Как подключать аккумулятор скутера

Содержание
  1. Как подключить аккумулятор к скутеру
  2. Как завести скутер без аккумулятора, если он сел и не заряжается
  3. Можно ли ездить без батареи
  4. Заводим скутер с помощью дрели
  5. Заводим скутер, если он заглох в пути
  6. Завести скутер «с толкача»: как это возможно?
  7. Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?
  8. Как выбрать аккумулятор для скутера?
  9. Как восстановить аккумулятор скутера
  10. Как завести скутер без аккумулятора
  11. Последствия езды без батареи
  12. Как завести скутер дрелью
  13. Как завести скутер в дороге
  14. Возможно ли завести скутер с толкача
  15. Нестандартные способы завести скутер (видео)
  16. Выводы
  17. Скутер как правильно подключить аккумулятор wels
  18. Как заменить аккумулятор на скутере
  19. Как подключить автомобильный аккумулятор
  20. Как устроен аккумулятор скутера?
  21. 11 thoughts on Как устроен аккумулятор скутера?
  22. Аккумулятор для мопеда альфа
  23. Гелевый аккумулятор на скутере — особенности, преимущества, недостатки
  24. Как заряжать аккумулятор для скутера или мопеда

Как подключить аккумулятор к скутеру

Как завести скутер без аккумулятора, если он сел и не заряжается

На первый взгляд это может показаться странным, но некоторые обладатели скутеров и мопедов могут пользоваться ими, обходясь при этом без аккумулятора. Знание, как завести скутер без аккумулятора, может быть очень полезно. Ведь любой владелец такого транспортного средства может оказаться в ситуации, когда оно не заводится: например, если сел аккумулятор, и у него попросту не хватает энергии для запуска стартера. Постараемся разобраться, можно ли ездить на скутерах без батарей, а также узнаем о способах запуска мопедов в том случае, когда АКБ села.

Можно ли ездить без батареи

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Читайте также:  Простейшее зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Заводим скутер с помощью дрели

Это не бредовая идея, а вполне реальная практика. Конечно, использовать такой метод возможно либо в домашних условиях, либо в гараже, потому что никто не будет возить с собой шуруповерт специально для того, чтобы завести мопед. Но если аккумулятор умудрился «сесть», как говорится, не отъезжая от дома или гаражного помещения, этим способом вполне можно воспользоваться.

Чтобы завести скутер, используя дрель, нужно найти вентилятор у генератора, в центре которого вы увидите штуковину, напоминающую гайку. К ней надо правильно подобрать биту, а затем крепко зажать ее дрелью. После того как бита надежно зафиксирована, включаем зажигание, предварительно поставив дрель так, чтобы она вращалась по часовой стрелке вправо. Головку следует надеть на вентилятор, а двигатель провернуть дрелью. Таким образом мопед обычно заводится быстро.

Заводим скутер, если он заглох в пути

Как завести скутер, если батарея подвела в пути, и мопед не едет? Минимальный набор подручных средств и веревка небольших размеров могут оказать ценную услугу. Снова добираемся до заветного вентилятора, веревку мотаем слева направо — так, чтобы ее конец вышел по выхлопной трубе, которая располагается внизу.

Теперь поверните зажигание и уже при заведенном мопеде начинайте дергать веревку. Мотор начнет прокручиваться, и, если у вашего мопеда компрессия, топливная подача и зажигание в порядке, он заведется с полоборота.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно?

Часто спрашивают о том, возможно ли это вообще, особенно, если человеку известно о том, как утроена коробка передач. Ведь сцепление мопеда регулируется с помощью центробежной силы, а не тросом и ручкой. Сама же центробежная сила появляется только в том случае, если двигатель уже работает. Однако, если проявить смекалку и логику, двигатель можно просто провернуть с помощью колеса, если «заклинить» сцепление.

Если в резерве имеется «восьмая» или «десятая» головки, а также воротка, то крышку сцепления очень легко поддеть и снять. Под ней находится заводящий механизм. Он имеет характерную форму полумесяца. Само сцепление находим справа, оно соединено ремнем. Необходимо отыскать «колокол» и сцепление, отверстие которого гораздо меньше, нежели в «колоколе». Теперь осталось «заклинить» сцепление простым механическим путем: вставляем болт, которым крепится стартерная крышка, в оба отверстия, предварительно совместив их друг с другом.

