Как подключить бесперебойник без аккумулятора

Полезная информация

Разделы

Как запустить блок питания без аккумулятора

ИБП (источник бесперебойного питания) – второй источник электропитания сети, который обеспечивает работу прибора, если основной источник не справляется с нагрузкой или теряет основные характеристики подачи переменного тока. Дополнительный источник питания обычно «страхует» электроприборы, которые могут неожиданно выйти из строя, дает им возможность функционировать в течение определенного времени. ИБП чаще всего работает в тандеме с аккумулятором, который является батареей, накапливающей энергию и отдающей свой заряд необходимым системам.

Как ввести в эксплуатацию источник резервного питания?

Подключение нового в использовании, сложного прибора зачастую связано с трудностями. Как правильно должен работать ИБП, чтобы не «перегореть», но в то же время исправно выполнять свою функцию, когда это будет необходимо? Источник бесперебойного питания имеет строение, схожее с аккумуляторной батареей, но его первый запуск требует больше внимания и соблюдения некоторых нюансов.

Прежде всего, нельзя включать прибор в сеть после того, как его принесли с улицы, особенно если наблюдается сильный перепад температур в помещении и вне его. Если в корпусе ИБП образовался конденсат, он должен постепенно испариться, в противном случае влажность может стать причиной мгновенной поломки данного оборудования. Если источник питания находился на улице в сильные морозы длительное время, то запускать ИБП в работу стоит не ранее, чем через четыре часа.

Читайте также:  Как продлить жизнь аккумулятора для шуруповерта

Работу «бесперебойника» не должны нарушать: прямые солнечные лучи, близко расположенные отопительные приборы, условия высокой влажности. Вентиляционные отверстия обязательно должны быть открыты для эффективного охлаждения работающего агрегата. Если ИБП работает в сложных условиях, важно следить, чтобы окружающая температура ни в коем случае не поднималась выше +40 °C, а наиболее подходящим будет диапазон от +20 °C до +25 °C.

Как и аккумуляторные батареи, которые должны держать заряд, ИБП при начале работы должен полностью зарядиться, иначе система будет выдавать ошибку, а функционирование прибора не будет полноценным. Первая зарядка данного устройства должна быть несколько больше, чем плановая. После полной зарядки к «бесперебойнику» подключают нагрузку – систему, которую он должен питать в случае потери напряжения главной цепи питания.

При подключении множества технических устройств важно тщательно рассчитывать нагрузку на источник бесперебойного питания – сможет ли он обеспечить все системы электричеством в случае необходимости и не случится ли замыкания, если ИБП не хватит мощности и он выйдет из строя.

Источник

Использование ИБП без аккумулятора

Источник бесперебойного питания стал незаменимым устройством практически на любом производстве и неутомимо набирает популярность в бытовой сфере. Современные UPS становятся все доступнее рядовому пользователю, что и обеспечивает их востребованность.

Главным отличием ИБП от других средств защиты от нестабильного электропитания заключается в возможности обеспечить автономную работу потребителя за счет аккумуляторной батареи или блока батарей. Чаще всего это свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы (автомобильный аккумулятор использовать не рекомендуется по ряду причин). Далеко не всегда аккумуляторы встраиваются в корпус бесперебойника. Очень часто производитель дает пользователю возможность подключить внешние АКБ требуемой емкости и обеспечить ту автономность, которая нужна для решения конкретной задачи. Но иногда АКБ под рукой нет, тогда как проверить работоспособность ИБП без аккумулятора? Может ли вообще бесперебойник работать без батарей и есть ли в этом практический смысл? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Позволяет ли конструкция ИБП работать без аккумулятора

Существует три основных типа ИБП: off-line, on-line и line-interactive. Кратко рассмотрим теоретическую возможность бесперебойника каждого из типов работать без АКБ.

  • Off-line. Бесперебойники данного типа работают по аналогии с реле напряжения: когда сеть имеет нормальные параметры напряжения, контакт замкнут. Только вот в отличие от реле при недопустимых параметрах сети контакт не просто размыкается, а переключается на питание от резервной цепи, состоящей из аккумуляторов и инвертора. Таким образом, теоретически работа от сети без подключения АКБ возможна.
  • Line-interactive. Такие ИБП очень похожи на off-line, только вот основную цепь питания от сети дополняет стабилизатор напряжения. То есть теперь потребитель не только переходит на питание от АКБ при достижении того или иного номинала напряжения, но и осуществляет стабилизацию при допустимых отклонениях напряжения. Соответственно, работа от сети без АКБ также возможна.
  • On-line. Самые современные бесперебойники, работающие по принципу двойного преобразования. Сетевое напряжение преобразуется в постоянный ток и затем снова инвертируется, но уже в идеальный по качеству сигнал. В данной схеме аккумулятор находится между выпрямителем и инвертором в той же цепи, соответственно он всегда подзаряжается от выпрямителя, когда тот выдает постоянный ток, и питает потребителя, когда по каким-то причинам выпрямитель ничего не выдает. Как и в случаях выше, теоретически работа без АКБ возможна и тут.

