Как почистить аккумулятор автомобиля содой

Как за полчаса восстановить аккумулятор

Как восстановить аккумулятор

Однако не спешите нести аккумулятор на мусорку или сдавать его за сущие гроши. Сначала попробуйте восстановить АКБ самостоятельно, и если уж потом ничего не получится, то смело плавьте его на рыболовные грузила…

Как восстановить сильно севший аккумулятор

Самый простой и дешевый способ восстановления аккумуляторной батареи с применением обычной пищевой соды. Стоит сода недорого, и это намного дешевле, чем покупать новый аккумулятор.

Итак, в первую очередь нужно слить всю жидкость с аккумулятора. Для этого отвинчиваем пробки, берём металлическую емкость и сливаем весь электролит с АКБ. Обязательно проделываем данную операцию в хорошо проветриваемом помещении, в резиновых перчатках, на всякий случай не курим рядом.

Пока электролит сливается с АКБ, займёмся приготовлением содового раствора. Для этого потребуется пустая 1,5 литровая бутылка. Засыпаем половину пачки соды в бутылку и заливаем содержимое водой. Хорошо встряхиваем бутылку, таким образом, чтобы пищевая сода полностью растворилась.

Выжидаем несколько минут, и после этого заливаем содовый раствор в аккумулятор. При этом можно заметить моментальную реакцию соды с пластинами из свинца. Это говорит о том, что внутри АКБ пошёл процесс очистки. Нужно оставить аккумулятор в покое минут на 30, после чего можно приступать ко второму этапу его восстановления.

Зарядка аккумулятора после чистки

Итак, когда прошло примерно полчаса, нужно будет слить содовый раствор в другую емкость, только не в ту, где находится электролит. Затем берём уже обычную воду и заливаем её в аккумулятор для промывки после содового раствора. В пустую АКБ помещается приблизительно около двух литров воды.

После этого сливаем воду и заливаем в аккумулятор электролит. Теперь можно ставить АКБ на зарядку, и она пойдёт, будьте уверенны в этом, если батарея еще не совсем испорченная. Заряжать аккумулятор нужно определённое время, перезарядка очень опасна и грозит полным осыпанием пластин.

Ну а чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, просто придерживайтесь таких правил:

  • Время от времени подливайте в аккумулятор дистиллят, чтобы скорректировать состав электролита. При внутреннем осмотре АКБ не должно быть оголённых свинцовых пластин сверху;
  • Не допускайте полной разрядки аккумулятора;
  • Снимайте АКБ на ночь зимой с автомобиля и заносите батарею в теплое место;
  • Утеплите аккумулятор на зиму;
  • Давайте АКБ заряжаться полностью, а не частично.

Существует достаточно много способов восстановления АКБ в домашних условиях. Многие из них не дают особого эффекта и носят кратковременный характер. Возможно, и вы знаете какой-то один из способов восстановления АКБ, о котором вы можете, смело рассказывать в своих комментариях.

Источник

Уход за автомобильной аккумуляторной батареей

Начать стоит с самого простого. Грязь и пыль, скопления масел и электролитов которые неизбежно будут появляться на аккумуляторе в процессе его использования, обязательно нужно удалять, поскольку они являются отличным проводником электрического тока. Если этого не делать, то постепенно будет сильно увеличиваться уровень саморазряда аккумуляторной батареи. Просто держите поверхность аккумулятора в чистоте и уделяйте этому внимание каждый раз, когда вы будете мыть машину.

Чтобы очистить аккумулятор самостоятельно, вам понадобиться раствор обычной пищевой соды. Пропорция весьма проста – одна чайная ложка на стакан чистой воды. После этого поверхность АКБ нужно будет протереть – эта простая манипуляция позволит эффективно очистить аккумулятор.

