- Как правильно прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого: две пошаговые инструкции
- Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
- Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
- Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
- Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
- На заметку
- Кого не стоит прикуривать
- Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
- Где искать массу
- Как прикурить аккумулятор?
- Как правильно «прикуривать» автомобиль от другой машины
- Как правильно подсоединить провода для «прикуривания»
- Запуск двигателя
- После запуска двигателя правильно отсоединяйте провода
- Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?
- Завести (запустить) автомобиль с помощью пускового устройства
Как правильно прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого: две пошаговые инструкции
Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.
Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:
-
- Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
- Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
- Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
- Материал подкуривающих проводов – только медь.
- Качественное соединение на стыке провода с крокодилом.
- Эластичная оплетка провода, не дубеющая на морозе. Жесткая оплетка трескается при минусовой температуре, что небезопасно как для водителей, так и для машин (короткое замыкание).
- Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.
Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.
Особое внимание следует обратить на разрядившийся аккумулятор. Пощупайте АКБ: если она нагрета, то от подкуривания лучше отказаться. Взрыв, как исход взаимопомощи, неуместен. Не лучшей будет эта идея запуска и при сильном запахе от батареи или треснувшем корпусе изделия, из-под которого то и дело сочится электролит.
Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.
Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.
Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.
Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:
- Запустить мотор донора.
- Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
- Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
- Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
- Подождать 20-30 минут.
- Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
- Попытаться запустить двигатель реципиента.
Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:
- Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
- Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.
Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.
При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.
Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:
- Завести двигатель машины-донора.
- Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
- Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
- Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
- Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
- Заглушить донорский мотор.
- Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
- Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
- Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:
- Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
- Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
- Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
- Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.
На заметку
Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.
Кого не стоит прикуривать
Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь , чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».
Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.
Где искать массу
Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.
И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора .
Источник
Как прикурить аккумулятор?
Как правильно «прикуривать» автомобиль от другой машины
Каждый водитель должен иметь навыки по «прикуриванию» своей машины из-за севшего в ней аккумулятора от другого легкового транспортного средства. Казалось бы, что здесь такого, никаких проблем в этом нет, так как в интернет-сети можно найти об этом предостаточно информации. Но не торопитесь друзья, если спросить об этом хотя-бы у пяти водителей, как «прикурить» машину от аккумулятора другого автомобиля, то вы получите на этот вопрос пять различных ответов. Отчасти многие из ответов будут правильными, но не все и не в полной мере, ну а оставшиеся и вовсе будут не соответствовать нужным фактам. Уважаемые автомобилисты или друзья, предлагаем Вам узнать из сегодняшней статьи о правильном способе «прикуривания» машины из-за разряженного (подсевшего) в ней автомобильного аккумулятора.
Перед тем как приступить к «прикуриванию» машины и ее разряженной батаре необходимо, чтобы у Вас было в наличии при себе несколько вещей. Первое и в первую очередь это высоковольтные провода для такого «прикуривания». Второе, Вам понадобится еще один автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.
Поэтому мы советуем всем водителям возить с собой в машине эти высоковольтные провода, которые могут пригодиться тогда, когда Вам вдруг может захотеться помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, эти высоковольтные провода могут понадобится и вам на тот не предвиденный случай, если в вашем автомобиле сядет аккумулятор. А дело в том, что не каждый водитель-автомобилист возит с собой такие высоковольтные провода и Вам тогда не надо будет их искать, чтобы «прикурить» свою машину.
Прежде чем приступить к «прикуриванию» автомобиля убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть в достаточной мере длинны, чтобы доставать до другой автомашины. Помните о том, что эти провода не должны быть оголены (оголенными), а их резиновое защитное покрытие должно быть без каких-либо трещин и повреждений. Соединительные зажимы на них должны быть также чистыми без нагара и окиси, как и сами контакты батарей обоих автомашин.
Прежде чем подключать провода необходимо поставить автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставить транспортные средства на ручной тормоз (на ручник) и выставить коробку передач в нейтральное положение.
Как правильно подсоединить провода для «прикуривания»
Запомните, что красный провод с разъемом является плюсовым, т.е. положительным. Черный, и любого другого цвета кроме красного, является минусовым проводом, т.е. отрицательным. Красный провод с разъемом подключается к плюсовой клемме аккумулятора одной машины к другой такой же плюсовой клемме другой машины напротив. Черный провод (также любого другого цвета) с двух сторон должен соответственно быть подключен к минусовому разъему аккумуляторной батареи двух машин. Помните о том, что высоковольтные провода не должны пересекать друг друга.