Конечно, при применении этого метода вам понадобится помощник, потому что провернуть колесо мопеда получится только тогда, когда сверху будет кто-то сидеть. Теперь поворачиваем зажигание, подталкиваем мопед, а помощник должен вовремя запрыгнуть на скутер, чтобы колесо провернулось, и он заведется.

Кстати, не стоит беспокоиться о том, что болт, который нужно вставить в отверстия сцепления и «колокола», повредит двигатель. Как только мотор начнет работать, болт выпадет из отверстий. Важно только не забыть о нем и не потерять по дороге.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.

Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.

Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.

Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.

Как выбрать аккумулятор для скутера?

Коротко расскажем о том, какой аккумулятор лучше для скутера, жидко-кислотный или гелевый, потому что такие вопросы возникают часто. «Кислотники» обычно дешевле, их зарядка не причиняет владельцу никаких хлопот (продаются они, кстати, сухозаряженными), в отличие от более «капризных» гелевых батарей. Последние очень чувствительны к малейшим перепадам напряжения как в бортовой сети транспортного средства, так и в процессе зарядки.

Однако несомненные плюсы гелевых батарей в том, что они не требуют обслуживания и более безопасны. Особенно, когда дело касается быстрой езды при крутых поворотах. Но если не лениться и регулярно заботиться о жидко-кислотной батарее, вовремя доливая в нее дистиллированную воду, она будет служить долго и полностью оправдает внимание владельца к ней. Гелевая же стоит намного дороже и требует, чтобы бортовая система транспорта была на самом высоком уровне, что также будет связано с дополнительными финансовыми затратами.

В любом случае, решать только владельцу мопеда, но использование старых добрых «кислотников» будет явно привычнее и дешевле.

Как восстановить аккумулятор скутера

Коротко расскажем и о том, как восстановить аккумулятор на скутере, если он не заряжается и вышел из строя. Кстати, восстановление реально провести именно тогда, когда у вас жидко-кислотная батарея. Гелевые аккумуляторы в отдельных случаях тоже можно реанимировать, но чаще всего это не приводит к долговременному успеху.

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор. Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда.

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.

Как мы уже говорили, восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.

Как завести скутер без аккумулятора

Есть владельцы мопедов и скутеров, которые используют свое транспортное средство без аккумуляторной батареи. Ничего глобально страшного в таком деле нет, однако это все же связано с некоторыми неудобствами. Также использование скутера без аккумуляторной батареи повышает риск возникновения неприятной ситуации. В данной статье обсудим, какие последствия ведет за собой эксплуатация без аккумулятора, а также способы завести скутер без АКБ.

Последствия езды без батареи

Хотя любой мопед или скутер можно завести и кикстартером, все же есть некоторые нюансы такого использования. К примеру, могут выйти из строя лампочки скутера – в фаре, в стопах, поворотниках, а также подсветке приборов. Почему такое происходит?

При наличии аккумулятора, ток, выдаваемый генератором, заряжает его. Когда же батарея снята, выработанный ток распределяется по приборам, так как исчезнуть «в никуда» он просто не может. Особенно при езде на высоких оборотах двигателя возникает опасность повредить осветительные приборы скутера.

Нельзя не отметить, что при снятом аккумуляторе хуже работают лампочки – на малых оборотах слабо светят, могут моргать. Неисправное реле-регулятор напряжения способно быстро вывести из строя электрику скутера.

Когда вдали от дома произойдет выход из строя кикстартера, то мопед можно завести с толкача, а вот скутер Хонда Дио, например, доставит наоборот немало проблем.

Как завести скутер дрелью

На первый взгляд может показаться, что это самая бредовая идея, однако она имеет право на существование. Сразу заметим, что такой способ применим только в гараже или дома, где под рукой есть дрель и электричество. Поэтому в пути на него не стоит рассчитывать. В чем суть такого метода?

  • Необходимо добраться до вентилятора генератора. Он находится с правой стороны скутера и закрыт пластиком.
  • В центре вентилятора выполнен элемент, похожий на гайку. Подберите к нему биту и зажмите ее в дрель.
  • Включите зажигание на скутере.
  • Дрель следует поставить во вращение по часовой стрелке.
  • Наденьте головку на вентилятор и проворачивайте двигатель дрелью – скутер должен завестись.

Как завести скутер в дороге

Итак, мы уже умело заводим двигатель при помощи дрели. Но в дороге дрель бесполезна. Имея при себе минимум инструмента и небольшую веревку можно исправить это дело.