Однако не стоит обращаться к непроверенным способам. Так некоторые автовладельцы, заворачивают аккумулятор в полиэтилен и полагают, что так они смогут дольше содержать его в чистоте и порядке. С одной стороны, это и правда так, однако эксплуатировать обтянутый пленкой аккумулятор все-таки не рекомендуется. Во-первых, наличие полиэтилена серьезно затруднить обслуживание батареи. Во-вторых, она может перекрыть вентиляционные щели, что приведет к повышению давления внутри батареи, а вот это уже весьма опасно. Помимо этого, электролит и пыль все равно будут скапливать под пленкой и протирать АКБ содовым раствором все равно придется, хоть и несколько реже. Если вы совсем уж не желаете часто лазить под капот с тряпкой, можете попробовать приобрести специальный предохранительный чехол для аккумулятора, который вы без труда найдете в любом автомобильном магазине. Умельцы могут изготовить его самостоятельно – для этого понадобятся самые элементарные навыки кройки и шитья. Чехол поможет не только защитить АКБ от грязи, но и от переохлаждения в зимний период.

Протирать аккумулятор нужно достаточно часто. Самый идеальный вариант – это, если вы будете делать это каждый раз, когда будете заглядывать под капот, чтобы, к примеру, проверить масло в двигателе или уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролит, кстати, проверять чрезвычайно важно, особенно в летний период, поскольку он сильнее испаряется из-за повышенной температуры. Проверку уровня электролита можно делать очень просто: для этого открутите крышки на батарее, после чего можно будет замерить уровень трубкой из стекла из пластика, так как эти материалы не вступают в реакцию с электролитом. Приемлемый уровень – это 1-,15 см выше пластин. Эксплуатация АКБ с оголенными пластинами строжайше запрещена.

Обслуживание и зарядка

Первое, о чем стоит поговорить – это то, как должны эксплуатироваться сухоразряженные батареи. Несмотря на то, что в современных автомагазинах такие АКБ практически никогда не встречаются (батареи продаются уже готовыми к эксплуатации и заправленные электролитом), иметь об этом представление необходимо, поскольку исключения все же встречаются.

Все начинается с того, что нужно заправить АКБ электролитом. Для этого откройте банки батареи и залейте электролит (он обычно поставляется в комплекте). Лейте постепенно, пока уровень электролита не превысить положение пластин на 10-15 мм (на корпусе батареи имеются специальные отсечки). После это аккумулятор должен постоять около четверти часа. По прошествии этого времени, замерьте уровень электролита еще раз, если он опустился, долейте его вновь до нужной отметки. Закройте крышки и аккуратно удалите капли электролита с поверхности АКБ, после чего установите батарею на автомобиль. Все, аккумулятор готов к эксплуатации.

Сегодня большинство автомобильных магазинов продают АКБ, которые уже заправлены и заряжены, поэтому их можно ставить на авто сразу же после покупки. Однако бывает, что зарядка вам все же потребуется, но в этом нет никакой проблемы. Замерьте уровень электролита, если он слишком низок, добавьте дистиллированную воду, чтобы он поднялся.

Заряжать аккумулятор нужно после того, как вы сняли его с автомобиля (хотя существуют способы подзарядки и без снятия). Для зарядки используйте ток с постоянным значением напряжения или силы ток. Первый вариант отлично подойдет для плановой подзарядки слегка подсевшей батареи. Постоянным током заряжают АКБ, которые разрядились полностью. Зарядка должна осуществляться под вашим бдительным контролем и займет достаточно продолжительное время.

Для измерения напряжения на выводах аккумулятора применяется мультиметр. Приемлемое значение — 12 Вольт, если оно ниже, нужно немного дозарядить АКБ током с постоянным напряжением – этот режим присутствует у всех зарядных устройств, которые наиболее активно используются. Также важен показатель плотности электролита, который должен составлять 1,27-1,29 гр на кубический сантиметр. Измерить его можно специальный прибором, который называется ареометр. Его можно купить в любом автомагзине, при этом стоит совсем недорого, а иметь его нужно каждому автовладельцу. Вообще, работа с электролитом – это отдельная тема для разговора, в Интернете вы можете найти массу статей, где специалисты делятся с вами полезными советами и информацией. После зарядки аккумулятор готов к использованию. Заряжайте АКБ во время и эксплуатируйте его с соблюдением общих правил и конкретных рекомендаций производителя, в таком случае, он прослужит вам дольше, и вы будете застрахованы от неприятных ситуаций с севшей батареей, особенно в зимний период.

