- Как подобрать аккумулятор для велосипеда
- Мотор колесо Shanghai 250-350Вт (переднее)
- Дисплей KT-LCD3 для электровелосипеда 24-48V
- Мотор колесо 250-350Вт переднее (Leili, XORO, MXUS и др)
- Корпус для аккумулятора
- Ваша Корзина
- Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда (электроскутера)?
- Как выбрать АКБ для электровелосипеда? АКБ и что они решают
- Выбор типа аккумуляторов для электровелосипеда
- Какой аккумулятор лучше выбрать для электровелосипеда?
- Типы АКБ для электровелосипеда
- Всё об аккумуляторах для электровелосипеда
- Какие бывают аккумуляторы для электровелосипеда и чем они отличаются?
- Свинцовые аккумуляторы
- Li-Ion аккумуляторы
- Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
- Балансировка АКБ электровелосипеда
- Какую батарею для электровелосипеда выбрать?
Как подобрать аккумулятор для велосипеда
Мотор колесо Shanghai 250-350Вт (переднее)
Дисплей KT-LCD3 для электровелосипеда 24-48V
Мотор колесо 250-350Вт переднее (Leili, XORO, MXUS и др)
Корпус для аккумулятора
Режим работы:
пн-вс c 10:00 до 22:00.
Ваша Корзина
Продуктов в корзине: 0
Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда (электроскутера)?
Cреди всех типов аккумуляторов для электровелосипедов можно выделить ДВА самых надежных и современных. Это аккумуляторы Lifepo4 и LiMn204.
Аккумуляторы Lifepo4 используются в основном для мощных электровелосипедов т.к. они могут отдавать большие токи. Большие токи необходимы мотор-колесу для быстрого разгона и поддержание высокой скорости. К мощным электровелосипедам, мы относим элетровелосипеы с мотор-колесами мощностью от 1500Вт до 10 000Вт. Аккумуляторы Lifepo4 выдерживают более 2000 циклов заряд-разряд без потери емкости. К минусам Lifepo4 пока можно отнести их высокую стоимость и большой вес (Lifepo4 весят на 30% больше чем LiMn204)
Аккумуляторы LiMn204 для электровелосипедов используются в основном для маломощных электро велосипедов (250-1000Вт). К плюсам LiMn204 можно отнести легкий вес (на 30% меньше чем у LiFePo4), низкую стоимость. К минусам аккумуляторов LiMn204 стоит отнести небольшое количество циклов заряд-разряд, около 500-600. С другой стороны, что такое 500 циклов? Если у вас в году только 180 дней, когда вы можете ездить на электровелосипеде, и ездить вы будете не каждый день, то даже 500 циклов вам хватит на 3-5 лет. А через 3-5 лет будут уже новые технологии по производству батарей и скорее всего цены на них будут ниже!
Теперь о том, как правильно выбрать АКБ.
Если вы не хотите вникать в технические особенности, то проконсультируйтесь с продавцом, но если продавец китаец, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Имейте в виду, что вернуть АКБ обратно в Китай стоит почти пол стоимости этого АКБ.
Если вы решили подобрать АКБ самостоятельно, то обратите внимание на характеристики АКБ. Главное, чтобы было соответствие пиковых(30 сек) и длительных токов разряда АКБ с токами потребления мотор колеса, а еще лучше, если у АКБ они будут выше на 30%, чтобы был запас. Если говорить более детально, то нужно соответствие с токами еще и контроллера, т.к. именно контроллер отвечает за ток, который подается на мотор-колесо. Если ток будет меньше номинала, то мотор-колесо будет работать не на всю свою мощность, если ток будет больше номинала, то это может привести к выходу из строя мотор-колеса.
Максимальный ток разряда АКБ зависит от типов элементов (ячеек) АКБ и от платы балансировки (BMS) которая установлена в нем. BMS можно при необходимости поменять, ее стоимость не такая высокая, поэтому остановимся более подробно именно на ячейках. Именно от типа электролита ячеек зависит и количество циклов заряд/разряд и ток отдачи.
