Как подключить аккумуляторы зил бычок
На автомобилях и автобусах ЗИЛ устанавливаются две аккумуляторные батареи типа 6СТ- 110А или аналогичные, соединенные между собой последовательно
Техническая характеристика аккумуляторных батарей:
Номинальное напряжение, в 12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда, А-ч 110
Ток разряда при 10-часовом режиме, А 10
Стартерный разрядный ток, А 470
Зарядный ток, А 11
Количество электролита для заполнения одной батареи, л 7,5
материал моноблоков батареи пластмасса
Материал сепараторов Минпласт и стекловолокно
Габаритные размеры, мм: длина 322, ширина 215, высота 230, масса (с электролитом), кг 33,89
Одна, основная батарея, соединенная с выключателем аккумуляторных батарей, работает на все электрооборудование автомобиля, кроме стартерных цепей.
Вторая, дополнительная батарея, служит для создания в сети 24 В и предназначена для запуска двигателя стартером.
Заряд дополнительной батареи от генератора происходит автоматически через транформаторно-выпрямительный блок (ТВБ).
По мере естественного износа основной аккумуляторной батареи допускается батареи менять местами.
При каждом техническом обслуживании автомобиля надо проверить надежность крепления батарей, плотность контакта наконечников, очистить их от грязи, проверить уровень электролита, который должен быть между метками «min» и «max» нанесенных на корпусе аккумуляторных батарей.
При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующие требования
1. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и других полупроводниковых приборов.
2. Нельзя, даже кратковременно, включать в сеть аккумуляторную батарею, соединяя положительный вывод генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.
3. Присоединять провода к генератору и регулятору напряжения следует в строгом соответствии с маркировкой, имеющейся на этих изделиях.
4. Все работы по ремонту и замене приборов электрооборудования следует проводить только после отсоединения клемм аккумуляторных батарей от электросети автомобиля. Это нужно делать и при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника тока.
Демонтаж и установка аккумуляторной батареи
Работа с аккумуляторной батареей требует обязательного соблюдения техники безопасности, так как электролит, применяемый для кислотных батарей, может вызвать отравление, ожоги и порчу одежды.
Для демонтажа аккумуляторных батарей с автомобиля надо отключить выключатель аккумуляторных батарей, снять защитные крышки за подножками, отвернув болты их крепления.
Отвернуть болты крепления клемм к полюсам аккумуляторных батарей и вручную установить батареи на тележку для их транспортировки.
Установка аккумуляторных батарей производится в обратном порядке.
Требования к аккумуляторным батареям
В полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение на клеммах «+» и «-» без нагрузки (э.д.с.) должно составлять не менее 12,72 В, после проверки нагрузочной вилкой в течение 5 с, оно не должно падать ниже 10,2. 10,8 В. Разность напряжения в отдельных аккумуляторных элементах не должна превышать 0,1 В, а разность плотностей электролита — 0,01 г/см3.
Аккумуляторную батарею, не удовлетворяющую перечисленным требованиям надо направить на зарядную станцию для окончательного решения о ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.
Плотность электролита для исправной работы аккумуляторной батареи главное значение имеют: плотность электролита, величина напряжения на отдельных элементах батареи и чистота клемм.
Плотность электролита не является величиной постоянной, она меняется в зависимости от температурных условий.
Поскольку химический состав электролита, необходимый для нормальной работы аккумуляторной батареи, практически все время остается одинаковым, в районах с холодным климатом следует заливать в батареи электролит более высокой плотности, а в районах с жарким климатом (тропики) — электролит более низкой плотности (таблица).
Летом, содержащаяся в электролите вода, активно испаряется, поэтому для сохранения требуемого уровня электролита и предупреждения увеличения плотности необходимо в батарею доливать дистиллированную воду.
Зимой обслуживание аккумуляторной батареи должно быть более тщательным.
Плотность электролита следует проверять чаще, так как при низкой температуре электролит малой плотности может замерзнуть. В таблице приведена температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.
Источник
ЗИЛ-5301. Аккумуляторная батарея
На автомобилях и автобусах ЗИЛ устанавливаются две аккумуляторные батареи типа 6СТ- 110А или аналогичные, соединенные между собой последовательно.
Техническая характеристика аккумуляторных батарей:
Номинальное напряжение, в 12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда, А-ч 110
Ток разряда при 10-часовом режиме, А 10
Стартерный разрядный ток, А 470
Зарядный ток, А 11
Количество электролита для заполнения одной батареи, л 7,5
материал моноблоков батареи Пластмасса
Материал сепараторов Минпласт и стекловолокно
Габаритные размеры, мм: длина 322, ширина 215, высота 230, масса (с электролитом), кг 33,89
Одна, основная батарея, соединенная с выключателем аккумуляторных батарей, работает на все электрооборудование автомобиля, кроме стартерных цепей. Вторая, дополнительная батарея, служит для создания в сети 24 В и предназначена для запуска двигателя стартером. Заряд дополнительной батареи от генератора происходит автоматически через транформаторно-выпрямительный блок (ТВБ).