Источник

Восстановление аккумулятора содой

Восстановление аккумулятора содой — способ оживить уставшую батарею, который стал популярен в сети. Практически все автолюбители хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что АКБ перестал держать заряд или разрядился полностью и не реагирует на зарядные устройства. В этом случае предлагалось его заменить на новый. Восстановление аккумулятора содой — шанс подарить ему жизнь и сэкономить на покупке замены.

Данный метод возможен только при сульфатации пластин.

Что такое засульфатированная АКБ

Процесс сульфатации — это скопление солей сульфатов на поверхности. Внутри аккумулятора имеются свинцовые пластины и электролит. В процессе химической реакции образуется электричество, которое поступает в стартёр, что приводит в движение автомобиль. В норме плотность электролита — 1.27. Если машина долго не используется, данный показатель снижается. В результате на пластинах образуется скопление солей и батарея выходит из строя.

Данный метод основан на очищении поверхности от них и замены электролита. Отсюда следует, что он эффективен только при этом виде неисправности.

Как восстановить аккумулятор содой

Процедура происходит в несколько этапов:

  1. Подготовка;
  2. Промывка;
  3. Сборка и установка АКБ.

На батарее скручиваются крышки. Старый электролит сливается с помощью шприца в отдельную ёмкость.

Необходимо подготовить раствор соды с дистиллированной водой в пропорции 100 г сухого вещества на 1 литр жидкости. Полученный реагент заливается внутрь АКБ. Реакция происходит моментально. В таком состоянии батарею оставляют на 20 мин. После чего жидкость сливается. Наличие осадка говорит о том, что пластины очистились.

Следующим шагом станет промывка аккумулятора дистиллированной водой и помещение внутрь него старого электролита. После этого жидкость опять сливают. Этот процесс в среднем занимает около 20 минут.

Финальным этапом станет залитие свежего электролита, вместе с которым АКБ нужно поставить на зарядку. Уже через 10 часов можно увидеть показатели в 14 Вольт, с нагрузкой 10.5.

Эффективность метода

Популярность способа восстановления аккумулятора пищевой содой своими руками растет. Но так ли все просто и действенно?

Для его оценки нужно понимать суть процесса химических реакций и устройство самого АКБ. Пластины внутри батареи не зафиксированы. При переворачивании аккумулятора они меняют положение, что приводит к механическим повреждениям. Свинцово-кислотные батареи должны всегда находиться в одном положении. Их смещение приводит к необратимым последствиям. Уже на этом этапе к данной методике у специалистов появляется много вопросов.

Ещё одним спорным моментом считается само использование пищевой соды для промывки аккумулятора. Дело в том, что свинцовые пластины покрыты специальным веществом, вступающим в реакцию с электролитом. Оно имеет пористую структуру. При попадании на него содового раствора, соду нельзя до конца вывести. В результате после прочистки и залития нового электролита, она продолжает вступать с ним реакцию. В итоге происходят необратимые процессы, разрушающие аккумулятор.

Ещё одним аргументом против является само устройство свинцово-кислотной АКБ. Она имеет неразборный корпус. Увидеть состояние деталей внутри не представляется возможным. В итоге сам факт сульфатации остаётся предположением. Причина поломки может быть иная.

Уставший аккумулятор нужно периодически заряжать. Волшебных средств, дарующих ему вторую жизнь не существует. Все работы по восстановлению техники должны проводиться в оборудованных сервисных центрах.

Источник

Как промыть автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды в домашних условиях

Любой аккумулятор имеет свой срок службы и каждый автовладелец не всегда готов сразу купить новый аккумулятор ввиду его дороговизны, особенно, если говорить о дорогих и качественных брендах производителей аккумуляторов. Поэтому они стараются продлить срок службы аккумулятора любыми способами. И один из них — это восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой.