  • Во-первых, следует добраться до того же вентилятора.
  • Далее следует намотать веревку по часовой стрелке. В итоге должно получится так: конец веревки выходит в сторону выхлопной трубы снизу от вентилятора.
  • Поверните ключ зажигания во включенное положение.
  • Дерните за веревку, тем самым вы провернете двигатель. При условии хорошей компрессии, исправной топливной системы и системы зажигания, скутер будет заводиться с «полпинка».

Читайте также: Как выставить зажигание на скутере

Есть еще один способ, который уж точно большинству покажется сумасшедшим – всегда можно завести скутер с толкача!

Возможно ли завести скутер с толкача

Те, кто хоть чуть-чуть знает теорию строения коробки передач скутера, уверенно скажут, что скутер с толкача завести невозможно. Ведь там сцеплением управляет не водитель скутера при помощи ручки и троса, а оно управляется центробежной силой. Центробежная сила, в свою очередь, возникает только при заведенном двигателе – это факт. Все именно так и есть!

Если подумать чуть шире, чем обычная теория, можно прийти к необычному заключению: двигатель можно провернуть колесом, если сцепление будет заклинено. Но как это сделать? Давайте узнаем.

При наличии головки на 8 или 10 и воротка можно снять практически любую крышку сцепления. Под этой же крышкой скрывается полумесяц заводного механизма. Сняв эту крышку, получаем открытый доступ к сцеплению. Оно находится справа – правая из деталей, соединенных ремнем.

В этом центробежном сцеплении видим две, нужных нам, детали – колокол и само сцепление. Сцепление имеет в корпусе отверстия, меньшим диаметром, чем отверстия в колоколе. Так вот, чтобы заклинить сцепление, необходимо замкнут между собой колокол и «сцеп». Эта задача решается, путем вставки болта от крепления крышки ножного стартера в эти два отверстия. Отверстия предварительно нужно совместить между собой.

Важным условием является наличие второго человека. Ощущения от процесса «завести скутер с толкача», как от толкания тяжелого мотоцикла на первой передаче. Колесо скутера будет проворачиваться только под большой нагрузкой сверху – для этого и нужен второй человек.

Включите зажигание, толкайте скутер и в нужный момент нужно будет прыгнуть на сиденье, чтобы добиться проворачивания колеса. В итоге ты заведешь скутер.

Помните! Не стоит бояться, что вставленный болт может повредить детали двигателя. Как только двигатель заведется, болтик просто выпадет на землю.

Нестандартные способы завести скутер (видео)

Предлагаем посмотреть видео о том, как можно завести случай в экстренных случаях: Читайте также: Устройство системы зажигания скутеров

Выводы

Итак, теперь в вашу копилку знаний добавилось несколько способов того, как завести скутер без аккумулятора. Теперь, находясь дома или в пути, вы сможете завести свой заглохший транспорт и добраться до места назначения уж точно быстрее, чем пешком, толкая скутер. Главное, что для таких манипуляций не требуется какой-то дорогостоящий специальный инструмент или особые навыки. Завести скутер без аккумулятора и кикстартера – задача, которая посильна каждому!

Скутер как правильно подключить аккумулятор wels

Как заменить аккумулятор на скутере

Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.

  1. Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
  2. В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом. Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек.
  3. Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
  4. Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
  5. Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек. Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально.
  6. Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.

Все получилось, скутер готов к эксплуатации.

Как подключить автомобильный аккумулятор

Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с проблемами, связанными с аккумулятором. Аккумулятор нужно регулярно заряжать. Для этого необходимо знать, как правильно его снимать, а также устанавливать. Кроме того, нужно знать все правила безопасности работы с аккумулятором.

Спонсор размещения PG Статьи по теме Как подключить автомобильный аккумулятор Как поднять плотность в аккумуляторе Как проверить плотность аккумулятора Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, обязательно нужно его зарядить. Для того чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо иметь зарядное устройство. Нужно правильно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим положительного полюса нужно закрепить на положительный полюс, а зажим отрицательного полюса – на отрицательный. После этого включаем зарядник.

Для того чтобы зарядка производилась правильно, необходимо настроить мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости. К примеру, если 100 Ач аккумулятор, то его нужно заряжать на 100 Ач/10. Процесс зарядки занимает около 14 часов. Всё зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. После того, как процесс зарядки завершён, нужно отключить зарядное устройство. Отключаем зажимы от полюсов. Сначала нужно отключить зажим отрицательного полюса, а только потом уже и положительного полюса.