От теории — к практике

Реальность оказывается куда прозаичнее, чем теория. В большинстве случаев, пытаясь отключить внешний аккумулятор или извлечь встроенные (для замены, например), Вы столкнетесь с такой преградой, как самодиагностика бесперебойника. Практически каждый хороший ИБП перед запуском диагностирует свое состояние, в том числе состояние аккумуляторных батарей. Это очень полезная функция, но в данном случае отсутствие АКБ будет воспринято бесперебойником как неисправность. Таким образом, запустить ИБП, скорее всего, не получится.

Тогда как заставить ИБП работать без аккумулятора? Радиолюбители уже успели придумать множество способов обмануть систему, однако ни одна из них не является безопасной, в связи с чем рекомендовать что-то из этого не будем. Если работа без АКБ по каким-то причинам крайне важна, то единственным верным вариантом будет купить такой бесперебойник, для которого функционирование без аккумулятора предусмотрена производителем. К таким ИБП, например, относится RUCELF UPI-400-12-EL V2.0.

Ряд бесперебойников может включаться без АКБ «неофициально», но тогда высокой стабильности и качества работы от устройства лучше не ждать.

Есть ли смысл в работе без аккумулятора

Теоретически работа без аккумулятора может иметь смысл для тех бесперебойников, которые улучшают качество электрического сигнала. Это линейно-интерактивные и on-line ИБП. На практике же лучше подумать об установке других специализированных средств защиты.

Приведем пример. Большинство линейно-интерактивных источников бесперебойного питания имеют в основной цепи простенький ступенчатый стабилизатор, который не отличается ни передовой точностью, ни широким рабочим диапазоном. При работе без АКБ инвертор, зарядное устройство и «мозги» прибора, которые составляют основную стоимость, будут не задействованы. За аналогичную стоимость можно купить отличный электронный стабилизатор напряжения, который не только будет превосходить по точности и рабочему диапазону, но и предложит куда более внушительную мощность. Также на рынке представлено множество премиальных стабилизаторов, работающих в режиме двойного преобразования, как это делают источники бесперебойного питания on-line. А функционал off-line ИБП без аккумулятора запросто заменит дешевое реле напряжения с куда большей мощностью.

То есть работа бесперебойника без аккумуляторных батарей возможна, и иногда даже официально. Тем не менее, это полностью лишено смысла, так как с функциями, которые может выполнять ИБП без аккумулятора, куда лучше справится намного более доступное средство защиты, предназначенное именно для конкретной задачи. Поэтому намеренно приобретать бесперебойник для работы без аккумулятора нет никакого смысла. Максимум — это когда АКБ вышли из строя, а хотя бы базовая защита до появления замены нужна. И то только в том случае, если для работы бесперебойника без АКБ не нужно изобретать «костыли».

Если же ИБП нужно просто проверить, то куда лучше найти хотя бы какой-нибудь источник постоянного тока с требуемым номиналом напряжения.

Источник

Запуск ИБП без АКБ

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

Сообщения

Похожие публикации

Как из «коаксиального кабеля» сделать антенну для приема fm диапазона.
* Если можно то схематически с размерами или словесное описание.

Схематично или словесно описать создания антенны СВ и КВ.
* Можно ссылку на сайт или схематику.

Можно ли ИБП питать устройство для которых оно не предназначено.
* Запитывать радиолу. Характеристики ИБП(220 v, 50 Гц), Характеристики радио (220 — 110 — 127 v, 50 Гц) но очень старая 1960 год.
* Если нет, то как его запитать от аккумулятора.

Можно ли увеличить запас энергии ИБП заменой аккумулятора.
* На какой другой акум. Заменить штатный.

Заранее благодарю.
Пожалуйста объясняйте как для школьника и по существу.
P.S. задавал этот вопрос, но его заблокировали.

