- Правила транспортировки отработанных аккумуляторов
- Эколог-профессионал — Эколог-профессионал
- Поделиться ссылкой на сайт
- Не пропустите:
- Получайте каждый день новый пример проекта
- ПМООС, СЗЗ, изыскания, ОВОС: Подпишитесь на закрытый раздел
- Поиск по сайту
- Инструкция по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей
- ИНСТРУКЦИЯ
- по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей.
- 1. Общие положения
- 2. Условия хранения отработанных аккумуляторных батарей.
- 3. Учёт отработанных аккумуляторных батарей
- 4. Порядок сдачи и перевозки отработанных аккумуляторных батарей.
- Правила транспортировки отработанных аккумуляторов.
- Как осуществляется вывоз отработанных аккумуляторов?
- Нормативы перевозки опасных грузов в России
- Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
- Особенности растаможки
- Общие особенности перевозки
- Перевозка литиевых аккумуляторов
- Ограничения по странам
Правила транспортировки отработанных аккумуляторов
Аккумуляторные батареи ( АБ ) – груз специфический , батареи подвержены возгоранию , содержат в своем составе опасные вещества . Относятся к 8 классу опасности подклассу 8 . 1 – кислотные аккумуляторы и подклассу 8 . 2 – щелочные .
Аккумуляторные блоки не всегда классифицируют как ОГ . Рассмотрим, когда можно обойтись без спецразрешения на перевозку согласно положению 598 главы 3 . 3 ДОПОГ .
АБ не рассматриваются как ОГ , если :
· их закрепление надежно – батареи установлены так , что отсутствует возможность для их перемещения , скольжения , переворачивания , падения , повреждения или других действий ;
· аккумуляторные блоки уложены штабелями на поддоне или паллете , связаны шпагатом , веревкой , скотчем , пленкой или другими укрепительными приспособлениями ;
· при доставке без использования поддонов или паллет АБ надежно укреплены при помощи захватных приспособлений , лямок и прочего ;
· при визуальном осмотре отсутствуют следы подтекания кислот или щелочей ;
· исключена возможность короткого з амыкания .
При соблюдении этих правил не нужно согласование маршрута движения в госавтоинспекции , свидетельства водителю на право перевозить ОГ , документы на допуск транспорта к перевозке ОГ . Не требуется крепление таблички с информацией об ОГ . Транспортное средство не требует дополнительных средств пожаротушения . При несоблюдении даже одного из перечисленных требований новые аккумуляторы следует рассматривать в качестве опасного груза .
Блоки не рассматриваются как ОГ , если :
· не нарушена целостность корпусных кожухов блоков ;
· крепеж исключает падение , движение , порчу или другие действия в пути следования ;
· отсутствуют пятна на корпусе , свидетельствующие об утечке щелочи или кислоты ;
· гарантирована защита от замыкания .
При несоблюдении одного из вышеперечисленных пунктов накопители относят к опасным грузам . Но если их брутто не превышает одной тонны , то к ним применяются упрощенные правила транспортировки , описанные выше . Следует отметить , что независимо от массы брутто перевозимых накопителей их автоматически причисляют к ОГ в случае доставки навалом .
К транспортировке ОГ предъявляются особые требования , т . к . они несут потенциальную угрозу для окружающей среды и здоровья ч еловека .
Основным требованием к перевозке таких грузов является доставка только на специально оборудованном транспорте , который отвечает требованиям ДОПОГ . Спецтранспорт обязан иметь соответствующий окрас и спецнадписи с размером шрифта 15 см .
Водительский стаж шофера не должен быть меньше 3 — х лет , должно присутствовать разрешение ДОПОГ на перевозку таких спецгрузов . Помимо шофера ОГ должен отправляться с сопровождающим , который контролирует процесс , погрузку и разгрузку , проводит инструктаж водителей и занимается безопасностью перевозки .
Для перевозки опасных грузов требуется разрешение и согласование маршрута движения в ГАИ . При любых внештатных ситуациях и изменениях маршрута движения по независящим от водителя причинам, необходимо сообщать в госавтоинспекцию .