При пользовании аккумуляторной батареей необходимо соблюдать правила безопасности. При зарядке выделяется смесь водорода с кислородом, которая взрывоопасна. Батарею запрещается наклонять более чем на 45°. Может произойти вытекание электролита. Электролит представляет собой агрессивную жидкость. Если электролит попадет на кожу, то необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью.

Необходимо серьёзно отнестись к подключению аккумуляторной батареи. Подключение батареи к сети автомобиля должно выполняться при отключённых потребителях. На батарее имеются два полюса – положительный и отрицательный. От сети автомобиля идут два провода. Чёрный провод означает положительный полюс, а красный – отрицательный. Первым делом нужно присоединить провод к положительному полюсу, а затем только к отрицательному. Будьте внимательны, не перепутайте полюса, иначе произойдёт замыкание, которое легко может привести к порче аккумулятора или выходу из строя сети автомобиля.

Батарею необходимо надёжно закреплять в штатном гнезде автомобиля. Клеммы нужно плотно зажать на полюсах выводах. Провода должны быть в прослабленном состоянии.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля Многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью зарядить необслуживаемый аккумулятор. Сделать это вполне возможно, однако неправильная подзарядка может привести к неприятным последствиям вплоть до поломки аккумулятора. Спонсор размещения PG Статьи по теме Как зарядить

Как зарядить новый автомобильный аккумулятор Новые аккумуляторы из магазина иногда тоже требуют подзарядки. Их, конечно, заряжали. Но в случае, если аккумулятор простоял на полке или в кладовых магазина длительное время, он уже потерял необходимую емкость. Вам понадобится зарядное устройство постоянного тока Спонсор размещения PG Статьи по

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством Правильно выбранный режим зарядного тока аккумуляторной батареи обеспечит ее полным зарядом электроэнергии. Полноценный заряд аккумулятора наиболее актуален зимой, в холодное время года произвести запуск двигателя недостаточно заряженным аккумулятором подчас бывает очень сложно, а иногда и

Как зарядить аккумулятор зимой Заряжать аккумулятор вне автомобиля необходимо только, когда он полностью разряжен, что зачастую случается в зимнее время. А в морозы процесс зарядки несколько усложняется. Поэтому необходимо следовать некоторым правилам по зарядке аккумулятора в холодное время года. Вам понадобится Зарядное

Как зарядить аккумулятор ноутбука Ноутбук, во-первых, компактен, а по функциональности может заменить стационарный компьютер. Во-вторых, его можно взять с собой и работать там, где хочется. Но для того, чтобы ноутбук, отсоединенный от сети, работал долго, надо, чтобы у него был хороший аккумулятор. Вам понадобится Ноутбук с

Как реанимировать автомобильный аккумулятор Причин гибели аккумулятора достаточно много, это может быть и засульфатированность пластин, пребывание на сильном морозе и многое другое. Чтобы реанимировать аккумулятор, нужно провести ряд действий, которые помогут восстановить его работоспособность. Вам понадобится — электролит; — присадка;

Как зарядить аккумулятор скутера Аккумулятор — это обратимый источник тока. Он способен отдавать электроэнергию, ранее накопленную в нем. На скутере аккумулятор требуется для запуска двигателя с помощью стартера, а также для работы всей электроцепи, включающей в себя указатели поворотов, звуковой сигнал, стоп-сигнал, датчик уровня

Как подзарядить аккумулятор Когда аккумулятор разряжен полностью после долгих попыток завести автомобиль или же после длительного простоя машины, его необходимо заряжать вне автомобиля. Но при этом главное следовать определенным правилам техники безопасности и выполнять строгую последовательность действий. Вам понадобится

Как открыть аккумулятор Без хорошего заряженного аккумулятора автомобиль не заведется. А каждая аккумуляторная батарея требует определенного ухода. Таким образом, необходимо каждые полгода проверять состояние своего аккумулятора. А именно — проверять уровень электролита в нем. Вам понадобится Широкая плоская отвертка или

Как устанавливать аккумулятор Аккумулятор – одна из важнейших частей автомобиля. За счет него подается первоначальный импульс для того, чтобы автомобиль завелся. Во избежание происшествий устанавливать аккумулятор необходимо, учитывая некоторые правила. Спонсор размещения PG Статьи по теме Как устанавливать аккумулятор Как

Как устроен аккумулятор скутера?