Про количество циклов мы уже писали выше, а на счет токов отдачи можно сказать, что LIfepo4 могут отдавать очень большие токи, более чем в 15 раз свой емкости (АКБ 10Aч может отдавать кратковременно до 150А !). У ячеек LiMn2O4 этот показатель равен 3 (АКБ 10Aч может отдавать кратковременно до 30А). Это говорит о том, что АКБ на основе LiMn2O4 вполне подходят для электровелосипедов 250-1000Вт, а Lifepo4 выше 1500Вт. Четкой грани, конечно нет, окончательное решение должен принимать специалист. Например, АКБ LiMn2O4 20Ач уже сможет отдавать ток до 60А, что вполне хватит для мотор-колеса 1500Вт, у которого пиковый ток 35А.
Если вы прочитали нашу статью, но вопросы остались – пишите нам, мы обязательно поможем советом!
Цены указаны по курсу 55р за USD, цена на день покупки пересчитывается по текущему курсу USD.
Заходите в нашу группу в контакте , мы будем выкладывать туда все новинки и обзоры!
Источник
Как выбрать АКБ для электровелосипеда? АКБ и что они решают
Аккумуляторная батарея – важный узел электровелосипеда, обеспечивающий автономное питание электрического мотора. От типа АКБ зависит ее вес, циклический ресурс и диапазон рабочих температур. От емкости батареи зависит пробег электровелосипеда на одном заряде, а ее напряжение влияет на скорость и должно совпадать с рабочим напряжением мотора и контроллера. Поэтому АКБ для электрического велосипеда нужно выбирать с учетом желаемой дальности хода и характеристик остальных электрокомпонентов.
Выбор типа аккумуляторов для электровелосипеда
На электровелосипеды устанавливаются аккумуляторные батареи разных типов:
- Свинцовые (гелевые) – используются редко и только в целях экономии. Они тяжелые, имеют низкую удельную емкость, долго заряжаются и выдерживают не более 200 циклов перезарядки.
- Литий-ионные (Li-ion) – рекордсмены по удельной емкости, батареи этого типа чаще всего устанавливаются на современные е-байки. Li-ion батареи быстро заряжаются, не имеют большого саморазряда и выраженного эффекта памяти, способны работать в широком температурном диапазоне – от -20 до +50 °С. Их ресурс – около 1000 циклов перезарядки.
- Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – особая разновидность литий-ионных АКБ. Эти батареи морозоустойчивы, способны эффективно работать даже при -30 °С, имеют малый саморазряд и ресурс свыше 2000 циклов. Они отлично выдерживают пиковые нагрузки и высокие зарядные токи, меньше склонны к деградации, подходят для интенсивной эксплуатации в жестких условиях, отличаются надежностью и долговечностью. Часто такие батареи ставятся на мощные электровелосипеды, развивающие высокие скорости.
Лучшие АКБ для электрических велосипедов и других видов персонального электротранспорта – литиевые, причем их характеристики зависят от химического состава катода в используемых аккумуляторах. В качестве катодного материала может применяться литий-марганцевая шпинель LiMn2O4, кобальтат лития LiCoO2, литий-кобальт-марганцевая шпинель Li(NiCoMn)O2, литий-железофосфат LiFePO4.
В таблице представлены параметры литиевых АКБ в зависимости от материала катода:
Критерий сравнения
Источник
Какой аккумулятор лучше выбрать для электровелосипеда?
Статья обновлена: 2020-12-17
Аккумуляторная батарея – важный узел электровелосипеда. От ее характеристик зависит вес байка, комфорт его использования и дальность хода на одном заряде. Так какие они – лучшие аккумуляторы для электровелосипедов, и каким требованиям они должны соответствовать? Прежде всего, для питания электромотора нужна АКБ, способная длительно выдавать большой разрядный ток. Например, мотор-колесо мощностью 1500 Вт и напряжением 60 В при пиковых нагрузках потребляет ток до 40 А.
Поэтому на велосипеды устанавливаются тяговые АКБ, способные стабильно выдавать необходимый ток в течение длительного времени. Стартерные аккумуляторы, используемые для запуска топливного двигателя в автомобилях, для этих целей не подходят. Они рассчитаны только на кратковременную подачу высокого пускового тока, а электромотору нужна постоянная токоотдача от АКБ на протяжении всего движения байка.
Типы АКБ для электровелосипеда
Чтобы определить, какие аккумуляторы для электровелосипеда лучше, рассмотрим распространенные типы АКБ и их особенности.