Батареи без заправки электролитом разрешено транспортировать любым средством . Обязательные условия – температура воздуха от — 35С до + 55С , защита от погодных условий – дождя , снега , града , тумана и пр .; прямых лучей солнца ; возможных повреждений и загрязнений .
Перевозка железнодорожным транспортом допускает установку АБ без электролита с ярусностью не более 3 рядов , большее их количество недопустимо . Остальной транспорт предусматривает перевозку этого же груза только в два яруса . При транспортировке батарей , заполненных электролитом , разрешена перевозка только в один ряд .
При перевозке автотранспортом накопителей без электролита их укладывают набок , выводы обязаны иметь направленность к боковому бортику кузова . Ярусность укладки допустима не более трех рядков . Накопители вида 6СТ — 190 устанавливаются на борту автомобиля в один ряд крышками вверх .
Источник
Эколог-профессионал — Эколог-профессионал
Поделиться ссылкой на сайт
Не пропустите:
Получайте каждый день новый пример проекта
ПМООС, СЗЗ, изыскания, ОВОС:
Подпишитесь на закрытый раздел
Поиск по сайту
Новые или обновленные материалы раздела
Инструкция по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей
ИНСТРУКЦИЯ
по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей.
1. Общие положения
1.1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) — отработанные аккумуляторные батареи с неслитым электролитом – подлежат сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку.
1.2. Отработанная аккумуляторная батарея (АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована..
1.3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе, опасна для окружающей среды кислотным отравлением. Загрязнение кислотой и свинцом (который тоже содержится в отработанных аккумуляторах) малопоправимы и оказывают негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека – свинцовое отравление (перевозбудимость, быстрая утомляемость организма).
2. Условия хранения отработанных аккумуляторных батарей.
2.1. Сбор отработанных АКБ осуществляется на месте их образования. Сбор осуществляется раздельно от других отходов производства и потребления.
2.2. При сборе отработанных АКБ следует соблюдать условие герметичности аккумулятора, во избежание вытекания электролита (следить за тем чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты).
2.3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.
2.4. Отработанные АКБ должны храниться в специально предназначенном для этого помещении. Помещение должно быть удалено от административно – бытовых зданий.
2.5. Отработанные АКБ, как отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (мет. бочка, мет. контейнер, дер. коробка и др.), которая должна стоять на специальном поддоне, исключающем пролитие электролита (края поддона не меньше 5 см).
2.6. В помещении, предназначенном для хранения отработанных АКБ, пол должен быть сделан из материала устойчивого в отношении химического воздействия, и не допускать сорбцию вредных веществ (кислотоустойчив).
2.7. Помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ должно иметь возможность проветриваться. Должна быть предусмотрена система приточно- вытяжной вентиляции.
2.8. Исключить попадание воды и посторонних предметов в тару и помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ.
2.9. Слив электролита с отработанного АКБ производить только на поддоне, для исключения возможности его пролива и загрязнения ОС.
2.10. Для ликвидации возможной аварийной ситуации, связанной с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.
2.11. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует засыпать опилками, затем опилки собрать и удалить из помещения. Места, где был разлит электролит, нейтрализовать раствором кальцинированной соды, затем промыть водой и досуха вытереть тряпкой. Все работы производить в перчатках. Перед удалением электролита в канализацию его следует нейтрализовать раствором кальцинированной соды.
2.12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Хранение в местах, к которым имеют доступ дети; Хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом; Хранение вместе с другими отходами.
3. Учёт отработанных аккумуляторных батарей
3.1. Учёт наличия и движения отработанных АКБ организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение целых АКБ отработанных АКБ. Примерная форма журнала учёта движения АКБ и свинецсодержащих изделий на предприятии приведены в приложении № 3.1.
3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступивших целых и отработанных АКБ. Обязательно указывается марка АКБ, количество, дата приёмки и лицо которое принесло АКБ.
4. Порядок сдачи и перевозки отработанных аккумуляторных батарей.