Аккумулятор состоит из корпуса который разделен на несколько изолированных между собой секций (банок) в которых находится водный раствор серной кислоты (электролит). В каждой банке находятся изолированные друг от друга пачка электродов положительный и отрицательный. Электроды представляют из себя свинцовые решетки которые заполнены активным веществом, причем для положительного электрода-свое вещество (диоксид свинца), отрицательного-свое (губчатый свинец). Все электроды аккумулятора имеют последовательное соединение между собой образуя батарею-отсюда и название #171;аккумуляторная батарея#187;. Во время заряда-разряда в банках аккумулятора происходят сложные химические реакции (около 60 ) за счет которых аккумулятор может накапливать-отдавать электрический ток.

Вот такой экземпляр я сегодня #171;принесу в жертву#187;

Во время заряда-разряда в банках происходят химические реакции сопровождающиеся газообразованием, поэтому в банках есть специальные отверстия для отвода излишнего газа. На этом аккумуляторе отверстия закрыты резиновыми крышками.

Снимаем крышку корпуса, как видите в каждой банке есть пакет электродов.

Достаем из банки пакет.

Как я уже говорил, между электродами находится слой изоляции.

Разъединяем пакет электродов на положительный и отрицательный. Для наглядности я из свинцовой решетки выбил часть активного вещества.

Электроды имеют отличие по цвету в зависимости от активного вещества, серый (отрицательный) красный (положительный).

Корпус аккумулятора состоящий из шести банок.

Понравилось? Не теряй — делись и сохраняй .)!

11 thoughts on Как устроен аккумулятор скутера?

Я зарегистрировался . Мне тут вчера мысль пришла, о создании этакой приспособы для снятия клапанов с головки цилиндра. Щас вот думаю как все это устроить. Струбица конечно это тоже выход, только вот эта струбица постоянно виляет по сторонам при работе.

Евгений, Уменя тоже была как-то мысль сделать более продвинутую приспособу для рассухаривания клапанов, но руки пока не дошли, так и пользуюсь по сей день струбциной.

Геливый или негелевый #8212; разницы нет. Надо смотреть на сам аккумулятор, подготовлен он к работе или нет? Или спросить у продавца перед покупкой. Обычно, все имеющиеся в продаже аккумуляторы уже заправлены электролитом и заряжены #8212; ставь и едь. Но, мне несколько раз попадались в магазине аккумуляторы в которых не было электролита. Опять же, к таким аккумуляторам идет специальная емкость с электролитом, которую надо распечатать и залить электролит в аккумулятор, через полчаса после заправки аккумулятора его можно ставить на скутер и ехать по своим делам.

Спасибо. Аккумулятор новый,скутер брал в прошлом году,отъездил один сезон.на зиму его не вытаскивал.и ещё,можно ли заряжать его зарядкой которой заряжают автомобильные? И как правильно зарядить если на нем нет регулировки тока?

Алексей, на зиму аккумулятор надо обязательно снять с скутера и занести в тепло #8212; это как минимум. Заряжать аккумулятор можно чем угодно, да хоть сваркой (постоянным током) не говоря уже об автомобильных зарядных устройствах. Я лично заряжаю скутерные аккумуляторы автомобильным зарядным, регулятор тока в котором сломан, но для меня #8212; это не проблема. Я ограничиваю ток обычной нихромовой спиралью (используется в разного рода электронагревателях #8212; найти не проблема). Кидаю конец спирали на клемму аккумулятора, подключаю амперметр и потом передвигаю по спирали клемму зарядного устройства, и таким образом регулирую ток зарядки. В этой статье. если внимательно приглядеться к одной из картинок #8212; будет хорошо видно, что регулятор зарядного сломан и на одной из клемм аккумулятора висит спираль.

Спасибо большое за ответ

Источники: http://scooter-expert.com/kak-zamenit-akkumulyator-na-skutere/, http://masterotvetov.com/remont-i-servis/51166-kak-podkljuchit-avtomobilnyj-akkumuljator.html, http://scooter-mania.ru/ustrojstvo-akkumulyatora-skutera/

Комментариев пока нет!

Аккумулятор для мопеда альфа

Гелевый аккумулятор на скутере — особенности, преимущества, недостатки

В последнее время на прилавках магазинов часто можно встретить гелевые аккумуляторы. Особо популярны такие аккумуляторы в мототехнике. Многие скутеристы не имеют представления, что это такое, стоит ли покупать гелевый аккумулятор и чем он лучше самого простого кислотного. Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов, узнаем принцип их работы.