Свинцово-кислотные – бывают с жидким и гелеобразным электролитом.
Каждый элемент содержит внутри толстые электродные пластины (катод и анод из свинца и его диоксида) и водный раствор серной кислоты в качестве электролита. Ячейки на 2 В соединяются последовательно для получения нужного напряжения.
Возможность использования на морозе.
Низкая удельная емкость.
Большой вес, утяжеляющий конструкцию байка.
Длительный процесс заряда – 8–10 часов.
Скромный циклический ресурс – 150–200 циклов заряд-разряд, у некоторых моделей – до 500.
Чувствительность к глубокому разряду.
У моделей с жидким электролитом – необходимость регулярного обслуживания и выделения специального помещения для зарядки.
Литий-ионные (Li-ion) – современный стандарт для электро велосипедов и остальных видов СИМ.
Собираются из элементов цилиндрической или призматической формы, содержащих анод из пористого углерода и катод из оксида металла (LiCoO2, LiMn2O4 и др.). Снабжаются управляющей электроникой – BMS платой, оберегающей элементы питания от перезарядки, короткого замыкания, перегрева, глубокого разряда и других опасных состояний.
Высокая удельная емкость.
Быстрое восполнение заряда.
Ресурс около 1000 циклов.
Отсутствие выраженного эффекта памяти.
Стабильное напряжение при разряде.
Широкий диапазон рабочих температур – от -20 до +40°С.
Допустимость зарядки только при плюсовых температурах.
При прокалывании и механических повреждениях – риск возгорания.
Подверженность естественному старению – невозвратимому снижению емкости на 10% в год.
Разновидность Li-ion батарей с катодом на основе литий-фосфата железа.
В дополнение к общим преимуществам Li-ion батарей:
Превосходная термическая и химическая стабильность.
Расширение диапазона рабочих температур до границ от -30 до +50°С.
Максимальная безопасность эксплуатации – отсутствие возгорания даже при прокалывании и разгерметизации.
Повышенная устойчивость к перезарядке, КЗ и другим нештатным ситуациям.
Возможность сверхбыстрой подзарядки.
Способность выдерживать пиковые токи разряда до 25С.
Совместимость с мощными электромоторами.
Срок службы свыше 2000 циклов.
Меньшая подверженность старению – всего 1,5% в год.
Меньшее номинальное напряжение ячеек – 3–3,3 В.
При прямом воздействии влаги – уменьшение плотности энергии из-за потери активного лития.
Подвид Li-ion с формулой катода LiNiMnCoO2.
Сочетание никеля, марганца и кобальта обычно составляет 1:1:1 или 5:2:3.
Рабочее напряжение 3,7 В на ячейку.
Высокая энергоемкость – до до 220 Вт·ч/кг.
Большой ресурс – до 2000 циклов.
Совместимость с мощными электромоторами.
Какой аккумулятор для велосипеда лучше?
При мощности мотора до 750 Вт оптимальным выбором для электровелосипеда станет Li-ion батарея с любым типом химии. Главное – выбрать модель достаточной емкости и высокого качества. При использовании более мощного электромотора лучшим аккумулятором для велосипеда станет LiFePO4 или NMC модель. Характеристики у них схожие, но у NMC батарей выше удельная энергоемкость, а остальные рабочие параметры зависят от сочетания компонентов в составе.
Кроме типа литиевой АКБ, при выборе обязательно учитываются ее номинальное напряжение, емкость, форма и размеры. Последние параметры зависят от места установки АКБ на байке. Можно купить модели, специально разработанные для крепления на багажнике, в треугольнике рамы или на подседельном штыре.
Источник
Всё об аккумуляторах для электровелосипеда
Аккумулятор – это один из самых главных компонентов любого электрического велосипеда. Именно от аккумулятора зависит то, сколько велосипед сможет пройти без подзарядки, сколько он прослужит, сколько будет весить… В общем, выбирая электровелосипед, из всех комплектующих смотрите в первую очередь на аккумулятор – не ошибётесь.
Куда именно смотреть, и что нужно там увидеть? Давайте разбираться.
Какие бывают аккумуляторы для электровелосипеда и чем они отличаются?
