролит нагревается что приводит к его быстрому испарению .
Эти процессы приводят к выкрашиванию активного слоя пластин, и преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Не говоря уже о том что вся эта электропроводящая »грязь» может закоротить секции элементов аккумулятора.
На аккумуляторы и щелочные и кислотные eсть инструкция по обслуживанию и рекомендованные зарядные токи.
В большинстве случаев рекомендована зарядка током составляющим 10% емкости
акумулятора.
То есть для данного конкретного случая 600мА.

Есть конечно и экстремальные случаи когда нужно срочно дать аккумулятору “прикурить»

В моей практике работы механиком теплохода, в авариином случае пришлось на аккумуляторную батарею 24B подключать напряжение от генератора постоянного тока 220в. Аккумуляторы этот 10 минутный толчок выстояли
ну а генератор “накрылся пиз..”

to: Ушаков Денис:
Мы отвлеклись кстати от основного вопроса.
По той схеме ссылку на которую я вам давал.

Вы можете подать напряжение и 16в, однако для тока в 1,5А необходимо применить более мощный транзистор например
КТ818 установив его на хороший радиатор.

По схеме которую Вы сами нашли:
Во первых необходимо удалить трансформатор и выпрямительный мост с конденсатором (У Вас есть уже постоянное напряжение 16В)

далее проще всего на входе поставить интегральный 12 вольтовый стабилизатор напряжения например серии 7812.
И уже с него подать напряжение на схему.

Ещё проще смотать часть витков трансформатора Вашего 16В блока питания с тем чтобы получить с него 12в
и подать это напряжение на схему.

Вариантов действительно множество. Кстати говоря я вам не советую применять повышенный зарядный ток для вашего
аккумулятора. Режим заряда до 450-600мА более чем достаточен. Будете оставлять зарядку на ночь 10-12 часов
вот и все.

Впрочем Вам виднее может у Вас много «бесплатных» аккумуляторов

Последний раз редактировалось df9fxk; 22.01.2003 в 23:07 .

Источник

Оцените статью