Вот, точно: века будут сменяться, планеты налетать на небесную ось, а эта белая пачка с жёлто-оранжевой рамкой так и будет стоять на полках магазинов, чтобы выручать человечество во многих бытовых вопросах.

Пищевая сода, картонная коробка весом 500 гр. Цена грошовая, а польза — и хозяйкам на кухне, и водителям в гараже. И школьникам на уроке химии.

Если залить в старый аккумулятор раствор соды, то таким способом можно даже попробовать заставить работать даже старый разряженный аккумулятор. Не универсальное средство, но результат даёт, попробовать можно.

С помощью раствора пищевой соды можно реанимировать АКБ, которая совсем потеряла свою работоспособность: разряжается слишком быстро, даёт просадки в цепи. Это происходит из-за выпадения сульфатов на пластинах АКБ. Кристаллы сульфата цинка замедляют течение электротока, вот напряжение и падает.

Если не следить за аккумулятором, а именно: допускать частые разрядки до предела, то это как раз и приведёт к сульфатации пластин. Первые признаки: АКБ заряжается час, так, что банки закипают, а после зарядки двигатель всё равно не запускается. Стоит включить лампу подсветки — аккумулятор тут же разряжается. Ну, и белый налёт — он появляется и на корпусе вокруг пробок, и на клеммах.

Сода отлично отчищает разную грязь и жир. Удалит она и сульфаты с пластины, потому что вступит с ними в реакцию.

Но главное, чтобы сода не вступила в реакцию с электролитом — напоминаю, что в АКБ в этом качестве используется серная кислота. По школе знаем, что будет: кислота превратится в воду, с выпадением осадка. Поэтому, прежде чем манипулировать с содой, из аккумулятора нужно слить весь электролит. Переворачивать АКБ нельзя, поэтому действуем резиновой грушей из аптеки. На руки нужно надеть толстые резиновые перчатки и не забывать, что серная кислота — очень агрессивное вещество. Лучше всего, когда этим занимаются специалисты.

Да, и обратите внимание на цвет электролита: если он сильно изменился, значит, проблема не в солях, а в чём-то в другом, и заливать соду в аккумулятор нельзя, это прикончит его уже насовсем.

Раствор соды для аккумулятора

Разводим раствор. Для этого покупаем в магазине пачку обычной соды. Оптимальная «крепость» раствора— 10%. То есть на пачку соды (500 г) берём 5 л дистиллированной воды, но можно и меньше — до 2,5 л, чтобы получить более насыщенный раствор, например 15-20%.

Сливаем электролит, как написано выше, и заливаем полученный раствор соды в банки. Ждём 15 минут. Потом сливаем раствор и промываем внутренности АКБ чисто дистиллированной водой. Раза на два. Корпус аккумулятора тоже не мешает помыть содовым раствором и насухо вытереть. Эта манипуляция позволит удалить токопроводящие мосты, а значит и неконтролируемую утечку тока.

Всё, после этого в чистые банки заливаем электролит. Лучше, конечно, взять новый, но некоторые просто фильтруют старый — всё равно это крайняя мера для АКБ. Затем ставим аккумулятор на зарядку.

По отзывам тех, кто испробовал этот способ: он даёт АКБ вторую жизнь, а кому-то удалось увеличить ресурс аккумулятора до двух раз! Важное условие: сульфаты сульфатами, но сами пластины должны быть целыми, иначе вся это суета бесполезна.

Вообще, конечно, каждому аккумулятору назначен свой срок: отработал своё, исчерпал ресурсы, значит, пора его выбросить и заменить. Не так уж дорого стоит он новый. Но иногда можно попробовать дать ему «последний шанс» и попользоваться ещё какое-то время. Так сказать: выдавить последнюю каплю пользы.

Источник

Читайте также:  Можно ли прервать процесс зарядки аккумулятора
Оцените статью