Сегодня аккумуляторы для электровелосипеда – это, собственно, батарея в привычном всем смысле + плата, которая ей управляет. Эта плата следит за тем, чтобы все батареи (а аккумуляторы состоят из нескольких элементов питания) были равномерно заряжены, за параметрами зарядки/разрядки, за прерыванием контакта в случае короткого замыкания.
Есть три основных вида батарей, которые используют в современном электрическом транспорте. Это:
Свинцовые (они же гелевые);
Каждый из этих элементов обладает своими достоинствами и недостатками, поговорим о них подробнее.
Свинцовые аккумуляторы
Самый старый вариант, который с каждым годом используется всё меньше. Причин этому много, основная из них – это низкая удельная ёмкость. Гелевые батареи банально много весят, аккумулятор вменяемой ёмкости сильно утяжеляет конструкцию велосипеда. Кроме того, он медленно заряжается: нужно 8-10 часов до полной зарядки. «Добивает» свинцовые аккумуляторы недолговечность, батареи этого типа рассчитаны всего на 150-200 циклов зарядки-разрядки.
Почему они вообще до сих пор используются? Дело в дешевизне: свинцовые аккумуляторы сильно выигрывают в цене у любой альтернативы. Кроме того, их можно использовать при отрицательных температурах – с учётом климата России, это серьёзный плюс. Вот и получается, что пока гелевые батареи рано списывать со счётов. Впрочем, если Вы не собираетесь гонять зимой и можете себе позволить чуть более дорогой вариант, лучше будет остановиться на…
Li-Ion аккумуляторы
Батареи с самой высокой удельной ёмкостью – именно это свойство сделало их современным стандартом для электротранспорта (и для большинства электрогаджетов, пусть там и используются другие модификации). Лёгкие, ёмкие, быстро заряжающиеся, они выглядят как идеальный выбор для электровелосипеда.
Минусы, впрочем, тоже присутствуют:
При отрицательных температурах Li-Ion использовать нельзя;
Для моторов с мощностью больше 750 Вт они не подходят;
Пожароопасны (возгорание происходит крайне редко: для этого должна как минимум выйти из строя управляющая электроника).
Литий-Ионные батареи рассчитаны на 300-400 циклов заряд-разряд, этого хватит на 3-4 года активной эксплуатации велосипеда.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
LiFePo4 батареи – это лучшее, что есть на рынке. Они работают при морозе до -30 – раз! Заряжаются за 45 минут (если есть подходящий зарядник) – два! Генерируют мощность до 3000 Вт – три! Не горят – четыре! Чем не идеал?
Ну, например, весом: такой аккумулятор будет весить в два раза больше, чем литий-ионный аналогичной ёмкости. А ещё LiFePo4 батареи дорого стоят (хотя, в конечном итоге, цена эксплуатации у них самая низкая). Стоит ли за них переплачивать? Только если Вы планируете брать действительно мощный и скоростной велосипед.
Кратко скажем о литий-полимерных батареях, которые ставят на электроавтомобили: в электовелосипедах такие аккумуляторы не используют. Дело в том, что они очень чувствительны к вибрациям, от которых батарею нужно защищать специальным контейнером – поставить его на велосипед нереально.
Балансировка АКБ электровелосипеда
Что такое балансир для батареи электровелосипеда и для чего он нужен? Если у Вас заводской велосипед, Вам и знать про это не нужно – разве что, из любопытства. Выше мы уже говорили, что современные аккумуляторы состоят из нескольких энергоэлементов. Даже если они выпущены на одном заводе и в одной партии, у них могут быть чуть-чуть разные характеристики.
На практике это выльется в то, что, когда один элемент уже будет полностью заряжен, остальные ещё будут заряжаться. Чем это грозит? Перезарядкой «проблемного» элемента и его возгоранием. Балансир решает именно эту проблему: он забирает «лишний» ток на себя, не перегружая батарею.
С точки зрения пользователя: заряжайте велосипед через хороший зарядник, и проблем не будет.
Какую батарею для электровелосипеда выбрать?
Подводя итог всему вышесказанному: если не хотите заморачиваться, берите электровелосипед с литий-ионным аккумулятором. Это стабильно хороший стандартный вариант, который оптимально подходит для большинства городских электрических велосипедов. Хорошего катания!
Источник