Разработка гелевого аккумулятора началась не спроста. Изначально их применяли в военной технике, а именно в самолетах. Применение обычных батарей в авиации невозможно, так как постоянное изменение положения и большие перегрузки, способствуют быстрому выходу их из строя. Перед ученными стояла задача, сохранить функции обычного аккумулятора, и улучшить показатели работы в экстремальных условиях. Гелевый аккумулятор подходил для этих целей как нельзя лучше.

Конечно, в современной авиации, например США, применяются куда более новые разработки аккумуляции энергии, но все же изобретения прошлых лет не остались без внимания и перекочевали в жизнь обычного рядового пользователя скутера или мотоцикла.

Такие батареи устойчивы к повреждениям и более лояльны к окружающей среде. Гель образуется методом добавления в серную кислоту двуокиси кремния, и даже если повредить корпус аккумулятора, газовыделения остаются внутри геля и не выводятся наружу.

12v 4A для мопедов Дельта, Альфа и прочих.

По своей сути, гелевый аккумулятор, это модификация обычного кислотного, в электролит которого добавляется специальный загуститель, откуда и получается гель. Такой аккумулятор на скутере можно эксплуатировать в любом положении, но проведенные опыты показали, что емкость его, например, при использовании на боку, снижается на 30%, а переворачивать его вверх тормашками во время эксплуатации производители не рекомендуют вообще.

Срок службы его находится в районе 7-10 лет, но, как правило, до такого возраста они не доживают. Исключением являются лишь модели дорогих брендов.

Гелевый аккумулятор 8A/12V китайского производства для мототехники

Гелевый аккумулятор очень требовательный к различным условиям эксплуатации. Мы знаем, что они более устойчивы к морозам и эксплуатации зимой, но они также требуют правильной зарядки. Мы знаем, что регулятор напряжения подает ток к клеммам аккумулятора, и он заряжается. Напряжение на клеммах во время зарядки составляет около 14 вольт, при этом ток заряда постоянно разный. Если аккумулятор разряжен, он больше, и постепенно уменьшается к моменту полной зарядки. Этим можно обьяснить то, что разряженный аккумулятор потребляет на скутере больше энергии, чем заряженный, при этом, напряжение на него постоянно подается одинаковое.

Гелевый аккумулятор Motoland CT 12V 4A со специальным индикатором заряда для мопеда Альфа, Дельта и прочих

Для гелевой батареи требуется немного иной момент заряда, при этом используется ограничения тока и напряжения, расписывать которые тут нет смысла, все равно вникать не будете. Поэтому, мы не эксплуатируем их правильным образом, ведь зарядка, которая подается регулятором напряжения не отвечает тем нормам, которые были заложены при разработке гелевых аккумуляторов. Это не значит, что использовать их на скутерах и мотоциклах нельзя, просто они не прослужат отведенный им период времени (некоторые модели служат до 15 лет), а выйдут из строя намного раньше (3-4 года). Также, производство таких батарей несколько дороже, чем обычных, так как в конструкции гелевого аккумулятора применяется высокочистый свинец.

Преимущества гелевых аккумуляторов.

  • Такие батареи допускают достаточно глубокий разряд, и в полной степени восстанавливаются после зарядки, когда свинцово-кислотный аккумулятор теряет часть емкости навсегда;
  • Благодаря специфическим особенностям, гелевые аккумуляторы дают высокий пусковой ток;
  • При правильной эксплуатации и полностью исправном электрооборудовании скутера, они проживут значительно дольше своих обычных аналогов;
  • Кроме того, такие батареи выдерживают на порядок больше циклов заряд-разряд;
  • Возможна эксплуатация в любом положении, гель не реагирует на изменения положения;
  • Так как такие аккумуляторы не обслуживаемые, их можно использовать сразу после покупки, без надобности предварительной зарядки;
  • Если вы вдруг повредите корпус, рабочие характеристики устройства не изменятся. Корпус тут не является основным резервуаром, а выполняет лишь защитные и сохранные функции для для практически твердого тела. Это нереально для обычного свинцово-кислотного аккумулятора, где любое повреждение чревато утечкой электролита;
  • Один из самых безопасных аккумуляторов в мире.

Недостатки гелевых аккумуляторов.