По мере естественного износа основной аккумуляторной батареи допускается батареи менять местами.
При каждом техническом обслуживании автомобиля надо проверить надежность крепления батарей, плотность контакта наконечников, очистить их от грязи, проверить уровень электролита, который должен быть между метками «min» и «max» нанесенных на корпусе аккумуляторных батарей.
При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующие требования
1. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и других полупроводниковых приборов.
2. Нельзя, даже кратковременно, включать в сеть аккумуляторную батарею, соединяя положительный вывод генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.
3. Присоединять провода к генератору и регулятору напряжения следует в строгом соответствии с маркировкой, имеющейся на этих изделиях.
4. Все работы по ремонту и замене приборов электрооборудования следует проводить только после отсоединения клемм аккумуляторных батарей от электросети автомобиля. Это нужно делать и при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника тока.
Демонтаж и установка аккумуляторной батареи
Работа с аккумуляторной батареей требует обязательного соблюдения техники безопасности, так как электролит, применяемый для кислотных батарей, может вызвать отравление, ожоги и порчу одежды.
Для демонтажа аккумуляторных батарей с автомобиля надо отключить выключатель аккумуляторных батарей, снять защитные крышки за подножками, отвернув болты их крепления.
Отвернуть болты крепления клемм к полюсам аккумуляторных батарей и вручную установить батареи на тележку для их транспортировки.
Установка аккумуляторных батарей производится в обратном порядке.
Требования к аккумуляторным батареям
В полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение на клеммах «+» и «-» без нагрузки (э.д.с.) должно составлять не менее 12,72 В, после проверки нагрузочной вилкой в течение 5 с, оно не должно падать ниже 10,2. 10,8 В. Разность напряжения в отдельных аккумуляторных элементах не должна превышать 0,1 В, а разность плотностей электролита — 0,01 г/см 3 .
Аккумуляторную батарею, не удовлетворяющую перечисленным требованиям надо направить на зарядную станцию для окончательного решения о ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.
Плотность электролита для исправной работы аккумуляторной батареи главное значение имеют: плотность электролита, величина напряжения на отдельных элементах батареи и чистота клемм.
Плотность электролита не является величиной постоянной, она меняется в зависимости от температурных условий. Поскольку химический состав электролита, необходимый для нормальной работы аккумуляторной батареи, практически все время остается одинаковым, в районах с холодным климатом следует заливать в батареи электролит более высокой плотности, а в районах с жарким климатом (тропики) — электролит более низкой плотности (таблица).
Летом, содержащаяся в электролите вода, активно испаряется, поэтому для сохранения требуемого уровня электролита и предупреждения увеличения плотности необходимо в батарею доливать дистиллированную воду.
Зимой обслуживание аккумуляторной батареи должно быть более тщательным. Плотность электролита следует проверять чаще, так как при низкой температуре электролит малой плотности может замерзнуть. В таблице приведена температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.
Источник
ЗИЛ-5301. Электрическая схема
Пояснения по схеме:
1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
13 – генератор 2022.3771;
19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
32 – регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;
46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;
57, 110 и 113 — соединительные панели;
61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;
65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;
69 — сигнализатор состояния генераторной установки;
74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;
79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;
85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;
90 — блок управления электрокорректора БУК021;
94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;
98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;
103 — фонарь кабины ПК142;
107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;
112 — фонари освещения номерного знака ФП134;
2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
28 — пусковой контактор стартера 59.3747;
33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;
40 — прерыватель РС950С указателей поворота;
48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;
58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;
62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;
70 — комбинация приборов 36.3801;
75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;
80 – зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;
87 — спидометр 48.3802;
91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);
95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;
99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;
108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;
3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;
7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
11 — электромагнит отключения подачи топлива;
17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;
25 — передние контурные фонари 36.3731;
29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;
41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;
49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;
59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;
63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;
72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;
76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;
81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;
88 — сигнализатор дальнего света фар;
92 — розетка переносной лампы 47К-0;
96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;
100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;
104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;
105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;
109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;
115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;
116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;
121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747
4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;
8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
22 и 38 — нагреватели зеркал;
26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;
52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;
60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;
64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);
73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;
84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;
89 — тахометр 2541.3813;
93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;
97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;
101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;
106 — датчик температуры электролита;
111 — розетка переносной лампы ПС400;
117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;
Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов
Источник