Здравствуйте, у меня простые вопросы про радиолу «Латвия».

1) Перевел в радио-лавке радиолу на fm частоты и проверка происходила через ради-точку. Дома радио точки нет, однако со штатной антенны ловит малый диапазон и плохо. Сходил в магазин (купить антенну), мне сказали не париться, дали провод и сказали задать на форуме как из неё сделать антенну.
* Как сделать антенну из провода ? (желательно внутри корпуса антенны)

2) Хочется добавить источник питания (аккумулятор). Имеется ненужный ИБП (Компьютерный рассчитанный на 8 мин. работы, слишком мало не знаю как для радио) ippon back offfice 600. Можно-ли поставить его как в П.К., что-бы радиола работала от батарейки.
* ИБП можно-ли использовать для радиолы ? (если нет, то как его заменить что бы концепция не поменялась)
* Как увеличить время работы ИБП ? (просто заменить аккумулятор на машинный)

3) Есть диапазоны КВ1, КВ2, ДВ, МА, СВ, УКВ.
*Они в 21 век. Бесполезны ? (если да, то как их можно переделать, что бы они стали полезные)
*На них можно поймать радио ? (надо ли для них другую антенну)

4) Объясните как пользоваться задними портами.

Фото
P.S. Я студент, но объяснения нужны как для школьника. Извините.

В наличии есть аккумуляторные сборки для кинооборудования.
1. Anton Bauer CINE VCLX/2. Внутри 12шт NiMh банок.

2. ARRI NC24/7R. Внутри 20шт банок NiCd KR-7000f

Вся проблема в том, что ими очень давно не пользовались, зарядки к ним нет и скорее всего аккумы уже давно умерли. Первый на выходных разъёмах вообще по нулям напряжение показывает, второй показывает 3.3в.
По поводу цены. Помогите мне определить реальную стоимость с учётом всего вышеизложенного. Знаю что они продавались новые по не одной сотни тысячи рублей, но в этом состоянии явно столько не стоят.
Если что, могу отправить в любой город любой транспортной. А находится в Москве, в СВАО, Лосиноостровский район

Все здравствуйте. Перестала работать АКБ на шуруповерте Патриот. Шуруповерт такой марки — Аккумуляторная дрель-шуруповерт PATRIOT THE ONE BR 141Li 180201419. АКБ литий-ионная на 14,4 В. После покупки АКБ работала, но со временем стала все меньше и меньше работать до отключения. Потом при заряженных аккумуляторах совсем нет напряжения на выходных клеммах. Если подключить аккумуляторы напрямую к шуруповерту ,то он работает. Все аккумуляторы в норме, проверял тестером. А вот схема не работает. В сервисе такую поломку не ремонтируют и заменить плату на новую нет возможности,пока, саму плату в продаже не нашел. Поэтому создал эту тему что бы разобраться в данной неисправности. В электрике немного понимаю на уровне проверить напряжение тестером. Напряжение проверяю не транзисторах, на корпусе транзистора напряжения нет. На второй рабочей АКБ напряжение на корпусе транзистора есть. Проверяю вольтметром корпус транзистора и выходной контакт . Сейчас проверил, на клеммах снова напряжение появилось. Не понятно почему перестает работать схема. Пробовал охлаждать в холодильнике ,может температурная защита не срабатывала,но результат не дало. Хотя по началу были признаки,что температурная защита срабатывает раньше положенного. Тоесть было как-то при жаре АКБ переставал работать. Завтра проверю АКБ на работоспособность, может снова отключится после интенсивной работы и на долгое время как это было последний раз.

Добрый день.
Есть две аккумуляторные батареи из UPS, переключатель трех позиционный и электродвигатель.
Задача: сделать так, чтобы когда ставишь переключатель в положение «I», то движок работал бы от 1 АКБ, когда ставишь в положение «II» то со второй. на фото 3 показана задняя часть переключателя, следовательно я подключаю:
1 — плюс первой АКБ, 2 — минус первой АКБ, 3 — плюс электродвигателя, 4 — минус электродвигателя, 5 — плюс второй АКБ, 6 — минус второй АКБ
Но на деле получается так, что когда я переключаю на работу от первой АКБ, то двигатель работает, но параллельно такое ощущение что идет заряд второй АКБ, когда ставлю работать от второй АКБ, то двигатель работает, но и идет заряд первой АКБ.
Подскажите, как сделать так, чтобы зарядка не происходила? может какой резистор надо приобрести дополнительно?

Источник

Оцените статью