  • Минусов очень мало, и они обусловлены лишь особенностью электрооборудования скутера или мопеда. Гелевый аккумулятор требует точных характеристик тока и напряжения во время зарядки, что не всегда можно получить при использовании их в мототехнике. Этот показатель не является абсолютным противопоказанием использования их на скутерах, но принять это во внимание стоит.
  • Цена, как правило, выше свинцово-кислотных аккумуляторов, но в рамках небольших батарей, какими являются аккумуляторы для скутеров, мопедов и прочей мототехники, разница в цене выражена незначительно.

Подводя итоги, можно сказать, что покупать такие аккумуляторы стоит, но не следует ожидать от них чего-то заоблачного. Срок эксплуатации в вашем случает, будет максимум на два года больше обычного устройства. Но и это отличный показатель, особенно если вы любитель зимних покатушек.

Возможно у вас появились какие-либо вопросы по статье, или вы хотите поделиться собственным опытом, я с удовольствием опубликую ваши истории и отвечу на ваши вопросы.

Как заряжать аккумулятор для скутера или мопеда

Как и любые другие транспортные средства, скутеры и мопеды обладают аккумуляторами. Аккумулятор, являющийся обратимым источником тока, способен отдавать накопленную в нём электроэнергию. На скутере аккумулятор нужен для того, чтобы запускать мотор от стартёра, а также обслуживания всей электроцепи, которая включает стоп-сигналы, указатели поворотов, звуковой сигнал, габаритные огни, датчик уровня масла и топлива. Многи скутеры снабжены сигнализацией, магнитолой, дополнительными осветительными приборами, их функцонирование также невозможно без аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор скутера самостоятельно? Нет ничего проще. Для качественной зарядки вам потребуется один литр дистиллированной воды или кислоты для аккумуляторов, ареометр (прибор для определения плотности раствора), отвёртка, и, конечно же, зарядное устройство для аккумуляторов. Если последнее приобретено в магазине, к зарядному устройству прилагается подробная инструкция, следуя указаниям которой, вы произведёте качественную зарядку аккумуляторной батареи вашего скутера или мопеда.

Аккумуляторная батарея требует правильного хранения и ухода. Вот некоторые требования по правильной эксплуатации АКБ скутера. при котором она прослужит долго.

Во-первых, не допускайте разрядки аккумулятора более чем на половину его мощности. Вообще, нельзя допустить, чтобы аккумулятор хранился в разряженном состоянии. Если вы ощущаете, что аккумулятор скутера с трудом проворачивает двигатель, как можно быстрее произведите его подзарядку. Аккумулятор нужно содержать в чистоте, так как грязь, скапливающаяся на клеммах, способствует скорейшей разрядке батареи вследствие утечки токов. Для того, чтобы не допустить короткого замыкания на выводах аккумулятора, способного навсегда вывести АКБ из строя, нужно не жалеть денег на приобретение плавких вставок, желательно, заводского изготовления. Самодельные предохранители, часто выходящие из строя, могут только усугубить ситуацию.

Недопустимо хранение аккумулятора при температуре ниже -5˚ по Цельсию, а также перегрев батарее свыше +50˚. Зарядку аккумулятора можно заряжать токами, в десять раз ниже, чем указано в ёмкостной характеристике батареи. НЕ нужно перезаряжать аккумулятор. При избыточной зарядке начинает активно испаряться вода, а аккумуляция энергии прекращается. Замерьте напряжение на выходных клеммах, оно не должно превышать 15 вольт. В случае превышения понизьте степень зарядки АКБ скутера. Если дефект неустраним, не реже раза в неделю проверяйте уровень электролита. Если скутер оснащён обслуживаемым аккумулятором, не реже чем раз в две недели проверяйте уровень электролита. При понижении его уровня доливайте дистиллированную воду. Простая вода способствует скорейшему выходу батареи из строя. В экстренных безвыходных случаях в пути долейте небольшое количество обычной воды, но при прибытии на место назначения обязательно замените воду дистиллированной. Добавка обычной воды или кислоты выводит аккумулятор из строя в кратчайшие сроки. Поддерживайте контакты в чистоте, зачищайте их от окислов.

Всегда нужно помнить, что оснащение скутера магнитолой, дополнительными фарами, сигнализацией требует от владельца скутера чаще производить проверку зарядки аккумулятора. так как все эти устройства требуют дополнительного количества электроэнергии.

Источник

Оцените статью