4.1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в
_______________________________________________
(организация, в которую передаются отходы)
по мере накопления, но не реже 1 раза за отчётный период.
4.2. Отработанные АКБ принимаются очищенными от грязи и мусора.
4.3. Перевозка отработанных АКБ на склад
_______________________________________________
(организация, в которую передаются отходы)
производиться силами
______________________________________________
. (организация, перевозчик отходов)
4.4. При перевозке должны соблюдаться следующие требования: перевозка осуществляется специальным транспортом; Загрузка отработанных АКБ в транспортное средство выполняется бережно, бросать АКБ запрещается; Укладка осуществляется, таким образом, чтоб при движении транспортного средства отработанные АКБ не могли выпасть и разбиться;
4.5. При сдаче отработанных АКБ нужно получить от
_______________________________________________
(организация, в которую передаются отходы)
справку и акт выполненных работ, которые являются подтверждающими документами для Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов. Все полученные документы передавать инженеру – экологу в отдел охраны труда не позднее 10 числа месяца следующего за отчётным периодом.
Источник
Правила транспортировки отработанных аккумуляторов.
Вывоз отработанных аккумуляторов должен быть организован способна принести немало вреда, поэтому важно неукоснительно придерживаться правил.
Как осуществляется вывоз отработанных аккумуляторов?
В нормативных документах нашей страны указано, что, хотя подобные приборы и не считаются опасным грузом, они должны транспортироваться с применением определенных мер безопасности.
Во-первых, отработанные аккумуляторы должны быть закреплены в кузове, так как при скольжении они могут просто повредиться, тогда кислота из них может пролиться, или же произойдет отсоединение определенных деталей. Крепеж приборов в кузове машины осуществляется при помощи специальных захватных приспособлений, или же устройства могут быть штабелированы, то есть уложены на паллеты и зафиксированы на них при помощи шпагата, стрейчевой пленки и других подобных приспособлений.
Во-вторых, важно отслеживать, чтобы не происходило вытекания щелочей или кислот. Для этого перед перевозкой все устройства тщательно осматриваются. Если вытекание опасных продуктов будет замечено, то устройство будет упаковано в специальную герметичную пленку, если же нет, то можно просто использовать паллеты, поддоны или крепежные захватные механизмы.
Подводя краткий вывод, отметим, что при соблюдении норм и правил транспортировка подобных опасных отходов не нанесет никакого вреда. Только важно помнить, что необходимо тщательно осмотреть груз перед тем, как укладывать его, и отделить протекающие приборы от целостных. Тогда и непосредственно утилизация отработанных аккумуляторов будет произведена в полном соответствии с законодательством РФ,
Нормативы перевозки опасных грузов в России
Так как отработанные аккумуляторы не относятся к опасным грузам, вы можете не сообщать о маршруте следования машин с ними. В нормативных документах нашей страны только перевозки опасных грузов могут потребовать согласования маршрута и времени следования автомобиля. В случае перевозки данных отработанных АКБ вы можете не делать этого.
Также вам нет необходимости составлять специальные таблицы, которые должны присутствовать на автомобилях с опасными грузами. В этих документах обычно указывается перечень перевозимых отходов, сырья или товаров, а также их количество. Отработанные аккумуляторы можно перевозить без оформления подобных бумаг.
Таким образом, перевозка подобных неисправных устройств не потребует от вас составления специальных документов и согласования маршрута, поэтому вы можете спокойно транспортировать их в то время и по тем дорогам, как это будет удобно.
Источник
Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.
Особенности растаможки
Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.
Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.
Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:
декларацию на товар;
декларацию таможенной стоимости;
сертификаты и лицензии;
квитанцию об уплате таможенных платежей;
Общие особенности перевозки
На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.
Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.
Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».
Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.
Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:
Международный морской кодекс по опасным грузам;
Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;
Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.
Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.
Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.
Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».
Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.
Перевозка литиевых аккумуляторов
Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.
Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.
Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.
Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:
Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.
Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.
Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.
Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.
Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.
Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.
Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.
В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.
Ограничения по странам
Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:
Источник