При подсоединении провода (проводов) к аккомулятору будьте очень внимательны и осторожны. В момент подключения его (их) к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и несоприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:
— Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора.
— Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батарее или к аккумулятору другой машины.
— Подключите минусовой разъем (черный цвет или любой другой кроме красного) к минусу заряженной аккумуляторной батареи.
— С другой стороны этот минусовой провод с разъемом подключите под капотом к любой металлической поверхности того автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать этот минусовой провод с разъемом даже болтами и т.п. крепежом). Это необходимо сделать, чтобы заземлить данное соединение.
Убедитесь в том, что все соединения проводов надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь, что все высоковольтные провода и их разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.
Запуск двигателя
Чтобы «прикурить» автомобиль необходимо начинать это делать с той автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. После того, как вы правильно подсоедините все провода к аккумуляторным батареям обоих машин можете запускать двигатель автомобиля с нормальной заряженной батареей. Как только Вы запустите двигатель на машине с нормально заряженной батареей, то разряженный аккумулятор другой машины начнет сразу заряжаться. Помните о том, что Вы не должны долгое время ожидать того момента пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому немного подождав после запуска автомобиля с нормальной батареей попытайтесь запустить сразу другую автомашину с разряженной аккумуляторной батареей.
Однако запомните друзья, если севшая аккумуляторная батарея была разряжена в течении длительного времени, Вам возможно понадобиться какое-то время подождать пока автомашина будет работать на холостом ходу, это нужно для того, чтобы батарея получила для себя немного запаса такого заряда. Подождав немного времени чтобы разряженный аккумулятор получил энергию в полной мере, далее можете попробовать запустить двигатель машины в которой стоит разряженный аккумулятор.
Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля в котором сел аккумулятор, вам необходимо подождать несколько минут пока машина с запущенным мотором немного позарядит севшую батарею. Далее можете повторить попытку запустить двигатель машины. Если после 2 — 3 попыток двигатель машины по-прежнему не будет или не захочет заводиться, то необходимо прекратить дальнейшие попытки заводить автомобиль, чтобы избежать поломки стартера.
Причина. Вполне возможно, что разряженный аккумулятор на машине пришел в негодность и больше не держит заряд, или, в автомобиле присутствует какая-то другая и более серьезная неисправность которая и мешает вам запустить двигатель.
После запуска двигателя правильно отсоединяйте провода
Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, то не выключайте мотор, пускай аккумуляторная батарея заряжается дальше. Далее необходимо отсоединить провода от аккумуляторов двух машин и делать это надо в обратном порядке. Для этого сначала надо аккуратно отсоединить от корпуса машины заземленный, т.е. минусовой провод, и с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее можно уже отсоединять плюсовой провод, сначала от аккумулятора с хорошей батареей, а потом с другой стороны, т.е. отсоединить клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.
Когда отсоединяете высоковольтные кабели от аккумулятора, будьте предельны осторожны. Помните о том, что Вы должны прикасаться руками только к защищенным поверхностям этих проводов и клемм. После отсоединения одного зажима от аккумулятора не допускайте, чтобы клемма с проводом болталась под капотом и соприкасалась с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте и не забывайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.
Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?
После того, как Вы запустили автомобиль с севшей аккумуляторной батареей вам необходимо запомнить следующее, если аккумулятор находится в нормальном состоянии и чтобы он хорошо подзарядился, будет достаточно того, чтобы автомобиль находился в движении 15 минут.
Тем не менее, важно здесь отметить следующее, если батарея находится полностью в разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100% зарядить аккумуляторную батарею вашего автомобиля. В этом случае лучше всего сделать следующее, по приезде домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Также вполне возможно или может случиться, что разряжаемый аккумулятор на вашей мащине уже полностью «выдохся» (вышел из строя) и требуется покупка новой аккумуляторной батареи. Для этого вам необходимо показать аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния данной батареи.
Завести (запустить) автомобиль с помощью пускового устройства
Если у Вас нет желания искать другую машину, чтобы «прикурить» свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то можете приобрести себе пусковое устройство, с помощью которого Вы сможете завести свой автомобиль даже с севшей батареей.
На Российском рынке сегодня представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть такие модели, которые требуют определенное время чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также имеются и другие модели, которые позволяют запускать машину без какой-либо предварительной подзарядки аккумулятора. Всем удачи!
Источник